Государственное образовательное учреждение




Скачать 61.49 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение
Дата02.01.2013
Размер61.49 Kb.
ТипПрограмма
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 603»



«Согласовано»

Директор НМЦ

Фрунзенского района

_____________________


«-----»--------------------2005г.

«Допущено»

Председатель Президиума РЭС

____________________В.Е. Фрадкин


Председатель секции математики

_________________________________

«------»-----------------2005г

Протокол № _____ от «____»______2005

г

«Утверждаю»

Директор средней школы № 603

___________________ Ковалева Н.И.

Протокол педсовета № _____

от «____»______2005г


Программа

За страницами учебника математики


(учебный курс по выбору предпрофильной подготовки

для учащихся 9 классов, 12 часов)


Автор Программы

Учитель математики школы № 603

Бобель Ю.А.


«------»-------------------------2005г.


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2005г.

АННОТАЦИЯ НА ПРОГРАММУ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА ДЛЯ 9-ГО КЛАССА ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ.


Две стихии господствуют в математике – числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей. Задача - это почти всегда поиск, раскрытие каких-то свойств и отношений, а средства ее решения – это интуиция и догадка, эрудиция и владение методами математики. Эти же качества человеческого ума воспитываются, укрепляются, обогащаются у каждого, кто регулярно уделяет часть свободного времени умственной гимнастике, лучшим видом которой является решение математических задач.

Курс «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ» рассчитан на 12 часов, по одному часу в неделю. Он предназначен для реализации программы естественно-математического профиля.

Курс состоит из пяти разделов: «Комбинаторика», «Теория вероятности», «Переменные», «Функция», «Графики».

Изучение данного курса даст вам возможность познакомиться с новыми интересными разделами математики, которые отсутствуют в стандартном курсе. На уроках вы познакомитесь с историей возникновения теории вероятностей. Узнаете о том, что она возникла еще в середине XVII столетия в связи с подсчетом различных вероятностей, связанных с азартными играми в карты и кости. Изучением этого раздела математики занимались такие ученые как Лука Пачиоли, Блезу Паскаль, Якоб Бернулли,

П. Лаплас, К. Ф. Гаусс, а в XIX столетии свой вклад в развитие этой теории внесли русские ученые: П.Л. Чебышев. А. М. Ляпунов. А. А. Марков.

Посещая данный курс, вы сможете расширить и углубить свои знания по

общеобразовательной программе. Решение задач по теории вероятностей, комбинаторике, задач на перестановки будет способствовать развитию всестороннего и логического мышления.

На уроках будут использованы новые формы работы, такие как исследовательская работа, уроки лекции, беседы.

Уровень сложности решаемых задач можно выбирать самостоятельно. В данном курсе предусмотрено и расширение знаний по уже знакомым темам

«Переменные», «Функции», «Графики».


Пояснительная записка.


Предлагаемая программа обучения по алгебре в 9-х классах относится к области математики.

Цель данного профиля познакомить учащегося с разделами математики отсутствующими в стандартном курсе. Наиболее важным в данном курсе является знакомство с такими разделами как «комбинаторика» и «теория вероятности». Решение задач по этим темам способствует развитию логического мышления, т.к. задачи логического характера большей частью связанны с теорией множеств. Наряду с теоретическим материалом по этим темам значительное внимание уделяется методам решения задач.

В указанной программе предпрофильного обучения так же предлагается материал, который строится по принципу дополнения к действующим учебникам алгебры для 9-го класса. Учащиеся смогут расширить и углубить свои знания по темам «переменные», «функции», «графики». Данный элективный курс содержит теоретические сведения, с которыми учащиеся знакомятся впервые, практически применение простейших алгоритмов, задачи на смекалку, применение полученных знаний в других областях.

Изучение математики по указанной программе предлагает реализацию тех же целей, что и в общественном курсе, но на более высоком уровне. Материал в темах расположен так, что сначала идут упражнения подготовительного характера для формирования понятий, затем идут упражнения для усвоения правил, отработки навыков и их применение и расширение представлений об изученном материале, и наконец, упражнения требующие обобщения, творческого подхода к использованию усвоенного.

Для достижения результатов в данной программе используются уроки в форме лекций, беседы, проводятся исследовательские работы.

Контроль по изучению данного материала будет осуществлен через творческое задание по составлению задач и проверочные тесты вне задания.

Дифференцированный подход к обучению учащихся осуществляется за счет выбора работ содержащих различные уровни сложности. Отличительной особенностью данной программы является то, что учащиеся знакомятся с новыми разделами математики и расширяют свои знания по уже знакомым темам «переменные», «функции», «графики».

Учебно-тематический план


№ ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ТЕОРИИ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПРАКТИКИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ФОРМА КОНТРОЛЯ

1 Комбинаторика

2 Теория вероятности

3 Переменные

4 Функции

5 Графики

1

1


1

1

1

2

2


1

1

1

Лекция

Лекция


Беседа

Лекция

Лекция

творческое

задание по составлению задач

проверочная работа (тест)



Краткое содержание изучаемого курса


1 Комбинаторика: Определения и формулы (правило произведения, число перестановок, число сочетаний). Комбинаторные задачи.

Методическое оснащение: дидактический раздаточный материал.

2 Теория вероятности: События и вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Повторение испытаний. Примеры вычисления вероятностей.

Методическое оснащение: дидактический раздаточный материал.

3 Переменные: Определение. Обозначения. Формулы, выражающие зависимости между переменными. Известные зависимости между физическими величинами.

4 Функция: Определение. Способы задания. Явное и неявное задание функции. Сложная функция. Преобразование графиков.

5 График: Область определения. Корни функции. Промежутки постоянного знака. Промежутки монотонности. Наибольшее и наименьшее значения. Область значений. Чтение графиков. Исследование квадратичной функции содержащей параметр.


Информационное обеспечение образовательной программы.


Литература для учителей: М.И, Башмаков Уроки математики. СПб Издательство «Свет» 1996

Н.Я. Виленкин, Р.С. Гутер и другие Алгебра Издательство «Просвещение» Москва 1972

М.В. Лукина методическое пособие «Комбинаторика. Теория вероятности»

Е.В. Галкин Нестандартные задачи по математике.

Задачи логического характера: «Просвещение» - «Учебная литература» Москва 1996г.

Похожие:

Государственное образовательное учреждение iconПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный университет экономики и финансов» Деканат общеэкономического факультета
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образовния «красноярский государственный аграрный университет» научная библиотека
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «санкт-петербургский учебный центр федеральной противопожарной службы» утверждаю
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Государственное образовательное учреждение iconСценарий классного часа с использованием it-технологий
Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области...
Государственное образовательное учреждение iconПравила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный педагогический университет им
В государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежская государственная медицинская академия имени н. Н. Бурденко»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный технический университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет культуры и искусств» приказ «16» июня 2009 года №264-О
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменская государственная академия культуры и искусств» Институт сервиса и социально-информационных коммуникаций
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница