Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год




Скачать 231.7 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год
Дата01.01.2013
Размер231.7 Kb.
ТипАнализ
Анализ воспитательной работы с учащимися МОУ СОШ № 56 в 2009 – 2010 учебном году.


Цель воспитательной работы, которую поставил перед собой педагогический коллектив в 2009-2010 учебном году: формирование и гармоничное развитие личности каждого ученика, стимулирование его творческой активности и самореализации в различных видах внеурочной деятельности через воспитательную среду школы. Исходя из цели, были намечены задачи воспитательной работы:

1.Формирование у учащихся общечеловеческой морали (доброты, взаимопонимания, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям).

2. Приобщение к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям народа

3. Воспитание культуры доверия.

4. Формирование самостоятельности и ответственности, гражданского становления школьников.

5.Использование детского самоуправления в классах и школе как один из факторов социализации подростков.

6. Укрепление традиций школьного коллектива через проведение традиционных общешкольных мероприятий, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспита­тельные планы и программы, план работы по воспитательной, психологической работе, планы работ классных коллективов. Выполняя закон РФ «Об образовании», «Федеральную программу развития образования России» и Концепцию воспитательной деятельности ОУ Воронежской области на 2006 – 2011 годы, в школе разработаны и реализуются КОНЦЕПЦИЯ воспитательной работы, программы «Здоровье», «Я – гражданин России», «Культура», «Я и закон», «Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», программа профориентационного и трудового воспитания.

В воспитательной работе школы сформирована система социально-значимых традиций. Определены приоритетные направления деятельности: гражданско-правовое, гражданско-патриотическое, спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, экологическое , трудовое, сотрудничество с родителями, развитие системы дополнительного образования.

В школе работает 20 классных руководителей: 7 классных руководителей начального звена, 10 – среднего, 3 классных руководителя старшего звена. Все классные руководители имеют высшее образование. Управление воспитательной работой осуществляется Управляющим советом школы, педагогическим советом, МО классных руководителей, Советом профилактики, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.
Воспитательная работа велась в тесном сотрудничестве с учителями–предметниками, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, психологом, инспектором ОДН, родителями учащихся.

Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Они используют в работе различные формы и методы воспитательной работы. Основными формами работы с детьми явились: беседы, классные часы, встречи с интересными людьми, трудовые дела (дежурства, субботники, благоустройство школьной территории), занятия в кружках по интересам, общешкольные мероприятия ( праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы, акции, олимпиады, викторины, конкурсы, спортивные мероприятия, дни профилактики, выезды в музеи, на экскурсии, участие в районных, городских, областных мероприятиях).

Систематическая и планомерная работа по формированию классного коллектива отражалась в планах воспитательной работы классных руководителей. Анализ планов воспитательной деятельности показал, что классные руководители владеют технологиями воспитательного процесса. Умеют наметить необходимые меры по повышению его эффективности, поставить реальные задачи в соответствии с темой школы. Вместе с тем в планах работы классных руководителей 1-11 классов недостаточно отражены: формы работы классного руководителя с учащимися, анализ деятельности классного ученического коллектива за прошедший год, соответствие задач и запланированных воспитательных мероприятий.

Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг другу, к самому себе.

Анализ посещенных классных часов позволяет сказать, что многими классными руководителями используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов, привлекаются родители, психолог. Тематика разнообразна.

Но есть педагоги, которые не хотят отойти от проведения традиционных классных часов. В этих коллективах взаимодействие участников классного часа строится в основном в форме монолога, фронтальных и групповых форм работы. Совместная деятельность, как правило, жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с разработанным учителем планом классного часа. Тогда как личностно-ориентированный классный час отличается тем, что учащиеся являются полноправными организаторами данного мероприятия. Акцент должен делаться на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Собеседование с учащимися показало, что наиболее запоминаются те классные часы, где можно рассуждать, спорить, узнавать что-то необычное.

Хочется отметить работу классных руководителей: Жуковой Е.Н.(2Б), Васильевой О. В.(4А), Струковой Т.В.(6А), Ситковой М. В.(7А), Зуевой Н.И.(8А), Кучиной О.Н.(8Б), Скрипниченко Е.И.(9А), Дроновой Н.Ю.(9А). У этих педагогов можно увидеть создание для детей и взрослых ситуации выбора и успеха, преобладание диалога как формы общения, комфортная обстановка и активность учащихся, развитие индивидуальных способностей.

Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. С целью изучения эффективности воспитательной работы психолог школы проводит социометрические исследования, диагностику уровня воспитанности школьников. По результатам диагностики по сравнению с прошлым учебным годом высокий уровень воспитанности вырос на 3%, хороший – снизился на 2%, средний – вырос на 5%, низкий уровень снизился на 1%

В свою очередь классные руководители делились опытом работы на заседаниях МО классных руководителей, на педагогических советах. В течение учебного года классные руководители посещали различные районные и городские семинары. Стеганцова Наталья Викторовна, классный руководитель 11Б, успешно представляла свой опыт работы на областной конференции «Нравственность и нравственное воспитание».

В течение учебного года осуществлялся контроль за воспитательной деятельностью классных руководителей, анализировались проводимые мероприятия, оказывалась методическая помощь в их подготовке, изучалась документация. Результаты проверок обсуждались на заседаниях МО классных руководителей, совещаниях при директоре и завуче.
МО классных руководителей работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя». Проведены заседания, направленные на изучение новых форм и методов работы в соответствии с современными требованиями, рассмотрены формы диагностики воспитанности личности.

На основании изложенного можно сказать следующее:

· Считать целесообразным осуществление научно-методической деятельности, направленной на овладение и использование технологии педагогической поддержки в обучении и воспитании учащихся в системе личностно-ориентированного подхода;

· Включить в план методической работы методического объединения классных руководителей на 2010 - 2011учебный год методы и приемы личностно-ориентированного подхода в проведении классных часов;

· Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы и методы их организации.

В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины – все многообразие форм внеурочной деятельности трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. Все классы принимали участие в проводимых в школе мероприятиях, акциях, традиционных месячниках, декадах и неделях,а также в конкурсах, фестивалях районного, городского, областного, всероссийского уровней. Охват школьников составил 87%. В этом году значительно возросла активность и результативность такого участия, в связи с Юбилейной датой, 65годгвщиной Великой Победы.

Подготовка и проведение общешкольных и классных дел требовало не только участия классных руководителей, но и активной деятельности детей, причем недостаточно только сотрудничества, содружества и сотворчества педагогов и учащихся. Эти дела использовались для развития инициативы, формирования чувства ответственности за порученное дело. Ответственность и инициатива воспитывались при выполнении повседневных необходимых дел: дежурство по школе, в классе, соблюдение внешнего вида. Все это невозможно сделать без активизации деятельности органов ученического самоуправления. В следующем учебном году следует  создавать в воспитательной практике ситуации успеха, благоприятные для свободного проявления личности учащегося и преодоления его пассивности. Совершенствовать отношения в системе «Ученическое самоуправление – педагогический коллектив».

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. В 2009-2010 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, программа правового воспитания «Я и закон», программа по «Профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков». Последняя программа включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

В соответствии с данными программами работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, декада пропаганды здорового образа жизни, неделя профилактики наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотекой школы, встречи со специалистами по проблемам наркомании и алкоголизма, выставки рисунков и плакатов «Красота и здоровье», тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «Будущее без наркотиков».

В феврале 2010 года в школе была организована неделя правовых знаний, в рамках которой проведены уроки «Права человека», тематические классные часы «Я – гражданин России», интеллектуальные игры, конкурсы по правовой тематике.

В прошедшем году также уделялось внимание профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены классные часы «Детям планеты – мир без насилия, тревог и слез», беседы, посвященные дню памяти «Терроризм не знает передышки». По результатам анкетирования 86 % учащихся школы считают, что овладели навыками толерантного поведения, установили толерантные взаимоотношения с семьей и социумом; 100% - не разделяют идейных взглядов экстремистских группировок, осуждают их деятельность.

Регулярно в сентябре проводится месячник «Осторожно, дорога!». В этом учебном году работники ГИБДД провели беседы «Безопасность на дорогах» с учащимися 6-7 классов, сами школьники приняли участие в конкурсе рисунков и плакатов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, участвовали в викторинах и играх. Все это позволило не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием школьников.

Практические мероприятия, включенные в программы, в полной мере использовали возможности медицинских, правоохранительных учреждений района, школы и администрации.

В прошедшем учебном году реализован план совместных мероприятий инспекторов ОДН ОВД и ОДН ЛОВД Подорожко Н.Я., Луценко С.В. с классными руководителями, психологом, зам.директором школы по воспитательной работе. Ежемесячно проводилась индивидуальная профилактическая работа с детьми девиантного поведения, склонных к совершению преступлений.Организовывались массовые беседы инспекторов с учащимися об ответственности за совершение преступлений и правонарушений, с родителями об ответственности за воспитание детей. Сотрудник межрайонного отдела УФСК Образцов Роман Иванович провел разъяснительную работу с учащимися 8-10 классов о вреде наркотических средств и ответственности за хранение и употребление наркотиков. Повышению уровня правовых знаний способствует профилактическая работа инспектора ОДН ЛОВД, которые организовали цикл бесед «Административная и уголовная ответственность. Железная дорога – опасная зона» и многие другие.

Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовывалась согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Психологом школы совместно с классными руководителями и социальным педагогом ежегодно проводятся социальные исследования по раннему выявлению курения, употребления алкогольных напитков, токсических средств и причин, побудивших к этому. Выявляются несовершеннолетние «группы риска», склонные к правонарушениям, употреблению ПАВ. Изучаются индивидуальные особенности развития личности учащихся «группы риска», социальное положение и материально-бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятость в свободное время. По результатам изучения, анализа диагностики отклоняющегося поведения раз в четверть психологом заполняется карта наблюдений, которая позволяет определить сферы и степень неблагополучия ребенка, является основой для разработки коррекционной программы и определения степени ее эффективности.

Полученная информация размещается в школьном банке данных детей «группы риска». За учащимися устанавливается систематическое психолого-педагогическое наблюдение, организуется индивидуально-профилактическая работа. Педагогический коллектив школы ежегодно использует различные формы и методы индивидуальной профилактической работы: занятия с психологом по коррекции их поведения, посещение на дому с целью контроля над занятостью подростков в свободное от занятий время, посещение уроков, психолого-педагогическое консультирование родителей, индивидуальные и коллективные профилактические беседы учащихся с представителями спецслужб, вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, в общественно-значимую деятельность. Профилактической работе способствуют проводимые городские, районные и локальные рейды «Подросток». На заседаниях родительских комитетов классных коллективов, Совета профилактики школы решались индивидуальные проблемы отдельных учащихся, по каждому факту принимались экстренные меры.

Руководство школы уделяло особое внимание совершенствованию профилактической работы. Вопросы правового воспитания и профилактики безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ рассматривались на родительских собраниях, совещаниях при директоре, семинарах классных руководителей.

Организована систематическая работа Наркопоста. Разработан план мероприятий по антинаркотической направленности, в результате которого проведены анкетирование среди учащихся. По итогам анкетирования выявлено, что не один ученик и его родитель не употребляли и не употребляют наркотики. И это, конечно, радует.         

Профилактическая работа педагогического коллектива школы имеет положительные результаты. Результаты анкетирования «Формирование правосознания и правовой культуры», проводимое социальным педагогом в рамках декады профилактики правонарушений, показали, что по сравнению с 2008-2009 учебным годом уровень правовой культуры учащихся повысился на 4%. За последние 3 года не выявлено ни одного наркозависимого ребёнка. Но о снижении уровня правонарушений в 2009-2010 учебном году сказать нельзя. На учете в ОДН на конец года стоят 3 ученика, совершившие правонарушения.

В рамках программы «Здоровье» осуществлялась работа по пропаганде здорового образа жизни. Одной из распространенных форм организации работы по данному направлению является проведение акций «За здоровый образ жизни», включающих в себя классные часы, беседы, игры, агитбригады о вреде вредных привычек, спортивные соревнования, физкультминутки, уроки – здоровья в начальном звене и многое другое. 

Большую работу по здоровому образу жизни детей  проводят медсестра и врач школы. Они постоянно осуществляют медицинский осмотр детей, приглашают врачей-специалистов из Сомовской поликлиники, стоматологов. Три раза в год классные руководители пересаживают учащихся с целью профилактики нарушения зрения и осанки.

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер, включающий в себя:

- организацию и проведение каникулярного отдыха детей;

- инструктажей по правилам техники безопасности;

- мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения;

- встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками;

- экскурсий и походов;

- участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

В рамках программы «Здоровье» ежегодно особое внимание в школе уделяется спортивно – оздоровительной деятельности, пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни в повседневную жизнь учащихся. Традиционно прошли школьная спартакиада, «Веселые старты», соревнования по волейболу «Мы за здоровый образ жизни», праздник «А ну-ка, парни!» Сборные команды школы приняли участие в спартакиаде обучающихся общеобразовательных учреждений и заняли 2место в районе. Призовые места завоевали команды юношей и девушек по волейболу, футболисты, лыжники. В этом учебном году количество школьников, занимающихся в спортивных секциях школы и города, составило 232 человека.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы показывает, что все запланированные мероприятия выполнены, проведены на хорошем уровне. В будущем учебном году необходимо:

- продумать работу по улучшению организации и проведению традиционных Дней здоровья;

- разработать положения по проведению школьных конкурсов «Самый спортивный класс» и «Спортсмен года»

- завести почетную книгу «Лучшие спортсмены года».
Продолжена работа школьного коллектива по реализации Программы «Я - гражданин России» на 2006 – 2011 годы, призванной создать систему гражданско- патриотического воспитания в образовательном учреждении.

В прошедшем учебном году мероприятия, реализующие программу, были посвящены знаменательной дате, 65- летию Великой Победы. Были использованы следующие формы работы:

- декады («Подвиги ратной славы» - 67-я годовщина освобождения г. Воронежа от немецко – фашистских захватчиков, «Салют Победы»);

- месячник «Славься Отечество»;

- митинги;

- встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;

- фестивали детского творчества;

- конкурсы чтецов;

- конкурсы сочинений;

- смотр юнармейцев;

- часы интересного рассказа;

- устные журналы;

- уроки Мужества;

- классные часы;

- школьные акции;

- экскурсионная деятельность.

Особое место в системе воспитательной работы школы занимает школьный музей. В прошедшем учебном году музей Боевой Славы под руководством Жуковой Е. Н. работал по утвержденному плану.

В работе актива школьного музея были задействованы учащиеся среднего и старшего звена. За 2009-2010 учебный год реализованы все запланированные мероприятия. На базе музея проводились тематические часы развития, тематические экскурсии «Они учились в нашей школе», «Великая Отечественная война в истории поселка», «122 ООПС в годы войны», «Малышевский госпиталь», уроки Мужества. В этом учебном году в музее работали 2 экспозиции: «Школа в годы Великой Отечественной войны» и «65-летие Великой Победы». Музей активно взаимодействовал с ветеранами труда и войны, принимал активное участие в районных мероприятиях, посвященных знаменательной дате.

Мероприятия, проводимые на базе школьного музея, полностью соответствовали поставленным целям - воспитание человека достойного называть себя гражданином Отечества, человека-патриота нашей Родины.

Однако в 2009-2010 учебном году следует акцентировать  внимание на работе музея Боевой Славы. Необходимо:

- начать работу по реконструкции залов музея;

- провести сбор материала для оформления новых экспозиций;

- возобновить работу с целью более тесного общения не только с ветеранами, тружениками тыла, но и с участниками боевых действий и локальных войн.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации программы «Культура», в школе проводилась традиционная работа:

- классные часы, посвященные Дню матери, Международному женскому дню, «Как на масленой недели»;

- игра-путешествие «В гостях у литературных героев»;

- выставки детского творчества;

- фестивали («Весна Победы», «Защитники Отечества», «Вместе с книгой мы растем»);

- концерты («Примите наши поздравления, дорогие учителя!», «Прекрасной половине посвящается…»);

- неделя детского творчества «Таланты среди нас»;

- линейки («День знаний», «Последний звонок», «Наши достижения»;

- праздники («Прощание с Букварём», «Сегодня мамин день», «Прощание с начальной школой», «Рыженькая осень», «К нам пришел Новый год»).

Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года дети приняли участие в одном или нескольких вечерах, КТД, творческих конкурсах. Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена тесная связь с Детской школой искусств, библиотекой №8, Домом культуры. Посильную помощь в реализации программы оказывают классные руководители и педагоги дополнительного образования.

Все это способствовало художественно-эстетическому развитию учащихся, формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

Содержание общешкольных дел было направлено на само­реализацию учащихся, развитие творческих способностей, форми­рование общечеловеческих ценностей. По результатам социологического опроса 84% учащихся школы оценили качество проведения общешкольных мероприятий на «отлично», 12% - на «хорошо». 63% школьников полностью удовлетворяет организация внутриклассных мероприятий, 32% оценили качество проведения классных часов на «хорошо». По результатам опроса за последние три года качество общешкольных мероприятий повысилось на 4%, внутриклассных - на 1%.


Оценка учащимися качества проведения общешкольных и внутриклассных воспитательных мероприятий (2009-2010 учебный год).



В школе созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры, экологических взглядов и убеждений учащихся.

Данное направление воспитательной деятельности реализуется через мероприятия, пропагандирующие защиту окружающей среды. Весной была проведена трудовая акция по благоустройству школьного двора, акция «Зеленый уголок». А именно: создание клумб, посадка кустарника и цветов. Следует отметить работу классных руководителей 5 - 11 классов. Они смогли организовать детей для работы на территории школ с конца марта. В период летней трудовой практики организован особый уход за территорией школы.

Классные руководители проводили классные часы: «Мой дом - природа», «Братья наши меньшие», «В гостях у Берендея» и другие.

Школьники принимали участие в областной акции «Дни защиты от экологической опасности 2010» и операции «Чистая земля».

Программа трудового воспитания предусматривает формирование у учащихся:

- личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, таких как трудолюбие, экономическая рациональность, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе;

- творческого подхода к труду, стремления к самосовершенствованию в избранной профессии;

- бережного отношения к имуществу школы.

Программа профориентационной работы интегрирует с трудовым воспитанием. Анализируя результативность двух программ, следует отметить: хорошее состояние пришкольной территории ( как основное направление трудового воспитания школьников нашей школы) и результаты определения выпускников по образовательным учреждениям города и других городов.

Задача сегодняшнего дня – помочь учащимся не только выбрать профессию, но и научить их оценивать себя в контексте требований рынка труда. В поиске направлений профориентационной работы значительная роль принадлежит ориентированию на удовлетворение разнообразных потребностей и интересов учащихся.

В ходе профориентационной работы классными руководителями и психологом школы проводилось:

- знакомство с профессиями родителей;

- знакомство с миром профессий, с востребованными профессиями;

- вовлечение детей во всевозможные виды деятельности;

- изучение профессиональных намерений, интересов;

- компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности;

- уточнение сведений об учебных заведениях;

-знакомство с центром занятости.

Проводились общешкольные собрания, где поднимались вопросы о нормативно – правовой базе получения среднего, профессионального образования, о роли родителей в профориентации учащихся разных ступеней образования, о выборе профиля обучения в старшей школе, о правилах приёма в профессиональные заведения и классные родительские собрания.

Развитию инициативы, творческих способностей и талантов способствовали занятия в детских творческих объединениях:

- ИЗОстудия (руководитель Болотова Г.Н.;

- хоровое пение (руководитель Князева Г. Н.);

- вокально – эстрадная группа «Домисольки» ( руководитель Гунькина Н. В.);

- «Диалог» ( руководитель Рябова Н. В.);

- «Следопыт» (руководитель Жукова Е. Н.);

- клуб развивающей игры (руководитель Гребцова О А.);

- библиотечное дело ( руководитель Соловьева И. В.);

- «Молодая хозяюшка» (руководитель Лесняк С. П.);

- мини – футбол (руководитель Енин В.И.).

ДТО охвачено 175 учащихся, что составляет 39% от общего числа школьников; секции ДЮСШ посещают 65 наших учеников – это составляет 14%.

При создании детских творческих объединений выдерживается принцип добровольности: ученик сам записывает себя в то или иное объединение и может в любое время уйти из него. Реализация этого принципа создает оптимальные условия для проявления способностей, самореализации и самоутверждения учащихся. Из всех перечисленных детских творческих объединений значительных результатов в прошедшем учебном году достигли:

- ИЗОстудия. Неоднократно принимала активное участие в районных, городских, областных конкурсах и выставках. Участники награждены грамотами и подарками.

- кружок хорового пения. Юные дарования стали победителями районного и городского фестиваля хоровых коллективов.

- кружок по мини – футболу.

Одним из структурных элементов воспитательного процесса является деятельность школьной библиотеки. В 2009-2010 учебном году библиотека выполняла следующие задачи:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиотечного обслуживания;
- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;
- содействие повышению научно-методического и педагогического мастерства;
- обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации;
- совершенствование традиционных библиотечных технологий;
- формирование духовного мира подрастающего поколения.

С целью формирования устойчивого интереса к чтению, постоянного обращения к книге в библиотеке были запланированы и проведены:

- массовые мероприятия, в том числе совместно с детской библиотекой №8

- игры, викторины, конкурсы, обзоры, презентации;

- экскурсии в библиотеку для учащихся 1-х классов;

- библиотечные уроки для учащихся 1-4 классов;

- обзор периодических изданий

За прошедший год были оформлены тематические книжные выставки, выставки книг, журналов, иллюстраций, посвященные памятным датам и событиям, выставки детского творчества.
Библиотечное обслуживание осуществлялось в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получали во временное пользование печатные издания из фонда библиотеки, пользовались библиографическими справочно – информационным обслуживанием, вёлся подбор литературы к внеклассным мероприятиям, классным часам, открытым урокам, родительским собраниям.
В библиотеке систематически вёлся дневник работы. В течение года велось изучение спроса читателей. Процент охвата чтением учащихся в 2009-2010 учебном году составил 67%

План работы библиотеки выполнен, проведены полезные и интересные мероприятия.


Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Анализ социального положения показал, что в школе обучаются дети из самых разных семей: рабочие – 36%, служащие – 31%, военнослужащие – 3%, предприниматели – 6%, пенсионеры – 2%, безработные – 22%. Неоднороден состав семей и по материальному благополучию: многодетные -3%, малообеспеченные – 19%, неблагополучные – 2%, опекаемые – 2%.

Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались посредством реализации следующих направлений деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Однако несмотря на большую работу педагогов посещаемость родителями собраний по-прежнему низкая.

Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы. Активная работа велась на заседаниях Управляющего совета школы и Совета профилактики безнадзорности и правонарушений, в состав которых входит родительская общественность.

Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям. При помощи родителей проводится косметический ремонт кабинетов.

       Диагностика показывает положительное влияние процесса воспитания на учащихся. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает сделать выводы о том, что воспитательная система школы работает эффективно.

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

- не удовлетворяет уровень владения некоторыми педагогами активными педагоги-ческими технологиями;
- требует некоторых изменений роли классных руководителей в организации само-управления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности;
- тревожит число учащихся, состоящих на учете ОДН и «группы особого внимания»;

- классные руководители не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье;

- к сожалению, увеличивается число учащихся с отклонениями в здоровье;

- имеются проблемы в работе педагогического коллектива по вовлечению детей группы социального риска в систему дополнительного образования школы;

- выявлены недочеты в работе педагогического коллектива с родителями;

- у классных руководителей недостаточно развита степень партнерства с родителями и общественностью;

- есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения;

- ещё не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда;

- не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками;

- в процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с неблагополучными семьями.

- продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками.

А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию. Педагогу-психологу необходимо усилить работу по психокоррекционной деятельности, направленной на устранение отклонений в психическом развитии детей девиантного поведения.

Таким образом, важнейшие задачи воспитания в 2010 – 2011 учебном году следующие:

1. Активизировать деятельность школьного самоуправления, строя эту работу на позициях инициативы, исходящей отсамих учащихся.
2. Привлекать широкие слои общественности и родителей к решению проблем в воспитательном процессе.
3. Поддержание благоприятного и интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в школе.
4. Создание системы психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе раскрытия и развития его индивидуальных особенностей.
5. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, используя современные педагогические технологии.

Похожие:

Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год iconПлан воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании
Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год
Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год iconПлан воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании
Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год
Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год iconАнализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год
...
Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год iconАнализ работы моу-сош №23 в 2009-2010 учебном год
В 2009-2010 году продолжилась работа педагогического коллектива школы по основным направлениям программы развития
Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в школе №49 работали директор Котова Наталья Васильевна и 4 завуча
Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год iconАнализ работы школы Анализ учебно – воспитательной работы работы моу паршиковской сош за 2009-2010 учебный год
Паршиков,ул. Мира – 2, тел. (291)44-2-43, 44-1-03, тел/факс 44-2-78 e-mail cimparsh2@mail ru
Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год iconАнализ работы моу сош №3 г. Пущино за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году перед государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой №3 были поставлены...
Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год iconАнализ результатов районной олимпиады по английскому языку в 2009-2010 учебном год
ОШ, Кирсинской сош, моу сош №1, моу сош й2, Бабарыкинской сош, Форштадтской сош, Петропавловской сош, Сурменевской сош, Краснинской...
Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год iconАнализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год
И основными задачами методической службы нашей школы в 2009-2010 учебном году были следующие
Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год iconАнализ воспитательной работы мбоу «сош №3» в 201 1 2012 учебном год
В основу воспитательной работы в школе положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя 5 главных направлений
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница