Лекция 4




НазваниеЛекция 4
страница1/7
Дата31.12.2012
Размер0.54 Mb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7




ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ













Лекция 4.

История развития вычислений и структур вычислительных систем






Сазанов В.М.
Содержание лекции

Знать - Уметь – Обладать навыками 1

Перечень новых понятий и категорий 1

Ключевые слова 2

Аннотация 2

Повторение пройденного 2

Предмет исследования - цифровая вычислительная машина 3

Определение и историческая справка 3

Принципы построения 3

Формализация описания компьютерных систем 5

Терминология 6

Обзор и систематизация развития структур 7

Развитие вычислительных структур в машинах 2-го поколения 7

Структура универсальных машин 3-го поколения 9

Структура и особенности управляющих вычислительных комплексов 10

Вектора развития вычислительных машин, комплексов и систем 11

Структурное и архитектурное развитие 15

Развитие периферийных устройств и управления 15

Развитие программного обеспечения 16

Развитие элементной базы 17

Электронные лампы 17

Транзистор 18

Интегральная микросхема 19

Микропроцессор 19

Квантовые элементы, биоэлементы и биокомпьютеры 20

И немного философии… 20

Приложение 1 \ Сводная таблица вычислительных машин, комплексов и систем 21

Источники, литература, контакты 22

Литература 22

Литература прошлых лекций 22

Дополнительная 23

Источники в Интернете 23

Для приятной беседы с Преподавателем за рамками учебного процесса 23


Знать - Уметь – Обладать навыками





Знать:

  • Определение

  • Понятия, составляющие предмет информатики

Уметь:

Ориентироваться в понятиях и моделях

Обладать навыками:

  • Построения моделей


Перечень новых понятий и категорий





Понятия

Новые понятия

Категории

Система

Модель

Кибернетика

Синергетика




Информация

Материя – Энергия – Информация

Несимментрия – неравномерность

Ключевые слова


Электронные цифровые вычислительные машины, определение, принципы построения.

Классическая архитектура фон Неймана, память, арифметико-логическое устройство, устройство управления, устройство ввода-вывода. Элементная база, электронная лампа, транзистор, интегральная микросхема, микропроцессор. Системы счисления, двоичная парадигма, нетрадиционные системы счисления. Система, структура, функционирование, модель цели и ресурсов. Аппаратные и программные средства. Вектора развития, параметрические и структурные улучшения, организация вычислений, пользовательский интерфейс. Архитектура, адресация, регистры, команда, программа, алгоритм. Мировая история вычислений.

Аннотация


Вводная лекция представляет читателю объект технического и исторического исследования – отечественные электронные цифровые вычислительные машины, комплексы и системы, разработанные в 1950 –1990 годах.

Рассматриваются принципы построения вычислительной машины и анализируется развитие вычислительных машин первых поколений. Систематизируются направления-вектора технического развития. Обсуждается технологический аспект развития - элементная база.

Представлены также «живые» воспоминания разработчиков и мнение эксперта.


--------------------------------------------------------------------------------------------------


Повторение пройденного


В первом, теоретическом блоке мы ввели понятие Информатика как фундаментальная естественная наука. Приведена классификация информации и рассмтривалось ее измерение.

Трактовались основные понятия система, модель.

Характеризовалось информационное общество.

Напомним их:


========================================================

< >

На сегодняшней лекции –


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Лекция 4 iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое строение лекция III 51 развитие значения слов в онтогенезе лекция IV 67 развитие понятий и методы их исследования лекция V 91 «семантические поля»
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Лекция 4 iconКурс лекций Москва 2008 Содержание Лекция Введение 3 Лекция Научные знания в средневековой Руси и окружающем мире 9 Лекция История науки и техники в XIV первой половине XVII вв. 19
Лекция Развитие науки и техники в России в Новое время (вторая пол. XVII-XVIII вв.) 26
Лекция 4 iconЛекция-визуализация Лекция 2
Лекция физиология и биофизика возбудимых тканей. Биоэлектрические явления в возбудимых системах. Учение о биотоках. Токи покоя и...
Лекция 4 iconЛекция Введение в бд и субд. Модели данных 2 Лекция Инфологическая модель «Сущность-связь»
Лекция Программирование в Mathcad, Интерполяция и регрессия, функции сглаживания данных и предсказания. 104
Лекция 4 iconТекст лекций н. О. Воскресенская Оглавление Лекция 1: Введение в дисциплину. Предмет и задачи курса Лекция 2: Основные организационные формы и практические мероприятия пр
Лекция 4: пр и средства массовой информации. Информационная политика РФ – тенденции и проблемы развития. Правовые основы пр
Лекция 4 iconЛекция №8. Особенности занятий легкой атлетикой с детьми, подростками, юношами лекция №9. Особенности занятий легкой атлетикой с женщинами …63 ЛИТЕРАТУРА лекция №1 «Введение в предмет. История развития легкой атлетики»
Лекция №6. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике
Лекция 4 iconЛекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир лекция шаманизм приложение список сокращений Лекция предмет и основные понятия истории религий слово «религия»
Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой
Лекция 4 iconЛекция одиннадцатая. Постиндустриальный мир как замкнутая хозяйственная система. 77 Лекция двенадцатая. Постиндустриальный мир как единственный полюс хозяйственной мощи. Кризис модели «догоняющего»
Лекция четвертая. Трансформация производственных отношений постиндустриального общества. 25
Лекция 4 iconЛекция Полупроводниковые приборы
Лекция 19. Предельная чувствительность и шумы электронных усилителей
Лекция 4 iconЛекция
Лекция Обзор и архитектура вычислительных сетей 8 Тема Основные определения и термины 8
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница