Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы




Скачать 190.25 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по английскому языку Классы
Дата02.01.2013
Размер190.25 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
Образец оформления титульного листа рабочей программы


«Согласовано»


Руководитель ШМО

по английскому языку


«Согласовано»


Заместитель

директора по УР МОУ

«Лицей № 1 ЗМР РТ»



«Утверждено»


Руководитель МОУ

«Лицей № 1 ЗМР РТ»



_________ /С.В.Харитонова/

Ф.И.О.

___________/О.А. Галанина/

Ф.И.О.

_____________/С.Ю. Кудрявцева/

Ф.И.О.

Протокол №




Приказ №












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»


Катаргиной Натальи Юрьевны,

учителя английского языка первой квалификационной категории


по английскому языку, базовый уровень,

10а класс


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

МОУ «Лицей №1 ЗМР РТ»

Протокол №


2011-2012 учебный год


Учебно-тематическое планирование


по английскому языку


Классы 10 a

Учитель Катаргина Н.Ю.

Количество часов:

всего - 102 часов; в неделю – 3 часа;

Плановых контрольных уроков-4 ч., зачетов - нет, тестов -5 ч., практических работ-9ч., творческих работ – 9ч.;

Административных контрольных уроков: 1ч.;

Планирование составлено на основе: Программа для 10-11 классов (базовый уровень) под ред. В.Г. Тимофеева, Москва , Издательский центр «Акдемия» 2007г.


Учебник: В.Г.Тимофеев. Английский язык. Учебник английского языка для 10 класса. М., Академия, 2007.


Дополнительная литература


Ю. Голицинский. Грамматика. Сборник упражнений. «Каро» С.-Петербург, 2004г.

Л.В. Хведченя, Р.В.Хорень. Английский язык для поступающих в вузы. «Вышэйшая школа» Минск, 1996г.

Elena Klekovkina, Mancolm Mann. Practice tests for the Russian State Exam. Macmillan, 2008.

Raymond Murphy. English Grammar in Use. Cambridge University Press. 1997.


ГРАММАТИКА

Материал для продуктивного усвоения:

• простые нераспространенные предложения с простым, со­ставным именным и составным глагольным сказуемым (с ин­финитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); про­стые предложения, распространенные за счет однородных и/или второстепенных членов предложения; утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные предложения и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения бессо­юзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согла­сования времен и косвенная речь;

- имя существительное: его основные функции в предложе­нии; имена существительные во множественном числе, обра­зованные по правилу, и исключения;

• имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также ис­ключения;

• глагол: понятие глагола-связки; система модальности; обра­зование и употребление present, past, future simple/indefinite, present continuous/progressive, present perfect; глаголы в present simple/indefinite для выражения действий в будущем после if, when.

Материал для рецептивного усвоения:

• предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English instead of French; предложения с союзами neither ... nor, either ... or;

• текст как речевое произведение; разные типы текстов для чтения и аудирования (информационные, художественные, общественно-политические, научно-популярные); разные типы текстов в качестве продуктов говорения и письма (монологи­ческие: сообщение, описание, рассказ, рассуждение; диалоги­ческие: интервью, обмен мнениями и т.д.);

• дифференциальные признаки глаголов в past perfect continuous, future-in-the-past;

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в mdeiinite passive;

• признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В 10 КЛАССЕ


Изучение английского языка в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование личности в обновля­ющихся социальных, политических, культурных условиях рос­сийской и мировой реальности XXI века. Учитывая, что в усло­виях глобализации роль английского языка как языка меж­национального общения возрастает, его изучение рассматрива­ется как обязательное не только для формирования общей куль­туры учащихся, но и для приобретения практических навы­ков, необходимых для полноценного существования личности в современном обществе. Программа, таким образом, ориенти­рована на достижение следующих общеобразовательных, вос­питательных и практических целей.

Общеобразовательные цели обучения направлены на раз­витие интеллектуальных способностей учащихся. Их реали­зация означает развитие у обучаемых логического мышления и памяти, способствует повышению общей культуры и куль­туры речи, расширяет кругозор учащихся, их знания о стра­нах изучаемого языка. Общеобразовательные цели призваны сформировать у учащихся навыки и умения самостоятельной работы, работы в группах, общения друг с другом и в коллек­тиве.

Воспитательные цели обучения предполагают формирование и развитие личности учащихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера. Воспитательные цели отражают общую гуманистическую направленность образова­ния и реализуются в процессе коллективного взаимодействия учащихся, а также в педагогическом общении преподавателя и учащихся.

Практическая цель обучения — дальнейшее развитие ком­муникативных компетенций (речевой, языковой, социокуль­турной, социальной, лингвистической (компенсаторной), учеб­но-познавательной).

Программа учитывает, что коммуникативные компетенции выпускников основной школы могут характеризоваться значительной асимметрией в зависимости от того, какие учебные ком­плексы использовались в 8 — 9 классах. В связи с этим наряду с расширением компетенций как важнейшей целью обучения настоящая программа рассматривает диверсификацию комму­никативных компетенций как необходимую и обязательную цель УМК нового поколения:

• речевая компетенция — совершенствование коммуникатив­ных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планиро­вать свое речевое и неречевое поведение;

« языковая (лингвистическая) компетенция — систематиза­ция ранее изученного материала; овладение новыми языковы­ми средствами в соответствии с отобранными темами и сфера­ми общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единица­ми в коммуникативных целях;

• социокультурная компетенция — увеличение объема зна­ний о социокультурной специфике стран изучаемого языка и культурных особенностях носителей языка, их привычках, тра­дициях, нормах поведения и этикета; совершенствование уме­ний понимать и адекватно использовать эти знания в процессе общения. Развитие социокультурной компетенции ориентиро­вано в программе не на создание «второй» языковой личности, а на формирование знаний и умений, позволяющих успешно преодолевать межкультурные барьеры, оставаясь при этом но­сителем своей культуры;

• социальная компетенция — дальнейшее развитие умения взаимодействовать с другими, уверенности в себе и в своих си­лах для осуществления коммуникации в условиях дефицита языковых средств, а также умения помочь другому поддержать общение, поставить себя на его место и способности справлять­ся с ситуациями, возникающими в результате непонимания друг друга партнерами по общению;

« учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком с его последующим использованием для познавательной деятельно­сти в других областях знаний.

Поставленные программой цели определяют конечные тре­бования к уровню владения языком и отражают общую страте­гию обучения.

В соответствии с настоящей программой учащиеся должны достичь уровня владения английским языком В1 по классифи­кации Совета Европы (Общеевропейские компетенции владе­ния иностранным языком: изучение, обучение, оценка). На этом уровне учащиеся могут вести диалог и достигать цели коммуникации в различных ситуациях.

Например, они понимают основное содержание происходящих вокруг них длительных обсуждений, если говорят медленно и придерживаются лите­ратурной нормы; могут высказать свое мнение или расспросить о мнениях других в дружеской беседе; ясно выразить основную мысль своего высказывания; достаточно свободно пользовать­ся большим количеством простых языковых средств, чтобы выразить почти любую мысль; поддерживать разговор или об­суждение; говорить понятно, хотя с заметными паузами, необ­ходимыми для обдумывания грамматических конструкций и лексического оформления или исправления ошибок, особенно в продолжительных отрезках монологической речи; попросить собеседника разъяснить или уточнить сказанное; без подготов­ки участвовать в беседе на знакомую тему, брать на себя иници­ативу в интервью/консультации.


3. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Для достижения поставленных в программе целей и задач обучения используется технология обучения, основанная на использовании упражнений (учебных заданий), объединенных в комплексы, которые отражают различные формы организа­ции учебной деятельности учащихся и направлены на усвое­ние конкретного языкового материала.

Структура комплексов в целом, так же как и каждого вхо­дящего в него упражнения, представлена следующими компо­нентами:

речевая задача — условная или реальная;

языковая форма и содержание;

определенные организационные формы выполнения;

определенные временные рамки (ограниченность/неограни­ченность по времени, наличие/отсутствие времени на подго­товку);

способ выполнения (устно/письменно);

речевые действия обучаемого.

Комплексы упражнений разработаны с учетом ряда прин­ципов.

Соблюдение принципа взаимодействия (взаимовлияния) раз­личных видов речевой деятельности друг на друга позволяет объединять упражнения с учетом положительного влияния одних видов речевой деятельности на другие. При этом не нарушается принцип адекватности, предполагающий соответствие типа уп­ражнений лингвопсихологическим особенностям данного вида ре­чевой деятельности. Важную роль играет принцип учета поэтап­ности в овладении определенным умением в сочетании с принци­пом учета особенностей каждого вида умений. Комплексы упражнений, таким образом, содержат как взаимосвязанные, так и самостоятельные элементы, учитывающие характерные черты и особенности целевого вида деятельности, организованные, в свою очередь, по степени возрастания сложности. Особое внимание при разработке комплексов упражнений было уделено соблюдению принципа учета влияния русского языка.


Комплексы коммуникативных упражнений, используемые в УМК, демонстрируют определенную последовательность, представленную тремя этапами.

Подготовительный этап вводит тему, через построение прог­ноза настраивает на выполнение задания, акцентируя внима­ние учащихся на уже известном. Этот этап завершается реко­мендациями по выполнению задания.

Основной этап состоит из нескольких элементов: осознание путей решения поставленной задачи, в ряде случаев их обсуж­дение в парах или группах; подготовка письменного или уст­ного доклада о результатах работы; сообщение о результатах (этот элемент может реализовываться как обмен результатами внутри пары, между группами или как представление резуль­татов всему классу).

Завершающий этап заключается в анализе использованных языковых средств и их отработке.

Особое место в УМК отводится заданиям, известным как про­ектная работа.

Работа над проектами предполагает определение способов достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным об­разом. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогно­зировать результаты и возможные последствия разных вари­антов решения.

Проектная работа учит не только запоминать и воспроизво­дить знания, которые дает школа, но и применять их на прак­тике для решения разнообразных проблем. Учащиеся должны знать, где и как они смогут применить свои знания на практи­ке, если не сейчас, то в будущем.

При использовании проектного метода в УМК должны вы­полняться следующие условия:

• проблема или задача, предлагаемая для проекта, имеет зна­чимость в исследовательском или творческом плане и требует для своего решения комплексных знаний;

. полученные результаты имеют практическое значение (вы­пуск радиопрограммы, создание сайта, информационного бук­лета, разработка туристического маршрута).

Выполнение проектных заданий осуществляется поэтапно:

1) представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

2) обсуждение и обоснование путей решения поставленной проблемы, а также поиск источников информации для их про­верки;

3) оформление результатов;

4) представление и защита проектов каждой группы;

5) обсуждение результатов.

Особая роль отводится в УМК работе по развитию навыков самостоятельно оценивать достигаемые результаты и искать оп­тимальные пути решения проблем, возникающих в процессе обу­чения. Этой цели служат представленные в учебнике (Student's Book) таблицы самооценки. Первая таблица, расположенная в Intro Unit, позволит учащимся не только определить уровень своих знаний и навыков на старте, но и составить представле­ние о знаниях и навыках, которые могут быть получены при успешном овладении программой. Осмысленное заполнение таблиц, помещенных в конце каждого блока из трех Units, по­может учащимся оценивать свои результаты, находить пробле­мы и пути их преодоления.


4. ЖАНРЫ И ТИПЫ ТЕКСТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Информационные — реклама, объявление, брошюра, путе­водитель, материалы сайтов Интернета, инструкция, бланк, формальное/неформальное письмо, интервью, репортаж, теле­программа.

Публицистические — газетная/журнальная статья, эссе, ин­тервью, репортаж, письмо в газету /журнал, материалы сайтов Интернета, отзыв о фильме/книге, публичное выступление.

Научно-популярные — газетная/журнальная статья, статья из энциклопедии или другой справочной литературы, викто­рина, текст из учебника, доклад, описание.

Художественные — рассказ, отрывок из романа/пьесы, сти­хотворение.

ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ

Информационные — новости, инструкция, объявление в аэропорту/самолете/поезде/автобусе, рекламное объявление, радио- и телепередача, описание экскурсионного маршрута, описание, интервью.

Публицистические, научно-популярные — интервью, пуб­личная дискуссия, репортаж, публичное выступление.

Бытовые ситуации — знакомство, просьба о помощи, бесе­да, разговор по телефону.

Художественные — короткий рассказ, отрывок из художе­ственного произведения, песня, фрагмент видеофильма.

5. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Социально-бытовая сфера — личная жизнь (семья, взаимоот­ношения в семье, отношения с друзьями, характер, индивидуаль­ность); распределение домашних обязанностей в семье; повсе­дневная жизнь, жилищные и бытовые условия; человек и место, где он живет (большие города и малые селения) (30 часов)

Социально-культурная сфера — молодежь в современном мире; досуг молодежи — развлечения, хобби, свободное время; родной город, страна; достопримечательности, путешествия по своей стране и за рубежом; страны изучаемого языка; планиро­вание путешествия; природа и экология; (50 часов)

Учебно-трудовая сфера — современные профессии; школа; возможности продолжения образования; проблемы выбора про­фессии, планы на ближайшее будущее; языки мира; роль об­щих знаний в выборе профессии;. (22 часа)


НАВЫКИ

Основными критериями сформированности речевых навы­ков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибоч­ность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выпол­нения заданий. В старшей школе предполагается систематиза­ция языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковы­ми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базо­вого уровня владения английским языком.

Произносительные (фонетические) — совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применитель­но к новому языковому материалу, навыков правильного про­изношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование навыков ритмико-интонационного оформления различных типов предложений (утвер­дительных, отрицательных, вопросительных, побудительных). Лексические — систематизация лексических единиц, изу­ченных в основной школе; овладение лексическими средства­ми, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации уст­ного и письменного общения. Лексический минимум выпуск­ников полной средней школы составляет 1400 лексических еди­ниц. Расширение потенциального словаря за счет овладения ин­тернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных спо­собов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наи­более распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англо­язычных стран; навыков использования словарей.

Грамматические — продуктивное овладение грамматиче­скими явлениями, коммуникативно-ориентированная система­тизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных ти­пов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных (conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями I wish..., so/such that...

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: present, future, past simple, present and past continuous, present and past perfect; системы модальности.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: present perfect continuous, past perfect continuous и страдатель­ного залога: present simple passive, future simple passive, past simple passive, present perfect passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении гла­голов в past perfect passive, future perfect passive; неличных форм глагола без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: will, going to, present simple и present continuous, в том числе в предложениях с придаточными времени и условия.

Совершенствование навыков употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределен­ных, относительных, вопросительных местоимений; прилага­тельных и наречий, в том числе наречий, выражающих коли­чество; количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости пред­логов и совершенствование навыков их употребления: предло­ги во фразах, выражающих направление, место, время дей­ствия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречий firstly, finally, however и т. д.).


РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

ПРОДУКТИВНЫЕ (ЭКСПРЕССИВНЫЕ) ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ГОВОРЕНИЕ И ПИСЬМО)

Говорение

При развитии навыков говорения УМК учитывает следу­ющие параметры этого вида речевой деятельности:

мотив — потребность или необходимость высказаться;

условия — речевые ситуации;

цель и функции — характер воздействия на партнера, спо­соб выражения;

предмет — своя или чужая мысль;

структура — действия и операции;

средства — языковой материал;

типы высказывания — диалоги, монологи;

наличие или отсутствие опор.

Диалогическая речь — совершенствование умений участво­вать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах — побуждениях к действию, диалогах — обменах ин­формацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального по­вседневного общения.

Развитие умений:

. участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

• осуществлять запрос и обобщение информации;

• обращаться за разъяснениями;

« выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

• вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик — ответы на вопросы собеседника, а также коммента­рии, замечания, выражение отношения); завершать общение.

Монологическая речь — совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относи­тельной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью/планируемостью и последовательностью относительно высказываний при диалоге.

Развитие умений:

• делать сообщения, содержащие наиболее важную инфор­мацию по теме, проблеме;

• кратко передавать содержание полученной информации;

• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, об­основывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;

• рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргу­менты, делая выводы; описывать особенности жизни и культу­ры своей страны и страны изучаемого языка;

• в содержательном плане совершенствовать смысловую за­вершенность, логичность, целостность, выразительность и уме­стность.

Письмо

Развитие умения выражать мысли в письменной форме, от­носящейся к различным типам или жанрам: «личное письмо;

• письмо в газету, журнал;

• небольшой рассказ (эссе);

«заполнение анкет, бланков;

• изложение сведений о себе в формах, принятых в европей­ских странах (автобиография, резюме);

• составление плана действий;

• написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Развитие навыков связного, логичного и стилистически уме­стного оформления высказывания в письменной форме.


РЕЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕ)

Аудирование

Выработка навыков одновременного восприятия и понима­ния речи на слух, которые включают следующие психические процессы:

восприятие на слух и узнавание; концентрирование внимания;

предвосхищение или вероятностное прогнозирование;

смысловую догадку;

сегментирование речевого потока и т. д., взаимодействие ко­торых обеспечивается развитием слухо-произносительных и рецептивных лексико-грамматических навыков.

Развитие навыков аудирования направлено на понимание:

основного содержания несложных звучащих текстов моно­логического и диалогического характера: теле-, радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочной необходимой информации в объявлениях и ин­формационной рекламе;

высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения в практически полном объеме.

Развитие умений:

• отделять главную информацию от второстепенной;

• выявлять наиболее значимые факты;

• определять свое отношение к ним, извлекать из аудиомате-риалов необходимую или интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентич­ных текстов различных стилей — публицистических, научно-популярных, художественных и информационных:

ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведе­ний художественной литературы, несложных публикаций на­учно-популярного характера;

изучающего чтения — с целью полного и точного понима­ния информации прагматических текстов (инструкций, рецеп­тов, статистической информации);

просмотрового/поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из тек­ста статьи, проспекта и т.д.

Развитие умений:

• выделять основные факты;

• отделять главную информацию от второстепенной; « предвосхищать возможные события, факты;

• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

• понимать аргументацию;

• извлекать необходимую, интересующую информацию;

• определять свое отношение к прочитанному.

Особое внимание в УМК уделяется развитию умения пони­мать основное содержание текстов, содержащих незнакомую лексику.


ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ (КОМПЕНСАТОРНЫЕ) И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Целенаправленное формирование у учащихся рациональных приемов работы с учебным материалом для их дальнейшего ис­пользования в самостоятельной работе, а также для адекватного самоконтроля и самооценки. К ним относятся: приемы чтения и слушания, работы с текстом, работы с лексикой, краткой и наи­более рациональной записи информации (заметки, планы, кон­спекты и пр.), запоминания, работы со справочной литературой.

Совершенствование следующих умений: пользоваться язы­ковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку, началу; ис­пользовать текстовые опоры (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и пр.); игнори­ровать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать пере­спрос, словарные замены, мимику и жесты в процессе устно-речевого общения.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, в том числе использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы (энциклопедий, каталогов, справочни­ков, библиографических списков).


СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Развиваемые социокультурные знания охватывают следу­ющие области:

• повседневную жизнь: еда, напитки, время приема пищи, поведение за столом; государственные праздники; продолжи­тельность и распорядок рабочего дня; досуг (увлечения, заня­тия спортом, чтение, СМИ);

• условия жизни: уровень жизни (региональные, классовые, этнические особенности); условия проживания; система соци­альной помощи;

• межличностные отношения: классовая структура общества, отношения между классами; семейные отношения; отношения между представителями разных поколений; отношения на ра­боте; отношения между гражданами и официальными лицами; отношения между представителями разных рас и сообществ; отношения между политическими и религиозными группами;

• систему ценностей, убеждений и отношений применитель­но к следующим явлениям и понятиям: социальные классы; профессиональные группы (сферы образования, управления,

государственная служба, квалифицированный и другой труд); благосостояние; культура отдельных регионов; безопасность; общественные институты; традиции и социальные изменения; история, в особенности общественные исторические личности; искусство; религия; юмор;

язык жестов;

« правила этикета: пунктуальность; подарки; одежда; уго­щение; общепринятые правила поведения и темы для разгово­ра; запретные темы; продолжительность визита; прощание и уход;

• выполнение ритуалов: религиозные обряды; бракосочета­ние; поведение в общественных местах во время представлений и церемоний, увеселительные мероприятия, фестивали, танцы, дискотеки и др.

Развитие социокультурных знаний и умений предполагает умение использовать:

необходимые языковые средства для выражения мнений (со­гласия, несогласия, отказа) в некатегоричной форме, проявляя уважение к взглядам других;





Похожие:

Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Классы 8

Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы iconТематическое планирование по английскому языку предмет Классы
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы iconТематическое планирование по английскому языку предмет Классы
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс: 2
Планирование составлено на основе фгос ноо и приказа мо и н рт от 23. 06. 2012 №7699/12
Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку предмет

Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку
Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам. М.: Аст;Астрель, 2006год. Программы к умк о....
Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы iconТематическое планирование по английскому языку Классы
Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на этапе полного(среднего) образования в условиях общеобразовательного...
Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы iconТематическое планирование Кружка «Лингва» по английскому языку 2011-2012уч г
Программа по английскому языку данного кружка составлена с целью оказания помощи максимально эффективно обеспечить подготовку учащихся...
Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы iconУчебно-тематичеекое планирование по русскому языку Классы 6
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Под редакцией М. Т. Баранова,...
Учебно-тематическое планирование по английскому языку Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница