Анализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год




Скачать 434.44 Kb.
НазваниеАнализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год
страница1/4
Дата09.09.2012
Размер434.44 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4
3. АНАЛИЗ РАБОТЫ

Леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы –

интернат VIII вида

за 2008 – 2009 учебный год


3.1 АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Проблемой школы – интерната является: «Создание коррекционно – воспитательной и социально – адаптивной среды, как необходимое условие для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии».

Цель: «Создание системной модели учебно – воспитательного процесса»

Для достижения цели педагогическим коллективом в 2007 – 2008 учебном необходимо было решить следующие задачи:

1. Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности.

2. Организация скоординированной работы учебно – воспитательного процесса.

3.Организация учебно-воспитательного процесса в охранительно-оздоровительном режиме.

Решая задачу «Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности» администрация школы – интерната старалась построить свою работу так, чтобы обеспечить совершенствование оптимальной структуры управления методической работой в ОУ. Поэтому основные усилия педагогического коллектива школы-интерната в коррекционной работе были направлены на предупреждение и исправление личностных недостатков воспитанников, расширение сферы их познавательной деятельности, формирование положительных установок в учении.

При формировании учебно-воспитательного процесса педагоги школы - интерната руководствовались следующими принципами:

- системность коррекционно-воспитательной работы на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребенка, индивидуального и дифференцированного подхода;

-социальная и трудовая направленность учебно–воспитательного процесса;

- мотивация учащихся к обучению в процессе учебно-игровой и трудовой деятельности;

В связи с этими принципами педагогическим коллективом определялись критерии, показатели и способы эффективности образовательной системы школы-интерната.

В сентябре 2008 -2008 года администрацией школы – интерната проводилась проверка календарно – тематического планирования на 2008 – 2009 учебный год.

Анализ проверки показал:

Форма календарно – тематических планов учителей начальных классов и учителей предметников имеет разделы: тема урока, количество часов, дата, коррекционная цель, оборудование, межпредметная связь.

Календарно – тематическое планирование учителей начальных классов составлено согласно программам специальных коррекционных школ VIII вида.

Администрацией школы - интерната с 22.09 по 27.09 2008г. проводились диагностические контрольные срезы ЗУН учащихся 2-10 классов по русскому языку. Диагностические контрольные срезы выполняли 49 учеников.

Оценки за работу:

- «5» - 1 – Татаринов Игорь 2 класс

- «4» - 29

- «3» - 19

Диагностические контрольные срезы по математике выполняли 53 ученика.

- «5» - 8 – Татаринов Игорь 2 класс, Калгаманов Артём 2 класс, Бауэр

Костя 3 класс, Касаткин Максим 3 класс, Кандычев Ренас 4

класс, Дмитриев В. 5 класс, Богордаев С. 6 класс, Алагулов

Евгений 10 класс.

- «4» - 28

- «3» - 16

- «2» - 1 Михайлов Александр – 9 класс.

По индивидуальной программе контрольные срезы выполняли 3 ученика (Бауэр Н., Палий А.- учащиеся 3 класса, учитель Седельникова А.М., Ефимова Аня – ученица 2 класса, учитель Готман А.И.)

Таким образом, анализ диагностических срезов русскому языку и по математике показал удовлетворительное усвоение всех тем, как в младшем, так в среднем и старшем звене.

Впервые в прошедшем учебном году проводились диагностические срезы по географии, учитель Кислицына Е.С. Их выполняли 16 учащихся 6 – 9 классов. Из них одна работа выполнена неудовлетворительно (Краснышев Сергей, 6 класс).

Результаты диагностических срезов:


Класс

Оценки

Качество обученности

6 класс

«4» - 2

«3» - 1

«2» - 1

50%

7 класс

«4» - 2

«3» - 3

40%

8 класс

«3» - 3

0%

9 класс

«4» - 2

«3» - 2

50%

Анализ диагностических срезов по географии показал удовлетворительное усвоение всех тем.

Для определения навыков правильного, выразительного, осознанного чтения согласно плану школы с 16.10 по 18.10. 2008г. проводилась проверка техники чтения у 55 учащихся 2 – 10 классов.

Сводная таблица по результатам техники чтения.

Проверили технику чтения

Уложились в норму

Выше нормы

Ниже нормы

Положительная динамика по сравнению с 2007-2008

Отрицательная динамика по сравнению с 2007-2008

55

15

24

16

33

22


Анализ показал удовлетворительную работу по формированию правильного, выразительного, осознанного чтения у учащихся, учителями: А.И. Готман, Н.В. Бурик., А.М. Учителям Седельниковой, М.В. Бабушкиной, Н.Н. Пермяковой, И.Г. Ковалдиной.

Для развития техники чтения были рекомендованы пятиминутки громкого чтения, которые проводились учителями на всех образовательных предметах в течение года.

Согласно учебному плану, администрацией школы проводились проверки по соблюдению орфографического режима в тетрадях по русскому языку и математике. Сбор информации и ее анализ показали, что заведены и ведутся 2 оборотные тетради и тетради для контрольных работ. Тетради в обложках, все тетради учащихся подписаны правильно. Выполняется классная и домашняя работа, дозировка классной и домашней работ соответствует норме. Тетради проверяются учителями регулярно. В большинстве работ учащихся начальных классов соблюдается единый орфографический режим. В старших классах работа по соблюдению требований орфографического режима ведётся недостаточно.

Выявились следующие недостатки:

- пропуск орфографических ошибок в тетрадях по математике учителем Сычёвой Н.Н.;

- в 3, 5 классах тетради в 1 четверти были подписаны учителями Бабушкиной М.В., Сычёвой Н.А.;

- в тетрадях по математике между видами работ различное расстояние от 1 до 4 клеточек, также различное количество клеточек между столбиками;

- часто не соблюдается красная строка при оформлении задачи;

- встречаются черкания и исправления буквы на букве или цифры на цифре;

с 15.12. по 20.12.2008 г. проводились административные контрольные работы по математике и русскому языку за I полугодие 2008 – 2009 учебного года. Цель проведения контрольных работ: усвоение учащимися программного материала.

Контрольные работы были составлены с учетом прохождения программного материала.

Контрольные работы выполняло 57 учащихся, начиная с 2 по 10 класс. Из них 6 человек выполняли работу в соответствии с индивидуальными программами развития ПИО.

Работы содержали от 5 до 6 заданий: решение задачи, решение примеров с неизвестным, примеры на сложение, вычитание, умножение и деление, геометрический материал.

Полугодовые контрольные работы выполнялись на отдельных листах со штампами образовательного учреждения.

На «4 и 5» выполнили работу 34 ученика, на оценку «3» выполнили работу - 23 ученика, не справившихся с контрольной работой – нет.

Контрольные работы по русскому языку выполнили 57 учащихся со 2 по 10 класс, из них 6 учеников выполняли индивидуальную работу в соответствии с программами индивидуального обучения (ПИО). Тексты контрольных диктантов по русскому языку были составлены на те, правила, которые учащиеся проходили в соответствии с классом обучения.

На «4 и 5» контрольные работы выполнили 29 учащихся, на «3» - 28 учащихся, не справивших с контрольной работой – нет. Качество выполнения составило 50%.

С 14. 04.08 по 19. 04. 08 года администрацией проводилась проверка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку, математике во 2 – 10 классах, географии в 6 – 10 классах и трудовому обучению в 5 – 10 классах.

Анализ показал положительную динамику ЗУН во всех классах.

С 12.05. по 15.05.2009 г. администрацией школы – интернат проводились административные контрольные работы по математике, русскому языку и трудовому обучению за 2008 – 2009 учебный год.

Административные контрольные работы по математике были составлены в 3 вариантах с учетом прохождения программного материала и в зависимости от психофизического развития учащихся.

Работы выполнялись согласно утверждённого администрацией графика и в присутствии ассистентов.

Контрольные работы выполняли 56 ученик, начиная с 1 по 10 класс. Из них 6 человек выполняли работу в соответствии с индивидуальными программами развития (ПИО).

Годовые контрольные работы выполнялись на отдельных листах со штампами образовательного учреждения.

На «4 и 5» выполнили работу 37 учеников, на оценку «3» выполнили работу - 19 учеников, не справившихся с контрольной работой – нет. 65% качества.

Сводная ведомость по результатам контрольных работ по математике

за 2008 – 2009 учебный год.


Контрольная работа

Классы

Оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4 и 5

3

5

6

4

3

2

3

2

7

2

3

2

2

4

3

2

3

2

0

1

0

Выполняли

5

7

10

7

5

5

5

2

8

2

Качество

60%

71%

66%

57%

60%

40%

60%

100%

87%

100%



Анализ контрольных работ по математике показал, что учителям математики Ю.О. Мисяковой, Н.А. Сычёвой в календарных планах на 2009 – 2010 учебный год требуется увеличить количество часов по усвоению учащимися табличного умножения и деления в 6 – 10 классах.

Годовые контрольные работы по русскому языку выполнили 56 ученик с 1 по 10 класс, из них 5 (Вахрушева С., Палий С., Бауэр Н., Краснышев С., Ефимова А.) ученика выполняли индивидуальную работу в соответствии с программами индивидуального обучения (ПИО). Тексты контрольных диктантов по русскому языку в 3 вариантах были составлены администрацией на те, правила, которые учащиеся проходили в соответствии с классом обучения.

На «4 и 5» контрольные работы выполнили 34 учащихся, на «3» - 22 учащихся, не справивших с контрольной работой – нет. Качество выполнения составило 61%.

.

Сводная ведомость по результатам контрольных работ по русскому языку за учебный год.


Письмо на слух

Классы

Оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4 и 5

2

5

5

6

3

4

3

2

3

1

3

3

2

5

1

4

1

2

0

5

1

2(фамилия)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Выполняло

5

7

10

7

7

5

5

2

7

2

Качество

40%

71%

50%

85%

42%

80%

60%

85%

38%

50%


В 2008 – 2009 учебном году учителя русского языка и математики 5 – 10 классов продолжили отслеживание уровня усвоения изученных тем по разработанной совместно с администрацией диагностикой учебных достижений. Разработал мониторинги отслеживания динамики физических умений и навыков по баскетболу, волейболу и футболу Мельник Д.В. Разработкой диагностики учебных достижений занимались учителя естествознания, истории, географии, учитель начальных классов Готман А.И.
  1   2   3   4

Похожие:

Анализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год iconПрограмма развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы»
Города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №991
Анализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991
Анализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991
Анализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год iconУчебный план государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы ( V вида) №6 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2011-2012 учебный год
Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Анализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год iconЗам директора по увр пасечникова Н. В
Гоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №79
Анализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год iconПервоуральской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы на 2011 2012 учебный год
Анализ работы школы в 2010 – 2011 учебном году и задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год iconПубличный отчет директора Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г.
Мкскоу школа-интернат VIII вида находится по адресу: г. Сатка, ул. Матросова, д. 8а. Школа открыта в 1961 году, как вспомогательная...
Анализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год iconОсвоение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий и современных технологий кро
Дмитровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Анализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год iconКалендарный план работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №869 на март 2012 года №
Консультации для руководителей образовательных учреждений округа и заместителей руководителей по вопросу текущего ремонта
Анализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год iconПрограмма специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «мировая художественная культура»
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница