Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Демография»




Скачать 320.06 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Демография»
страница1/3
Дата03.01.2013
Размер320.06 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


Кафедра «Региональная экономика и управление»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


по выполнению контрольной работы

по дисциплине «Демография»

для студентов специальности 080504

Государственное и муниципальное управление


Уфа – 2007

Составитель кандидат социологических наук,

доцент кафедры «Региональная экономика и управление»

Шевалдина Елена Ивановна


УФК 007.73

М 74


Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Демография» для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление / Сост.: к. с. н. доцент Е. И. Шевалдина. – Уфа: Уфимск. гос. акад. экон. и сервиса, 2008. – С. 20


Приведены методические указания по выполнению контрольной работы, изложены требования к их оформлению, приведены темы контрольных работ, а также основная литература и тесты по курсу «Демография»

Методические указания предназначены для студентов вуза.


Рецензент: канд. экон. наук, доц. Исланов Э. И.


© Шевалдина Е. И., 2008

© Уфимская государственная академия

экономики и сервиса, 2008


Общие положения……………………………………………………………..

4

1. Порядок получения темы и сдачи контрольной работы………………….

4

2. Структура контрольной работы……………………………………………

6

3. Требования по оформлению контрольной работы………………………..

6

4. Примерная тематика контрольных работ………………………………….

11

5. Вопросы для подготовки к зачету и экзамену…………………………….

12

6. Список литературы………………………………………………………….

14

Приложения…………………………………………………………………….

18






Содержание


Общие положения

Выполнение контрольной работы по «Демографии» предусмотрено учебными планами специальности 080504 Государственное и муниципальное управление для студентов, обучающихся по заочной форме.

Основная задача контрольной работы: закрепить теоретические знания по дисциплине, научить студентов анализировать демографические процессы и демографическую обстановку, изучить тенденции и факторы основных демографических процессов, освоить основные приемы разработки демографических прогнозов, познакомиться с приемами и мерами демографической политики, уяснить особенности демографической ситуации и тенденции ее развития в мире, в том числе России и в частности Республике Башкортостан.

В результате студенты должны знать базовые основы демографии, усвоить главные демографические закономерности, будут иметь представления об основных демографических концепциях, овладеют основными приемами разработки демографических прогнозов, приобретут практические навыки по анализу и оценке демографической ситуации в мире, в том числе России и ее регионах.

I. Порядок получения задания и сдачи контрольной работы

  1. Согласно номеру зачетной книжки выбрать тему контрольной работы

  2. Контрольная работа – это отчет студента о том, насколько он владеет учебными материалами по данной теме. В вузе бывают аудиторные (выполняемые во время аудиторных занятий) и домашние контрольные работы. При написании контрольной работы, нужно помнить, что преподаватель оценивает не только полученные студентом знания по предмету, но и самостоятельность его мышления, владение логическим аппаратом, навыки работы с источниками, умение правильно оформлять научный текст.

  3. Студент должен правильно сформулировать сложившуюся демографическую ситуацию в стране и регионе, используя ключевые понятия:

- демографическая ситуация;

- перепись населения;

- демографическая политика;

- миграция;

- поколение;

- когорта;

- возрастно-половая пирамида;

- брачное состояние;

- расселение населения;

- уровень урбанизации и т. д.

  • описать процесс принятия решения по сложившейся проблеме и дать свои рекомендации и пути улучшения сложившейся ситуации.

  • в контрольной работе по данной теме студент должен сделать расчеты:

- общих демографических коэффициентов;

- коэффициентов рождаемости и смертности;

- коэффициент естественного прироста;

- темпы прироста численности населения;

- возрастные коэффициенты рождаемости;

- возрастные коэффициенты смертности;

- коэффициент естественного прироста населения;

- общий коэффициент брачности;

- специальный коэффициент разводимости;

- показатель миграционного прироста.

4. Выполненная контрольная работа сдается на кафедру, регистрируется лаборантом и отдается на проверку преподавателю. Проверка контрольных работ занимает 5 дней. Как правило, задания сдаются за 15 дней до начала сессии, но в связи с возникающими почтовыми неудобствами студентам–заочникам разрешается сдавать контрольные работы во время сессии.

5. Для защиты контрольной работы необходимо ответить на несколько теоретических вопросов, заданных преподавателем и подготовить краткий доклад по теме контрольной работы (1-2-стр.).

II. Структура контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется заданием.

Контрольная работа должна включать следующие разделы:

  • титульный лист;

  • план работы;

  • основная часть;

  • список использованных источников (литературы);

Титульный лист. Титульный лист требует грамотного и аккуратного оформления. Пример оформления Титульного листа дан в Приложении 1.

План работы. Оформляется второй страницей после титульного листа.

Список использованной литературы. В конце работы приводится список литературы, использованной студентом в процессе написания контрольной работы. К числу источников можно отнести: нормативно-правовые акты, монографии, учебные и методические пособия, периодические издания, статистические сборники, информация сети Интернет и т.н.

III. Требования по оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна сдаваться в печатном виде. В работу входят таблицы, графики, диаграммы, расчеты, список использованной литературы, приложения.

Текст работы выполняется на одной стороне листа односортной белой бумаги формата А4 (210x297) через полтора интервала шрифтом "Times New Roman", размер 14, выравнивание по ширине.

Одна сторона работы должна включать 28-30 строк, в каждой строке 57-60 знаков, включая промежутки между словами.

Поля страницы курсовой работы следующие:

­- левое - 30 мм;

- правое - 10 мм;

- верхнее - 20 мм;

- нижнее - 20 мм.

В работе все страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, начиная с третьей и до последней страницы, включая приложения, без пропусков и повторений. Титульный лист, содержание не нумеруются, но входят в общую нумерацию соответственно как страницы 1 и 2.

Номер страницы проставляется наверху за пределами "рамки" (посредине или справа).

Заголовки разделов (глав) печатаются симметрично тексту прописными буквами и отделяются от текста пропуском одной строки. Заголовки подразделов (параграфов) печатаются строчными (кроме первой прописной) и после них строка не пропускается. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки не допускается.

Каждый раздел начинать с новой страницы (листа).

Иллюстрации обозначаются словом "Рис." И нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении.

Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: Рис. 1.2 (второй рисунок первого раздела (главы)).

Номер иллюстрации помещают ниже поясняющей подписи. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово "Рис." Не пишут.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении, которые нумеруются с буквой "П") в пределах раздела. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: Таблица 1.2. (вторая таблица первого раздела).

Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут.

При переносе части таблицы на другую страницу слово "Таблица" и номер ее указывают один раз над первой частью таблицы; над другими частями пишут слово "Продолжение". Если в работе несколько таблиц, то после слова "Продолжение" указывают номер таблицы, например: Продолжение табл. 1.2.

Формулы в контрольной работе оформляются с помощью редактора формул Microsoft Equation 3.0. Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывается в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы, например: (3.2) (вторая формула третьего раздела).

Иллюстрации

Иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагаются после первой ссылки на них.

Иллюстрации должны иметь наименование. При необходимости иллюстрации снабжаются поясняющими данными (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации помещают над ней, поясняющие данные под ней.

Таблицы

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц.

Каждая таблица должна иметь заголовок и слово "Таблица". Заголовок и слово "Таблица" начинают с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают.

Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, Подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить головки таблицы по диагонали не допускается. Графу "N п.п." в таблицу включать не следует.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами "то же", а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Формулы

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова "где" без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной сво­бодной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:).

Ссылки

Для подтверждения соответствующих доводов или критического разбора того или иного теоретического положения используют ссылки на различные источники. В курсовой работе для этой цели рекомендуется использовать порядковый номер источника в библиографическом списке (списке используемой литературы) и страницу данного источника, которые заключаются в квадратные скобки. Например, [24, C.44J, что означает: 24 - источник в списке литературы, 44 страница. Допускается также приводить их в подстрочном примечании. В этом случае сноски оформляются через полуторный интервал, шрифт Times New Roman, размер 12, выравнивание по ширине, отступ 0,6.

Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации, например, рис. 1.2.

Ссылки на формулы указывают порядковым номером формулы в скобках, например, "...в формуле (2.1)".

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при ЭТОМ слово "Таблица"" в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно - если имеет номер, например: "... в табл. 1.2".

В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово "смотри", например: "см. табл.1.3.

Список литературы

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы.

Список оформляется на отдельной странице.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованием ГОСТа. Сведения о книгах должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания и количество страниц в книге. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге; при наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова "и др.".

Заглавие следует приводить в том виде, в каком оно дано на титульном листе (а не на обложке).

Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение только двух городов: Москва (М), Ленинград (Л) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического (продолжающегося) издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, Наименование издания (журнала), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, том (при необходимости), год издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Пример оформления списка приведен в данных методических рекомендациях.

IV. Темы контрольных работ

  1. Демография – как наука о народонаселении.

  2. Исторический аспект развития демографии.

  3. Джон Граунт – как основоположник демографии науки. Его основные заслуги.

  4. Система демографических наук.

  5. Общая теория народонаселения.

  6. Статистика народонаселения.

  7. Основные направления демографии.

  8. Теоретическая демография.

  9. Математическая демография.

  10. Историческая демография

  11. Описательная демография.

  12. Региональная демография.

  13. Этническая демография.

  14. Демографическая ситуация в РБ.

  15. Воспроизводство населения и его типы.

  16. Национальный состав населения.

  17. Занятость и уровень образования населения.

  18. Размещение населения, плотность.

  19. Городское и сельское население, населённые пункты.

  20. Демографическая ситуация в Российской Федерации.

  21. Рождаемость. Причины снижения рождаемости.

  22. Смертность: её основные причины.

  23. Миграция.

  24. Воспроизводство и рост населения.

  25. Брачность и разводимость.

V. Вопросы для подготовки к экзамену и зачёту

  1. Демография – наука о народонаселении: основные тенденции развития.

  2. Роль и значение численности населения в жизни общества.

  3. Особенности формирования населения РБ.

  4. Актуальные демографические проблемы современности.

  5. Джон Граунт (1620-1674), его вклад в развитие демографии как науки.

  6. Иоган Зюссмильх (1707-1767), его вклад в развитие демографии.

  7. Демографическая наука в XIX веке. (П. Лаплас, К. Бернулли, А. Гийяр, П.Ларусс.)

  8. Источники демографической информации.

  9. Современный этап развития демографии.

  10. Характеристика состава населения. Информационная база.

  11. Социальная структура населения, её основные элементы.

  12. Теоретические вопросы управления населением.

  13. Семья, типология семей, брачный и семейный состав населения.

  14. Национальный состав населения РБ.

  15. Возрастно-половой состав населения РБ.

  16. «Уровень жизни» как одна из важнейших социальных категорий.

  17. Уровень жизни, его динамика и дифференциация.

  18. Количественные и качественные показатели уровня жизни.

  19. Мероприятия по повышению уровня жизни, оказания помощи многодетным и малоимущим, пенсионерам, детям оставшимся без родителей и т. д.

  20. Социально-демографическая политика и её основные направления.

  21. Основные показатели рождаемости, ее причины и следствия.

  22. Динамика рождаемости в последние пять лет.

  23. Рождаемость и воспроизводство населения.

  24. Здоровье новорожденных и младенческая смертность.

  25. Размер и состав семьи.

  26. Репродуктивное здоровье и материнская смертность.

  27. Смертность и продолжительность жизни. Изменение продолжительности жизни.

  28. Возрастные особенности смертности.

  29. Детская смертность, как индикатор уровня жизни и благополучия страны.

  30. Семья и домохозяйство.

  31. Сущность, структура, типология страны.

  32. Браки и разводы.

  33. Показатели разводимости в России.

  34. Рост числа незарегистрированных браков.

  35. Характерные особенности процесса формирования семьи в России.

  36. Основные этапы и особенности миграции населения.

  37. Миграционные процессы в России.

  38. Демографические показатели трудовых ресурсов.

  39. Анализ баланса трудовых ресурсов региона.

  40. Плотность населения, как показатель освоенности территории.

  41. Средняя плотность населения РФ и РБ.

  42. Городское и сельское население: основные категории населения

  43. Современная демографическая ситуация в РБ.

  44. Основные направления демографической политики РБ.

VI. Список литературы

Основная литература

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 де­каб­ря 1993 года. Текст документов с изменениями, внесенными Указом Президента Россий­ской Федерации от 9 января 1996 года № 20. – М.: Издательский Дом Инфра – М, 2002. – 128с.;

  2. Конституция Республики Башкортостан. Принята Верховным Советом РБ 24 декабря 1993 года №ВС 22/15. С изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Башкортостан от 3 ноября 2000 года № 93-з. – Уфа, 2000. – 68с;

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: введена в действие Федеральным законом № 52-ФЗ от 30 ноября 1994 года. Часть вторая: введена в действие Федеральным законом № 15-ФЗ от 26 января 1996 года. Часть третья: введена в действие Федеральным законом № 147-ФЗ от 26 ноября 2001 года. – М.: Омега – Л, 2004.-392с.;

  4. Семейный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года № 223-ФЗ. – М.: Омега – Л, 2003.-108с.;

  5. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят государственной Думой 21 декабря 2001 года № 3543-1. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года. – Уфа: РИИЦ Деловая литература, 2002. – 128.;

  6. «О республиканской программе «Здоровье пожилых» на 2003-2007 гг.». – Постановление Кабинета Министров РБ, №9 от 13.01.03г.;

  7. «О республиканской комплексной программе по формированию здорового образа жизни у населения республики Башкортостан на 2002-2008гг.». – Постановление Кабинета Министров РБ, № 284 от 26.09.02 г.;

  8. «Развитие и совершенствования системы диагностики и лечения детей в Республике Башкортостан на 2001-2008 гг.». – Постановление Кабинета Министров РБ, № 40 от 8.02.02 г.;

  9. «О государственной поддержке молодых семей в Республике Башкортостан». – Закон Республики Башкортостан, № 121-з от 3.12.04 г.;

  10. «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства». – Закон Республики Башкортостан, № 324 от 6.05.02 г.;

  11. Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов.- М.: NotaBene, 2000.- 272 с;

  12. Демография: Учебное пособие / Под ред. проф. В.Г. Глушковой.– М.: КНОРУС, 2004.– 304 с.

  13. Шевалдина Е.И. Демография: современные проблемы миграции. Учебное пособие / Е.И.Шевалдина. – Уфа: УГАЭС, 2007.– 101с.

Дополнительная литература

  1. Андрющенко Я.В. Некоторые особенности репродуктивной мотивации отсрочки (отказа) то рождения детей / Я.В. Андрющенко // Благополучие молодой семьи: опыт, проблемы, перспективы: материалы к Межрегиональной научно-практической конференции, – Уфа, 2003.- С. 43-44;

  2. Антонов А.И. Сбережём семью — сохраним Россию / А.И. Антонов // Дружба народов. - 2001. №1. С. 35 – 40;

  3. Архангельский В.Н. Воспроизводство населения России / В.Н. Архангельский - М.: ЮНИТИ, 1998.-245с;

  4. Баранов А.В. О некоторых факторах популяционного кризиса / А.В. Баранов // Социс. - 2000.- №7.- С. 116-119;

  5. Баранов А.В. Социально-экономические проблемы депопуляции и старения населения / А.В. Баранов // Вопросы экономики. – 2000. - №7.- С. 4-13;

  6. Бодрова В.В. Репродуктивное поведение как фактор депопуляции в России / В.В. Бодрова // Социс. - 2002.- № 6.- С. 96-102;

  7. Галин Р. Население РБ: проблемы и пути решения / Р.Галин //Ватандаш. – 1999. -№6. – С. 127-134;

  8. Галин Р. Особенности демографического развития населения укрупненных городов (на примере г. Уфы)/ Р. Галин //Экономика и управление.- 2000.- №5. – С. 77-80;

  9. Дынин И. Простые смертные (демографический спад с 1994 года) / И. Дынин // Ветеран. – 2005. - №4. – С. 12;

  10. Елизаров В.В. Демографическая ситуация и проблемы семейной политики / В.В. Елизаров //Социс. - 1998.- №2.- С. 55-61;

  11. Закирова В. Проблемы семьи в Республике Башкортостан / В. Закирова // Ватандаш. – 2001. - №3.- С. 187-189;

  12. Захаров С.В. Рождаемость и брачность в России / С.В.Захаров, Е.И. Иванова // Социс. -1997.- №7.-С. 70-80;

  13. Кадыров С. Социальная и экономическая дифференциация населения Республики Башкортостан / С.Кадыров, М.Ахметова, А. Аллаярова, Т. Томилина // Экономика и управление. – 2004.-№ 6.-С. 82-88;

  14. Кваша Е.А. Международное обследование семьи и рож­даемости в Европе / Е.А. Кваша, Т.Л. Харькова // Вопросы статистики. - 2002. - №11.- С. 21-29;

  15. Костина Е. Только семья спасет Россию от вымирания / Е. Костина // Семья. – 2001. - №49.- С.4-5;

  16. Краткие итоги Всероссийской переписи населения 2002года: Республика Башкортостан // Республика Башкортостан. – 2004.- 11 мая – С.4;

  17. Кульмухаметова А. Иметь детей большая роскошь? /А Кульмухаметова //Республика Башкортостан. – 2001. 8 февр. - С.3;

  18. Магазов Р.Ш. О средней продолжительности жизни / Р.Ш. Магазов // Экономика и управление.- 2004.- №6 - С. 77-81;

  19. Мурзабулатов М. Демографическая ситуация в Республике Башкортостан на рубеже XX – XXI веков / М. Мурзабулатов // Ватандаш.- 2003.- №3.- С. 155-158;

  20. Мухаметдинова Л. Чтоб не портил людей квартирный вопрос / Л. Мухаметдинова // Республика Башкортостан. –2003. 1 окт.- С.2;

  21. Набиева Г. Субсидия за … новорожденного / Г. Набиева // Республика Башкортостан. – 2004. 28 апр. С.2;

  22. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики: Учебник для ВУЗов / М.Г. Назарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 771с.;

  23. Полунин А. Русский крест: пока один рождается – трое умирают / А. Полунин // Труд-7.- 2002. 23 мая;

  24. Прохоров Б.Б. Зависимость продолжительности жизни населения России от внешних факторов / Б.Б. Прохоров // Проблемы прогнозирования. – 2004. - №4. – С. 114;

  25. Сухачевский В.А. А дальше тишина? (Демографическая политика и развитие социальной защиты населения) / В.А. Сухачевский // Семья. – 1998. - №4. – С. 6-7;

  26. Тольц М.С. Взаимосвязь брачного и репродуктивного поведения. / М.С. Тольц //Детность семьи: вчера, сегодня, завтра.- М.: Мысль, 1986.- С. 39-54;

  27. Хисматов М. Население Башкортостана / М. Хисматов //Ватандаш. – 2000. - №1. – С. 33 – 43;

  28. Хисматуллин Б.Ф.Миграционная служба в Республике / Б.Ф. Хисматуллин // Ватандаш. – 2001. - №3. – С.97 – 99;

  29. Шишков Ю. Рост человечества – виден ли цвет в конце туннеля (Демографический рост населения) / Ю. Шишков // Наука и жизнь. – 2004.- №8. – С. 2-8;

  30. Шмелев А.Р. Проблемы демографии / А. Р. Шмелев // Республика Башкортостан. – 2003. 19 сент.- С.5;

  31. Шнейдерман Н.А.Откровенный разговор: рождаемость и меры ее регулирования / Н.А. Шнейдерман – М.: Мысль, 1991. – 170с.

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1   2   3

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Демография» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы 40 > Методические указания по выполнению контрольной работы 40 Приложение Канал передачи информации 42 10. Методические указания для преподавателей по дисциплине 48
Учебная рабочая программа по дисциплине «комплексная система защиты информации на предприятиях сферы сервиса» 4
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Демография» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Требования к оформлению контрольной работы
Задания к контрольной работе по дисциплине «История костюма и моды» и методические указания к ее выполнению Екатеринбург, фгаоу впо...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Демография» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы Методические указания к выполнению контрольной работы
Информатика: учебно-методический комплекс (блок контроля освоения дисциплины: методические указания к выполнению курсовой работы;...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Демография» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине
Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика. Методические указания к выполнению контрольной работы. Для студентов, обучающихся...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Демография» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «epr-системы»
По дисциплине «epr-системы» учебным планом предусмотрено выполнение одной контрольной работы. К выполнению контрольной работы следует...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Демография» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Строительные машины»
Кузнецова А. В. Задания и методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Строительные машины» для студентов...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Демография» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной работы студентов II курса направления
Методические указания по выполнению контрольной работы обсуждены на заседании кафедры «Экономики труда и управления персоналом»
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Демография» iconМетодические указания по выполнению кОнтрольной работы для студентов всех форм обучения
Методические указания по выполнению контрольной работы составлены на основании рабочей программы дисциплины «Исследование систем...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Демография» iconБезопасность эксплуатации грузоподъемных и транспортных машин Методические указания по выполнению контрольной работы Самара 2008
Методические указания по выполнению контрольной работы / Самар гос техн ун-т; Сост
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Демография» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Специальность 080111 Маркетинг Специализация «Управление брендами»
Методические указания к выполнению контрольной работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница