Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам»




Скачать 98.06 Kb.
НазваниеПрограмма разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам»
Дата09.09.2012
Размер98.06 Kb.
ТипПрограмма
Карасунский внутригородской округ города Краснодара

__________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Муниципальное общеобразовательное учреждение

- средняя общеобразовательная школа № 37 г.Краснодара

(полное наименование образовательного учреждения)


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30.08.2011 года

Председатель педсовета

_____________ С.В.Демченко

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По предмету _______литературное чтение________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) начальное общее , 3 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 136ч Уровень базовый_____

(базовый, профильный)

Учитель Романенко Юлия Витальевна


Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2009 г. – Ч.1: 240 с)


Пояснительная записка

1. Программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2009 г. – Ч.1: 240 с)



2.Таблица тематического распределения количества часов


п/п

Разделы, темы

Авторская программа

Рабочая программа3 кл.




Литературное чтение

102

102


1

2

3

4

5

6

7

8

3 класс

Учимся наблюдать и копим впечатления

Постигаем секреты сравнения

Пытаемся понять, почему люди фантазируют

Учимся любить

Набираемся житейской мудрости

Продолжаем разгадывать загадки смешного

Как рождается герой

Сравниваем прошлое и настоящее


18

10

10

10

7

11

23

13


18

10

10

10

7

11

23

13




ИТОГО

102

102



3. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по литературному чтению.


Список учебно-методической литературы:


Программа по курсу «Литературное чтение»:


Авторская программа по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).


Методические пособия для учащихся:


  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука : 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.

  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 1-4 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

  3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1-4 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.

  4. Малаховская О. В. Литературное чтение. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.


Учебно-методические пособия для учителя


  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник.

  2. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник.




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов

от_____________________№_____

_____________



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

___________

/____/_________________20___г.



Содержание курса «Литературное чтение»

3 класс (136 ч)


Программа 3 класса знакомит школьников с такими жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям и взрослым.

Продолжается знакомство с живописными произведениями, которые представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении.

Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении.


Содержание программы


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»


Понимание на слух смысла звучащей речи. Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков.

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ собственного чтения вслух. Совершенствование навыков техники чтения.

Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.

Формировать умение при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов.

Дальнейшее освоение диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументировано опровергать.


Раздел «Формирование библиографической культуры»


Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формировать умение составлять разные сборники.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»


Устное народное творчество.

Формирование общего представления о сказке, как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Познакомить с простейшей лентой времени.


Жанр пословицы.

Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Знакомство с пословицами разных народов. Использование пословиц «к слову», «к случаю» : для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации.


Авторское творчество

Жанр басни.

Структура басни. Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.


Жанр бытовой сказки.

Обобщенность характеров, наличие морали. Связь с жанром басни.

Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Сравнительный анализ характера героев. Различие композиций рассказа и сказки. Различие целевых установок жанров.


Поэзия

Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа художественные приемы (олицетворение, контраст, повтор)


Лента времени.

Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на нее произведений.


Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»


Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом»

Формировать умения устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.


Круг чтения

Сказки народов мира о животных

Африканские сказки «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»; бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»*; бурятская сказка «Снег и заяц»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; индийские сказки «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»*, «Хитрый шакал»; корейская сказка «Как барсук и куница судились»; кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»; шведская сказка «По заслугам и расчёт»*; хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»; сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».

Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.


Русская бытовая сказка

«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».


Авторская литература народов мира

Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»; Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*; японские хокку Басё, Бусон, Дзёсо, Ранран.


Классики русской литературы

Поэзия

А.С. Пушкин «зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»; И. Крылов «Волк и журавль»*, «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в павлиньих перьях»*; Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»); И. Бунин «Листопад»; К. Бальмонт «Гномы»; С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»; В. Маяковский «Тучкины штучки».

Проза

А. Куприн «Слон»; К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрёпанный воробей; Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».


Классики советской и русской детской литературы

Поэзия

В. Берестов «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*; Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»; В. Шефнер «Середина марта»; С. Козлов «Июль», «Мимо белого яблока луны», «Сентябрь»; Д. Дмитриев «Встреча»; М. Бородицкая «На контрольной»; Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылёк»*, «Осенняя вода»*;, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*; Ю. Мориц «Жора Кошкин».

Проза

А. Гайдар «Чук и Гек»; А. Пантелеев «Честное слово»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»; Н. Тэффи «Преступник»; Н. Носов «Мишкина каша*; Б. Заходер «История гусеницы»; В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Вола с закрытыми глазами», «Под соснами»*; С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*; К. Чуковский «От двух до пяти»; Л. Каминский «Сочинение»; И. Пивоварова «Сочинение».


Современная детская литература на рубеже 20-21 веков

Поэзия

В. Лунин «Идём в лучах зари»*, «Ливень»*; Д. Дмитриев «Встреча»*; Л. Яковлев «Для Лены»; М. Яснов «Подходящий угол», «Гусеница – бабочке», «Мы и птицы»*; Г. Остер «Вредные советы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».

Проза

Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*; Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*; Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»; О. Кургузов «Мальчик-папа»*; С. Махотин «Самый маленький»*; А. Иванов «Как Хома картины собирал»*,

Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.

Похожие:

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам» iconПрограмма разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова и программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам»
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова и программы по литературному...
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам» iconПрограмма разработана на основе авторской программы по русскому языку М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой «Программы по учебным предметам»
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой,...
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам» iconПрограмма разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой «Программы по учебным предметам»
Программа составлена на основе авторской программы авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой «Программы по...
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (Письмо мон РФ от 07.
На основе примерной программы по литературному чтению (Письмо мон РФ от 07. 07. 2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным...
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам» iconПрограмма разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой «Программы по учебным предметам»
М.: Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального...
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам» iconПрограмма разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы по учебным предметам»
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам» iconПрограмма разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы по учебным предметам»
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам» iconРабочая программа по литературному чтению составлена с учетом требований фгос, на основе основной образовательной программы начального общего образования школы, с учетом специфики умк «Гармония» ина основе авторской программы О.
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 г. Калининграда
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам» iconРабочая программа по окружающему миру для 1 «А» класса на 2011-2012 уч год учителя начальных классов Сейтековой И. А. 2011
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч (издательство:...
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской «Программы по учебным предметам» iconРабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница