Пояснительная записка для проведения собеседования с абитуриентами




Скачать 74.44 Kb.
НазваниеПояснительная записка для проведения собеседования с абитуриентами
Дата01.01.2013
Размер74.44 Kb.
ТипПояснительная записка



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

для проведения собеседования с абитуриентами


Программа собеседования с абитуриентами разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009г. № 505 «Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования»; Положением о приеме абитуриентов в Мордовский гуманитарный институт; Правилами приема граждан в Мордовский гуманитарный институт на 2012-2013 учебный год.

Задания по документоведению и архивоведению разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО, ФГОС ВПО.

Объективность оценки ответов в ходе собеседования обеспечивается стандартизированной и независимой процедурой, при которой все абитуриенты находятся в равных условиях.

Программа для собеседования отражает вопросы в области документоведения и архивоведения. Особое внимание уделено отраслям российского законодательства, с которыми будет связана профессиональная деятельность документоведа и архивоведа. Отдельными вопросами представлены трудовое, информационное право - отрасли, имеющие наибольшее значение в последующей практической работе бакалавра документоведения и архивоведения.

Эталоны правильных ответов находятся в приемной комиссии. В соответствии с ними ответы абитуриентов оцениваются по 100 бальной системе


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Программа для собеседования с абитуриентами, поступающими на направление подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение (квалификация (степень) «бакалавр») высшего профессионального образования, соответ­ствующее ранее полученному среднему профессиональному образованию, либо любому выс­шему профессиональному образованию, подготовлена на основании требований ФГОС ВПО.

Содержание программ для собеседования направлено на выяснение возможности абитуриентов осваивать основную образовательную программу высшего профессионального образования.

Уровень результатов собеседования по дисциплинам профессиональной направленности оценивается как «высокий», «средний», «достаточный» или «недостаточ­ный». При оценке результатов тестирования используется бальная система оценки. Максимальное количество баллов – 100.

 «высокий уровень» – абитуриент свободно владеет материалом по существу заданных вопросов, логично излагает мысли, проявляет способ­ность аргументировать ответы, подкрепляя их примерами из реальной жизни и практики. Абитуриент набирает 80 – 100 баллов включительно.

 «средний уровень» – абитуриент владеет материалом в полном объе­ме, предусмотренном программой, отвечает последовательно, демонстрирует умение сравнивать, обобщать теоретический материал. Абитуриент набирает 60 – 79 баллов включительно;

 «достаточный уровень» – абитуриент знает учебный материал недос­таточно полно, отвечает не всегда последовательно, сбивчиво и бессистемно, испытывает трудности в аргументации фактов, событий, явлений. Абитуриент набирает 30 – 59 баллов включительно;

 «недостаточный уровень» – абитуриент слабо владеет материалом, отвечает не по существу заданных вопросов, не подкрепляет излагаемое примерами, не владеет терминологией, не знает содержание основных поня­тий. Абитуриент набирает менее 30 баллов.


Программа собеседования для абитуриентов,

имеющих среднее профессиональное образование


  1. Дайте понятие реквизита. Какие виды реквизитов Вы знаете?

  2. Назовите организационные документы и их реквизиты.

  3. Какие виды распорядительных документов Вы знаете.

  4. Назовите разновидности приказов и их реквизиты.

  5. Назовите виды и реквизиты служебных писем.

  6. Расскажите о правилах обработки поступающих и отправляемых документов.

  7. Каков порядок работы с внутренними документами?

8. Эволюция материальных носителей информации. Требования к материальным носителям информации.

9. Характеристика системы справочно-информационной документации и справочно-аналитической документации.

10. Характеристика документации по личному составу.

11. Служба ДОУ. Структура и функции. Методы оптимизации документооборота.

12. Документ приказного делопроизводства.

13. Документ коллежского делопроизводства.

14. Документ министерского делопроизводства.

15.Характеристика процессов обработки документов.

16.Хранение документов. Виды хранения. Условия хранения.

17.Процессы аналитико-синтетической переработки информации.

18. Понятие "документ". Информационные предпосылки документирования.

19.Эволюция способов документирования. Специфика документальных коммуникаций.

20. Средства и методы поиска документальной информации

22.Архивные описи: составление, справочный аппарат к описи.

23.Архивные фонды и их классификация.

24.Архивный фонд РФ

25.Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: обеспечение сохранности документов архива и организация их хранения

26. Архивы и архивное дело в системе МВД РФ

27. Архивы и архивное дело в системе МО РФ

28. Аутсорсинг в архивном деле

29. Ведомственное хранение документов как проблема отечественного архивного дела

30. История и организация архивного дела за рубежом.

31. Комплектование документов Архивного фонда РФ.

32. Маркетинг архивных документов и архивной документной информации.

33. Место  и роль ведомственных архивов в формировании Государственной части Архивного фонда РФ

34. Научно-справочный аппарат к документам Архивного фонда РФ.

35. Понятие «ведомственный архив». Основные виды ведомственных архивов, их задачи и функции

36. Современная система депозитарных ведомственных архивов (отраслевых архивных фондов) и особенности ее взаимоотношений с Росархивом.

37. Фондирование документов современных организаций в государственных архивах

38. Этапы работы по организации экспертизы ценности документов.


Программа собеседования для абитуриентов,

имеющих высшее профессиональное образование



  1. Дайте понятие документа. Расскажите об его функциях.

  2. Что означает делопроизводство?

  3. Какова роль стандартизации документов?

  4. Перечислите кадровые документы.

  5. Как организуется документооборот внутри предприятия?

  6. На основе чего готовятся исторические исследования?

  7. Что такое мемуары?

  8. Какие типы исторической памяти вам известны?

  9. Понятие «информация» и сущность документирования.

  10. Назовите по три известных дореволюционных и советских историка?

  11. Характеристика системы нормативной документации.

  12. Понятие информация. Виды информации.

  13. Информационная культура человеческого общества как глобальная проблема.

  14. Информационное общество: общая характеристика. Пути создания информационного общества.

  15. Правовые проблемы информатизации общества.

  16. Информация и материальный носитель.

  17. Роль информации в социализации и самореализации личности.

  18. Характеристика  и виды документальных коммуникаций.

  19. . Характеристика системы организационно-правовой документации.

  20. Проблема электронного документа и придание ему юридической силы.



Список рекомендуемых источников


Нормативные правовые акты


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - № 237. - 25 декабря. - 1993 г.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.12.2008 № 313-ФЗ). // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 4. - Ст. 597.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Ст. 3 // Российская газета. 2004. 27 октября.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

5. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук. Утверждены приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18января 2007 г. № 19


Основная научная и учебная литература


1. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах [Текст] / М.И. Басаков. -  М.: Феникс, 2011. – 320 с.

2. Басаков М.И. Основы делопроизводства для менеджера [Текст]/ М.И. Басаков. -  М.: РГЭЛ, 2011. – 92 с.

3. Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот[Текст]: учеб. пособие / А.Н. Белов. – М.: ЭКСМО, - 2012. – 624 с.

4. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов[Текст]/ В.В. Галахов, И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопуло и др. - 2-е изд., перераб. и доп.: Под ред. И.К Корнеева. -М.: Проспект, 2011. -456с.

5. Варламова Л.Н.  Свободное программное обеспечение и открытые форматы в России[Текст]/Л.Н. Варламова, А.А.Яганова// Делопроизводство. – 2010. - № 1. – С. 29-34.

6. Крисанова М.В. Современное делопроизводство [Текст]: учеб. пособие / М.В.Кирсанова. – М.: Инфрма-М, Сибирское соглашение, 2010. – С.320.

7. Управление персоналом[Текст]: учебник/ под ред. Еремина Б.А. - М.: ПРИОР, 2008.-423с.

8.  Шамраев А.В. Правовое регулирование информационных технологий (анализ проблем и основные документы) [Текст]/  А.В. Шамраев. – М.: Интсртех, БДЦ-пресс. -  2010. – 190 с.

9. Вершинская О.Н. Междисциплинарные аспекты проблем развития информационного общества [Текст] /О.Н.Вершинская, Т.В.Ершова. // Информационное общество.-2010.-№5.-С.38-50.

10.Архивоведение. Учебник. 5-е изд., дополненное. / Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. - М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 272 с.

11. Ульянова Е.А., Якименко А.С. Архивоведение: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2010. – 148 с.

12. Кабашов, С.Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях: учеб. пособие / С.Ю. Кабашов, И.Г. Асфандиярова.– М.: Флинта: Наука, 2009. – 292 с.


Internet-ресурсы

  1. Портал «Архивы России» [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – М.: Росархив, 2011. – Режим доступа: http://www.rusarchives.ru.

  2. Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – М.: ВНИИДАД, 2011. – Режим доступа: http://www.vniidad.ru.

  3. Официальный сайт компании «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]: Законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления правительства РФ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

  4. Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]: Законодательство (кодексы, законы, указы, постановления) РФ, аналитика, комментарии. – Режим доступа:"http://www.garant.ru/.

Похожие:

Пояснительная записка для проведения собеседования с абитуриентами iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки «Природообустройство и водопользование»
Собеседование с абитуриентами оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение...
Пояснительная записка для проведения собеседования с абитуриентами iconПояснительная записка Экзамен по химии за основную школу, независимо от формы его проведения, является экзаменом по выбору учащихся
Для проведения устного экзамена предлагается комплект билетов составленных с учетом требований следующих документов
Пояснительная записка для проведения собеседования с абитуриентами iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру
Вступительное испытание в магистратуру «Литература народов России в сравнительно-типологическом изучении» по направлению 032700 –...
Пояснительная записка для проведения собеседования с абитуриентами iconПояснительная записка к выпускной квалификационной работе на тему: «Автоматизированная система проведения аукционов»
Целью данной работы является разработка автоматизированной системы проведения аукционов методами онлайн и традиционных торгов
Пояснительная записка для проведения собеседования с абитуриентами iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Электротехника и электроника»
Пояснительная записка 19 с., 9 рис., 2 табл., 6 источников, 2 л графического материала
Пояснительная записка для проведения собеседования с абитуриентами iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Дизайн»
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Пояснительная записка для проведения собеседования с абитуриентами iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Вопросы, выносимые на собеседование, определяются программой собеседования. В ходе собеседования могут быть также заданы вопросы,...
Пояснительная записка для проведения собеседования с абитуриентами iconПояснительная записка к Комплексной (Сводной) программе повышения безопасности энергоблоков
Пояснительная записка …
Пояснительная записка для проведения собеседования с абитуриентами iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10 -го класса составлена на основе примерной программы среднего (полного)
Количество часов для проведения контрольных работ: 2 ч., итоговое тестирование 1ч, лабораторных работ 3 ч
Пояснительная записка для проведения собеседования с абитуриентами iconПояснительная записка Составитель: кандидат психологических наук
Целый ряд необходимых для успешного проведения экспертизы действий вправе совершать только юрист, который не может перекладывать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница