Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья»




НазваниеОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья»
страница1/17
Дата03.01.2013
Размер2.26 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ


ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

539


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«Школа здоровья» №539

ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Г.МОСКВЫ

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


МОСКВА, 2012

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ




I модуль Характеристика ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №539


II модуль Проблемный анализ результативности работы педагогического коллектива в рамках образовательного процесса (2011 - 2012 учебный год)


III модуль Приоритетные направления в образовании.

Цели и задачи на новый учебный год


IV модуль Учебный план школы


V модуль Программно-методическое обеспечение инвариантной части учебного плана.


VI модуль Программно-методическое обеспечение вариативной части учебного плана и дополнительного образования.


VII модуль Управление реализацией программы через мониторинг


I МОДУЛЬ


ХАРАКТЕРИСТИКА


ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

539


I. ХАРАКТЕРИСТИКА ГБОУ СОШ № 539

И ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ

ЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Школа имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности Департамента Образования г.Москвы (Регистрационный № 032482 выдана 24.08.2012 г.), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица 1037739292172. Свидетельство о государственной аккредитации серии ГА регистрационный № 000984 от 23.11.2007

Школа № 539 была открыта как восьмилетняя школа Москворецкого района в 1964 году (приказ № 250 по Московскому городскому отделу образования, август 1964 г., г. Москвы), а в 1974 году была преобразована в среднюю школу.

В связи с указом президиума Верховного Совета РСФСР от 25.11.1968 г. и решением 8-й сессии Московского Совета от 03.12.1968 об изменении административно-территориального деления г. Москвы 15.12.1968 года школа № 539 стала относиться к Черемушкинскому району г. Москвы.

На основании решения Моссовета № 755 от 24.03.1977 года «Об установлении границ Севастопольского и Железнодорожного районов» средняя школа №539 стала относиться к Севастопольскому району.

На основании Постановления Правительства г. Москвы № 9 от 06.08.1991 г. и приказа МГК по народному образованию № 321 от 07.08.1991 г. школа № 539 вошла в Московский Департамент образования.

Распоряжением мэра г. Москвы от 26.07.1996 г. № 138/1-РМ об органах исполнительной власти г. Москвы Департамент образования преобразован в Московский Комитет Образования.

Распоряжением правительства г. Москвы от 16.07.2002 г. №563-ПП реорганизован Московский комитет образования в Департамент образования г. Москвы.

Школа была переименована в среднюю общеобразовательную школу № 539 12.04.2001 г.

Третья редакция Устава, закрепляющая статус «Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа Здоровья» № 539», утверждена 25.08.2006 г. Данный статус ОУ получило на основании свидетельства о государственной аккредитации серии АА 157661 № 007 000 от 18.11.2005.

Четвертая редакция Устава, закрепляющая статус «Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 539», утверждена 29 августа 2011 г. Данный статус ОУ получило на основании приказа № 450 от 11.07.2011 г. ДО г. Москвы.

На сегодняшний момент коллектив школы награжден премией Президента РФ за победу в конкурсе ОУ в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»- 2007, реализует собственную Программу развития ОУ, в которой основной акцент сделан на внедрение инновационных практик как фактора повышения качества образования в современной школе. В 2012-2013 педагогический коллектив школы продолжает работу по направлениям: «Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве», «Содержание и методика урочной и внеклассной работы правового образования в основной и старшей школе», «Внедрение ФГОС начальной школы», «Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды» и т.д.. Долгосрочное социальное партнерство дает возможность коллективу школы вести серьезную совместную научно-исследовательскую, психолого-педагогическую, воспитательную работу на основе двухсторонних договоров

  • с МАТИ-РГТУ им. К.Э. Циолковского о работе комплекса «Школа — ВУЗ»;

  • с Географическим факультетом Московского Государственного университета им. М.В. Ломоносова с целью довузовской подготовки учащихся;

  • с кафедрой Физической географии и ландшафтоведения Географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова о сотрудничестве в области экспериментальной деятельности, заключающейся в организации детских профильных экспедиций, во внедрении в образовательный процесс проектных технологий, с целью формирования у учащихся навыков исследовательской работы, углубления теоретических знаний и практических навыков по естественнонаучным дисциплинам;

  • с Отделом проблем формирования общественного здоровья НИИ общественного здоровья Московской медицинской Академии им. И.М.Сеченова с целью совместной реализации программы «Здоровье в общеобразовательной школе»;

  • с Московской городской станцией юных туристов о занятиях с учащимися по направлению «Пешеходный туризм»;

  • со спортивным обществом «Динамо» о проведении спортивных занятий на базе школы;

  • с Касимовским Краеведческим музеем с целью обследования селений Касимовского района Рязанской области на предмет выявления краеведческой информации и вещевых памятников;

  • с Московской городской станцией юных натуралистов о занятиях с учащимися по профилю «Ландшафтная экология»;

  • с ЦДЮТЭ «Черемушки»;

  • с центром детского творчества ЮЗОУО ДО о спортивно-оздоровительной работе;

  • с реабилитационными психолого-педагогическими центрами «Коньково»; «Теплый стан»; «Ясенево», «Гагаринский».

Обучение в школе проходит в одну смену. 1 - 9 классы (общеобразовательные) занимаются в условиях пятидневной учебной недели; 8А, 9А, 10А, 11А (предпрофильные и профильные классы физико-математического направления) — шестидневной учебной недели. Промежуточная аттестация проходит в 1—9 классах по итогам триместра, в 10—11 классах — по итогам полугодия. Экзамены сдаются в письменной форме, в том числе в формате ЕГЭ, ГИА-9, в устной форме.

В настоящее время повышается престиж высшего образования. Учащиеся, их родители стремятся получить более качественные знания. Педагогический коллектив школы на протяжении многих лет обеспечивает высокий уровень обучения. Учащиеся становятся призерами окружных олимпиад, городских и всероссийских конференций, конкурсов, выставок. Последние три года более 95 % выпускников 11-х классов поступает в вузы. Педагогический коллектив школы имеет высококвалифицированный состав специалистов, а именно: одного педагога — лауреата Соросовской премии, одного кандидата наук, директора и 2-х заместителей директора высшей квалификационной категории; 21 учителя-предметника высшей квалификационной категории, 13 - первой квалификационной категории. Также педагоги имеют звания «Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования», награждены медалями «В память 850-летия Москвы», почетными грамотами, являются обладателями грантов ДО г.Москвы и ЮЗАО. ОУ не раз получало премию « Успех года» среди образовательных учреждений района.

Учебное учреждение имеет статус общеобразовательной школы, в которой функционируют предпрофильные и профильные классы физико-математического направления, также в ОУ функционируют начальные классы развивающего обучения, три музея, созданные непосредственно членами педагогического коллектива, работает Школьное Научное общество, реализуется программа «Здоровье в общеобразовательной школе» в рамках проекта и т.д. Все эти инновационные процессы являются важнейшим фактором повышения качества образования и, как следствие, достаточно полно удовлетворяют запросы родителей и учащихся на получение высокого уровня знаний в рамках основного и дополнительного образования.

Анализ работы школы, имеющей богатый опыт в области содержания образования, воспитания, научно-исследовательской и инновационной работы, даст возможность четко определить приоритетные направления развития учебного учреждения на 2012—2013 учебный год.


Цель и задачи, поставленные коллективом ОУ в 2011-2012 учебном году, реализуются в течение 3 лет на основе введения в учебно-воспитательный процесс инновационных практик, различных образовательных технологий, методов обучения, воспитания, диагностики уровня ООУН с помощью новой модели региональной системы качества образования, новых ФГОС, а также создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала каждого учителя и ученика.


II модуль


Проблемный анализ результативности работы педагогического коллектива в рамках образова тельного процесса (2011 – 2012 учебный год)


1. «Инновационный аспект развития школы как фактор повышения качества образовательного процесса»


Инновационная деятельность - это комплексная деятельность по созданию, использованию и распространению новшеств. Учебно-воспитательный процесс как таковой, занимающий центральное место в образовательной деятельности, можно рассматривать уже как инновационный, так как его цель заключается в передаче молодым людям новых для них знаний, в формировании системы ценностей, новых качеств взрослеющей личности. Инновационные процессы в образовании необходимо рассматривать в комплексе с его социальной обусловленностью. Это предполагает

  • соответствие системы образования комплексу жизненных социальных потребностей

  • нацеленность образования на прогрессивное развитие общества

  • наличие у молодых людей потребности в образовании, ее социальную направленность

Образование сегодня становится прагматической узкоутилитарной ценностью. Приоритет отдается только тем учебным дисциплинам, которые помогают поступлению в вузы на экономические, юридические специальности. При этом преобладает стремление занять наиболее выгодное в материальном отношении место в жизни.

Только наиболее прогрессивная часть родителей и, как следствие, их дети, сознает, что хорошая качественная подготовка, учет в процессе обучения и воспитания индивидуальных и личностных особенностей, оптимального соотношения духовного и технократического начал становятся важными составляющими жизненного успеха.

В поисках новых форм существования современного образования инновационные процессы являются единственными источниками его развития.

Важным показателем качества образования является обращение к духовности, общечеловеческим ценностям, богатству мировой культуры. Гуманизация образования стала общественно необходимой в современных условиях.

Грамотное и продуманное осуществление инновационных процессов способствует углублению в нем позитивных изменений. Но реализация нововведений на практике должна быть сопряжена с минимальными отрицательными последствиями. Поэтому внедрение инноваций в практику всегда предполагает подготовительный этап, включающий в себя моделирование, экспертные оценки, дальнейшую доработку и соотношение с последними достижениями в области образования.


1. Концептуальные цели и задачи

развития ОУ ( 2011-2012 учебный год)


Миссия образовательного учреждения, обозначенная в программе, по сути своей выражает его философию. В обобщенном виде это тот образ школы, к которому стремится весь ее коллектив. Так как миссия определяет предназначение образовательного учреждения, при ее разработке учитывалось мнение не только педагогов, но и учащихся, их родителей. Проводились дополнительные исследования общественного мнения, психологические и социологические опросы.

В настоящее время существует конкретные проблемы, которые являются причиной снижения качества образования:

  • отсутствие научно-методического обеспечения реформирования общего образования, адекватного проходящим в стране социально-экономическим реформам;

  • увлеченность зарубежным опытом в вопросах корректировки системы среднего образования без учета российских традиций, накопленного опыта, существующих реалий;

  • недостаточное финансирование системы здравоохранения, отсутствие в обществе понимания того комплекса проблем, который связан с сохранением здоровья подрастающего поколения - основного трудового потенциала страны, индикатора ее благополучия;

  • демографические проблемы


На основе вышесказанного в 2011 – 2012 учебном году определена на ближайшие 3 года

ЦЕЛЬ образовательного учреждения - внедрение инновационных практик в образовательный процесс как одного из важнейших факторов повышения качества образовательного и воспитательного процессов в условиях создания многопрофильной школы и расширения спектра образовательных услуг.


Исходя из поставленной цели, школьному коллективу необходимо решить в течение 3 лет следующие задачи:


1.Совершенствование системы обучения и воспитания физически и психологически здоровой личности путем формирования мотивации здорового образа жизни


  • работа по предупреждению перегрузки учащихся с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей;

  • использование здоровьесберегающих технологий на уроках, на перемене, во время работы групп продленного дня (применение методик, разработанных учеными НИИ общественного здоровья при ММА им. Сеченова);

  • функционирование медицинского оздоровительного центра в школе, ранняя диагностика заболеваемости, взаимодействие с другими лечебными учреждениями г. Москвы, скрининг, мониторинг (опорно-двигательная и сердечно-сосудистая системы, рахит) и коррекция физиологического состояния школьника (занятия ЛФК, работа специальных групп по устранению функциональных расстройств у школьников);

  • предупреждение и профилактика заболеваемости, укрепление растущего организма путем расширения сети спортивной кружковой работы, туристического и экспедиционного туризма, взаимодействия ученика с природой;

  • совершенствование деятельности «Университета Здоровья» для учащихся, учителей и родителей, расширение тем лекционно-просветительской работы;

  • психологическая помощь учащимся и их родителям: ранняя диагностика , прогноз и коррекция возможных трудностей обучения; отслеживание особенностей развития; профилактика проблем социального поведения; консультирование (работа психологической службы школы).


2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Расширение спектра образовательных услуг с целью максимального раскрытия особенностей и задатков формирующейся личности:


  • совершенствование образовательной программы предпрофильных и профильных классов физико-математического направления;

  • разработка программ для классов развивающего обучения;

  • использование разноуровневых УМК по английскому языку;

  • информатизация процесса обучения;

  • продуманное поэтапное внедрение новых ФГОС в процесс обучения;

  • широкое использование школьного компонента с целью углубления знаний в различных областях науки, культуры и индивидуализации процесса обучения;

  • совершенствование системы работы Школьного Научного общества, создание условий для научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

  • расширение сети разнопрофильных кружков;

  • участие в окружных и городских творческих конкурсах, олимпиадах, марафонах, конференциях;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» iconКалендарный план работы Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» №896 на апрель 2012 года №
Календарный план работы Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья»...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» iconОсновная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №197 города москвы, использующего в работе систему учебников «Школа России»
Программно-методическое обеспечение предметов начальной школы 2012-13 155 учебный год
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1231
Статистические данные по социуму микрорайона школы, миграция, культурные тенденции, национальные особенности, отношение к школе и...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» iconПрограмма развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551
...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» iconОсновная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №832
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №832
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №859
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №859
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» iconОбразовательная программа государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №585
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №585
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» iconПубличный отчет государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеоразовательная школа «Школа надомного обучения» №367 работает с...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» iconОбразовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №451
В соответствии с этим, образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» iconОбразовательная программа ноо муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница