Пришкольный участок: Прошлое, Настоящее, Будущее…




Скачать 114.28 Kb.
НазваниеПришкольный участок: Прошлое, Настоящее, Будущее…
Дата02.01.2013
Размер114.28 Kb.
ТипДокументы


IV Научно-практическая конференция школьников «Обучение для будущего»


СЕКЦИЯ «Естественно-научная»


Пришкольный участок: Прошлое, Настоящее, Будущее…


Автор: Гнеткова Виктория

Учащаяся 9 «Б» класса,

школы №2 г.Асино, Томской области


Научный руководитель:

Тихонова Светлана Александровна,

учитель биологии

первой квалификационной категории


Асино 2010

Оглавление:

Введение……………………………………………………………………………………………...3

1.История цветоводства в России…………………………………………………………………..–

2.История пришкольного участка…………………………………………………………………..6

3.1.Наши идеи. Воплощенные……………………………………………………………………....7

3.2.Наши идеи. Невоплощенные…………………………………………………………………....8

4.Огород………………………………………………………………………..……………………10

5.Заключение………………………………………………………………………………………..11

Список использованной литературы……………………………………………………………...12

Введение

Есть вещи, которые доставляют бесконечную радость. Есть занятия, от которых получаешь истинное удовольствие. Именно поэтому цветоводство – одно из самых увлекательных хобби. Но цветоводство включается в себя не только выращивание цветов, но и составление из этих цветов прекрасных композиций, причем не всегда в срезанном виде. Однако у многих из нас, школьников, нет садовых участков, которые помогли бы нам заняться этим делом. Есть школьный участок! И каждый может предложить свою идею для его украшения.

Это прекрасная возможность! Когда нашему классу предложили в первый раз (2008 г.) заняться этим, очень много моих одноклассников выразило желание! И вместе мы сделали яркими и интересными клумбы нашего участка, получив от этого занятия море удовольствия.

Однако мы решили на этом не останавливаться. И предложить проект оформления клумб на следующие года. Кроме того, мы решили узнать об истории цветоводства в России.

Наш проект актуален и, более того, востребован, он не будет «пылиться на дальней полке», а будет применяться и это, мы считаем, - самое главное. Интерес темы не вызывает у нас сомнений, ведь эта та тема, которая может заинтересовать абсолютно всех, невзирая на возраст, образование и т.п.

Наша цель: создание эскизов оформления школьных клумб и огорода. Наши задачи: поведать историю пришкольных участков, узнать об истории цветоводства в России, подобрать цветы для нарисованных эскизов.

Работая над нашим проектом, мы использовали многочисленную научную, энциклопедическую и справочную литературу. И эта литература дала нам понять, что выбранная нами тема «Клумбы пришкольного участка» чрезвычайно многогранна и обширна. Её невозможно раскрыть на нескольких страницах, поэтому, конечно, мы будем продолжать работать над ней и в дальнейшем.


1. История цветоводства в России


В России издревле украшали города, посады и села садами. Талантливые умельцы-садоводы создавали и возделывали фруктово-ягодные и декоративные сады, изумлявшие иноземцев своей красотой и плодами отменного качества.

В Подмосковье, например, уже в начале XVI века в селе Коломенском были превосходные сады с тысячами яблонь, большим количеством кустов вишни, смородины, малины. Подобные же сады были и почти во всех других многочисленных подмосковных государевых селах и деревнях.

Опись дворцовых садов 1701 года упоминают, в числе других дворцовых садов села Коломенского – Красный сад, что означает красивый, имевший разнообразнейшие растения.

О любви наших предков к садам и цветам свидетельствуют фрески и заставки в старинных рукописях XIV – XVII вв., цветы в самобытных вышивках на скатертях и полотенцах. Сады и цветы занимали у древних славян видное место. Недаром о них упоминается в старинных народных песнях.

Сады были при князе Киевском Владимире. О высокой садоводческой культуре говорит тот факт, что в Киеве в глубокой древности выращивали виноград. В повестях “временных лет” Нестора-летописца (1055 – 1115 гг.) упоминается о монахе-садовнике Микуле в Вышгороде (под Киевом). В XI веке сады и огороды были сосредоточены около Киева.

В XII – XIII вв. садоводство распространилось в Московском, Владимирском, Рязанском и других княжествах. Князь Андрей Боголюбский (1110 – 1174 гг.) развел большой сад в селе Боголюбове под Владимиром.

Развитие садоводства в Москве и в Подмосковье относится к началу XIV века. Сады славились не только изобилием плодов, но и большим количеством благоухающих цветов. Особенно красивы были крутицкие вертограды (сады), про которые говорили: “Аки некий рай”. Крутицкий сад носил характер парка и отличался богатством и роскошью цветов.

В средние века, до XVI века в России на первом месте были монастырские сады с цветниками, называвшимися раем или райгородками. Такие райгорода были и у князей. Таким раем называлась усадьба основателя Москвы князя Юрия Долгорукова.

В красном верховом саду Московского Кремля в XVI – XVII вв. и других садах Москвы были следующие цветы: пионы махровые, лилии белые и желтые, гвоздики душистые и репейчатые, мальвы алые, девичья красота, орлик (аквилиегия), фиалки лазоревые и желтые, касатик, калуфер, тюльпаны, нарциссы белые и многие другие.

При царе Михаиле Федоровиче (1613 – 1633 гг.) в Москве выращивали махровые розы.

Цветам много внимания уделял Петр I. Петрозаводский городской “… сад разведен и насажен собственными трудолюбивыми руками Петра Великого в 1703 году”. В 1704 году Петр I приказал “… прислать в Санкт-Петербург, не пропустив времени, всяких цветов из Измайлова, и больше тех которые пахнут”.

В конце XVII века в большом Измайловском саду под Москвой росли виноград, лимонные и апельсиновые деревья, винные ягоды, персики, абрикосы и другие растения, культивировавшиеся в кадках.

В допетровской России сады носили характер рощ при боярских поместьях. Во времена Петра I стали возникать архитектурные сады и парки. С 1710 года при кабинете Петра была создана “Садовая контора”, занимавшаяся выпиской из заграницы редких цветов и особых украшений для цветников.

К этому времени относится возникновение Летнего сада, Стрельны, Петергофского сада, сада в Ораниенбауме. Позднее возникли сады и парки Царского села.

В Подмосковье известны были сады в Кускове, Архангельском, Останкине и другие.

При Екатерине II архитектурные парки и сады стали приспосабливать к пейзажному стилю. Образцом пейзажного парка является Павловский парк.

В XVIII – XIX вв. декоративные сады и парки стали возникать за пределами Петербурга и Москвы.

Хорошо известны такие парки южного Крыма, как Пушкинский парк в Гурзуфе, Алупкинский парк, Ливадийский парк и другие. Из парков Черноморского побережья Кавказа наиболее замечательны: парк “Синоп” в Сухуми, парк в Гаграх, парк “Дендрарий” в Сочи. Закладывались не только красивейшие сады и парки с роскошными цветниками, но и сооружались оранжереи, в которых выращивали ананасы, лимоны, апельсины и другие померанцевые.


В развитии декоративного садоводства в XIX веке, заметная роль принадлежала общественности. Общественная деятельность по садоводству в России проводилась обществами садоводства. Старейшим из них являлось Российское общество любителей садоводства в Москве (с 1835 года). К началу 1858 г в Санкт-Петербурге возник кружок любителей садоводства, целью которого было создать общество для развития полезных знаний во всех отраслях садоводства в России. 25 июня 1958 года был утвержден устав “Российского общества садоводства в Санкт-Петербурге”. Спустя двадцать с лишним лет стали возникать его отделения в Минске, Ярославле, Киеве и во многих других городах.

Общества проводили собрания, устраивали экскурсии, делали доклады и так далее. Устраивались выставки и базары, проводились “публичные чтения”, создавались обучающие курсы. На выставках присуждались премии, ценные подарки, медали и похвальные отзывы.

В 1869 г Российское общество садоводов организовало в С-Петербурге первую Международную выставку садоводства. В 1890 г. была устроена первая, в 1899 г – вторая Всероссийская выставка садоводства. Выставки прививали интерес и любовь к садоводству.

Обществами издавались печатные труды: “Известия Российского общества садоводов в С-Петербурге”, “Журнал садоводства” и многое другое. В 1900 году Российским обществом садоводства издан “Свод русской литературы по технике садоводства”.

Общества в известной мере способствовали развитию садоводства и декоративного цветоводства в России. Рижское общество садоводства организовало в 1899 году помологическо-дендрологический сад. Притомники и сады были и при других отделениях общества. Московским обществом любителей садоводства в 1834 году вблизи Москвы, на даче “Студенец” был создан образцовый сад при школе садоводства.


2. История пришкольного участка

Наша школа – первая государственная школа в Асиновском районе. Она основана в 1906г. С 1979 года школа живет в новом здании. Площадь учебно-опытного участка предстояло разработать учителям биологи совместно с учащимися. В 1977 году вышло постановление ВЦИК КПСС «О дальнейшем совершенствование обучения воспитания учащихся и подготовки их к труду», которое выдвинуло перед школой серьезные и ответственные задачи, одной из которой являлось приложение наук в практической деятельности человека, приобщение учащихся к самостоятельному поиску и обобщению знаний. Для осуществления поставленных задач большую помощь должна была оказать работа на учебно-опытном участке. Много сил, творчества, знаний отдали этой работе учителя биологии: Людмила Степанова Соловьева, Анна Алексеевна Баталина.

Прошли годы… На месте прежнего пустыря и строительного мусора прекрасный парк и цветник, созданные стараниями учащихся и их наставников.

С 2006 года хозяйкой всего зеленого богатства стала Тихонова Светлана Александровна.

Гордость школы – её выпускники. Память о них бережно хранят не только учителя, но и зеленые питомцы, посажанные по давней школьной традиции её выпускниками.



К 100-летнему юбилею мы, учащиеся нашей школы, решили сделать ей подарок и подчеркнуть эту замечательную дату. С особой старательностью и учителя, и ученики производили разбивку участка, высаживали цветы и ухаживали за ними.


От цифры 100, состоящей из множества милых и ароматных цветков алиссума, исходят яркие лучи цветков настурции, бархатцев, календулы, словно лучи солнца, дарующие людям свет и тепло.


Выбор культур для цветника основывается на двух принципах: неприхотливость и цветовая гамма. Ещё великий Гёте в своём трактате «Учение о цвете» писал: «Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства и возбуждать мысли, которые нас успокаивают и волнуют, печалят или радуют».

На клумбе «100 лет - школе» преобладающими являются такие цвета как оранжевый, символизирующий свет солнца, его тепло, тонизирующий и вызывающий радость; зелёный, ассоциирующийся с миром, покоем, плодородием, жёлтый, который вызывает ощущение света, теплоты, живости, веселья и лёгкости; конечно же, белый, как символ торжественности, чистоты.

Но на этом решили не останавливаться. Весной прошлого года мы разработали проект, который летом того же года был воплощен. Но об этом – в следующем разделе.


3.1. Наши идеи. Воплощенные

Так как 2008 год объявлен годом семьи, то из множества смелых идей выбор пал на вариант, которому дали название «Сердце отдаем детям». Ведь школу можно по праву назвать большой, дружной семьёй.

Для этой клумбы мы использовали яркие цвета: красный и белый. И вот что получилось:












Кроме того, в тот же год у нас была и замечательная идея по оформлению другой клумбы, реализовать которую, к сожалению, не удались. Хотим представить вам и её.



Итак, мы представили вам то, что уже было сделано и осуществлено. Теперь стоит упомянуть о наших планах.

3.2. Наши идеи. Невоплощенные

В этом году, готовясь к конференции, мы изучили много литературы по цветоводству. После этого мы, учитывая прочитанный материал, стали разрабатывать новые эскизы клумб c учетом цветовой палитры и сочетаний видов цветов. Не забывали мы и об оригинальности.

Итак, наши предложения:




В этом эскизе сочетаются глубокий смысл, красота и даже некая неординарность. Представленный на нем рисунок можно рассматривать и как солнечную систему, и как нечто абстрактное… Очевидны хорошие, яркие и выразительные сочетания цветов: синий, желтый, белый. Такой рисунок будет выглядеть очень оригинально.

Д
Агератум

Бархатцы
ля воплощения данного эскиза нам могут потребоваться такие цветы:

- Агератум;

- Алиссум;

- Бархатцы;

Алиссум

Далее…




В восточном стиле – Инь-Янь. Лаконично и просто, но ярко и заметно со стороны. Узнаваемый и беспроигрышный вариант. Кроме того, он еще и нетрудоемкий. Для создания понадобятся лишь агератум и алуссум.




Цветок из разноцветных цветов – очень любопытно… Яркость, красота этой клумбы заслуживают вложенных в неё усилий.


Очень необычно – тыква из цветов!!!... Весьма неожиданно, но довольно просто и оригинально.


Клумба «неправильной» формы сложнее, конечно, так как придумать рисунок, который занимал бы всю площадь – довольно трудно. Однако вот что мы предлагаем:


Такой рисунок сложен по исполнению… Однако затраченные труды могут оправдать себя – клумба получится по-летнему яркой и веселой.

Б
Газонная трава
архатцы могут обеспечить яркое солнце и «теплый» песок, алиссум – воздушные тучки, а газонная трава – симпатичную и «пушистую» пальму.


Геометрический узор – часто очень выигрышный вариант. И данное «предложение» - не исключение. Цвета, которые хорошо сочетаются между собой, образуют полностью законченную композицию… Для воплощения этого узора потребуются уже знакомые нам агератум, алиссум, бархатцы, а так же алая красавица сальвия.


Сальвия

Думая над «дизайном» школьных клумб можно дать волю своей фантазии. Это легко – яркие цветы и цвета. Но на этом «школьные участки» не ограничиваются. Огород при школе – это также прекрасная возможность украсить наш «второй дом» на время летних каникул.

4. Огород

Как разместить гряды так, что бы было красиво?

Представляем Вам фотографии, показывающие каким был наш школьный огород в прошлые годы…



Кажется, что еще можно сделать?! Как можно сделать также красиво и оригинально?! Вот наши идеи:



Каждая из них, нам кажется, по-своему интересна. Однако геометрическое расположение гряд – довольно привычно, а вот цветок вполне интересно и довольно-таки не сложен. Однако, конечно, многочисленные растения, которые высаживают каждый год, не могут уместиться на одних его лепестках. Нужны и дополнительные гряды… Например, расположенные в виде как раз-таки геометрических фигур.

Интересно и забавно, несомненно…

Заключение

Итак, мы разработали и представили вам эскизы оформления клумб и пришкольного огорода, а так же рассказали об истории возникновения нашего участка и парка. Свою цель мы считаем достигнутой. Работа над данным проектом помогла развить в нас художественные способности, она помогла нам понять принципы создания клумб и подбора цветов. Несомненно, для нас это значит многое. Однако и для нашей любимой школы, мы считаем, это полезно. Ведь школа – это второй дом, и, конечно, хочется украсить его получше, поярче, покрасивее. И хочется надеяться, что наши старания не пропадут даром, а будут использованы по назначению. И в будущем мы намерены продолжить работу. Она интересна, исключительна, занимательна и полезна, но, помимо этого, еще и необычайно нужна!...

Список использованной литературы

1. Бойченко Е.П. Цветоводство и озеленение, Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1969г.

2. Даддингтон К. Эволюционная ботаника. Изд. «Мир», Москва, 1986г.

3. Карписонова Р.А. Цветоводсво. Изд. «Кладезь-Букс», М., 2007г.

4. Козо-Полянский Б.М. Предки цветковых растений. М. 1928г.

5. Майоров В.С. Многолетние цветы, Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1978г.

6. Стороженко Л.Н. Как вырастить цветы. М.: Просвещение, 1978г.

7. http://www.gardenia.ru/

8. http://flower-gardens.ru/

9. http://www.dachnikam.ru/

10. http://zoo.rin.ru/


Похожие:

Пришкольный участок: Прошлое, Настоящее, Будущее… icon"лфэи-спбгуэф – 80 лет. Взгляд на прошлое, настоящее и будущее"
Лфэи-спбгуфэ – 80 лет. Взгляд на прошлое, настоящее и будущее: Материалы Международной научной конференции ученых, студентов и общественности...
Пришкольный участок: Прошлое, Настоящее, Будущее… icon«Попытка к бегству». Первое из произведений братьев Стругацких, в котором «пересеклись Прошлое, Настоящее и Будущее»
«Попытка к бегству». Первое из произведений братьев Стругацких, в котором «пересеклись Прошлое, Настоящее и Будущее», возникла тема...
Пришкольный участок: Прошлое, Настоящее, Будущее… iconПотапов в а., Иванов Ф. И. Прогноз сейсмических нагрузок на здания и сооружения // Город: прошлое, настоящее, будущее. Проблемы развития и управления на пороге
Потапов в а., Иванов Ф. И. Прогноз сейсмических нагрузок на здания и сооружения // Город: прошлое, настоящее, будущее. Проблемы развития...
Пришкольный участок: Прошлое, Настоящее, Будущее… iconАнтибиотики: прошлое, настоящее и будущее препаратов для лечения инфекционных болезней

Пришкольный участок: Прошлое, Настоящее, Будущее… iconРастениеводство цветоводство
Пришкольный участок – территория измененного ландшафта специального назначения ограниченного пользования
Пришкольный участок: Прошлое, Настоящее, Будущее… iconМатериалы IV международной научно-практической конференции "Объект "Укрытие", 15 лет: прошлое, настоящее, будущее", выпуск 10, том 1, стр. 416-427, зат"Книга"
Материалы IV международной научно-практической конференции "Объект "Укрытие", 15 лет: прошлое, настоящее, будущее", выпуск 10, том...
Пришкольный участок: Прошлое, Настоящее, Будущее… iconСоставитель сборника и главный редактор
Женское образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I межрегиональной научно-практической конференции. – Спб.: Изд-во Смольного...
Пришкольный участок: Прошлое, Настоящее, Будущее… iconРазгрузочно-диетическая терапия (лечебное голодание) и редуцированные диеты: будущее, прошлое, настоящее (по материалам секции 9-го Международного Славяно-Балтийского научного форума «Санкт-Петербург – Гастро-2007»)

Пришкольный участок: Прошлое, Настоящее, Будущее… iconМедицинская физика Краткая история (прошлое, настоящее и будущее)
Ее цель – изучение этой системы, профилактика и диагностика заболеваний, а также лечение больных с помощью методов и средств физики,...
Пришкольный участок: Прошлое, Настоящее, Будущее… iconПлан мероприятий малого ифи на март-май 2012 года
Лекция «Татар халык йолаларының үткәне, бүгенгесе һәм киләчәге» (Татарские народные обряды: прошлое, настоящее и будущее) (отв. ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница