А именно, в работе рассматриваются следующие вопросы: разбираются понятия: информация, информатизация и информатизация общества




Скачать 192.58 Kb.
НазваниеА именно, в работе рассматриваются следующие вопросы: разбираются понятия: информация, информатизация и информатизация общества
Дата01.01.2013
Размер192.58 Kb.
ТипРеферат

Содержание





Содержание 1

Введение 2

1. Информация и информатизация 4

2. Информационные революции 8

3. Информационное общество 11

4. Информационная культура 15

Заключение 18

Список использованной литературы 20



Введение



Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин "информатизация" впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.

Персональные компьютеры, лазерная и оптическая техника, средства массовой информации и различного вида коммуникации, включая спутниковую связь, позволяют учреждениям, предприятиям, фирмам, организациям, их трудовым коллективам и отдельным специалистам получать в нужное время в полном объеме всю необходимую информацию для реализации своих профессиональных, образовательных, культурных и даже бытовых интересов. Информационные процессы как активные силы взаимосвязи внутри и между экономическими объектами хозяйствования строятся на использовании разнообразных технологических решений и дают возможность отнести информацию к разряду наиболее важных, ценных и дорогостоящих ресурсов, экономящих трудовые, материальные и финансовые средства.

В связи с вышеизложенным, главной целью представленной работы является изучение процесса информатизации в современном мире.

А именно, в работе рассматриваются следующие вопросы:

  • разбираются понятия: информация, информатизация и информатизация общества;

  • рассматриваются информационные революции – как критические точки всемирной истории;

  • приводятся основные особенности и характеристики информационного общества;

  • описываются вопросы информационной культурой, т.е. обладание знаниями и умениями в области технологий, а также быть знакомым с нравственными и юридическими нормами в этой сфере.

Заключение содержит выводы о проделанных исследованиях.

1. Информация и информатизация



В период информатизации общества формирование и производство информации становится важнейшим для ее полноценного применения.

Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение. Информация – это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. До середины ХХ века означал сведения, передаваемые между людьми. С философской точки зрения информация есть отражение реального мира с помощью сведений (сообщений). Сообщение – это форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п. С точки зрения кибернетики, информацией является содержание передаваемых сигнальных последовательностей. В частности, любой текст на каком-то языке есть последовательность букв (в письменной форме) или звуков (в устной форме), которые можно рассматривать как графические или акустические сигналы.

В статье второй Федерального закона "Об информации" говорится, что информация – это сведения (сообщения) о лицах, предметах, фактах, явлениях и процессах независимо от формы их представления. В широком смысле, информация – это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

Информационные обмены происходят везде и всюду: между людьми, между животными, между работающими совместно техническими устройствами, между людьми и техническими устройствами, между различными частями сложных устройств, между различными органами человека или животного и т. п. Во всех этих случаях информация передается в виде последовательностей сигналов разной природы: акустических, световых, графических, электрических и других.

При изучении информации учитываются закономерности ее создания, преобразования и использования в различных сферах человеческой деятельности.

Информацию как продукт производства и применения отличает, прежде всего, предметное содержание. Она очень разнообразна и подразделяется по виду обслуживаемой ею человеческой деятельности: научная, техническая, производственная, управленческая, экономическая, социальная, правовая и т.п. Каждый из видов информации имеет свои технологии обработки, смысловую ценность, формы представления и отображения на физическом носителе, требования к точности, достоверности, оперативности отражения фактов, явлений, процессов.

Совокупность больших сложных человеко-машинных информационных систем является важнейшей составляющей инфраструктуры общества, где информация выступает одним из главных ресурсов жизнедеятельности. Являясь связующим звеном между разными видами интеллектуальной и материальной деятельности коллективов людей, между управлением и производством, информация в отличие от других видов ресурсов, в частности природных ресурсов, не убывает со временем, а наоборот, ее объем постоянно увеличивается, создавая условия для накопления опыта, способствуя выработке обоснованных управленческих решений.

Современное человеческое общество живет в период, характеризующийся небывалым увеличением информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере. В промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением внешних и внутренних связей экономических объектов. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность. Роль информации в общественной жизни существенно меняется. Информация приобретает преобразующий, определяющий характер. Создание индустрии информатики и превращение информационного продукта в товар приводит к глубинным социальным изменениям в обществе, трансформируя его из индустриального в информационное. Информация охватывает все стороны жизни общества – от материального производства до социальной сферы. Качественно новое обслуживание информационных процессов человеческой деятельности связано с использованием современной персональной электронно-вычислительной техники, систем телекоммуникаций, созданием сетей ЭВМ. В связи с этим общество на уровне государства должно решить ряд проблем информатизации.

Термин "информатизация" появился в отечественной научной литературе в начале 80-х годов XX века в связи с возникновением в обществе социальной потребности ко все более широкому использованию средств информатики для формирования, хранения и использования различных видов социально значимой информации.

Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", принятый в России в 1995 году, дает термину "информатизация" следующее определение: "Информатизация – организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов".

При этом сами информационные ресурсы определяются в этом законе как "отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)".

Вышеуказанный закон распространяется лишь на вполне конкретный класс информации, а именно – на информацию документированную, т. е. уже полученную, объективированную и зафиксированную на материальном носителе. Однако, несмотря на это, значение этого закона для развития процесса информатизации в России трудно переоценить. В нем впервые в законодательной практике нашей страны предпринята попытка отразить в достаточно строгих и понятных современным юристам терминах весьма сложное и комплексное представление о таком совершенно новом явлении в развитии цивилизации, каким является процесс формирования современного информационного общества, имеющего целью повышение эффективности создания, преобразования и потребления информации на основе главным образом перспективных информационных технологий.

Таким образом, в данном законе информатизация рассматривается как процесс развития всего общества, имеющий общегосударственное значение. И основой этого развития провозглашается формирование и использование информационных ресурсов.

Более широкое философское определение понятия "информатизация" принадлежит академику А.П. Ершову, который писал: "Информатизация – это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности"1. При этом он подчеркивал, что информация становится "стратегическим ресурсом общества в целом, во многом обусловливающим его способность к успешному развитию".

Академик А.П. Ершов рассматривал процесс информатизации общества не только как социотехнологическую революцию, но и как важный этап его интеллектуального развития, когда происходит "философское и конкретно-научное осмысление роли информации в естественных и социальных процессах". Он справедливо полагал, что информатизация – это "всеобщий и неизбежный период развития человеческой цивилизации, период освоения информационной картины мира, осознания единства законов функционирования информации в природе и обществе, практического их применения, создания индустрии производства и обработки информации"2.

Несмотря на то, что эти слова были написаны еще в 1988 году, т. е. почти двадцать лет назад, когда процесс информатизации общества только начинал свое глобальное развитие, они оказались пророческими и в их справедливости мы все больше убеждаемся в результате своей научной и практической деятельности.

Таким образом, процесс информатизации общества является закономерным глобальным процессом развития цивилизации, который обусловлен целым рядом объективных факторов. Важнейшими из них являются:

  • быстро возрастающая сложность искусственно создаваемой человеком среды своего обитания – техносферы, которая все больше снижает ее надежность и устойчивость;

  • истощение природных ресурсов планеты и обусловленная этим необходимость отказа от господствующей в настоящее время парадигмы экстенсивного развития цивилизации;

  • возрастание экологической опасности и необходимость поиска решения самой актуальной и сложной проблемы современности – проблемы выживания человечества как биологического вида.



2. Информационные революции



Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила основой для принятия решений на всех уровнях и этапах развития общества и государства. В истории общественного развития можно выделить несколько информационных революций, связанных с кардинальными изменениями в сфере производства, обработки и обращения информации, приведших к радикальным преобразованиям общественных отношений. В результате таких преобразований общество приобретало в определенном смысле новое качество3.

Первая информационная революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку в информационном развитии общества. Появилась возможность фиксировать знания на материальном носителе, тем самым отчуждать их от производителя и передавать от поколения к поколению.

Вторая информационная революция (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания (первопечатники Гутенберг и Иван Федоров). Появилась возможность тиражирования и активного распространения информации, возросла доступность людей к источникам знаний. Эта революция радикально изменила общество, создала дополнительные возможности приобщения к культурным ценностям сразу больших слоев населения.

Третья информационная революция (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в значительных объемах. Следствие этой революции – повышение степени распространяемости информации, повышение информационного "охвата" населения средствами вещания. Повысилась роль средств массовой информации как механизмов распространения сообщений и знаний на больших территориях и обеспечения ими проживающих на них граждан, повысилась доступность членов общества к сообщениям и знаниям. Существенно возросла роль информации как средства воздействия на развитие общества и государства, появилась возможность оперативного общения людей между собой.

Четвертая информационная революция (середина XX в.) связана с изобретением вычислительной техники и появлением персонального компьютера, созданием сетей связи и телекоммуникаций. Стало возможным накапливать, хранить, обрабатывать и передавать информацию в электронной форме. Возросли оперативность и скорость создания и обработки информации, в памяти компьютера стали накапливаться практически неограниченные объемы информации, увеличилась скорость передачи, поиска и получения информации.

Сегодня мы переживаем пятую информационную революцию, связанную с формированием и развитием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты, проникающих в каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого человека в отдельности, и на огромные массы людей. Наиболее яркий пример такого явления и результат пятой революции – Интернет. Суть этой революции заключается в интеграции в едином информационном пространстве по всему миру программно-технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов или запасов знаний как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры, в которой активно действуют юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. В итоге неимоверно возрастают скорости и объемы обрабатываемой информации, появляются новые уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, поиска и получения информации, новые виды традиционной деятельности в этих сетях.

Информационные революции всегда являлись теми критическими точками всемирной истории, после которых начинались качественно иные этапы развития цивилизации. Именно они являлись главными причинами появления и развития принципиально новых технологий, распространение которых приводило затем к радикальным изменениям и самого общества, которое переходило на новый уровень своего социально-экономического развития.

Мы являемся свидетелями существенного повышения роли и места информации в жизни личности, общества, государства, воздействия информации на развитие личности, общества, государства. Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация стала товаром, который продается и покупается. Информация превратилась в оружие, возникают и прекращаются информационные войны. Активнейшим образом развивается и входит в нашу жизнь трансграничная информационная сеть Интернет.

Все это серьезно трансформирует жизнь личности, общества, государства. Цивилизация в целом и каждый из нас, в частности, находимся в стадии формирования общества нового типа – информационного общества. Это общество все еще непонятно для многих. Социальная система и право как один из основных регуляторов этой системы существенно отстают от темпов развития информационного общества, от непостижимых скоростей "наступления" на нас новых информационных технологий и всемирной паутины Интернет – "строительного материала" информационного общества.

3. Информационное общество



В настоящее время существует несколько определений понятия "информационное общество". Одно из них, наиболее сжатое, но достаточно емкое, принадлежит профессору А.И. Ракитову: "Информационное общество характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания" 4.

В соответствии с концепцией 3. Бжезинского, Д. Белла, О. Тоффлера, поддерживаемой и другими зарубежными учеными, информационное общество – разновидность постиндустриального общества. Рассматривая общественное развитие как "смену стадий", сторонники этой концепции информационного общества связывают его становление с доминированием "четвертого", информационного сектора экономики, следующего за тремя известными секторами – сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг. При этом они утверждают, что капитал и труд, как основа индустриального общества, уступают место информации и знаниям в информационном обществе.

Информационное общество – общество особое, не известное истории. Дать его определение трудно, однако можно перечислить основные особенности и характеристики:5

  • наличие информационной инфраструктуры, состоящей из трансграничных информационно-телекоммуникационных сетей и распределенных в них информационных ресурсов как запасов знаний;

  • массовое применение персональных компьютеров, подключенных к трансграничным информационно-телекоммуникационным сетям (ТИТС). Именно массовое, иначе это не общество, а совокупность отдельных его членов;

  • подготовленность членов общества к работе на персональных компьютерах и в трансграничных информационно-телекоммуникационных сетях;

  • новые формы и виды деятельности в ТИТС или в виртуальном пространстве (повседневная трудовая деятельность в сетях, купля-продажа товаров и услуг, связь и коммуникация, отдых и развлечение, медицинское обслуживание и т.п.);

  • возможность каждому практически мгновенно получать из ТИТС полную, точную и достоверную информацию;

  • практически мгновенная коммуникация каждого члена общества с каждым, каждого со всеми и всех с каждым (например, "чаты" по интересам в Интернет);

  • трансформация деятельности средств массовой информации (СМИ), интеграция СМИ и ТИТС, создание единой среды распространения массовой информации – мультимедиа;

  • отсутствие географических и геополитических границ государств – участников ТИТС, "столкновение" и "ломка" национальных законодательств стран в этих сетях, становление нового международного информационного права и законодательства.

Типичный пример информационной инфраструктуры такого информационного общества – Интернет. Сегодня Интернет активно заполняет информационное пространство во всех странах и на всех континентах и является основным и активным средством формирования информационного общества.

США и Европа идут в информационное общество несколько разными путями.

США были своего рода пионером в формировании основ практического осуществления информационной инфраструктуры – технологической основы информационного общества. В 1993 г. правительство США выпустило доклад с планами развития национальной информационной инфраструктуры (НИИ) (Agenda for Action). Для изучения проблем, связанных с построением НИИ, была создана Рабочая группа по Информационной Инфраструктуре (Information Infrastructure Task Force).

В специально подготовленном докладе были рекомендованы основные принципы формирования информационного общества: поощрение частных инвестиций; концепция универсального доступа; помощь в технологических инновациях; обеспечение интерактивного доступа; защита личной жизни, безопасности и надежности сетей; улучшенное управление спектром радиочастот; защита прав интеллектуальной собственности; координация государственных усилий; обеспечение доступа к государственной информации. В соответствии с этим докладом США взяли курс на строительство информационной супермагистрали как технологического средства, позволяющего каждому найти информацию, развлечение себе по вкусу, и, которая определяется как совокупность всех технологий, связанных с производством, обработкой, хранением и распространением информации, будь то телевидение, компьютерные сети, спутниковое вещание, коммерческие онлайновые компании.

Резолюции и документы Совета Европы посвящены разным аспектам становления информационного общества в европейских странах. Европейская комиссия в феврале 1995г. учредила Форум для обсуждения общих проблем становления информационного общества. Его членов представляют пользователей новых технологий, различные социальные группы, поставщиков содержания и услуг, сетевых операторов, государственные и международные институты. Цель работы Форума – проследить процесс становления информационного общества в таких областях, как воздействие на экономику и занятость; создание социальных и демократических ценностей в "виртуальном сообществе"; воздействие на общественные, государственные службы; образование, переквалификация, обучение в информационном обществе; культурное измерение и будущее СМИ; устойчивое развитие, технология и инфраструктура.

Обращается внимание на то, что если Европа не сможет быстро и эффективно адаптироваться к условиям информационного общества, ее ждет потеря конкурентоспособности перед лицом США и азиатских экономик, а также социальное отчуждение внутри европейского сообщества. Проблемы развития информационного общества представлены в первом ежегодном докладе Форума "Сети для людей и сообществ".

Практически каждая из стран Европы имеет программу, посвященную формированию национальной политики в деле построения информационного общества, причем эта политика воспринимается не как дань моде, а как императив, невыполнение которого чревато потерей конкурентоспособности всей страны, сравнительным снижением уровня жизни, потерей темпов развития и отбрасыванием с передовых экономических, торговых, технологических позиций.

Если рассматривать проблему формирования информационного общества в целом, то специфика современного момента выражается в том, что дальнейший прогресс информационных и телекоммуникационных технологий зависит не столько от прорывов собственно в технологиях, сколько от того, насколько быстро будут приспособлены к новым реалиям старые нормы, регулирующие традиционно разные сектора – телекоммуникации, телевидение и иные средства массовой информации.

4. Информационная культура



Количество информации в современном обществе стремительно нарастает, человек оказывается погруженным в море информации. Для того чтобы в этом море "не утонуть", необходимо обладать информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области технологий, а также быть знакомым с нравственными и юридическими нормами в этой сфере.

Для жизни в информационном обществе человек должен обладать определенными знаниями, он должен иметь представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и программном обеспечении, информационном моделировании и решении задач с помощью компьютера.

Процесс информатизации общества меняет традиционные взгляды на перечень умений и навыков, необходимых для социальной адаптации. Возьмем традиционный навык письма. На заре цивилизации (Шумер, Египет), в античном мире (Эллада, Римская империя и др.) и в средние века (до изобретения книгопечатания) навык каллиграфического письма был залогом успешного продвижения по социальной лестнице. В индустриальном обществе (до изобретения персональных компьютеров) навыки письма ручкой необходимы для любого члена общества. Наконец, в настоящее время, на пороге информационного общества социальная значимость письма ручкой снижается и, наоборот, социальная значимость навыка ввода информации с клавиатуры возрастает.6

Создание и редактирование документов на компьютере становиться в информационном обществе социально необходимым умением (для доказательства этого тезиса достаточно просмотреть объявления о приеме на работу).

Современные информационные технологии позволяют включать в состав документа любые мультимедийные объекты (графику, звук, анимацию, видео). Умение работать с информацией, представленной во всех этих формах, становится также социально значимым.

В современном информационном обществе вряд необходимы навыки традиционного черчения на ватмане. Вместо этого полезно получить первоначальное представление о назначении и возможностях компьютерных систем автоматизированного проектирования (САПР), которые, например, позволяют быстро рассмотреть различные варианты размещения мебели в квартире.

Для человека традиционно необходимым является умение производить вычисления. Технология вычислений по мере развития цивилизации существенно менялась: устный счет, вычисления на бумаге, арифмометр, компьютер. В информационном обществе на первый план выходит умение обрабатывать числовую информацию на компьютере.

Характерным признаком современной России является переход к рыночной экономике. На этом этапе возникает потребность в большом количестве специалистов в области экономики и бухгалтерского учета. Работа специалистов в этих областях деятельности немыслима без использования компьютеров и информационных технологий.

Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Развитие сетевых информационных технологий сделало информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет потенциально доступными большинству человечества. Получение необходимой информации из сети становиться неотъемлемой частью информационной культуры человека.

Работа в компьютерных сетях требует знания и соблюдения правил поведения, принятых в сети. Существуют определенные правила работы с электронной почтой и участия в телеконференциях, компьютерным сообществом осуждается размещение на страницах Интернета насилия, пропаганды наркотиков и порнографии.

Необходимо знать и выполнять существующие законы, запрещающие нелегальное копирование и использование программного обеспечения. Компьютерные пираты, нелегально тиражируя программное обеспечение, обесценивают труд программистов и нередко предлагают пользователям недоработанные программные продукты.

Заключение



Итак, история человеческого общества – это, в определенном смысле, история накопления и преобразования информации. Весь процесс познания является процессом получения и накопления информации. Для обмена информацией между людьми используются языки. Хранение информации осуществляется с помощью книг, а в последнее время все больше с помощью электронных носителей информации.

В настоящее время развитые страны мира (США, Япония, страны Западной Европы) фактически уже вступили в информационное общество, другие же, в том числе и Россия, находятся на ближних подступах к нему. В качестве критериев развитости информационного общества можно взять три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения занятого в информационной сфере, а также использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности.

Персональный компьютер постоянно совершенствовался, его производительность возросла на три порядка, при этом, что очень важно, цена практически не изменилась. Персональный компьютер стал доступен массовому потребителю, и теперь в развитых странах мира компьютер имеется на большинстве рабочих мест и в большинстве семей.

В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к использованию их в информационных сетях. Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за свою историю. Электронная компьютерная почта, компьютерные телеконференции и видеоконференции, поиск информации во "Всемирной паутине", стали повседневной практикой пользователей компьютеров в развитых странах.

Сегодня деловой человек уже не представляет свою жизнь без мобильного телефона и персонального компьютера, а любое современное учреждение немыслимо без собственной автоматизированной информационной системы, электронной копировальной техники и выхода в отечественную или международную информационно-телекоммуникационную сеть. Никого не удивит и персональная ЭВМ типа Pentium IV на столе у обыкновенного студента и даже школьника.

Благодаря происходящему в последние годы стремительному развитию средств информатики, информационная сфера общества стремительно изменяется, оказывая тем самым сильное влияние на все другие стороны жизни и деятельности людей. Как далеко может зайти процесс этих изменений и какое влияние он окажет на развитие цивилизации, культуры, самого человека? На эти вопросы пока нет достаточно убедительных и научно обоснованных ответов. Ясно одно, условия жизни и деятельности людей в развитых странах уже в середине XXI века будут так же сильно отличаться от современных, как наши времена отличаются от условий жизни в России во времена правления царя Петра Первого.

Список использованной литературы





  1. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"

  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. Титоренко Г.А. – М.: ЮНИТИ, 2003

  3. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учеб. пособие для старших классов. – М.: АБФ, ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1999

  4. Информатика: Базовый курс / Под ред. Симонович С.В. – СПб.: Питер, 2003

  5. Колин К. К. Социальная информатика: Учебное пособие для вузов.– М.: Фонд «Мир», 2003.

  6. Копылов В.А. Информационное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.

  7. Смолян Г.Л., Зарковский Г.М., Розин В.М. Информационно-психологическая безопасность. – М.: Препринт / ИСА РАН, 1996




1 Смолян Г.Л., Зарковский Г.М., Розин В.М. Информационно-психологическая безопасность. – М.: Препринт / ИСА РАН, 1996

2 Смолян Г.Л., Зарковский Г.М., Розин В.М. Информационно-психологическая безопасность. – М.: Препринт / ИСА РАН, 1996

3 Копылов В.А. Информационное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2002

4 Колин К. К. Социальная информатика: Учебное пособие для вузов.– М.: Фонд «Мир», 2003.


5 Копылов В.А. Информационное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2002

6 Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учеб. пособие для старших классов. – М.: АБФ, ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1999


Похожие:

А именно, в работе рассматриваются следующие вопросы: разбираются понятия: информация, информатизация и информатизация общества iconВопрос 1: Информатизация общества?
Тест зачёт: Информатизация общества. Средства информатизации. Новые информационные технологии. Информационные ресурсы России
А именно, в работе рассматриваются следующие вопросы: разбираются понятия: информация, информатизация и информатизация общества iconИнформатизация современного общества и тесно связанная с ней информатизация образования характеризуются совершенствованием и массовым распространением
Икт. Они широко применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современной системе...
А именно, в работе рассматриваются следующие вопросы: разбираются понятия: информация, информатизация и информатизация общества iconКонцепция информационной технологии. Цель: Изложить с системных позиций общие положения по информационным технологиям и дать ретроспективный анализ их развития. Время 2 часа
Введение. Информатизация является приоритетным направлением деятельности человека на пути научно-технического прогресса. Существует...
А именно, в работе рассматриваются следующие вопросы: разбираются понятия: информация, информатизация и информатизация общества iconОпубликовано в журнале «Телекоммуникации и информатизация образования» (Москва)
Фёдоров А. В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям//Телекоммуникации и информатизация образования. 2007 №...
А именно, в работе рассматриваются следующие вопросы: разбираются понятия: информация, информатизация и информатизация общества iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информатизация юридической деятельности»
Организационно-методическое описание учебного курса «Информатизация юридической деятельности»
А именно, в работе рассматриваются следующие вопросы: разбираются понятия: информация, информатизация и информатизация общества iconСамостоятельная работа №1 (Информация и информационные процессы) вариант 1 Сформулируйте определение «информации»
Сформулируйте определение «информационной культуры». Какими социальными изменениями сопровождается информатизация общества
А именно, в работе рассматриваются следующие вопросы: разбираются понятия: информация, информатизация и информатизация общества iconРеспублики Казахстан Карагандинский государственный университет имени академика Е. А. Букетова
Основные понятия и определения информатики. Предметная область информатики как науки. Информатика как наука. Информационное общество....
А именно, в работе рассматриваются следующие вопросы: разбираются понятия: информация, информатизация и информатизация общества iconРеспублики Казахстан Карагандинский государственный университет имени академика Е. А. Букетова
Основные понятия и определения информатики. Предметная область информатики как науки. Информатика как наука. Информационное общество....
А именно, в работе рассматриваются следующие вопросы: разбираются понятия: информация, информатизация и информатизация общества iconИтоги реализации программы «Информатизация школьного образования на 2003-08 г г.» Введение
Одной из первостепенных задач Концепции названа информатизация образования, реализуемая через создание системы электронных учебных...
А именно, в работе рассматриваются следующие вопросы: разбираются понятия: информация, информатизация и информатизация общества iconМы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются
Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница