Инструкция по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов»




Скачать 253.95 Kb.
НазваниеИнструкция по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов»
Дата03.01.2013
Размер253.95 Kb.
ТипИнструкция

Министерство образования Российской Федерации



Кузбасский государственный технический университет

Кафедра горных машин и комплексов




ИНСТРУКЦИЯ


по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 - «Горные машины и оборудование» со специализацией

«Конструирование и производство горных машин и комплексов»


Составитель А. Н. Коршунов


Кемерово 2000

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Дипломный проект является последней завершающей самостоятельной работой студента, оканчивающего высшую техническую горную школу по специальности «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов». В этой работе студент должен научно и практически осмыслить и осознать производственные процессы добычи полезных ископаемых и проведения подготовительных выработок, средства их комплексной механизации и автоматизации, проектирование и изготовление горных машин и оборудования, их эксплуатацию, а также и фактический материал специальных и социально-экономических дисциплин, являющихся базой, на которой строится инженерная и общественная деятельность выпускаемого институтом молодого специалиста по горному машиностроению.

Важное значение для выполнения дипломного проекта имеют вторая технологическая (конструкторская) и преддипломная практики, во время которых студент приобретает навыки проектирования и конструирования нового оборудования и производит сбор конкретного материала, отражающего современный уровень развития науки и техники и необходимого для выполнения дипломного проекта. Поэтому выбор места конструкторской и преддипломной практики должен быть тесно увязан с темой дипломного проекта.

Тематика дипломного проектирования должна соответствовать основным направлениям экономического и социального развития Российской Федерации и в полной мере отражать новейшие достижения науки и техники, как в Российской Федерации, так и за рубежом. Исходя из этого, тематика дипломных заданий должна отвечать не только учебным задачам, но и насущным практическим задачам отечественного угольного и горнорудного машиностроения по осуществлению комплексной механизации и автоматизации процессов добычи полезных ископаемых в нашей стране.

Дипломное задание должно способствовать развитию у студента творческой инициативы, самостоятельности в работе и приобретению навыков свободного ориентирования в технической литературе. Все эти качества наиболее полно выявляются при самостоятельной углубленной проработке отдельных специальных вопросов. Поэтому в дипломном проекте должна обязательно предусматриваться разработка специальной части проекта.

При выполнении дипломного проекта студент должен научиться применять свои теоретические знания при решении практических задач, связанных с конструированием, изготовлением и эксплуатацией горных машин и оборудования.

Исходя из этого, в дипломном задании необходимо предусматривать такие вопросы, при решении которых наиболее полно выявляется умение и способность студента применять свои теоретические знания по специальным и социально-экономическим наукам. Дипломное задание на проектирование машины определяет не только тему и срок проектирования, но и служит методическим руководством для планирования выполнения дипломного проекта. Это задание направляет, кроме того, работу как самих дипломантов, так и консультантов и руководителя проекта.

Задачей специальности «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов» является подготовка горных инженеров-механиков для работы в конструкторских бюро заводов горного машиностроения, в их производственных цехах, в специальных конструкторских бюро (СКБ) научно-исследовательских институтов горного профиля, в проектно-конструкторских институтах по горному машиностроению. В связи с этим характер заданий для дипломного проекта должен соответствовать условиям будущей работы молодого инженера.

Тема дипломного проекта должна заключаться в разработке конструкции или модернизации горной машины применительно к определенным естественным условиям ее работы.

Инженеру-конструктору по горным машинам и комплексам весьма важно уметь отличать технологичные варианты конструкции отдельных частей, деталей и сборочных единиц от нетехнологичных. Поэтому в дипломном задании, кроме конструкторской части, необходимо предусматривать разработку технологического процесса сборки узла машин и механической обработки одной из деталей проектируемой конструкции.

Инженер-конструктор по горному машиностроению должен также уметь выбирать наиболее целесообразные компоновочные схемы горных машин и конструктивные формы отдельных их частей, исходя из условий их эксплуатации. Поэтому, кроме конструкторской и технологической частей в задание для проектирования входит горная часть с разработкой технологической схемы комплексной механизации соответствующего технологического процесса горного производства.

Экономическое обоснование является венцом проектирования любого объекта. Исходя из этого, в дипломном задании необходимо предусматривать разработку экономического обоснования целесообразности применения запроектированного оборудования. Одновременно с этим должна быть экономически обоснована выбранная технология обработки детали и сборки запроектированной машины или ее соответствующей сборочной единицы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВА

ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТИРОВАНИЕМ



2.1. Дипломный проект выполняется студентом в строго отведенный для этой работы срок.

2.2. Задания по дипломному проекту – индивидуальные для каждого студента. При решении ряда крупных вопросов по конструированию одной и той же машины или одного комплекса целесообразно выдавать комплексное задание для двух и более студентов, которые выполняют общие разделы дипломного проекта (горная часть и отдельные вопросы электрической и экономической частей) и отдельно разрабатывают специальные вопросы, входящие в один комплексный проект. Объем работы, выполняемый при этом каждым студентом, должен соответствовать требованиям настоящей инструкции.

2.3. Дипломное проектирование находится в ведении кафедр "Горные машины и комплексы" и "Стационарные и транспортные машины".

2.4. Кафедры выделяют из своего состава для каждого студента-дипломника непосредственного руководителя, который несет ответственность за постановку, качество и выполнение в срок дипломного проекта прикрепленными к нему студентами.

2.5. Для консультации студентов по отдельным специальным частям проекта назначаются консультанты соответствующих кафедр института.

2.6. Тему дипломного задания для каждого студента утверждает ректор университета, руководителя дипломного проекта назначают приказом ректора университета по представлению кафедры и деканата. Изменение темы в целом и отдельных ее частях разрешено только в исключительных случаях с ведома заведующего кафедрой.

2.7. Студент обязан приступить к дипломному проектированию в установленный срок и выполнять его непрерывно под контролем руководителя.

2.8. Заведующий кафедрой и декан факультета периодически производят проверку выполнения каждым студентом установленного календарного плана дипломного проектирования.

3. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ЗАДАНИЯ




3.1. Студенты, сдавшие все экзамены и зачеты по всем дисциплинам, входящим в учебный план их специальностей, и по производственной практике, допускаются к дипломному проектированию. При наличии хотя бы одного несданного экзамена или зачета студент не может быть допущен к выполнению дипломного проекта.


3.2. Дипломное задание составляется руководителями дипломных проектов и после его утверждения выдается студенту перед отъездом на преддипломную практику.

3.3. Так как срок прохождения преддипломной практики крайне ограничен, то при наличии возможности целесообразно вторую технологическую (конструкторскую) и преддипломную практики проводить на одном и том же предприятии. В этом случае тема дипломного проекта выбирается студентом совместно с руководителями практики во время прохождения конструкторской практики, когда начинается сбор соответствующих материалов по выбранной теме.

3.4. Место прохождения конструкторской практики и преддипломной практики должно быть увязано с темой дипломного задания.

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ



Темы для дипломного задания должны предусматривать проектирование всего комплекса горных машин и оборудования, необходимого для комплексной механизации соответствующего технологического процесса на горном предприятии с учетом конкретных горно-геологических условий.

В качестве темы дипломного задания выбирается задача осуществления комплексной механизации работ с широким применением средств автоматизации в очистном забое, при прохождении горных выработок, в том числе и шахтных стволов, при открытых работах, а также на транспорте горных предприятий.

В качестве специальной части проекта предусматривается разработка конструкции какой-либо важнейшей машины или оборудования. К числу таких машин относятся очистные и проходческие комбайны, механизированные крепи, угледобывающие и шахтопроходческие агрегаты, буровые машины, экскаваторы, погрузочные машины, конвейеры и другое горнодобывающее и транспортирующее оборудование.

Каждая тема дипломного проекта должна содержать элементы самостоятельной инженерной работы и творческой инициативы дипломанта, выражающейся в оригинальном решении конструкции машины или отдельных ее частей, либо в значительном улучшении конструкции (модернизации) существующих машин на основе опыта их эксплуатации.

Наряду с этим желательно также, чтобы дипломант проделал некоторые исследования важнейших элементов проектируемой машины.

Особое внимание при составлении дипломного задания должно быть обращено на использование при проектировании опыта новаторов производства и на перенесение в горное машиностроение новейших технических достижений из других передовых отраслей машиностроения.

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА



Дипломный проект состоит из следующих частей:

а) горной части;

б) специальной части;

в) автоматизации проектирования;

г) энергетической части;

д) технологической части;

е) экономической части;

ж) техники безопасности.


5.1. Горная часть проекта.

Горная часть проекта имеет цель научить молодого специалиста по горному машиностроению увязать условия и обстановку работы проектируемой машины с ее конструкцией. Поэтому при разработке горной части проекта необходимо обратить внимание на геологические условия залегания полезного ископаемого, на особенности его физико-механических свойств и свойств боковых пород, на целесообразность применения существующей и предлагаемой (или запроектированной) механизации выемки угля и доставки его по забою (или проведение подготовительных выработок и скважин) в данных естественно-геологических условиях залегания полезного ископаемого и при данной системе разработки.

При этом должно быть также обращено внимание на механизацию крепления горных выработок, на безопасность работы, на передовые и новаторские методы организации производственных процессов, на цикличную и поточную организации труда в забое и повышение производительности рабочих.

Поэтому в горной части проекта при проектировании горных и транспортных машин приводится:

а) анализ горно-геологических условий, для которых проектируется машина;

б) краткое обоснование принятой системы разработок или сечения выработки с точки зрения горно-геологических условий и экономических соображений;

в) обоснование длины очистного забоя, параметров породного или угольного уступа и т.д.;

г) анализ существующих средств механизации для данных условий и обоснование выбора оборудования для комплексной механизации производственного процесса;

д) определяется объем работ по процессам;

е) составляется планограмма (или циклограмма) организации работы и графики выходов рабочих по сменам и по профессиям;

ж) определяется себестоимость единицы продукции (тонны угля, погонного метра выработки или скважины и т.д.) по участку.

В зависимости от вида проектируемой машины в горной части проекта могут быть приведены и другие сведения, как например, длина откатки и профиль путей, производительность участка и т.д.

Особое внимание должно быть уделено сведениям по газоносности угольных пластов, т.е. по категорийности шахты. Эти сведения являются базой для выбора электрооборудования.

В горной части проекта разрабатываются чертежи очистного или подготовительного забоя (или производственно-технологического комплекса – участка) с указанием размещения в них запроектируемого оборудования, предназначенного для комплексной механизации процесса.

Объем графической части – 1–1,5 листа формата А4.


    1. Специальная часть проекта.

В специальной части проекта должны быть отражены конструирование и расчет запроектируемой дипломантом машины.

В расчетно-пояснительной записке приводятся условия работы проектируемой машины, на основе анализа которых составляется техническое задание на проектирование машины и ее основных частей.

При этом делается также анализ существующих конструкций аналогичных машин и обоснование выбора кинематической и гидравлической схем, основных параметров и конструкции проектируемой машины. В записке же приводится краткое описание конструкции проектируемой машины, в которой особое внимание уделяется тем частям и элементам ее, которые дипломантом разработаны самостоятельно и являются оригинальными. Затем дается кинематический расчет машины, тяговый расчет ее с определением действующих на ее элементах нагрузок и прочностной расчет всех несущих деталей этой машины (зубчатые передачи, валы, шлицевые и шпоночные соединения, подшипники и другие ответственные несущие элементы конструкции).

При расчете зубчатых передач необходимо произвести расчет геометрии зацепления и их расчет на прочность и долговечность.

В случае наличия большого количества однотипных элементов (например, зубчатых колес, подшипников и др.) в целях сокращения записки в последней производится полный расчет одного-двух элементов, а для остальных даются только конечные результаты расчета в сводной таблице.

При расчете машины особое внимание должно быть уделено углубленным расчетам динамических усилий, возникающих в проектируемых элементах машин, а также кинетостатическому анализу отдельных механизмов ее, для чего должно быть проведено графо-аналитическое исследование этого механизма.

При расчете элементов конструкции на прочность и долговечность целесообразно использовать рекомендации соответствующих отраслевых стандартов, руководящих материалов и методик расчета специализированных проектно-конструкторских организаций.

Графическая часть по этому разделу проекта должна содержать общий вид запроектированной машины, чертежи основных сборочных единиц ее и кинематические и гидравлические схемы.

Некоторые чертежи из спецчасти выполняются в разделе «Автоматизация проектирования».

Общий объем графической части 7-8 листов формата А1.

Специальная часть проекта должна являться основной органической частью дипломного проекта как по содержанию, так и по глубине разработки. В общем бюджете времени она должна занимать не менее 60-65 % всего времени, отведенного для дипломного проектирования.


    1. Автоматизация проектирования.

Эта часть преследует цель закрепить и развить практические навыки, полученные в соответствующем курсе, и заключается в вычерчивании одного (или нескольких) листов дипломного проекта по усмотрению руководителя с помощью AutoCad.

Выполнение чертежа рекомендуется производить в следующей последовательности:

5.3.1. Создание операционной системы. В этом разделе устанавливаются пределы чертежа, единицы измерения, оси, сетка, разрешение и пр.

Для облегчения работы и наглядности чертежа рекомендуется создавать несколько слоев, выполненных различными цветами.

Например, Draft – черновик, поясняющие записи, пометки (для памяти), вспомогательные построения. При выполнении несложных чертежей можно опустить (фиолетовый);

outline – контур (голубой);

dim – размеры (желтый);

hatch – штриховка (темно-голубой);

axis – оси (желтый);

text – надписи, технические требования (красный);

ram – основная надпись, рамка (красный);

5.3.2. Построение предварительного контура отдельных видов

Обычно выполняется по слою Draft и напоминает эскизное построение необходимых видов, разрезов и сечений.

На основании построения предварительного изображения определяются масштабы основных и дополнительных видов будущего чертежа.

5.3.3. Построение окончательных контуров и оформление отдельных видов.

Для каждого вида устанавливается толщина полилиний и отрисовывается окончательное изображение. Затем рассчитываются значения масштабных коэффициентов штриховок и размеров (значение размерной переменной dimscale), записываются на слое draft и затем наносятся необходимые размеры, знаки чистоты обработки поверхностей и др.

Так как вычерчивание отдельных блоков-видов ведется в масштабе 1 : 1,то для них толщина полилиний контура детали, расстояние между линиями штриховки, высота размерного текста и величина размерных стрелок определяются из соотношения:

,

где Wвыч – размеры элементов чертежа при вычерчивании; Wчерт – размеры в окончательном чертеже; М – принятый масштаб изображения отдельного вида в окончательном чертеже.

Примечание. Рекомендуется принимать окончательную ширину полилиний на чертеже 0,5–0,8 мм, высоту размерного текста – 3,5 мм, величину размерных стрелок – 5мм, а высоту текста технических требований и остальных надписей – 5 мм.

Сведения о масштабах и размерах элементов записываются на слое draft для памяти.

5.3.4. Формирование блоков из отдельных видов и запись их в соответствующие файлы.

5.3.5. Создание файлов технических требований и основной надписи будущего чертежа.

5.3.6. Формирование окончательного чертежа, в котором размещаются отдельные блоки-виды с соответствующими масштабными коэффициентами, технические требования, рамка основные надписи и дополнительный текст. При необходимости проводят корректировку и окончательное оформление чертежа.

5.3.7. В пояснительной записке настоящий раздел располагается непосредственно за той частью, из которой выбран чертеж для автоматизированной разработки.

Здесь описываются конкретные приемы выполнения отдельных видов и компоновки окончательного чертежа с указанием значений принятых системных переменных.

5.4. Электрическая часть проекта.

В электрической части проекта приводится:

а) обоснование выбора принятого электрического оборудования для запроектированной машины;

б) описание принятой в проекте пусковой аппаратуры;

в) разработка принципиальной электрической схемы оборудования машины (по согласованию с руководителем проекта).

При проектировании машин с пневматическим или гидродинамическим приводом вопросы обновления и описание выбранного оборудования приводятся в специальной части проекта.

5.5. Технологическая часть проекта

В технологической части дипломного проекта студент обязан, во-первых, продемонстрировать свои знания в области технологии изготовления машин, полученные в институте и на производстве, во-вторых, должен показать свою способность к самостоятельному решению инженерных технологических задач и, в-третьих, уметь анализировать технологичность конструкции.

В технологической части проекта студент разрабатывает:

а) технологический процесс механической обработки одной из базовых (или характерных) деталей проектируемой сборочной единицы по специальной части дипломного проекта (выбор детали согласуется с консультантом);

б) технологический процесс сборки одной из сборочных единиц специальной части проекта;

в) конструкцию одного приспособления для разрабатываемого технологического процесса (или испытательного стенда) и специального режущего инструмента.

Технологическая часть дипломного проекта должна быть выполнена в соответствии с требованиями ГОСТов "Единой системы технологической документации" (ЕСТД). Особое внимание должно быть обращено на качество и взаимозаменяемость деталей.

5.5.1. Технологический процесс механической обработки детали.

Разработке технологического процесса предшествует анализ технологичности конструкции выбранной детали.

Технология механической обработки детали разрабатывается исходя из серийного производства. Студент производит анализ выбора заготовки по вариантам, производит выбор методов механической обработки, разрабатывает маршрутный и операционный технологические процессы и необходимые приспособления, назначает межоперационные размеры, производит выбор станков, режущего и измерительного инструмента, рассчитывает и выбирает рациональные режимы резания по всем переходам для всех операций, рассчитывает основное время и по справочникам определяет вспомогательное время.

При этом чертеж заготовки и эскизы ее механической обработки по переходам выполняется на технологических картах, а на листах выполняются рабочий чертеж детали, технологические схемы наладок оригинальных операций, чертеж приспособления и при необходимости специального режущего инструмента. По согласованию с консультантом проектирование приспособления может быть заменено разработкой испытательного стенда.

5.5.2. Технологический процесс сборки.

Анализируется технологичность конструкции разрабатываемой сборочной единицы проектируемой машины. Затем составляется технология сборки ее применительно к организации сборочных работ на заводах горного машиностроения.

Исходными данными при составлении технологии сборки являются:

а) чертеж сборочной единицы, чертеж детали, а также технологические условия на изготовление и сборку машины;

б) производственная программа выпуска машин.

При разработке технологии сборки выполняются чертежи схемы сборки

оборки и в приложении к пояснительной записке устанавливается организационная форма сборки (однобригадная стационарная, многобригадная стационарная или подвижная, дифференцированная сборка).

5.5.3. Пояснительная записка

Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:

а) краткие сведения об изготовляемой детали (назначение, марка материала, термическая обработка, точность, чистота поверхности и т.д.);

б) данные о производственной программе, виде производства (се-рийное или массовое);

в) выбор методов обработки;

г) расчет и назначение припусков;

д) характеристику используемого оборудования при механической обработке и сборке;

е) расчет и выбор режимов резания;

ж) краткие сведения о сборочной единице, для которой разрабатывается технологический процесс сборки;

э) сведения об организационной форме оборки;

и) краткие сведения о конструкции и принципе работы запроектированного приспособления иди о методике - заводских испытаний запроектированной машины, или отдельной сборочной единицы ее на разработанном стенде.

5.5.4. Графическая часть

Кроме чертежей и схем, помещенных в пояснительной записке, по технологической части проекта выполняются 3-4 листа формата А1.

На этих листах выполняются:

а) рабочий чертеж детали;

б) технологические схемы наладок оригинальных операций с указанием приспособлений и баз (обрабатываемые поверхности показываются толстыми или цветными линиями);

в) чертеж приспособления (или испытательного стенда) и специального режущего инструмента.

5.6. Экономическая часть проекта

В экономической части проекта рассчитывается калькуляция технологической себестоимости обрабатываемой детали с определениями стоимости основного материала на единицу изделия, заработная плата основных рабочих, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые расходы и другие статьи калькуляции. Исходным материалом для расчета являются разработанные дипломантом технология изготовления детали и технология сборки запроектированной сборочной единицы машины, а также проценты комплексных статей завода, в условиях которого намечается изготовление данной машины.

Кроме того, в дипломном проекте должна быть определена экономическая эффективность применения запроектируемой конструкции машины в данных условиях работы по ряду показателей.

К основным показателям экономической эффективности новой техники относятся:

а) себестоимость единицы продукции того производственного процесса, для выполнения которого предусмотрено применение нового оборудования;

б) трудоемкость работ по данному производственному процессу в человеко-сменах на единицу продукции и, соответственно, производительность труда, характеризующаяся количеством единиц продукции на одну человеко-смену;

в) годовая экономия от снижения "себестоимости;

г) величина первоначальных капитальных затрат;

д) удельные капитальные вложения;

е) срок окупаемости дополнительных капитальных вложений. К дополнительным показателям эффективности новой техники относятся:

а) производительность машины, комплекса;

б) прогрессивность конструкции;

в) прогрессивность технологии и организации производства;

г) количество добываемого угля;

д) потеря угля;

е) уровень унификации конструкции машины и комплекса;

ж) степень надежности, равнопрочности и ремонтопригодности.

Полученные расчетные данные должны быть сопоставлены с показателями работы существующих горных машин. В целях более обоснованного выбора базовой техники целесообразно во время преддипломной практики детально изучить и использовать технические задания (или ТЭТ) на проектирование данной иди аналогичной машины.

Итогом экономической части проекта являются технико-экономические показатели, представляющие собой сводку данных, характеризующих целесообразность запроектированной конструкции машины с точки зрения изготовления и эксплуатации. Эти показатели изображаются на отдельном листе, представляющем графическую часть дипломного проекта.

5.7. Техника безопасности

В этом разделе дипломного проекта приводится:

а) характеристика комплекса условий, в которых будут работать проектируемые машины и оборудование, с точки зрения техники безопасности и охраны труда (горное давление, газонасыщенность, обводненность и т.д.), а также мероприятия, разработанные в проекте, по поддержанию нормальных условий труда;

б) характеристика проектируемого оборудования как источника производственных опасностей и вредностей (шум, вибрации, пылеобра зование, поражение током и движущимися частями машин и т.д.), а также принятые и разработанные мероприятия по обеспечению безвредных и безопасных условий эксплуатации этого оборудования;

в) преимущества запроектируемой механизации по сравнению с существующей с точки зрения техники безопасности и охраны труда. Общий объем этого раздела составляет 7-9 страниц.

6. СОСТАВ ПРОЕКТА

Дипломный проект состоит из двух частей:

а) графической части;

б) расчетно-пояснительной записки.

6.1. Графическая часть проекта

В состав дипломного проекта входит как обязательный следующий графический материал, выполненный карандашом на листах чертежей бумаги формата по ГОСТ 2.301.66:

а) чертеж горной выработки или технологического участка с необходимым количеством сечений и разрезов и с указанием размещения запроектированной машины и других машин и механизмов, графика цикличной организации труда и технико-экономических показателей (горная часть проекта);

б) общий вид запроектированной машины с соответствующим количеством проекций и с указанием технической характеристики машины;

в) чертежи сборочных единиц по специальной части проекта;

г) кинематическая и гидравлическая схемы запроктированной машины с указанием ее основных параметров;

д) чертежи, выполненные в разделе "Автоматизация проектирования" (см. раздел 5.3);

е) чертежи технологиечской части проекта (см. раздел 5.4);

ж) чертеж-схема энергетической части проекта (по согласованию с консультантом и руководителем проекта);

з) чертеж экономической части проекта (технико-экономические показатели новой техники).

Общее количество чертежей в графической части проекта должно быт не более 12-13 листов формата 24.

К чертежам общего вида машины и сборочных единиц спецификации составляются на отдельных листах, из которых составляется альбом спецификаций, прикладываемый к графической части проекта.

6.2. Расчетно-пояснительная записка

В расчетно-пояснительной записке должны быть даны следующие разделы:

а) введение;

б) горная часть;

в) специальная часть;

г) автоматизация проектирования;

д) электрическая часть;

е) технологическая часть;

ж) экономическая часть;

з) техника безопасности;

и) использованная литература.

Во введении должны быть кратко изложены основные задачи в области дальнейшего развития машиностроения, обусловленные основными направлениями экономического и социального развития Российской Федерации, а также основная цель данного проекта в свете решения указанных задач.

Другие разделы расчетно-пояснительно1 записки должны быть составлены в соответствии с указаниями в разделе "Содержание дипломного проекта" настоящей инструкции.

7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАСЧЕТНО-ПОЯСИИГГЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ

7.1. В расчетно-пояснительной записке должны быть приведены обоснования тех или иных исходных положений, принимаемых в проекте или получаемых путем расчета. Особое внимание должно быть уделено анализу условий работы проектируемой машины, а также анализу отечественного и зарубежного опыта конструирования и эксплуатации аналогичных машин. Кроме того, в расчетно-пояснительной записке обосновывается выбор материала, применяемого для изготовления деталей проектируемой машины, и способ повышения прочности и износостойкости конструкции машины при одновременном снижении ее веса.

7.2. Описание объектов в расчетно-пояснительной записке обязательно иллюстрируется эскизами, схемами и графиками, вычерченными карандашом на листах в формате записки.

7.3. В тех случаях, когда трактуется вопрос, отраженный в графической части проекта, необходима ссылка на соответствующий чертеж.

7.4. При использовании тех или других литературных материалов необходима ссылка на них в виде указания в соответствующем месте текста в квадратных скобках порядкового номера литературного источника из перечня, помещенного в конце расчетно-пояснительной записки.

7.5. Приводимые формулы и числовые расчеты должны быть снабжены соответствующими указаниями на значение букв, чисел и размерностей выражаемых ими величин.

7.6. Все страницы записки, таблицы, эскизы и т.д. должны быть пронумерованы для удобства соответствующих ссылок на них.

7.7. Расчетно-пояснительная записка должна быть изложена литературно грамотно, написана от руки четко и разборчиво чернилами. В отдельных случаях пояснительную записку разрешается печатать на машинке.

7.8. Расчетно-пояснительная записка должна отличаться краткостью и ясностью изложения, не допускается изложение фраз сокращенными словами за исключением общепринятых обозначений.

7.9. В записке не нужно обосновывать общеизвестные и очевидные положения.

7.10. Расчеты, выполняемые по принятым методикам, оформляются на соответствующих бланках.

7.11. Текстовая часть записки должна быть разбита на разделы, подразделы, пункты и подпункты, пронумерованные в соответствии с ГОСТ 2.105-68. В таком виде текстовая часть записки оформляется на листах соответствующего формата с основной надписью для текстовых конструкторских документов по ГОСТ 2.104-68.

7.12. Разделы записки и отдельные вопросы внутри каждого раздела должны иметь логическую связь и последовательность.

7.13. Расчетно-пояснительная записка должна иметь оглавление с указанием страниц, на которых рассматривается данный вопрос, опись чертежей и описок использованной литературы. Общий объем записки не более 150 страниц рукописного текста.

7.14. Детальные указания по выполнению расчетно-пояснительной записки изложены в методических указаниях "Оформление пояснительной записки к дипломному проекту".

8. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА

8.1. Общее количество чертежей по специальной части проекта определяется руководителями проекта, фиксируется в календарном плане выполнения и является обязательным для каждого студента. Отступление от этого плана разрешается только, с ведома заведующего кафедрой и декана факультета.

8.2. Размеры чертежей (их форматы), применяемые масштабы, шрифты, правила выполнения рабочих чертежей деталей и общих видов и т.д. регламентируются соответствующими ГОСТами ЕСКД, соблюдение которых является обязательным для каждого студента. Особое внимание должна быть обращено на правила простановки размеров на чертежах и обозначение чистоты поверхностей деталей.

8.3. На сборочных чертежах и общих видах стандартные детали проектируемого изделия, (подшипники качения, винты, гайки и т.д.) целесообразно изображать без упрощений.

8.4. На всех чертежах основная надпись (штамп) делается только в соответствии с ГОСТ 2.104-68 с указанием в ней темы дипломного проекта, фамилии и подписи исполнителя, консультанта, руководителя проекта и заведующего кафедрой.

8.5. На чертежах сборочных единиц и общих видах в порядке исключения может приводиться спецификация, в которой вводится графа "материал". Номера позиций в спецификации располагаются снизу вверх.

8.6. Детальные указания по выполнению графической части проекта изложены в соответствующих инструкциях: "Методические указания по выполнению графической части курсовых и дипломных проектов" и "Методические указания по составлению спецификаций к чертежам курсовых и дипломных проектов".


9. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА К ЗАЩИИТЕ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ


9.1. К защите допускаются лишь проекты, которые по определению руководителя или заведующего кафедрой выполнены в соответствии с заданием и в требуемом объеме.

9.2. В законченном виде графическая часть проекта и пояснительная записка к нему сдается руководителю дипломного проекта для оформления соответствующего отзыва.

9.3. Выполненный проект с отзывом руководителя представляется заведующему кафедрой, который подписывает графическую часть и рас четно-пояснительную записку и оформляет допуск к защите.

9.4. Председатель государственной экзаменационной комиссии (или заведующий кафедрой) направляет дипломный проект на рецензирование к соответствующим специалистам.

9.5. Дипломный проект с заключениями рецензентов возвращается студенту не позднее, чем за два дня до назначения срока зашиты дипломного проекта в Государственной экзаменационной комиссии.

9.6. Срок защиты дипломного проекта в Государственной экзаменационной комиссии определяется заведующим кафедрой и деканом факультета.


Составитель

Анатолий Николаевич Коршунов


ИНСТРУКЦИЯ


по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 - «Горные машины и оборудование» со специализацией

«Конструирование и производство горных машин и комплексов»


Редактор


ЛР 020313 от 23.12.96.

Подписано в печать Формат 6084/16.

Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л.

Тираж экз. Заказ

Кузбасский государственный технический университет.

650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.

Типография Кузбасского государственного технического университета.

650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4а.


Похожие:

Инструкция по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов» iconРабочая программа дисциплины ен. Ф. 01 Математика Закреплена за кафедрой: математики. Учебный план специальности подготовки дипломированных специалистов 150402 (170100) «Горные машины и оборудование (гмо)»
Учебный план специальности подготовки дипломированных специалистов 150402 (170100) – «Горные машины и оборудование (гмо)», 130602...
Инструкция по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов» iconМетодические указания к контрольной работе по дисциплине «Горные машины и оборудование»
«Горные машины и оборудование» для студентов заочного обучения по специальности огр
Инструкция по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов» iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 05. 05. 06 Горные машины Красноярск 2012 программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 05. 05. 06 «Горные машины»
В основу данной программы положены: теоретическая и прикладная механика, теория машин и механизмов, теория колебаний, теория рабочих...
Инструкция по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по курсу «Детали машин и основы конструирования» для студентов IV курса
«Оборудование и технология сварочного производства»; 150402 «Горные маши- ны и оборудование»; 110304 «Технология обслуживания и ремонта...
Инструкция по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов» iconУчебное пособие 150402 65 (170100) «Горные машины и оборудование»
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы
Инструкция по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов» iconПрограмма вступительного экзамена в докторантуру phd по специальности 6D072400 Технологические машины и оборудование Шымкент, 2011г.
«Методы и средства измерения и контроля параметров технологических машин», «Проблемы создания технологических машин и оборудования»,...
Инструкция по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов» iconТ. В. Захарова, В. А. Довгяло технические основы создания машин
Белорусского государственного университета транспорта в качестве учебного пособия для студентов специальности “Строительные, дорожные,...
Инструкция по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта для студентов Заочного факультета по специальности «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование»
Путевые машины; методические указания /М. В. Попович, Б. Г. Волковойнов, А. В. Атаманюк. – Спб.: Петербургский государственный университет...
Инструкция по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов» iconМосковский автомобильно-дорожный институт (государственн0-технический университет) волжский филиал методическое пособие по выполнению
«Детали машин и теория механизмов» Волжского филиала Московского автомобильно-дорожного института (гту) и предназначены для студентов...
Инструкция по составлению дипломного проекта для студентов специальности 170100 «Горные машины и оборудование» со специализацией «Конструирование и производство горных машин и комплексов» iconРабочая программа дисциплины ен. Ф-«Химия»
Учебный план специальности подготовки дипломированных специалистов150402 Горные машины и оборудование( гмо)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница