Российской Федерации Волгоградский государственный университет Факультет истории и международных отношений




Скачать 225.21 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Волгоградский государственный университет Факультет истории и международных отношений
Дата04.01.2013
Размер225.21 Kb.
ТипДокументы
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Волгоградский государственный университет

Факультет истории и международных отношений


Основные направления развития

факультета истории и международных отношений

на период 2008-2013 гг.


Предвыборная программа

кандидата на должность декана

факультета истории и международных отношений ВолГУ

доктора исторических наук, доцента

О.Ю. Редькиной


Волгоград

2008


Основные направления развития

факультета истории и международных отношений

на период 2008-2013 гг.


1. Данная Программа основывается на Концепции развития Волгоградского государственного университета, решениях Ученого совета университета и Ученого совета факультета истории и международных отношений, на Основных направлениях развития университета на период 2005 – 2010 гг., представленных в программе ректора университета д.э.н., проф. О.В. Иншакова, Комплексной программе модернизации ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» на 2008–2011 годы, утвержденной решением Ученого совета ВолГУ №5 от 28 апреля 2008 года.

В соответствии с Комплексной программой предлагается считать, что основными компонентами миссии факультета истории и международных отношений Волгоградского государственного университета – регионального центра науки, образования, культуры и социальной активности – на предстоящий период являются:

  • генерация новых знаний, концентрация в регионе интеллектуальных и инновационных ресурсов, привлечение наиболее мобильных и способных к обучению абитуриентов;

  • разработка и реализация современной модели взаимодействия академической науки и высшего профессионального образования;

  • модернизация структуры специальностей и технологий обучения, интеграция в общероссийское и мировое образовательное пространство;

  • обеспечение высокого качества обучения на основе внедрения современных систем управления качеством;

  • создание институциональных механизмов взаимодействия факультета с прогрессивной политической, культурной и предпринимательской элитой.



2. Стратегическая программная цель факультета истории и международных отношений Волгоградского государственного университета на период до 2013 г. – успешная реализация главных приоритетов Доктрины образования, программных документов Правительства РФ по модернизации высшего профессионального образования, международных соглашений в соответствии с современными тенденциями развития сферы образования; достижение лидерства на региональном рынке профильных образовательных услуг за счет усиленного укрепления и дальнейшего развития кадрового и материального обеспечения факультета.

Это предполагает наращивание материально-технической базы, дальнейшее развитие научно-исследовательского и образовательного потенциала факультета, достижение его устойчивой конкурентоспособности и авторитета на рынке образовательных услуг, расширение возможностей получения дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки преподавателей и сотрудников, развитие внутренней культуры и корпоративности факультета, проведение активной социальной политики.


3. Расширение и модернизация материально-технической базы факультета предполагают реализацию следующих мер.

Преодоление задолженности факультета путем многоканального финансирования, поиска новых его источников (хоздоговорная и грантовая деятельность, получение премий по итогам рейтингов, проводимых в ВолГУ, спонсорская поддержка), экономии уже имеющихся денежных и материальных ресурсов, сокращением расходов.

Коммерциализация работы кафедр. Закрепление 5 % финансов, направляемых на факультет от грантовой деятельности, за той кафедрой, где работает руководитель гранта.

Модернизация МТБ и инфраструктуры учебного процесса, оснащение современным высокотехнологичным учебным оборудованием аудитории 2-19 Б (методический кабинет, лаборатория студенческих исследований в области международных отношений и регионоведения), компьютерного класса, 2 мультимедийных комплексов (ауд. 2-01 Б, 2-14 Б) в период 2008–2013 гг. Приобретение лицензионного программного обеспечения.

Завершение ремонта помещений кафедр факультета, оснащение их современной функциональной мебелью, автономными номерами телефонов для заведующих кафедр. Создание отдельно оборудованных рабочих мест с целью обеспечения современных условий труда для ППС с доступом к сетевым корпоративным электронным ресурсам, в Интернет, научно-исследовательским библиотекам мирового уровня. Расширение аудиторного фонда на кооперационных началах в рамках ежегодных планов модернизации МТБ факультета и университета. Участие в проведении капитального ремонта общежития, музеев археологии, этнографии на основе кооперации централизованных и факультетских средств, привлеченных из бюджетных и внебюджетных источников.

Участие в развитии электронных библиотечных информационных ресурсов на библиотечном портале ВолГУ:

  • электронные версии базовых учебников и учебных пособий по основным дисциплинам,

  • электронные версии монографий ведущих ученых факультета,

  • электронные версии диссертаций (по рекомендации диссертационного совета),

  • электронные версии конспектов лекций по основным дисциплинам ведущих ученых факультета,

  • электронные версии источниковой базы по всеобщей истории, истории Отечества, региона, регионоведению, международным отношениям,

  • электронные учебные информационные ресурсы,

  • электронные версии методических материалов.

Создание электронного ресурса «Вестник ВолГУ» (Серия 4. История. Регионоведение. Международные отношения. Политология.), параллельно имеющемуся журнальному варианту.

Создание сайта факультета на корпоративном портале ВолГУ, дополнение и обновление существующих кафедральных страниц, а также создание новых личных страниц преподавателей.

Создание электронного варианта газеты преподавателей, сотрудников и студентов факультета «Летопись»; электронного журнала.

Участие в программе благоустройства парковой зоны внутреннего двора и центральной аллеи университета в 2008–2013 гг.


4. В образовательной деятельности актуальными становятся:

Разработка и модернизация учебных планов, основных образовательных программ, учебно-методических комплексов, образовательных контентов и ресурсов (учебников, учебных пособий) для бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования, включая переподготовку:

  • разработка и модернизация учебных планов основных образовательных программ, УМК бакалавриата, магистратуры;

  • разработка образовательных контентов и ресурсов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные нового поколения);

  • разработка и модернизация образовательных программ дополнительного образования, включая переподготовку;

  • подготовка и проведение внутреннего конкурса на разработку учебно-методических комплексов дисциплин по приоритетным научно-образовательным направлениям.

Разработка новой структуры учебного процесса, соответствующей международным стандартам:

  • разработка и реализация учебно-методического и программного обеспечения кредитно-рейтинговой схемы организации учебного процесса;

  • разработка и внедрение учебно-методического обеспечения института тьюторов (наставничества);

  • подготовка к международной аттестации и аккредитации программ подготовки докторов наук (PhD).

Модернизация направлений подготовки, специальностей с учетом международных стандартов для формирования предложения, соответствующего перспективному спросу на рынке образовательных услуг.

Открытие магистратуры по всем направлениям подготовки, ведущимся на факультете.

Открытие новых направлений подготовки к 2010 г. (100200 «Туризм» по профилю «экскурсионный туризм»).

Переход на новые учебные планы и программы для студентов приема 2008 года (прекращение приема по специальностям и переход на двухступенчатую систему); введение новых образовательных стандартов третьего поколения в 2009–2010 гг.

Внедрение на факультете в 2008–2010 гг. балльно-рейтинговой системы оценки знаний на 1–3 курсах, системы зачетных единиц и европейских приложений к диплому на английском языке.

Внедрение интерактивного и дистанционного обучения, совершенствование комплексного информационного обеспечения образовательного процесса. Завершение создания электронных учебно-методических комплексов, доступных для преподавателей и студентов. К 2008–2009 уч. г. добиться 100%-ной обеспеченности дисциплин учебно-методическими комплексами и их доступности для студентов в электронном виде через компьютерный класс факультета, на бумажных носителях на кафедрах. Проведение ежегодных конкурсов по созданию сквозных учебно-методических комплексов на соискание грантов факультета.

Создание инновационных форм учебно-методических комплексов – компендиумов с целью дальнейшего развития системы заочного (и дистанционного) образования.

Активизация работы кафедр по выдвижению учебных и учебно-методических разработок преподавателей на присвоение грифов УМО и Министерства образования и науки России. Создание межфакультетских и межкафедральных авторских коллективов для создания и публикации учебников, учебных пособий.

Развитие кафедры РМО как базовой кафедры ЮНЦ РАН. Организация мастер-классов с представителями бизнеса и органов государственного управления, на основе инкорпорации учебного процесса в практическую деятельность учреждений государственной службы, коммерческих предприятий и организаций.

Активное участие в университетской программе расширения спектра междисциплинарной подготовки. Определение необходимых параметров и критериев оценки уровней владения иностранным языком студентов с тем, чтобы стимулировать их к осознанному отношению как к образовательному процессу в целом, так и к его результатам.

Актуализация тематики курсового и дипломного проектирования, внедрение в него обязательных инновационных и прагматических элементов, способствующих комплексному решению проблем факультета, университета и региона. Внедрение системы заказов на исполнение курсовых и дипломных проектов для органов власти и управления, предприятий и организаций Волгоградской области и ЮФО.

Разработка и внедрение единых требований к магистерским диссертациям, выполнению курсовых и дипломных работ в составе творческих групп, состоящих из студентов разных курсов и разных специальностей, соискателей и аспирантов. Сопряжение студенческих работ с выполнением государственного (муниципального) заказа, реализуемого университетом на платной основе.

Продолжение долговременного сотрудничества с прогрессивными зарубежными вузами в интересах изучения и восприятия лучших (реально действующих) образцов социально-практической адаптации выпускника. Внедрение и реализация программ «двойного диплома» на основе выявляемых тенденций конъюнктуры рынка труда, создание учебных курсов на иностранных языках.

Формирование факультетской системы управления качеством образования на основе общеуниверситетской системы оценки качества образования с соответствующими механизмами стандартизации, мониторинга и контроля для адекватного стимулирования.

Создание на факультете инновационных площадок по разработке и внедрению новых образовательных продуктов и услуг.

Внедрение системы непрерывного повышения квалификации профессорско-преподавательского персонала. Широкое использование возможностей корпоративного повышения квалификации с привлечением ученых РАН, РАО, ведущих вузов России и других стран.

На настоящий момент из 53 преподавателей, работающих на факультете – 12 докторов наук, 28 кандидатов наук, 13 преподавателей без ученой степени. Довести численность преподавателей, имеющих ученую степень доктора наук к 2010 г. до 21 человек, кандидатов наук до 30 человек, что должно составить не около 96% от общего контингента ППС факультета.

Обеспечение необходимых условий для получения аспирантами и молодыми преподавателями квалификации «Преподаватель высшей школы». Создание дополнительных рабочих мест для аспирантов и докторантов.

Усиление работы по профессиональной ориентации. Принять участие в создании в ВолГУ структурных подразделений довузовского образования в регионе:

  • создание Образовательного округа ВолГУ, занимающегося довузовской подготовкой в Центрах довузовской подготовки в городах области (проведение занятий с учащимися лицеев, гимназий, школ по согласованным программам с учетом профиля классов и групп);

  • создание профильных лицеев (с целью компенсации отставания школьного образования от современных реалий);

  • проведение мониторинга качества образования (ведение статистики успеваемости школьников лицейских классов школ образовательного округа, с целью оценки уровня подготовки школьников, занимающихся довузовской подготовкой в лицейских классах);

  • проведение регионального лектория и на его основе чтение мультимедийных лекций по широкому спектру научных направлений.

Ежегодно проводить на факультете совместно с Комитетом по образованию и Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области Юношеские Чтения «Сталинградская битва в истории России» в рамках недели науки; отчетную конференцию молодежного учебно-научного центра по изучению истории Волгоградской области. Участвовать в проведении совместно с Комитетом по образованию и Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области летних выездных профессионально ориентационных образовательных пансионатов для старшеклассников, ежегодных предметных городских, областных заочных олимпиад и конкурсов для старшеклассников (члены жюри олимпиад – преподаватели и сотрудники факультета). Совершенствовать и расширять практику зачисления в ВолГУ победителей и призеров олимпиад и конкурсов. Расширить сеть кружков для школьников под руководством ППС факультета. Вовлечь учащихся средних учебных заведений в работу молодежного учебно-научного центра по изучению истории Волгоградской области. Проводить мастер-классы для учащихся школ по истории, обществоведению. Использовать на факультете результаты рейтинга ППС по участию в профориентационной работе при конкурсном отборе кадров.


5. В научно-исследовательской деятельности на передний план выдвигается:

Создание условий для развития уже существующих и возникновения новых научных школ на факультете.

Участие в конкурсах грантов на научные разработки фундаментального и регионального значения РФФИ, РГНФ и Администрации Волгоградской области. Увеличение масштабов научных исследований, выполняемых по международным целевым программам и грантам.

Активизация деятельности по формированию межкафедральных и межфакультетских направлений научно-исследовательской работы, объединяющих научные интересы ведущих ученых университета и научные проблемы региона; развитие хоздоговорной и инновационной деятельности; расширение сотрудничества с фондами поддержки науки и образования.

Проведение на базе факультета международных, всероссийских и региональных научных конференций.

Перестройка по международным стандартам системы многоуровневой подготовки кадров высшей квалификации для университета и народного хозяйства на бюджетной и коммерческой основе. Обеспечение завершения аспирантуры и докторантуры в срок и с представлением к защите 2/3 обучающегося контингента к 2009 г. Довести численность докторов наук, профессоров в составе ППС факультета до 21 чел человек, кандидатов наук до 30 человек, что должно составить не около 96% от общего контингента ППС факультета.

Приоритетная организационная, информационная и финансовая поддержка плановых диссертационных аспирантских и докторантских исследований, выполняемых в срок.

Обеспечение преемственности научного знания посредством активной научной работы со студентами и молодыми учеными, создания условий для расширения их научных контактов и опубликования актуальных и значимых результатов их научных исследований.

Организационная и финансовая поддержка деятельности Студенческого научного общества, участие в деятельности хозрасчетного Студенческого инновационного агентства университета. Создание банка данных о результатах курсового и дипломного проектирования, имеющих потенциал практического внедрения. Укрепление связи с организациями и предприятиями региона по проведению практик, практическому использованию результатов научных исследований студентов и аспирантов. Открытие на базе факультета молодежного учебно-научного центра по изучению истории Волгоградской области для осуществления научно-исследовательской работы и научно-практических разработок студентов, магистрантов и аспирантов.

Тщательное планирование издательской деятельности с учетом необходимости и целесообразности научных и научно-методических изданий на принципах повышения качества научной и научно-методической продукции и авторской ответственности.

Создание факультетской системы организационной, информационной и финансовой поддержки инициативных научных исследований. Проведение ежегодных конкурсов научных проектов на соискание грантов факультета.

Принять участие в издании серии «Научные школы Волгоградского государственного университета» с раскрытием места, роли и перспектив развития научных школ и направлений факультета в российской и мировой науке.

Создание объективных предпосылок для включения в список периодических изданий, рекомендованных ВАК для соискателей ученой степени кандидата и доктора наук, Вестник ВолГУ. Серия 4. «История. Регионоведение. Международные отношения.» «». Участие в издании серийного научного журнала «Вестник молодых ученых» Волгоградского государственного университета.


6. В области культуры на предстоящий период предстоит:

Укрепление высоких стандартов общей и профессиональной культуры преподавателей, студентов и сотрудников факультета. Участие с 2006 г. в проведении ежегодного социологического анализа на основе анкетирования «Студенты оценивают преподавателя», «Преподаватель оценивает студентов».

Формирование профессиональной ответственности и гордости, уважения к кафедре, факультету и университету, учебному процессу и научному творчеству, равенства в социальных и межличностных отношениях. Разработка и внедрение в 2008–2009 гг. Кодекса этики преподавателя и студента факультета ВолГУ. Развитие у студентов патриотизма, уважения к труду, знания истории Отечества, гражданско-правовых знаний, благодарности предшествующим поколениям и бережного отношения к человеку.

Эффективное содействие трудоустройству выпускников, включая целевую подготовку, консалтинговую поддержку, формирование способности поиска рабочего места. Участие в создании службы содействия занятости выпускников.

Укрепление основ студенческого самоуправления как важного фактора утверждения гражданского общества, воспитания и поддержки молодежи, борьбы с асоциальными явлениями на факультете и в университете. Разработка среднесрочной программы и годового плана работы Совета студентов и аспирантов факультета.

Ресурсное обеспечение воспитательной работы на факультете. Реализация Концепции и современных моделей воспитательной деятельности. Совершенствование планирования и структуры воспитательного процесса на факультете. Организация познавательной и творческой деятельности преподавателей, студентов, защита их прав и интересов. Стимулирование деятельности куратора. Постоянный мониторинг, диагностика и анализ воспитательного процесса на факультете. Организация коллективных творческих дел. Создание музея факультета.

Активное содействие расширению аспектов, уровней и направлений реализации просветительской функции факультета и университета как ведущего культурного центра региона. Создание лекционной группы профессоров и преподавателей к 2009 г.

Поощрение публичных просветительских коммуникаций: лекций ученых факультета для населения, научно-популярных публикаций в региональных изданиях, выступлений на научно-практических форумах, в телевизионных и радиовещательных программах.

Формирование современного имиджа факультета посредством участия в создании эффективной университетской системы связей с общественностью, активизации социальной и выставочной работы и использования возможностей сайтов факультета и университета.

Поддержка индивидуального и коллективного творчества, инициатив и новаций в труде и досуге, утверждающих гуманистические культурные нормы и универсальные общечеловеческие ценности, принципы интеллигентности в университетской среде.


7. В аспекте развития внешних отношений факультета как структурного подразделения университета предлагается:

Интеграция в мировую образовательную систему путем активизации обмена преподавателями, создания совместных учебных курсов и программ «двойного диплома», разработки проектов и внедрения образовательных технологий.

Активная интеграция в международные научно-исследовательские программы. Расширение участия в международных научных конкурсах, конференциях, семинарах и публикациях.

Укрепление связей с постоянными российскими (Институтом Археологии РАН, Институт истории материальной культуры РАН, Институтом физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН, Институтом этнологии и антропологии РАН, Институтом российской истории РАН, Институтом всеобщей истории РАН, Центром германских исторических исследований Института всеобщей истории РАН, Институтом Латинской Америки РАН, Институтом славяноведения РАН, Институтом Востоковедения РАН, Южным научным центром РАН, лабораторией американистики МГУ, университетом МГИМО, РУДН, СПБГУ, Нижегородским ГУ, Ивановским ГУ, Тамбовским ГУ) и зарубежными (Институтом перспективных исследований России им. Дж. Кеннана (США)), университетами Мэнсфилда, Акрона, Кента (США), Оттавы, Сент-Мэри (Канада), Кельна (Германии), Софии, Велико-Тырново (Болгария), Будапешта, Сомбатхея (Венгрия), Еревана (Армения), Эссекским университетом (Великобритания) партнерами и другими центрами сотрудничества в течение 2008–2013 гг.

Расширение спектра изучаемых на факультете иностранных языков как средства профессиональной коммуникации и укрепления межкультурных связей. Продолжение преподавания в рамках факультативов языков стран ЦВЕ, СНГ, Востока.

Ежегодное составление факультетского бизнес-плана и отчета о развития внешней деятельности в РФ и с партнерами в других странах.


8. В общественной деятельности:

Содействие органам власти и управления в решении социальных проблем населения региона.

Поддержка социальных и культурных инициатив ректората, администрации Советского района г. Волгограда, участие в социально-культурных мероприятиях, связанных с празднованием знаменательных дат.

Проведение мероприятий, направленных на сближение культур и представителей народов, обучающихся на факультете и в университете, способствующих предотвращению конфликтов на национальной и религиозной почве.

Активизация отношений с учреждениями культуры Волгоградской области Волгоградским областным краеведческим музеем, Государственным музеем-панорамой «Сталинградская битва», Музеем-заповедником «Старая Сарепта», Волгоградским музеем изобразительных искусств, Государственным архивом Волгоградской области, Центром документации новейшей истории Волгоградской области и др.

Участие в акциях и программах здорового образа жизни, борьбы с наркоманией, СПИДом, криминализацией молодежи. Оказание помощи людям с ограниченными возможностями, социальным учреждениям, домам престарелых, детским домам.

Активное участие в выборах в органы власти и управления всех уровней, содействие их успешному и легитимному проведению. Организация законодательных инициатив, наказов депутатам и участие в гражданских акциях в пользу прогрессивных изменений в региональном сообществе.

9. Главным направлением информатизации в предстоящий период будет развитие мультимедийных технологий в научно-образовательной, социально-культурной деятельности и управлении факультетом. Для этого необходимо:

Значительное расширение доступа преподавателей и студентов к учебно-методической и научной информации, поддержка активных методов обучения и контроля знаний, развитие технологий дистанционного метода образования на факультете.

Внедрение оригинальных и использование стандартных научно-образовательных программных средств, специализированных баз данных, электронных библиотек. Обеспечение доступа всех преподавателей и аспирантов факультета к российским и международным порталам и электронным библиотекам: Российская национальная библиотека – российские диссертации с 1998 г.; зарубежные диссертации (Европа, США и др.); гуманитарная библиотека ИНИОН РАН и др.

Активное участие в создании университетской студии телевидения и радиовещания для обеспечения трансляции информационных и обучающих программ. Содействие расширению доступа студентов, аспирантов и преподавателей к ресурсам Internet.

Внедрение до 2009 года системы электронных студенческих билетов. Учет и архивирование на электронных носителях отчетных материалов факультета и кафедр в 2008 г.

Установление постоянных контактов с Ассоциацией выпускников ВолГУ.

Систематическое повышение квалификации пользователей ПЭВМ и мультимедийных систем персонала и преподавателей факультета, включая руководителей, с обязательной сдачей квалификационного экзамена и учетом результатов при конкурсном замещении вакантных должностей.


10. В системе управления факультетом предполагается:

Открытое и широкое обсуждение проблем университетского образования, профессиональной компетентности и квалификации в средствах информации, университетских сообществах, советах, студенческой среде. Регулярная публикация результатов данных обсуждений и выдвинутых предложений на сайте факультета, в университетской газете «Форум», факультетской газете «Летопись».

Рационализация элементов, блоков и связей системы управления факультетом с целью обеспечения максимальных результатов основной и инфраструктурной деятельности. Гармоничное укрепление «вертикали управления» в сочетании с повышением степени ответственности и координации кафедр и сотрудников на всех уровнях организации.

Дальнейшая демократизация и расширение социальной базы управления на основе привлечения большего числа участников подготовки и принятия решений. Совершенствование работы деканата, введение журнала учета входящей документации от кафедр. Введение практики запросов заместителям декана по направлениям деятельности со стороны заведующих кафедрами об исполнении решений Ученого совета факультета, приказов ректора, распоряжений декана и планов развития факультета с обязательным письменным ответом в течение 10 рабочих дней.

Всемерное содействие развитию механизмов открытости и коллегиальности, общественного попечительства, коллективного согласования интересов работников и подразделений, профсоюзов и органов университетского сообщества. Внедрение системы приоритетов, императивов и ориентиров профессионального и карьерного роста. Введение системы кадрового резерва на факультете и кафедрах с ежегодной корректировкой его состава с 2008 г.

Децентрализация оперативного планирования, исполнения делегированного бюджета, укрепления исполнительской дисциплины, саморегулирования деятельности на нормативной основе. Доведение системы бюджетирования и элементов бизнес-планирования до уровня кафедр в период 2008-2009 гг.

Повышение профессионального уровня и качества принимаемых решений при усилении методов экономического регулирования научной, образовательной, культурной, социальной и административно-хозяйственной деятельности.

Освоение и использование кафедрами методов планирования и прогнозирования, систем маркетинга и рекламы.


11. Для успешной модернизации МТБ, укрепления экономических основ и механизмов функционирования факультета необходимо:

Добиться устойчивого расширения и поддержания источников и каналов финансирования и самофинансирования факультета в целом и его кафедр на основе хозяйственных договоров и заказов, грантов и целевых программ, расширения перечня источников формирования учебной и научной литературы.

Достижение большей адекватности форм и объемов стимулирования сотрудников и кафедр за привлечение дополнительных и экономию имеющихся денежных и материальных ресурсов. Использование рейтинговой оценки результатов инновационной деятельности кафедр и сотрудников для их материального стимулирования.

Всемерное содействие введению систематического контроля и учета применения технологий сбережения энергии и всех видов используемых ресурсов, исполнения обязанностей материально ответственными лицами, сохранения и восстановления имущества факультета.

Определение целей, механизмов и параметров коммерциализации деятельности кафедр. Обязательное соблюдение селективности внебюджетного финансирования кафедр по уровню коммерциализации деятельности.

Стимулирование труда сотрудников и подразделений за счет доходов от конечных результатов текущей деятельности по итогам выполнения конкретных функций, проектов, заданий в установленные сроки и при наличии актов их приемки заказчиками.


12. Социальная работа в коллективе и студенческой среде на предстоящий период предполагает:

Согласованное с профсоюзом предоставление персональных и консолидированных форм платных и льготных научных, образовательных, финансовых, социальных услуг сотрудникам и студентам.

Развитие самоорганизации и самоуправления посредством действенных механизмов внедрения конструктивных инициатив сотрудников и студентов. Укрепление связей деканата и кафедр со студенческими организациями на основе информационной, институциональной, организационной и финансовой поддержки работы СНО и Совета студентов и аспирантов факультета.

Защиту прав преподавателей и студентов в соответствии с действующим законодательством РФ, утвержденными государственными, региональными и отраслевыми нормами, уставом и Положениями о деятельности вуза.

Похожие:

Российской Федерации Волгоградский государственный университет Факультет истории и международных отношений iconФгбоу впо «Марийский государственный университет» Факультет международных отношений утверждаю
Рекомендована к утверждению решением учебно-методического совета факультета международных отношений
Российской Федерации Волгоградский государственный университет Факультет истории и международных отношений iconГермания и чехословакия в системе международных отношений послевоенной европы
Работа выполнена на кафедре зарубежной истории и мировой политики Государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Российской Федерации Волгоградский государственный университет Факультет истории и международных отношений iconВолгоградский государственный университет факультет истории и международных отношений серия «instrumentum studiorum» сборник методических рекомендаций к спецкурсам по специализации археология
Сборник методических рекомендаций к спецкурсам по специализации археология/ Под ред. А. С. Скрипкина. – Волгоград: Издательство ВолГУ,...
Российской Федерации Волгоградский государственный университет Факультет истории и международных отношений iconФакультет политологии
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
Российской Федерации Волгоградский государственный университет Факультет истории и международных отношений iconПрограмма кандидатского минимума по специальности 23. 00. 04
«Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»
Российской Федерации Волгоградский государственный университет Факультет истории и международных отношений iconУчреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
Факультет Международных экономических отношений и менеджмента Кафедра Истории права и гуманитарных дисциплин
Российской Федерации Волгоградский государственный университет Факультет истории и международных отношений iconУрюпинский филиал гоу впо «Волгоградский государственный университет» Факультет социально-гуманитарных и экономических наук
...
Российской Федерации Волгоградский государственный университет Факультет истории и международных отношений iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Утверждено Проректор гу-вшэ
...
Российской Федерации Волгоградский государственный университет Факультет истории и международных отношений iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Утверждено Проректор гу-вшэ
...
Российской Федерации Волгоградский государственный университет Факультет истории и международных отношений iconРоссийской Федерации Волгоградский государственный педагогический университет Филологический факультет Кафедра зарубежной литературы
Сформировавшийся под воздействием идей позитивистской философии, натурализм уподоблял художественное познание научному, прокламировал...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница