Программа учебной дисциплины история нового времени часть




Скачать 407.87 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины история нового времени часть
страница1/4
Дата09.09.2012
Размер407.87 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Исторический факультет







Программа учебной дисциплины

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Часть I.

(XV в. – 1870-е гг.)


федерального (вузовского) компонента цикла ГСЭ (ЕН, ОПД, СД, ДС, ФД)

(по выбору) по специальности (направлению) 02.07.00 - история


Разработчики: профессор, д.и.н., Владимир Александрович Ушаков

Уч. зв., уч. степ. Ф.И.О.


Рецензенты: доцент, к.и.н., Ариадна Александровна Петрова

Уч. зв., уч. степ. Ф.И.О.


Санкт-Петербург

2004 г.I. Организационно-методический раздел.


  1. Цель курса.

Изучение истории нового времени, основных этапов, процессов и событий европейской и американской истории с конца XV и по сер. XIX в. в контексте основных тенденций развития мира.


2. Задачи курса

  • Определить содержание и особенности, хронологические рамки и внутренняя периодизацию исторической эпохи “Новое время” (I период).

  • Изучить основные направления социально-экономического, политического и идеологического развития стран Зап. Европы я Америки; изменения в системе международных отношений и связей; развитие культуры, науки и техники кон. XV – сер. XIX в.

  • Раскрыть общее и особенное в развитии регионов и ведущих стран Запада, изучить основные процессы и события в истории Англии, Франции, Нидерландов, Испании, Австрии, земель Германии и Италии, США и др.. стран Америки в указанный период.

  • Сформировать базовый понятийный аппарат дисциплины, представить слушателю сложившиеся в отечественной и зарубежной науке подходы к изучению эпохи “Новое время” концепции и оценки ведущих научных школ и исследователей.


3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Курс является одним из основных, он обеспечивает профессиональные знания слушателя. Курс наиболее тесно связан с курсами: история средних веков, история нового времени (II период), история междуна­родных отношений, история России.


4. Требования к уровню освоения содержания курса.
По итогам изучения курса слушатель должен:

  • знать содержание к основные особенности, хронологические рам­ки и внутреннюю периодизация исторической эпохи “Новое время” (I период);

  • знать, объективно и полно характеризовать основные тенденции, процессы и события европейской и мировой истории в эпоху “Новое время” (I период); процессы, события и особенности истории регио­нов и ведущих стран Запада; важнейшие результаты социально-экономи­ческого, политического и идеологического развития общества и его
    достижения в указанную эпоху в сфере науки” техники и культуры;

  • критически разбирать подходы науки (в России и в др. странах) к изучению эпохи “Новое время”, ее отдельных периодов и проблем; уверенно использовать понятийный аппарат дисциплины и применять по­лученные знания для работы по избранной специальности.



II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ.




п/пНаименование тем и разделовВсего

ЧасовАудиторные занятияЛекцииСеминары1.Вводная2222.Великие географические открытия (ВГО). Европа в начале “Нового времени”4443.Революция в Нидерландах. Создание независимого государства2224.Английские революции XVII в. Великобритания в XVIII в.4445.Тридцатилетняя война. Международные отношения и войны в сер. XVII – конце XVIII в.2226.Колонизация Сев. Америки. Война за независимость и образование США2227.Научно-технический прогресс в XVI – сер. XIX в. Промышленный переворот и развитие экономики к сер. XIX в.2228.Просвещение. Французская революция XVIII в. Наполеоновская Франция4449.Страны континентальной Европы в XVII – нач. XIX в.22210.Страны Европы и Латинской Америки к сер. XIX в.44411.Революция 1848 г. и послереволюционное развитие стран Европы44412.США в 1850 – 1860-х гг. Гражданская война и Реконструкция11113.Венский конгресс и “Священный союз”. Развитие международных отношений до 50 – 60-х гг. XIX в.111ИТОГО:343434


III. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Экзамен.


IV. Содержание курса.


Тема I. Вводная.

Периодизация истории и формирование понятий “новая история” и “новейшая история” в исторической мысли Запада и России (до нач. XX в.). Эпоха “новое время” - проблемы содержания, хронологических границ, внутренней периодизации в научной мысли Запада, СССР и в зарубежной марксистской историографии (XX в.}. Современные дискус­сии и представления в отечественной и зарубежной науке об эпохе “новое время”, ее периодизации и месте в истории человечества, содержании отдельных периодов и этапов.

Общая характеристика и основные проблемы истории стран Европы и Америки с конца XV и по сер. XIX в. (“Новая история”. I период).

Краткий обзор курса. Основная и дополнительная литература по темам курса, ее особенности.


Тема 2. Великие географические открытия (ВГО). Европа в начале “Нового времени”.

Период ВГО. Географические открытия европейцев к концу XV - нач. XVI в. Путешествия Х. Колумба. Основные географические открытия ев­ропейцев в XVI - XVII вв. Колонизаторская деятельность и начало коло­ниальных империй европейцев. Европа и мир в период ВГО. Историчес­кое значение и последствия ВГО.

Характеристика традиционного (средневекового) общества и специ­фика этого типа общества в Европе. Предпосылки и условия формирова­ния потенциала развития и преобразования (модернизации) традицион­ного европейского общества в период углубления его кризиса в XVI - XVII вв. Соотношение изменений условий жизни и ее воспроизводства и изменений в общественном сознании. Экономические, научно-техничес­кие, организационные, психологические аспекты ранней предпринима­тельской деятельности. Период протоиндустриализации, развитие част­нособственнических рыночных отношений и изменение соотношения укла­дов в процессе первоначального накопления капитала. Источники и основные формы первоначального накопления капитала. Процесс классообразования: дифференциация традиционных сословных групп, возникно­вение пред буржуазии и предпролетариата, их дальнейший рост и разви­тие. Страны и районы, вступившие в процессы ускоренной модернизации традиционного общества и страны и районы - аутсайдеры. Основные тенденции и результаты социально-экономического и политического разви­тия, культурной и религиозной жизни, изменения общественной психо­логии в Европе и ее регионах (Зап. Европа, Юго-зап. Европа, Центр. Европа, Сев. Европа) с конца XV и по XVII в.

Культурное и духовное развитие европейского общества в начале эпохи “Новое время". Культура Возрождения - критика и постепенное преодоление средневековых представлений о природе, обществе и чело­веке, разработка основ нового мировоззрения, опирающегося на дости­жения естествознания. Средневековые ереси и критика католической церкви. Начало Реформации в Германских землях и Великая крестьянская война. Доктрины основных реформационных учений и протестантская Реформация: ее течения, социально-политическое и идеологическое со­держание. Реформация как общеевропейское движение: его особенности и судьбы в Скандинавии, Швейцарии, Нидерландах, во Франции, на Бри­танских островах. Католическая церковь в период Реформации и постреформационный католицизм.

Трансформация социально-политических систем в странах Европы в XVI - XVII вв.: изменение соотношений сил в обществе и формирование абсолютистских режимов. Их социальная опора, политическая идеология значение складывавшейся общенациональной структуры государственных институтов. Общеевропейский контекст проблемы формирования абсолю­тизма, типология абсолютизма. Особенности режимов и политики абсо­лютизма в ведущих европейских странах (Франция, Англия, Испания, Австрия, Германские и Итальянские земли). “Слабый абсолютизм” и нарушение баланса сословно-классовых сил в условиях ускоренного формирования капиталистических отношений. Эпоха революций: вызревание революционных ситуаций, объективные предпосылки, движущие силы, особенности, итоги и историческое значение ранних буржуазных революций.

Этапы складывания политико-религиозной карты Европы с началом эпохи “Новое время”. Династическая карта и ее изменения в XVI - XVII вв. Политическое развитие субрегионов Европы, внутрирегиональные центры политического влияния, этнические я религиозные факторы консолидация или дестабилизации стран (религиозные войны), зоны территориальных конфликтов и стабильных границ. Борьба Габсбургов за создание универсальной католической империи, гегемония Испании в Зал “Европе и падение испанской мощи. Европа и Османская империя с конца XV - в XVI в., венециано-турецкие и австро-турецкие войны. Основные узлы противоречий, конфликты и войны с конца XV по нач. XVII в. (итальян­ские войны я противоборство Испании и Франции, борьба Испании и Англии за господство на морях, голландско-испанские войны и влияние Нидерландской революции на развитие международных отношений). Мо­дернизация европейского общества и изменение характера международ­ных отношений в XVI - нач. XVII в., динамика и особенности этих про­цессов. Изменения в международном праве и дипломатической службе, внешнеполитические доктрины и направления внешней политики европей­ских стран. Предпосылки я условия формирования системы международ­ных отношений в этот период.


Тема 3. Революция в Нидерландах. Создание независимого государства.

Социально-экономическое развитие Нидерландов в XVI в. Нидерланды под властью Испании. Предпосылки революции и складывание революционной ситуации. Начало революции и борьбы за независимость (1566-1567). Режим герцога Альбы. Восстание 1572 г. и зарождение республики (1572-1576). Восстание 1576 г. на юге, борьба за углубление револю­ции. Образование Республики Соединенных провинций, поражение рево­люции на юге (1579-1585). Война Соединенных провинций с Испанией за упрочение независимости (1580-е гг. - 1609). Двенадцатилетнее перемирие. Возобновление голландско-испанской войны (в рамках Трид­цатилетней войны) и признание независимости Соединенных провинций де-юре (Мюнстерский мир). Результаты революции в Нидерландах, её исторические особенности. Общественное развитие и экономика страны в XVII в. Голландская Ост-Индская компания и создание колониальной империи. Войны с Англией, Францией, Испанией и причины замедления экономического и общественного развития Голландии во втор. пол. XVII - XVIII вв.


Тема 4. Английские революции Ш1 в. Великобритания в XVIII в.

Англия под властью Т.доров - социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны в XVI - к нач. XVII в. Укрепление позиций буржуазии и нового дворянства. Положение и требования основных слоев общества. Английский абсолютизм и рост буржуазно-дворян­ской оппозиции, роль пуританизма в идеологической подготовке революции - этап религиозного конфликта.

Этап “конституционного конфликта” (1604-1640), переплетение по­литических и религиозных противоречий. Политика Стюартов - оформле­ние парламентской оппозиции. Беспарламентское правление (1629-1640)/ Восстания в Шотландии (I637-I638) и Ирландии (1641), складывание революционной ситуации.

Конституционный этап революции (3/11/1640 – 22/08/1642). Долгий парламент, его состав и политика. Программа оппозиции, оформление парламентского и королевского лагерей, разрыв парламента и короля.

Этап гражданских войн (1642-1649): I и П-я гражданские войны -характер, расстановка сил, основные события и итоги. Новое законо­дательство, противоречия и течения внутри лагеря революции. Роль масс в борьбе за провозглашение республики, казнь Карла I.

Этап индепендентской республики (1549-1653), ее обустройство, законодательство, размежевание сил и завоевательные походы в Ирлан­дию и Шотландию. Угасание республики, переход к этапу Протектората (1653-1658). Диктатура О. Кромвеля, внутренняя и внешняя политика. Смерть Кромвеля, вторая республика и ее падение. Реставрация монар­хии Стюартов (с 1660), их политика и рост оппозиции. “Славная ре­волюция” (1688-1689), ее социальное значение. Закрепление конституционной парламентской монархии. Значение и содержание революционных преобразований в Англии XVII в,

Уния Англии и Шотландии в 1707 г. (образование Великобритании). Ганноверская династия (с 1714), политические партии я общественно-политическое развитие страны в XVIII в. Усиление роли парламента и правительства. Общественно-политические идеи мыслителей, течения Просвещения и его представители, зарождение английского радикализ­ма. Завершение аграрной революции, социально-экономическое развитие Великобритании. Первоначальное накопление, торгово-колониальные войны и создание Британской империи.


Teмa 5. Тридцатилетняя война. Международные отношения и войны в сер. XVII - конце XVIII в.

Международное положение в Европе в первой пол. XVII в. Германские земли - социально-экономическое положение, политическая и религиоз­ная борьба. Политика Габсбургов, Чехия и Священная Римская империя в канун Тридцатилетней войны. Начало войны - ее общеевропейский ха­рактер, этапы, ход и основные события. Революция в Англии и завер­шение Тридцатилетней войны (мирные договоры: Мюнстерский, Вестфаль­ский, в Оснабрюке), последствия войны для Центральной Европы и др. европейских стран.

Система европейских государств во второй пол. XVII в. Рост между­народного значения Русского государства. Экспансия Османской импе­рии в Европе, австро-турецкие и венециано-турецкие войны. Войны Англии против торговых и колониальных конкурентов. Гегемония и войны Франции при Людовике XIV.

Война за испанское наследство и Северная война - их последствия и международное значение. Англо-французское соперничество и основ­ные войны в Европе в перв. пол. XVIII в. Перегруппировка сил в канун Семилетней войны, ход войны и ее последствия. Международные отноше­ния и союзы после Семилетней войны. Война за независимость США, и международные отношения.

XVIII в. - развитие Восточного и польского вопросов. Русско-турец­кая война 1768-1774 гг., война России и Австрии против Турции 1787-1791 гг. Русско-шведская война 1788-1790 гг. Разделы Польши.

Влияние Французской революции на международные отношения. Правя­щие династии и политическая карта Европы и Америки, тенденции об­щественно-политической жизни в ХУШ в.


Тема 6. Колонизация Сев. Америки. Война за независимость и образова­ние США.

Открытие Нового Света европейцами. Особенности колонизации Севе­роамериканского континента испанцами, французами, шведами, голланд­цами, англичанами, русскими. Колониальные войны, создание и развитии Британской Северной Америки.

Усиление противоречий между колониями и Англией, рост националь­ного самосознания американцев, Идеи и течения Просвещения в Сев. Америке, развитие освободительного движения, провозглашение незави­симости США, этапы и основные события революционной войны. Победа американцев, основные итоги и значение войны.

Положение США после войны. Конституция США и “Билль о правах”, их характер. Дж. Вашингтон, “отцы-основатели” и создание федерально­го государства. Партийно-политическая система, социально-экономи­ческое развитие США в конце XVIII – перв. десятилетиях XIX в. “Джефферсоновская демократия”. “Американская система”. “Джексоновская демократия". США и Европа.


Тема 7. Научно-технический прогресс в XVI - сер. XIX в. Промышлен­ный переворот и развитие экономики к сер. XIX в.

Этапы научно-технического прогресса в XVI - сер. XIX в., измене­ния в сфере образования, важнейшие достижения в науке и технике. Мануфактурное производство и предпосылки промышленного переворота. Начало и фазы промышленного переворота в Великобритании: достижения науки, техники, технологий. Развитие фабричного производства, фор­мирование промышленной буржуазии и пролетариата. Положение и начальные формы борьбы рабочих против эксплуатации. Ход и особенности промышленного переворота в других странах, его значение для роста производительных сил” формирования рыночных отношений и становления буржуазного общества во второй пол. XVIII - первой пол. XIX в.

Условия и темпы развития европейской и мировой экономики к сер. XIX в.: показатели промышленного производства, развитие транспорт­ной сети, рост городов, торговли, сельскохозяйственного производст­ва в целом и в ведущих странах (Великобритания, Франция, США., Гер­мания, др.). Циклы и кризисы рыночной экономики. Развитие капитализ­ма в сельском хозяйстве. Экономическая мысль в XVIII - сер. XIX в.


Тема 8. Просвещение. Французская революция XVIII в. Наполеоновская Франция.

Франция в XVI - XVII вв. - период итальянских войн, Реформации и религиозных войн” особенности первоначального накопления, укрепле­ние королевской власти. Социально-экономическое и демократическое развитие, укрепление государства, складывание французской нации и достижения культуры, внешняя и колониальная политика в XVII - сер. XVIII в. “Старый порядок” и основные черты абсолютистского режима Бурбонов. Этапы, течения и видные представители Просвещения во Франции. Их теории и роль в критике “Старого порядка”, в идеологической подготовке революции. Экономическое и финансовое положение страны в последней трети XVIII в. Провал реформ Тюрго и Неккера.

Революционная ситуация во Франции: экономический кризис, народ­ные волнения, рост оппозиции, кризис правящих верхов” Созыв Гене­ральных штатов, их превращение в Национальное (17.06.1789), затем в Учредительное собрание (9.07.1789).

Первый этап революции (14.07.1789 - 10.08.1792). Восстание в Па-раже, взятие Бастилии. Господство монархо-конституционалистов. Движущие силы, партии и лидеры, основные события и решения. Варенский кризис, размежевание сил. Конституция 1791 г. и Законодатель­ное собрание. Подготовка интервенции” начало войны, патриотизм масс.

Второй этап революции (10.08.1792-2.06.1793). Господство республиканцев-жирондистов. Движущие силы и основные события - свержение монархии, приход к власти жирондистов. Крестьянские движения. Па­рижская коммуна. Победа под Вальми. Созыв Конвента, его состав. Значение борьбы Горы и Жиронды. Суд над Людовиком XVI. Экономичес­кое положение, продовольственный вопрос. Борьба за углубление рево­люции. “Бешеные”. Ход войны, расширение антифранцузской коалиции. Вандея. Восстание 31 мая - 2 июня 1793 г., приход к власти якобинцев.

Третий этап революции (2.06.1793-27/28.07.1794). Якобинская дик­татура - лидеры и структура управления, движущие силы, основные со­бытия и значение периода. Критическое положение республики, мятежи и интервенция. Конституция 1793 г. Террор якобинцев, их социально-экономическая политика, организация обороны. Продовольственный во­прос. Максимум. Подавление мятежей, победа на фронтах, обострение борьбы в якобинском блоке. Разгром “бешеных” и эбертистов, сторон­ников Дантона. Дехристианизация. Вантозские декреты. Усиление тер­рора и переворот 9 термидора.

Термидорианский режим и директория (четвертый этап революции (27.07.1794-9/10.11.1799). Нисходящая линия революции. Термидориан­ский конвент. Конституция 1795 г. Директория и ее политика. Заговор Бабефа. Войны и разложение режима Директории. Возвышение Наполеона Бонапарта. Переворот 18 брюмера и установление диктатуры.

Консульство и Первая империя (1799-1814). Создание мощного госу­дарства. Кодификация права, “кодексы Наполеона”. Борьба Франции и Англии за мировое господство. Континентальная блокада. Характер наполеоновских войн, роль в них России. Франция на пороге кризиса: 1810 - 1811 гг. Обострение франко-русских отношений и Отечественная война 1812 г. Разгром армий Наполеона в России, война в Европе 1813-1814 гг. и первая реставрация Бурбонов. “Сто дней” и вторая реставрация Бурбонов.

Значение и итоги Великой французской революции и революционных наполеоновских войн в европейской и мировой истории.


Тема 9. Страны континентальной Европы в XVII - нач. XIX в.

Германские земли; Тридцатилетняя война и ее последствия. Аграр­ные отношения на Западе я Востоке. Особенности абсолютизма в Германии и Священная Римская империя". Развитие Пруссии, ее военная и внешняя политика. Зарождение австро-прусского антагонизма. “Просвещённый абсолютизм” Фридриха II. Пруссия и Германские земли в годы революционных и наполеоновских войн.

Австрийская монархия: состав, политический строй я социально-экономическое развитие. “Просвещенный абсолютизм” в Австрии” реформы Марии-Терезии и Иосифа II. Венгрия, Нидерланды, итальянские и славянские земли под властью Габсбургов. Австрийская империя в годы революционных и наполеоновских войн.

Испания и ее колониальная империя в XVII - XVIII вв. Просвещение и реформы “просвещенного абсолютизма". Испания в годы революционных и наполеоновских войн, борьба с наполеоновским нашествием, первая революция, ее поражение и реставрация абсолютизма.

Португалия и ее колониальная империя в XVII - XVIII Щ вв.

Итальянские земли в XVII - XVIII вв. Просвещение и “просвещенный аб­солютизм" в Италии. Италия в годы революционных и наполеоновских войн.

Тема 10. Страны Европы и Латинской Америки к сер. XIX в.

Латинская Америка - война за независимость (1810-I826). Предпо­сылки, начало, основные районы и этапы войны. Переход к войне революционными методами, освобождение Великой Колумбии. Война на Ла-Плате, освобождение Чили и Перу. Война в Мексике. Освободительное движение в Бразилии. Окончание Войны за независимость, ее итоги. Развитие стран Латинской Америки к сер. XIX в.

Революции и национально-освободительные движения в 1820-х гг.

Испания: революция 1820 - 1823 гг., движущие силы, основные проблемы, причины поражения. Португалия: революция 1820 г. и ее характер. Италия: реставрация старых порядков, раздробленности и австрийского гнета, национально-освободительное движение и революция 1820 -1821 гг.| - ее поражение. Греция - национально-освободительное движение про­тив ига Турции, восстание 1821 г. и греческий вопрос, русско-турец­кая война и независимость Греции, автономия Сербии, Молдавии и Валахии.

Испания в 1830-1840-х гг.: I карлистская война, преобразования и третья революция, ее итоги. Португалия: мигелистские войны и ре­волюция 1836 г. Италия; общественное и социально-экономическое раз­витие после подавления революционного движения 1820-х гг. Революция 1831 г. в центральной Италии, Два направления в национально-освобо­дительном движении. Мадзини и “Молодая Италия", восстания и загово­ры 1830 - 1840-х гг. Либеральное крыло освободительного движения.

Англия: влияние революции во Франции и наполеоновских войн на развитие общественной мысли и политической жизни Англии. Победа крупной машинной индустрии, завершение промышленного переворота в 1830-1840-х гг. Англия – “мастерская мира”, ее монопольное положе­ние на мировом рынке и экономический подъем в сер. XIX в. Экономи­ческие кризисы (1825, 1847) и положение трудящихся. Р. Оуэн, его учение и роль в английском рабочем движении. Реформ 1820-х гг. Легализация тред-юнионов и закон о стачках.

Политическое господство земельной аристократии. Рикардо и Бентам. Буржуазные общественные теории. Борьба за избирательную рефор­му и причины неудачи. Коббет. “Питерлоо”.

Первая парламентская реформа. Чартизм - первое массовое полити­ческое движение рабочего класса в национальных масштабах. Течения чартистов, их программы и тактика. Хартия и ее содержание. Разви­тие чартизма, его этапы и особенности. Достижения и революционные традиции чартизма, причины поражений. Фритредерство. Рабочее дви­жение в 1850-1860-х гг. I Интернационал и роль английских тред-юнионов. Борьба за новую парламентскую реформу, билль о реформе 1867 г.

Проблемы Ирландии и судьбы ирландцев. История ирландского нацио­нально-освободительного движения” его течение и значение.

Внешняя и колониальная политика Англии. Миграция и колониальная империя. Австралия, Новая Зеландия и Канада.

Франция: реставрация монархии Бурбонов, ее классовый характер. Социально-экономическое развитие, промышленный переворот, формиро­вание рабочего класса, первые шаги рабочего движения. Расслоение крестьянства. Дифференциация дворянства.

Критико-утопический социализм (Сен-Симон, Фурье). Либерально-буржуазная оппозиция, ее идеология. Усиление дворянско-клерикальной реакции при Карле X. Обострение борьбы и Июльская революция 1830 г. ее характер, движущие силы, итоги.

Июльская монархия: классовая сущность и политический строй. Вну­тренняя и внешняя политика. Положение рабочих и крестьянства, обо­стрение противоречий, республиканское движение и революционная борьба в 1830-х гг. (Лионские восстания, бабувизм, О.Б. Ланки). Стачки и массовые движения 1840-х гг. Распространение социалистических и коммунистических идей. Прудон, Л. Блан. Рост радикально-демократической оппозиции. Неурожаи и экономический кризис 1847 г. Франция накануне революции.

Германия: экономическое развитие в 1815-1847 гг. Таможенный союз Реакция в политике и идеологии после завершения наполеоновских войн Первые попытки борьбы против реакции, Германия и революция 1830 г. во Франции, либеральная оппозиция, демократическое крыло в 1830-1840-х гг. "Молодая Германия". Положение рабочих и рабочее движение Восстание силезских ткачей. Начало деятельности К. Маркса и Ф. Энгельса. “Союз коммунистов” и “Коммунистический манифест”.

Австрийская империя после 1815 г. “Система Меттерниха”. Причины замедленного экономического развития, его итоги. Формирование основных классов буржуазного общества. Либерально-буржуазная и демократическая оппозиция. Экономический и национальный гнёт в Венгрии (и рост оппозиционного национального движения), славянские и румынские земли под властью Габсбургов. Итальянские земли в составе Австрийской империи, их экономическое развитие, рост национально – освободительного движения.


Тема 11. Революция 1848 г. и послереволюционное развитие стран Европы.

Политическая карта мира и династическая карта Европы к сер. XIX Основные тенденции и итоги социально-экономического и общественно-политического развития европейских и американских стран к сер. XIX в. Европа на пороге революции.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа учебной дисциплины история нового времени часть iconРабочая программа учебной дисциплины «История стран Северной Европы»
Финляндии в Новейшее время, выявив при этом закономерности и особенности этого процесса у конкретных стран данного региона. Учебная...
Программа учебной дисциплины история нового времени часть iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени»
История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Программа учебной дисциплины история нового времени часть iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «История»
Тест состоится из трех блоков: история средних веков, история нового времени, история новейшего времени. Объем теста – 200 единиц,...
Программа учебной дисциплины история нового времени часть iconПрограмма курса «Всеобщая история. История Нового времени»
Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 класс. Л. Г. Косулина – М.: Просвещение, 2008
Программа учебной дисциплины история нового времени часть icon1. реферативное изложение учебной информации ( по учебнику Джуринского А. Н. (С. 17-63)
История систем образования и воспитания: от древнейших цивилизаций до Нового Времени
Программа учебной дисциплины история нового времени часть iconПрограмма дисциплины История герменевтических практик
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 68 «история» подготовки магистра,...
Программа учебной дисциплины история нового времени часть iconПрограмма 8 класса новая история. Вторая половина ху11 века
Что изучает новая история. Понятие “Новое время”. Хроноло­гические границы и этапы Нового времени. Человек Нового вре­мени, его отличия...
Программа учебной дисциплины история нового времени часть iconРабочая программа учебной дисциплины история 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Программа учебной дисциплины история нового времени часть iconРабочая программа учебной дисциплины в «Отечественная история» Направление подготовки: 030900. 62 Юриспруденция
Рабочая программа курса «Отечественная история» предназначена для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению 030900...
Программа учебной дисциплины история нового времени часть iconПрограмма учебной дисциплины
Данная дисциплина обучает методам и приемам литературного редактирования с современного уровня развития языка, с высот филологической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница