Тематическое планирование Геометрия 8 а класс




Скачать 242.12 Kb.
НазваниеТематическое планирование Геометрия 8 а класс
Дата02.01.2013
Размер242.12 Kb.
ТипТематическое планирование
Учебно- тематическое планирование


Геометрия 8 А класс

Учитель Потапова З.В.

2 часа в неделю, 66 часов в год

Плановых контрольных уроков- 5, зачетов-2, тестов-2


Планирование составлено на основе программы Министерства образования и науки РФ 2004 г. издания и учебного плана на 2011- 2012 уч.год


Литература

1. Геометрия 7-9, учебник для общеобразовательных школ. Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов и др. М.: Просвещение, 200 г, стр.

2. Поурочные разработки по геометрии 8 класс. Дифференцированный подход. Н.Ф. Гаврилова. М.: ВАКО, 2005г. 366стр.

3. Геометрия 8 класс. Рабочая тетрадь. Атанасян Л.С., В.Ф.Бутузов., М.: Просвещение,

4. Геометрия: дидактические материалы для 8 класса. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. М.: Просвещение 2008г., 159стр.

5. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Гладков и др. М.: Просвещение. 2003г., 255стр.





п/п

Название разделов и тем

Количество часов

1

Повторение

2

2

Четырехугольники

14

3

Площадь

14

4

Признаки подобных треугольников

8

5

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

5

6

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

5

7

Окружность

13

8

Повторение

4




итого

66



Учебно-тематическое планирование

на 2011-2012 учебный год

Календарно-тематическое планирование материала по геометрии в 8а классе.



урока


Тема

Сроки изучения

Кол-во часов на раздел

Тип урока


Требования к уровню подготовки учащихся


Примечания

По плану

Фактически




Повторение







2










1

Повторение

08.09.







Повторение, обобщение знаний

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

Знать понятия: теорема, свойство, признак.




2

Повторение

10.09.







Повторение, обобщение знаний







Четырехугольники







14










3

Многоугольник

15.09.







Изучение нового материала

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи.

Уметь находить углы многоугольников, их периметры.




4

Многоугольник

17.09.







Комбинированный




5

Параллелограмм

22.09.







Комбинированный

Знать определение параллелограмма




6

Признаки параллелограмма

24.09.







Изучение нового материала

Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма, уметь их

доказывать и применять при решении задач.





7

Решение задач «Параллелограмм»

29.09.







Закрепление и совершенствование знаний

Уметь решать задачи по теме «Параллелограмм»




8

Трапеция

01.10.







Изучение нового материала

Знать определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций,




9

Теорема Фалеса

06.10.







Комбинированный

Знать теорему Фалеса и уметь применять её при решении задач.




10

Задачи на построение

08.10.







Комбинированный

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.




11

Прямоугольник

13.10.







Изучение нового материала

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.




12

Ромб и квадрат

15.10.







Комбинированный




13

Решение задач

20.10.







Комбинированный




14

Осевая и центральная симметрии

22.10.







Комбинированный




15

Тестирование по теме «Четырехугольники»

27.10







Закрепление и совершенствование знаний

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.




16

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»

29.10.







Контроль знаний

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач







Площадь







14










17

Площадь многоугольника

10.11.







Изучение нового материала

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач




18

Площадь прямоугольника

12.11.







Комбинированный




19

Площадь параллелограмма

17.11.







Комбинированный

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач.




20

Площадь треугольника

19.11.







Комбинированный




21

Площадь треугольника

24.11.







Комбинированный




22

Площадь трапеции

26.11.







Комбинированный




23

Решение задач «Площади фигур»

01.12.







Закрепление и совершенствование знаний

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал




24

Зачет №1. «Площади фигур»

03.12.







Обобщение и систематизация знаний




25

Теорема Пифагора

08.12.







Изучение нового материала

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).




26

Теорема, обратная теореме Пифагора

10.12.







Комбинированный




27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

15.12.







Закрепление и совершенствование знаний

Уметь применять теоремы при решении задач(находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).




28

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

17.12.







Применение и совершенствование знаний




29

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

22.12.







Применение и совершенствование знаний




30

Контрольная работа № 2 «Площадь»

24.12.







Контроль знаний

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач







Признаки подобия треугольников







8










31

Определение подобных треугольников

12.01.







Изучение нового материала

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач




32

Отношение площадей подобных треугольников

14.01.







Комбинированный




33

Первый признак подобия треугольников

19.01.







Комбинированный

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач




34

Решение задач на применение первого признака подобия

21.01.







Комбинированный




35

Второй и третий признаки подобия треугольников

26.01.







Комбинированный

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач




36

Решение задач на применение признаков подобия треугольниковю Тестирование по теме «Признаки подобия треугольников»

28.01.







Закрепление и совершенствование знаний




37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

02.02.







Применение и совершенствование знаний







38

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

04.02.







Контроль знаний

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей







Применение подобия к доказательству теорем и решению задач







5










39

Средняя линия треугольника

09.02.







Изучение нового материала



Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач , а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение




40

Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника

11.02.







Комбинированный




41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

16.02.







Комбинированный




42

Измерительные работы на местности

18.02.







Применение знаний




43

Задачи на построение методом подобия

25.02.







Применение и совершенствование знаний







Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника







5










44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

01.03.







Изучение нового материала



Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.




45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60

03.03.







Комбинированный




46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

10.03.







Комбинированный




47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

15.03.







Комбинированный




48

Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников»

17.03.







Контроль знаний

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач




49

Зачет №2.Подобие треугольников.

22.03.







Обобщение и систематизация знаний

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков, теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей







Окружность







13










50

Взаимное расположение прямой и окружности

05.04







Изучение нового материала

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.




51

Касательная к окружности

07.04.







Комбинированный




52

Касательная к окружности

12.04.







Комбинированный




53

Градусная мера дуги окружности

14.04.







Комбинированный

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач




54

Теорема о вписанном угле

19.04.







Комбинированный




55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

21.04.







Комбинированный




56

Решение задач «Центральные и вписанные углы»

26.04.







Закрепление и совершенствование знаний







57

Свойства биссектрисы угла

28.04.







Изучение нового материала

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.




58

Серединный перпендикуляр к отрезку

03.05.







Комбинированный




59

Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника.

05.05.







Комбинированный

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач




60

Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника.

10.05







Комбинированный




61

Решение задач «Окружность». Тестирование.

12.05.







Закрепление и совершенствование знаний

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач




62

Контрольная работа № 5 «Окружность»

17.05.







Контроль знаний

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач







Повторение







4










63

Четырехугольники

19.05.







Повторение, обобщение и систематизация знаний

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).




64

Площадь

24.05.







Применение знаний




65

Подобные треугольники

26.05.







Применение знаний




66

Подобные треугольники

30.05.







Повторение, обобщение и систематизация знаний




Похожие:

Тематическое планирование Геометрия 8 а класс iconТематическое планирование по геометрии ( к учебнику Атанасяна Л. С. «Геометрия 7-9») Для 9 «А», 9 «Б», 9 «В» класс
Литература: Дудницин Ю. П. «Геометрия, 7-11 классы. Планирование и контрольные работы.» М. Нпо «Образование», 1998. 72 с
Тематическое планирование Геометрия 8 а класс iconРабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Тематическое планирование Геометрия 8 а класс iconТематическое планирование по математике 11 класс
Учебники Ю. М. Колягина и др. «Алгебра и начала анализа», А. В. Погорелов «Геометрия»
Тематическое планирование Геометрия 8 а класс iconТематическое планирование по курсу геометрия 7 класс
Программа для общеобразоват школ: Математика. 5 – 11 кл./Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк
Тематическое планирование Геометрия 8 а класс iconТематическое планирование 1 класс (66 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся 1 класс
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами...
Тематическое планирование Геометрия 8 а класс iconТематическое планирование 1 класс (62 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся 1 класс
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами...
Тематическое планирование Геометрия 8 а класс iconТематическое планирование для 5 класс
Программно-тематическое планирование для 5 класса. Автор: учитель истории и обществознания Серегина Г. И
Тематическое планирование Геометрия 8 а класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование Геометрия 8 а класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева «Обществознание...
Тематическое планирование Геометрия 8 а класс iconТематическое планирование по истории для 10 класс
Тематическое планирование для 10 классов составлено в соответствии с нормативными документами
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница