Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
страница1/41
Дата04.01.2013
Размер5.65 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ


Утверждаю

Ректор АГПА, доцент Галустов А.Р.

_______________________

«_____» __________ 2011 г.


Номер внутривузовской регистрации

________________________________


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Направление подготовки 080100.62 «Экономика»
профиль «Экономика предприятий и организаций»



Квалификация выпускника – бакалавр экономики


Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения – 4 года


Форма обучения (очная, заочная)


Армавир-2011

1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 62Б «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций») является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки с учетом потребностей регионального рынка труда и рекомендуемой вузам для использования при разработке основных образовательных программ (ООП) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр экономики) по направлению подготовки 62Б «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций») в части:

  • формирования профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций» из числа включенных в ФГОС ВПО дисциплин по направлению подготовки «Экономика»;

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации ООП;

  • итоговой государственной аттестации выпускников.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы всех видов практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Целью разработки основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки и разработки основной образовательной программы первого уровня ВПО (бакалавра экономики).

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 62Б «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций»)

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании»
(от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего
профессионального образования (высшем учебном заведении),
утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от
14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

3. Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования (ФГОС ВППО) по направлению подготовки «Экономика», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «___» _____ 2010 г. № _____;

  1. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  2. Устав вуза ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель ООП бакалавриата по направлению «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций»)

Основная образовательная программа бакалавриата по направлению «Экономика» предназначена для методического обеспечения учебного процесса и предполагает формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавров.

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий и организаций».

Основные пользователи ООП:

  • профессорско-преподавательский коллектив высшего учебного заведения, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по направлению и уровню подготовки;

  • студенты, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы вуза по направлению подготовки;

  • ректор учебного заведения и проректоры, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

  • объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

  • организации, обеспечивающие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

  • органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

  • уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аттестацию, аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

  • уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль над соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций»).

Срок освоения ООП - 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций»).

Трудоемкость освоения ООП - 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.


Раздел 2. Характеристика профессиональной
деятельности выпускника ООП бакалавриата
по направлению подготовки «экономика» и


Профилю «экономика предприятий и организаций».


2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций») включает:

  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

  • финансовые, кредитные и страховые учреждения,

  • органы государственной и муниципальной власти,

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

  • учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности бакалавров:

  • аналитическая, научно-исследовательская;

  • организационно-управленческая;

  • педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Задачи профессиональной деятельности бакалавров (в рамках должностных обязанностей)

а) расчетно-экономическая деятельность

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

  • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;

б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

  • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

в) организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

  • организация выполнения порученного этапа работы;

  • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений;

г) педагогическая деятельность

  • преподавание экономических дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

Раздел 3. Компетенции, формируемые в результате
освоения ООП ВПО по профилю «экономика предприятий и организаций» направления подготовки «экономика»



3.1 Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной основной образовательной программы бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:


Коды
компетенций

Название компетенции

1

2

ОК - Общекультурные компетенции профиля

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-3

способен понимать движущие сил и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль совей страны в истории человечества и в современном мире

ОК-4

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-5

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-6

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-7

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе



1

2

ОК-8

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-10

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-13

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-14

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

ОК-15

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

0К-16

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ПК - профессиональные компетенции профиля

ПК–1

способен собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов




1

2

ПК-3

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-4

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-5

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-6

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-7

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-8

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК-9

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-10

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-11

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

ПК-12

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-13

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

1

2

ПК-14

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы

ПК-15

способен принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

ПСК - профессионально-специализированные компетенции в рамках профиля «Экономика предприятий и организаций»

ПСК-16

способен организовать операционную (производственную) деятельность, владеет методами экономических расчетов и принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью предприятий и организаций

ПСК-17

    способен выявлять и оценивать затраты предприятия с целью формирования системы управления ими как фактора повышения финансовых результатов деятельности

ПСК-18

способен провести комплексный анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности предприятия и организации, использовать полученные результаты для обеспечения принятия оптимальных управленческих решений и повышения эффективности деятельности предприятия.

ПСК–19

способен провести оценку стоимости бизнеса, разработать стратегию и осуществлять управление стоимостью предприятия (организации) и его отдельных активов


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная образовательная программа (ооп) по направлению подготовки бакалавра 080100 Экономика (профиль «Экономика предприятий и организаций»
Направление подготовки бакалавров 080100 Экономика утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 экономика профиль: «Экономика труда»
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 080100. 62 Экономика профиль 080100. 62. 09 Экономика предприятий...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 экономика утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Экономика труда»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 экономика утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Экономика предприятий и организаций»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 Экономика
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Выпускник по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Экономика труда» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080100 «Экономика» профиль
Направление подготовки бакалавров 080100 «Экономика» утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «Экономика»
Фгос впо утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «21» декабря 2009 г. №747
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная образовательная программа Направление 080100 Экономика Профиль Мировая экономика Разработчик кафедра Мировой экономики и международного менеджмента Утверждено на заседании кафедры мэиММ
Направление подготовки бакалавров 080100 Экономика утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница