Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2011/2012 учебный год




НазваниеПубличный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2011/2012 учебный год
страница1/7
Дата17.04.2013
Размер1 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7


Публичный доклад

муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2011/2012 учебный год



  1. Общая характеристика учреждения.

МАОУ «СОШ №12» продолжает осуществлять целенаправленную деятельность по формированию у учащихся способности к осознанному выбору. В отчетном учебном году администрация и педагогический коллектив школы перешли на новые ФГОС НОО (федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования). Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Связывая будущее учреждения с созданием лингво-политехнической школы, мы рассматриваем основную школу как важнейший этап формирования способности выбирать, для чего в школе создается само пространство выбора. Введение инновационных элементов в образовательный процесс, изменения в вариативной части учебного плана позволяют создать условия для:

  • успешного освоения программы углубленного изучения иностранных языков (дополнительные часы на немецкий и английский языки);

  • развития логического мышления и творческого подхода к выполнению учебных задач учащимися 5-6 классов;

  • овладения умениями по выполнению простейших технологических операций (пропедевтика химии, практикум по физике, информатика, др.) с целью осознанного выбора предметов в 8 и 9-м классах;

  • выбора курсов практико-ориентированного характера в 8-9-м классах, что способствует профессиональному самоопределению.

Приоритетными направлениями внеучебной деятельности являются проектная деятельность, научно-познавательная, художественная, общественно-полезная.

Указанные выше изменения учебного процесса предполагают введение альтернативных форм организации обучения – работа разновозрастных групп (погружения, проектные дни), использование поточной формы (8-9-е классы), индивидуальные образовательные планы (8-9-е классы).

Результатом реализации системы данных элементов станет способность к осознанному выбору своей образовательной траектории по окончанию 9-го класса. В 2011-2012 учебном году выпускники основной школы при составлении индивидуальных учебных планов выбрали в качестве профильных предметов русский язык, литературу, немецкий язык, историю и обществознание, математику, физику и химию. Важно отметить, что выбор профильных курсов учащимися старшей школы сделан осознанно, о чем свидетельствует отсутствие перехода с одного профиля на другой.

Важной составляющей инновационного развития школы является ведомственная целевая программа администрации г. Перми «Создание ОУ нового вида. Международное образование».

Основными задачами развития школы являлись:

  • разработка программы развития «Лингво-политехническая школа»;

  • переход на ФГОС II поколения;

  • реализация муниципальной модели основной школы «Основная школа – пространство выбора»;

  • реализация ведомственной целевой программы «Создание образовательных учреждений нового вида»;

  • развитие материально-технической базы школы.


Разработка программы развития «Лингво-политехническая школа»


В 2011 – 2012 учебном году в процессе разработки проекта обновленной образовательной системы школы административная команда совместно с научным руководителем пришла к выводу о необходимости проведения дополнительных подготовительных мероприятий: обучение кадров по теме «Метапредметность в образовательном процессе», подбор кадров, способных обеспечить реализацию политехнической составляющей учебного плана школы (физика и информатика), внесение изменений в учебный план, поиск социальных партнеров, совершенствование материально-политехнической базы.

По итогам года удалось решить кадровые вопросы (активное участие учителей школы в краевом проекте «Метапредметность», дополнительно приняты на работу учителя математики, физики и информатики), на 2012-2013 учебный год планируется увеличение количества часов на изучение математики и физики, школа вошла в Университетский округ НИУ ВШЭ, апробированы интересные формы совместной работы с профессиональным лицеем №1 (экономическая игра, тренинг «Школа успеха», профессиональная подготовка с возможностью получения специальности оператора ЭВМ, дни предметного погружения по информатике). К июню 2012 года все учебные кабинеты школы укомплектованы необходимым презентационным и лабораторным оборудованием.

Переход на ФГОС II поколения

Переход на новые стандарты регламентируется планом-графиком модернизации на период 2010 – 2013 гг. Согласно плану была проведена работа:

  • составлена образовательная программа для 1-х классов;

  • введены новые должностные инструкции учителей начальных классов и руководителя ШМО учителей начальных классов

  • организована внеурочная деятельность на основе договоров с родителями учащихся 1-х классов и программ курсов, которые были составлены учителями школы. Особенностью организации внеурочной деятельности является активное использование проектного метода. Коллектив учителей начальных классов под руководством зав. ШМО Сибиряковой Татьяны Петровны работает в городской проблемной группе «Проектная деятельность в начальной школе». Опыт работы был представлен на районной конференции учителей начальных классов в апреле 2012 года.



  • сформирована педагогическая команда учителей начальных классов «Оценивание образовательных достижений учащихся», итогом работы которой стала составление карт мониторинга в процессе апробации школьной модели внеурочной деятельности. Учителями 1-4 классов были разработаны и апробированы контрольно-измерительные материалы компетентностного характера.



Учителя начальных классов школы №12 представили опыт освоения новых Федеральных государственных образовательных стандартов на краевой научно-практической конференции в апреле 2012 года «Инновационная деятельность педагога в современных условиях». В рамках конференции на базе школы была организована работа секции «Реализация дидактической системы Л.В.Занкова в условиях ФГОС НОО». Тезисы выступлений учителей опубликованы в сборнике материалов конференции.

В июне 2012 года учителя 3-х классов прошли курсовую подготовку по теме «Основы религиозных культур и светской этики».

С целью обеспечения преемственности перехода на новые ФГОС между I и II ступенью, осуществляется подготовка и обучение учителей 5-9 классов по направлению «Метапредметность в учебной деятельности». В мае-июне 2012 года административная команда и заведующие школьными методическими объединениями Т.П.Вахотина и Е.С.Ошуканец включились в краевой проект по метапредметности и представили опыт работы учителей школы в этом направлении. В школе создана олимпийская сборная, сформированы команды для участия в интеллектуальных конкурсах, учителями осваивается тьюторство как новая форма сопровождения учащихся в образовательном процессе.


Реализация муниципальной модели основной школы «Основная школа – пространство выбора»

Школа №12 приказом Департамента образования г. Перми была включена в число двенадцати школ города, приступивших к созданию муниципальной модели основной школы. Участие коллектива школы в городском проекте» отмечено Департаментом образования материальным вознаграждением.

Совместная работа педагогического коллектива и коллектива института «ПРЭСТО» под руководством В.Р.Имакаева позволила внести инновационные элементы в образовательный процесс школы II ступени: краткосрочные курсы, метод учебных групп, новые формы работы с родителями.

Краткосрочные курсы в 2011 – 2012 учебном году

Параллель

Название курса

Кол-во часов



5-е классы


Литературная мозаика

8

Путешествие в страну Лингвистика

8

Авторская кукла

8

Немецкий фольклор

8

Математические головоломки

8

Исторические комиксы

8



6-е классы


Наши помощники - словари

16

Мир средневекового замка

8

Театр на английском

8



7-е классы


Актерские пробы

8

Как измерить удава

8

Кошка на окошке

8

Юный журналист

8


Разработано Положение о дифференцированных формах обучения в основной школе, утвержденное на Педагогическом совете школы. Сопровождение осуществляется классными руководителями 5-7 классов и преподавателями КСК. С классными руководителями и учителями проведен инструктаж в начале учебного года, 1 раз в четверть проводится рефлексия с классными руководителями и преподавателями КСК.

Система краткосрочных курсов по выбору имеет свое педагогическое обоснование на каждой параллели. При подведении промежуточных итогов реализации ММОШ на педагогическом совете была предложена следующая система: 5-6 классы – большая часть курсов носит практико-ориентированный характер; 7-8 классы – большая часть курсов основаны на методе проектов; 9 классы – большая часть курсов имеет профильную направленность.

В учебном плане школы на КСК выделено: в 5 классе – 2 часа в неделю; в 6 классе – 1 час в неделю; в 7 классе – 1 час в неделю. Каждая параллель делится на 4 группы. Создание итогового продукта – основное требования к программам КСК. Защита проводится публично по параллелям один раз в четверть.

Метод учебных групп на параллели

Деление было проведено по уровням сложности на параллели 7-х классов (алгебра, 3 часа в неделю: «Сложная математика», «Базовая математика»). Основание для деления – добровольный выбор учащихся и их родителей. Процедура выбора обсуждалась на родительских собраниях и на классных часах (сентябрь и декабрь 2011 года). На данной параллели организованы базовые классы ВШЭ по математике (с 5 класса). Результаты мониторинга ВШЭ использовались детьми для самоопределения (результаты выдаются каждому учащемуся на руки три раза в год, два раза в год проводится родительское собрание по работе базовых классов). Имел место переход 1 ученика из группы «Сложная математика» в базовую. Двоим учащимся рекомендовался переход, однако они не стали менять группу.

Учебно-тематическое планирование составлено на основе программы Мордковича. Повышенный уровень предполагает применение знаний в новых и нестандартных учебных ситуациях; базовый уровень - увеличение времени на тренинг и работу с ключевыми понятиями.

В каждой из учебной групп имеется собственная система оценивания: применяется метод математической статистики Н.Фоминой, рейтинг ВШЭ.

Проект реализации ММОШ на 2012 – 2013 учебный год



Деление параллели на учебные группы (предмет, принцип деления, наименования групп)

Перечень КК /объем часов в четверть

5-е классы

История (ведущий вид деятельность)

История в фильмах.

История повседневности.

Природоведение (ведущий вид деятельности)

Природоведение. Юный биолог.

Природоведение. Юный географ.

Английский язык (уровень сложности)

Кембриджский английский.

Говори по-английски.

Авторская кукла. 8 час;

Литературная мозаика. 8 час;

Занимательное путешествие в страну «Лингвистика». 8 час;

Занимательные головоломки. 8 час;

ДревнеМировое путешествие. История в комиксах. 8 час;

Немецкий фольклор. 8 час;

Необычные задачи по математике. 8 час

6-е классы

История (ведущий вид деятельности)

История в фильмах.

История повседневности.

Обществознание (ведущий вид деятельности)

Обществознание и политика.

Обществознание и право.

Мир средневекового замка. 8 час;

Наши помощники – словари. 8 час;

Театр на английском языке. 8 час;

Этика и этикет. 8 час;

Школа ремонта. 8 час;

Keine Angst vor Deutschland! 8 час.

Обществознание (ведущий вид деятельности)

Социальные проекты.

Мир профессий.

Математика (деление по уровням сложности)

Сложная математика

Базовая математика

Актерские пробы. 8 час;

Как измерить удава. 8 час;

Кошка на окошке. 8 час;

Мое любимое вещество. 8 час;

Самопрезентация. 8 час;

Страницы истории земли Пермской. 8 час;

Театр на английском языке. 8 час;

Юный журналист, 8 час.


Обществознание (ведущий вид деятельности)

Социальные проекты.

Мир профессий.

Английский язык (уровень сложности)

Кембриджский английский.

Говори по-английски.

Математика (деление по уровням сложности)

Решение нестандартных задач.

Математика для всех.

Составляем деловые бумаги.

Самопрезентация.

Учимся писать резюме.

Разрешение конфликтов.

Говорите правильно.

Экономим электричество в быту.

Экология в быту.

Школа ремонта.

Лишних денег не бывает.

Малые города Прикамья.

Физика и химия в турпоходе.



Важной составляющей модели является профессиональное самоопределение учащихся и социальные практики. В 2012-2013 учебном годах предполагается организовать эту работу по сферам:

Сфера «человек-человек». Партнеры: ВШЭ, ПГУ, ЦУЗШ Германии.

Сфера «человек – знаковая система». Партнеры: ПЛ №1; ЦУЗШ Германии.

Сфера «человек - природа. Партнеры: ПГНИТУ

Социальные практики:

Работа читательского актива – три мероприятия для 1-6 классов по 6 час.

Экологическое движение – четыре мероприятия в год по 6 час.

Интеллектуальные игры – один раз в месяц по 4 часа.


Творческое сопровождение школьных мероприятий для 5-7 классов – четыре мероприятия по 8 час;

«Играй-город» - социальный проект для детских садов (8 час)
Языковая стажировка – 3 недели


День учителя, I четверть – 12 час;

Любимые герои Э.Успенского, II четверть – 8 час;

Год Германии в России, I четверть – 12 час;

Знаменательные даты русской истории, октябрь – декабрь – 8 час;

Фестиваль моды, II четверть - 12 час;

Школьная газета, I полугодие – 8 час;
Совет старшеклассников – 2 час в неделю.


Творческое сопровождение школьных мероприятий для 8-11 классов – четыре мероприятия по 8 час;
Языковая стажировка – 4 недели

Традицией становятся семинары «Образ жизни» для родителей и учащихся школы. В 2012 году на этом семинаре были составлены родителями и детьми 7-х и 8-х классов индивидуальные образовательные планы.

Реализация ведомственной целевой программы «Создание образовательных учреждений нового вида»

В 2002 году впервые выпускники школы №12 получили немецкие языковые дипломы (международные сертификаты, подтверждающие свободное владение немецким языком). К 2012 году данные сертификаты получили 174 выпускника.

За 10 лет школа №12 подготовила самое большое количество учащихся, успешно сдавших экзамен, в Уральском регионе. В том числе среди наших учеников самое большое количество обладателей дипломов уровня С1.



В структурных подразделениях на базе школ № 1, 14, 16, 71, 80, и 122 изучают немецкий язык 108 человек. В 2012 году 16 учащихся 7 – 9 классов сдавали международный экзамен FIT 1 и FIT 2 (уровни АI, АII и BI). Во время подготовки к экзамену у 14 учащихся структурных подразделений была возможность усовершенствовать навыки разговорного немецкого языка в общении с Метте Либерманн в языковом профильном легере «Зигфрид». 14 человек получили международные сертификаты.



В 2011 – 2012 учебном году языковые стажировки прошли 57 учащихся 7-10 классов и 12 учителей. В августе 2012 года члены совета старшеклас-сников, учителя и выпускники школы вновь отправятся на очередную стажиров-ку в яхт-клуб г. Нойруппина.

Педагогическим коллективом накоплен большой опыт билингвального обучения. В текущем году он был обобщен на семинарах, организованных Центральным управлением зарубежных школ Германии (межрегиональный уровень, для учителей дипломных школ Екатеринбурга, Уфы, Нижнего Тагила, Златоуста и др.) и Министерством образования Нижней Саксонии (семинар имел статус международного).



Участникам семинара был представлен мюзикл театрального кружка школы «Розовый лягушонок» на немецком языке. В марте 2013 года планируются гастроли в г. Нойруппин .

Учащиеся школы успешно выступили на всероссийской олимпиаде по немецкому языку (муниципальный этап – 10 призеров, участники российского этапа – Кривощекова В., Ракова В., Шевнина Д.). За успешное выступление учащихся на предметных олимпиадах по немецкому языку учителя отмечены в приказе Департамента образования.

Впервые выпускник школы Максим Моисейкин стал стипендиатом Фонда поддержки иностранных студентов (DAAD). Фонд выделил средства для оплаты 4 лет обучения в Германии. Максим выбрал факультет информатики технического университета г.Карлсруэ. По результатам экзамена, проводившегося в Москве, стипендии DAAD были выделены 10 выпускникам российских школ, из них на Урале стипендию получили 3 человека (Златоуст, Уфа, Пермь).



  1. Количество обучающихся на 31 мая 2012 года

В школе обучается 540 человек, из них в начальной школе – 232, в 5 – 9 классах – 240 и в 10-11-х классах – 68 учащихся.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2011/2012 учебный год iconОбщая характеристика учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2009/2010 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2011/2012 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» (за 2011/2012 учебный год)
«средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2011/2012 учебный год iconДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением немецкого языка»
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением немецкого языка» г. Калуги за 2008-2009 гг является...
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2011/2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Рябининская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2011/2012 учебный год iconПрика з
Утвердить Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением...
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2011/2012 учебный год iconДоклад Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2011/2012 учебный год iconЗа 2007-2008 учебный год Представлен на общешкольном родительском собрании
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением...
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2011/2012 учебный год iconПеречень учебников муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального образования города Чебоксары –...
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2011/2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка...
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением немецкого языка» г. Перми за 2011/2012 учебный год iconПрограмма рассмотрена на заседании
«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением немецкого языка» г. Перми
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница