Тематическое планирование по мхк 10 11 классы




Скачать 184.24 Kb.
НазваниеТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Дата09.09.2012
Размер184.24 Kb.
ТипТематическое планирование
Тематическое планирование по МХК

10 – 11 классы


Учитель Мансурова Л. Х.


Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по МХК для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический план ориентирован на использование следующих учебников:

  1. Мировая художественная культура. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г. И. Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2001 г.

  2. Мировая художественная культура. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г. И. Данилова и др. – М.: Издательство «Интербук», 2001 г.

Данная программа рассматривает этот предмет в системе гуманитарных дисциплин, в то же время выделяются характерные именно для него цели и задачи. Курс МХК позволяет сопоставлять разные способы видения мира и мотивировать расцвет каждого из искусств в определенный исторический период, следить за взаимовлияниями искусств в общем русле их развития. Курс МХК развивает способность к интерпретации художественных произведений. Интеграция разных видов искусства способствует обогащению эстетического восприятия ученика. Например, чуткость эмоциональной реакции и подвижность чувств более всего развивает музыка, но они нужны и при восприятии живописи и литературы. Способность к образной конкретизации, необходимая для чтения и необычайно важная в освоении языка, более всего развивается благодаря изобразительному искусству. Литература помогает следить за происхождением чувств и мыслей, история – социально мотивировать их, язык – воплощать.

Предлагаемая программа изучения мировой художественной культуры подчинена задаче интерпретирования видов искусства с учетом их художественного языка.

Она опирается на общепризнанные достижения искусствоведческой науки и открывает возможность для истолкования произведений искусства на основе их целостного восприятия. Все это способствует созданию общей картины мира в сознании школьников.

Программа X – XI классов, учитывая возрастные особенности восприятия искусства школьниками, знакомит с видами искусства (X класс) и дает историческую панораму развития художественной культуры (XI класс). Дополняя древнегреческую классификацию искусств (музы) современными видами искусства, в X классе необходимо обобщить и конкретизировать представления учеников о своеобразии языка каждого искусства и дать понятие об основных эстетических категориях (прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое). Только овладев этим содержанием, ученики смогут стремительно двигаться по эпохам развития искусства, представленным в программе XI класса. Вынужденная краткость этого обзора побуждает выделить для конкретного рассмотрения наиболее характерные для каждого периода явления.

В результате изучения курса «Мировая художественная культура» учащиеся должны:

1. ЗНАТЬ:

  • основные этапы в художественном развитии человечества;

  • культурные доминанты различных эпох в развитии мировой художественной культуры;

  • эстетические идеалы различных эпох и народов;

  • основные стили и направления в мировой художественной культуре;

  • роль и место классического наследия в художественной культуре современности;

  • основные особенности художественного развития народов России;

  • особенности художественной культуры современного человечества и ее сложную структуру;

  • выдающиеся памятники и произведения искусства различных эпох;

  • основные художественные музеи России и мира.

2. УМЕТЬ:

  • отличать произведения искусства различных стилей;

  • самостоятельно оценивать произведения искусства, характерные для различных эпох и народов;

  • объяснять непреходящую роль классики для духовного развития современного человека;

  • показать на конкретных примерах место и роль художественной культуры России в мировой художественной культуре;

  • сформулировать свое оценочное суждение о популярных жанрах современного искусства;

  • пользоваться справочной и специальной литературой по искусству, анализировать и пересказывать ее.

Мировая художественная культура – явление бесконечно разнообразное и сложное. Для ученика средней школы этот курс лишь ключ к свободному вхождению в искусство.


10 класс

тема

Общее кол- во часов

дата

знания

умения

Форма контроля

1. Введение

Виды искусств и их взаимосвязь

1

8.09

Знать виды искусства

Общее понятие о культуре Понятие «художественная культура»

Уметь различать виды искусства, их особенности




2. Тайны художественного образа.

Художник и окружающий мир.

1

15.09

Художественный образ; условность в искусстве

Выразительные средства, которые использует художник и литератор при описании природы







3. Язык архитектуры

1. Понятие об архитектурных стилях

2. Город

2

22.09

29.09

Термин «архитектура»

Основные виды архитектуры

Уметь различать капители колонн




4. Язык изобразительного искусства

1

6.10

Пространственные виды искусства

Понятие «композиция»







5. Жанры и художественные средства живописи

1

13.10

Средства живописи известных живописцев

Жанры в живописи

Уметь различать жанры

Опрос

6. Искусство графики и его художественные возможности

1

20.10

Термин «графика»

Виды графики

Средства графики




Опрос

7. Искусство художественной фотографии и его связь с живописью

1

27.10

Жанры фотографии







8. Язык скульптуры

1

10.11

Виды скульптуры

Имена великих скульпторов в эпоху Возрождения

Уметь различать скульптурные произведения различных видов




9. Декор – прикладное искусство и дизайн

2

17.11

Знать критерии декорно- прикладного искусства и дизайна




Тест

10. Музыка как вид искусства и его воздействие на человека

1

24.11


Имена музыкантов (9)

Музыкальная интонация







11. Художественный образ в музыке. Музыкальная драматургия

1

1.12






Уметь находить в разных музыкальных произведениях художественный образ




12. Музыкальные жанры. Симфония.

Форма и язык музыкального произведения

1

8.12



Знать жанры, вторичные жанры, классификацию жанров. Высшее достижение музыкального искусства (симфония).




Контр. Работа

13. Литература как искусство слова

1

15.12

Знать первоэлементы литературы







14. Художественный образ в литературе

1

22.12



Роды литературы (эпос, лирика, драма)

Худ. приемы

Портрет, описание

Уметь описывать картины великих русских художников

Сообщение

15. Литература в содружестве с другими видами искусства

1

12.01






Уметь разбираться в связях литературы с живописью, музыкой, театром, кино




16. Возвышенное и низменное

1

19.01



- эстетика

- возвышенное

- низменное

Уметь различать возвышенное и низменное в литературе




17. Трагическое и комическое в искусстве

2

26.01

Категории:

- трагическое

- комическое

Уметь сочетать возвышенное или низменное с трагическим и комическим




18. Средневековый фарс и комедия дель арте

1

2.02

Понятие «фарса», использование фарса




Реферат

19.Азбука театра

1

9.02


Знать историю становления театра, ее специфику, а также основу театра







20. Актер и режиссер в театре

1

16.02

Роль актера и режиссера в театре

Взгляды режиссеров театра Станиславского и Немирович-Данченко







21. Создание драматического спектакля

1

23.02

Знать, как рождается драматический театр







22. Опера как слияние искусств

1

2.03

Знать основу оперы, типы; о либретто;

Содержание «Пиковой дамы» (Пушкин)

Уметь слушать оперу, войти в самопроизведение




23. В мире танца

1

9.03

Историю танца, значение танца в древних цивилизациях;

Хореография

Различать виды танца




24. Искусство балета

1

16.03

Что такое балет, основу балетного искусства, историю балета







25. Искусство кино и его изобразительные возможности

2

1.04

6.04

Термин «кинематография», ее виды

Уметь рассказывать содержание кинофильма




26. Экранные искусства 20 века: телевидение, видео

Понятие о компьютерных жанрах

1

13.04

Понятие о компьютерных жанрах, телевидения, видео




Контр. Работа

27. Духовный мир человека в произведениях мировой культуры

1

20.04










28. Вечные образы искусства

1

27.04




Уметь находить вечные образы в известных произведениях (живописи, стихотворн. гравюрах, трагедии, комедии).




29. Культура и цивилизация

1

4.05

Причины бессмертия и неисчерпаемости великих творений классического искусства, созданных в различные эпохи







30. Единство и многообразие мирового искусства

1

11.05




Определять по стилевым особенностям примерное время (эпоху) создания неизвестного им ранее произведения искусства и его автора

реферат

31. Подведение итогов, обобщение

1

18.05












11 класс

тема

Общ

кол- во часов

дата

знания

умения

Форма контроля

Древний мир.

1. Введение. Искусство первобытного человека

3

1


3.09

Основные этапы формирования и развития (палеолит, мезолит, неолит). Виды искусства в первобытной культуре

Различать памятники культуры (поэтапно)




2. Художественная культура Месопотамии

1

9.09

Ведущие темы изобразительного искусства Месопотамии. Памятники архитектуры, живописи, скульптуры и музыки







3. Художественная культура Древнего Египта

1

16.09

Памятники египетской художественной культуры, искусства, богов.

Изобретения (папирус, алфавит, основы геометр. И др)




Контр. работа №1

Античность

4. Крито – Микенская художественная культура

4

1


23.09

Особенности Эгейского искусства ( в сравнении видов: критская и микенская)







5. Классическое искусство Эллады

1

16.10

Ордерная система в архитектуре Эллады.

Музыкальная культура







6. Художественная культура Древнего Рима

2

21.10

28.10

Города – музеи. Искусство трех периодов: искусство этрусков, Римской республики, Римской империи.

Различать искусства разных периодов

Реферат

Средневековье

7. Художественная культура Византии

5

1


11.11

Новый тип церковного здания. Иконопись в Византии. Основные достижения худ. Культуры Византии

Определять характерные черты византийского стиля архитектуры




8. Древнерусская архитектура

1

17.11

Особенности древнерусской архитектуры

Сопоставлять архитектурные облики Визант. Соборов




9. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

1

18.11

Мозаику, иконопись, фреск. Живопись, резьба по камню и деревянная культура Древней Руси. Музык. Культура







10. Архитектурный облик западноевропейского Средневековья

1

23.11

Стили Средневековья (романский и готический)

Различать два стиля в архитектуре




11. Изобразительное искусство и музыка средних веков

1

25.11

Особенности романского и готического стиля в изобразительном искусстве и музыке. Искусство витража




Тест

Страны Востока

12. Художественная культура исламского Востока

3

1


2.12

Особенности худ. Культуры исламского Востока

Мусульманскую архитектуру, литературу.







13. Худ. Культура Индии

1

9.12

Основные виды архитектурных сооружений Индии и памятники индийского зодчества







14. Художественная культура Китая и Японии

1

16.12

Своеобразия китайского и японского зодчества. Жанр НЭЦкэ. Жанровые особенности китайской живописи и японской гравюры.




Контр. Работа №2

Эпоха Возрождения

15. Раннее Возрождение

5

1


23.12


Индивидуализм, гуманизм

Произведения итальянск. Живописи скульптуры 15 века. Архитектурные памятники Флоренции







16. Высокое Возрождение

1

13.01

Произведения Леонардо, Рафаэля и Микеланджело

Находить отличия в произведениях Великих художников высокого Возрождения




17. Возрождение в Венеции

1

20.01

Особенности венецианского гуманизма







18. Северное Возрождение

1

27.01

Произведения Северн. Возрождения. Отличия в технике исполнения станковых произведений.







19. Музыка Возрождения

1

3.02

Музыкальные жанры Ренессанса




Тест

Художественные направления и стили 17-19 вв.

20. Барокко

8

1


10.02

Понятие стиля

О стиле барокко

Уметь выделять в архитектуре, живописи, скульптуре стиль барокко




21. Музыкальное искусство 17- нач. 18 века

1

17.02

Муз. Стили барокко:

- рококо

- классицизм

Музык. Деятели стиля барокко







22. Классицизм

1

24.02

Классицизм в живописи, архитектуре, скульптуре







23. Искусство романтизма

1

3.03

Историческое возникновение. Идейные и художественные задачи романтизма

Уметь определять романтизм худ. Культуры России и Зарубежья




24. Реалистическое искусство

1

10.03

Возникновение термина «реализм» в европейском искусстве







25. Русская музыка 19 века

1

17.03

Муз. Культуру России

Известных композиторов (Чайковский и Римский-Корсаков)







26. Творческие искания художников импрессионистов

1

1.04

Импрессионисты

Демократизм. Принципы гуманизма,

Художников - импрессионистов

Выделять характерные особенности стиля импрессионистов

Реферат

27. Искусство символизма

1

7.04

Происхождения стиля символизма




Прак. Работа

Искусство 20 века

28. От модерна до конструктивизма

4

1


14.04

Главное своеобразие искусства этого века

Умение выявлять проблемы синтеза модерна




29. Основные направления в развитии изобразительного искусства

1

21.04



Знать основные направления (экспрессивн. Форма, программное и т. д.)







30. Музыкальный мир

1

28.04

Знать музыкальные стили 20 века







31. Театральное искусство

1

5.05







Контр. Работа №3

32. Защита рефератов и проектов

2

12.05




Работать с научно-популярной и библиографической литературой




33. Обобщение, повторение

1

19.05










Похожие:

Тематическое планирование по мхк 10 11 классы iconТематическое планирование по факультативному курсу мхк для 5-го класс
Мхк для 5-го класса составлено на основе государственной программы по мхк, допущенной Министерством образования Российской Федерации,...
Тематическое планирование по мхк 10 11 классы iconКалендарно-тематическое планирование по математике 6 «Ж»-«Д» классы
Календарно-тематическое планирование по математике 6 «Ж»-«Д» классы 2011-2012 г по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,...
Тематическое планирование по мхк 10 11 классы iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева «Обществознание...
Тематическое планирование по мхк 10 11 классы iconТематическое планирование курса мхк в 9 составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Мировая художественная культура 5-9 класс
Тематическое планирование курса мхк в 9 составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Мировая художественная...
Тематическое планирование по мхк 10 11 классы iconКалендарно-тематическое планирование Литература
Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику-хрестоматии по литературе для 6 класса и соответствует «Программе...
Тематическое планирование по мхк 10 11 классы iconКалендарно-тематическое планирование Литература
Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику-хрестоматии по литературе для 7 класса и соответствует «Программе...
Тематическое планирование по мхк 10 11 классы iconТематическое планирование по физике класс
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 – 9 классы (базовый уровень) и авторской...
Тематическое планирование по мхк 10 11 классы iconТематическое планирование по «Технологии. Модуль «Информатика и икт» 3 4 классы 2010-2011 учебный год
Настоящее тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Технология. Модуль «Информатика и икт»
Тематическое планирование по мхк 10 11 классы iconТематическое планирование по предмету «Искусство» (мхк) 11 класс
Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека»
Тематическое планирование по мхк 10 11 классы iconТематическое планирование мхк 10 класс
Зарождение искусства. Художественный образ – основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница