Исследовательская работа. Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий




Скачать 280.78 Kb.
НазваниеИсследовательская работа. Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий
страница1/5
Дата31.12.2012
Размер280.78 Kb.
ТипИсследовательская работа
  1   2   3   4   5


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево

Самарской области

«День науки и творчества»

Секция: математика.





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

МАТЕМАТИКА ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.


Выполнила: Руководитель:

ученица 8 учитель математики

Бадрягина Кристина Колеганова А.Г.


г. Похвистнево, 2011

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение .…………………………………………………..…3


I. Немного истории. ОРУД-ГАИ-ГИБДД …………………..4

II.Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий:


1. Законы транспортного потока …………………………….8

2. Первичные материалы, собираемые для расследования ДТП…………………………………………………………....9

3. Доказательство уравнений, относящихся к скорости и их использование…….………...………………………………..10

4. Практические примеры……… ..………………….……..13

III. Обстановка на дорогах Похвистнево за 2010 – 2011 год…………………………………………………………..…20

IV. Общественная акция памяти жертв ДТП ……………...25

V. Заключение ……………………………………………….27

Литература ………..…..……………………………………...28


Введение


Однажды мне случилось быть свидетелем ДТП. Я наблюдала, как люди в голубой форме делали какие-то измерения, чертя мелом на асфальте и записывая цифры в блокнот. Это заинтересовало меня. На одном из уроков математики мы решали задачу о пешеходе, переходящем улицу и движущейся машине. Значит знание математики необходимо и инспекторам ГИБДД.

После этого случая мне захотелось подробнее узнать, когда и как возникли правила дорожного движения, что должны соблюдать водители и пешеходы, как можно применить математические знания в этой области. В своей работе я и попыталась ответить на эти вопросы.

Предметом моего исследования стала математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий. Эту тему я считаю важной для всех нас, так как каждый в своей жизни становится участником дорожного движения, либо как пешеход, либо как водитель, либо как пассажир.

Задачи:

  1. Изучить историю ОРУД-ГАИ-ГИБДД.

  2. Выяснить, нужна ли математика при расследовании ДТП.

Исследование:

  1. Проанализировать данные о ДТП на дорогах города Похвистнево.

  2. Провести анкетирование учащихся 8-х классов по знанию ПДД и сделать сравнительный анализ полученных данных



I. Немного истории. ОРУД- ГАИ ГИБДД

Проблемы безопасности движения появились задолго до изобретения машин. Гужевые повозки и пешие часто не могли разобраться, где кому ехать и идти, и как разъехаться встречным повозкам. Возчики лихо мчались по дорогам, нередко опрокидывая свои экипажи. А мешавших их движению пешеходов разгоняли кнутами.

Задолго до появления ОРУДа (отделы регулирования уличного движения) и ГАИ (государственная автомобильная инспекция) ещё в XVIII-XIX веках в царской России за движением конных экипажей осуществлялся полицейский надзор. Царь Петр I, императрицы Анна Иоанновна и Елизавета Петровна издали немало указов на этот счет.

Так в 1683г в России был издан именной указ, «сказанный разных чинов людям» царей Иоанна и Петра Алексеевичей: «Великим государям ведомо учинилось, - писалось в нем, - что многие начали ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице, небрежно людей побивают». Указ категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что, для того чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью сидя на ней верхом.

В 1812 г были введены правила, которые устанавливали: правостороннее движение, ограничение скорости, требование к техническому состоянию экипажей, введение номерных знаков для экипажей. Это были попытки организовать движение экипажей; систематических правил движения по улицам тогда не было. Пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным. Городовые с помощью жезла (короткая белая трость) и определенных приказом жестов стали регулировать дорожное движение. Когда же появились паровые, а затем и бензиновые автомобили, последовали и новые попытки, как в России, так и за рубежом, обеспечить безопасность движения.

Некоторые из них у нас сейчас могут вызвать лишь улыбку. Так, например, в Англии впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика, а заодно усмирять перепуганных извозчичьих лошадей. Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населенных пунктах не должна была превышать скорости пешехода. В Германии владелец машины должен был накануне заявить полиции, по какой дороге поедет «бензиновая тележка». В ночное же время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, он должен был остановиться и ждать утра.

Первое официально зарегистрированное дорожно-транспортное происшествие произошло в Великобритании 17 августа 1896 года. Автомобиль, который двигался со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода. Сколько времени прошло с тех пор? (110 лет).

В те времена в России автомобилей было очень мало, поэтому вопросы безопасности ещё стояли не очень остро. Но шли годы, увеличивалось количество автомобилей, мотоциклов, велосипедов, трамваев и других транспортных средств. Вопросы создания условий безопасности движения властно просились на повестку дня.

После Октябрьской революции 1917 года охрана общественного порядка была отнесена в ведение Народного Комиссариата по внутренним делам (НКВД), вошедшего в состав Советского правительства – Совета Народных Комиссаров (СНК). 10 июля 1920 года Совет Народных Комиссаров принял декрет «Об автодвижении по городу Москве и её окрестностям». Это были первые систематизированные правила движения. Они устанавливали предельные скорости движения: для легковых автомобилей – 25 верст в час, для грузовых – 15 верст в час. Не ограничивалась скорость для пожарных автомобилей. Запрещалась езда по левой стороне дороги и улиц, обгон на узких местах, срезание углов. Это был документ большого государственного значения. Он положил начало организации автомобильного движения в стране.

Регулирование транспортных и пешеходных потоков, надзор за соблюдением соответствующих правил стали во многих городах основными обязанностями постовых милиционеров. В их руках снова появился жезл, который имел красный цвет и желтую ручку.

В Ижевске первые, официально опубликованные Правила движения появились в 1925 году.

Через несколько лет участникам уличного движения стали подаваться сигналы с помощью переносных устройств семафорного типа. В декабре 1930 года в Москве заработал первый трехцветный светофор. В городе Ижевске единственный подвесной светофор на перекрестке улиц М.Горького и Советская появился в 1958 году. Для его управления ежедневно из числа работников дорожного надзора выделялся сержант. Он забирался на высокую, похожую на трубу, будку и зимой, замерзая, а летом, изнывая от жары, тумблерами включал или выключал тот или иной сигнал светофора. Второй светофор появился на перекрестке улиц Пушкинской и Удмуртской. Этот светофор был уже автоматическим. На ночь с 24 часов до 6 часов утра дежурные его выключали и ставили в режим желтого мигающего.

В Москве 10 сентября 1931г., в составе управлений милиции были образованы отделы регулирования уличного движения (ОРУДы). Им в подчинение придавались строевые подразделения милиционеров – регулировщиков (отряды, дивизионы, взводы). Помимо надзора за соблюдением правил уличного движения милиции вменялась в обязанность их пропаганда среди населения, совершенствование организации дорожного движения, учет ДТП.

В декабре 1934 года в составе народного комиссариата Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта была образована Государственная автомобильная инспекция (ГАИ).

Если ОРУДы в городах создавались и финансировались местными властями, то ГАИ представляла собой систему органов, содержащихся за счет средств госбюджета. Началась работа по созданию нормативной правовой основы деятельности ГАИ. В числе первых приказов были утверждены Правила по выдаче шоферских документов и учету шоферских кадров. Правила по учету автомобильного парка, инструкции о порядке производства ГАИ технических осмотров автомашин и прицепов. В 1939 году, после 10-летнего перерыва, регулировщики уличного движения вновь стали пользоваться жезлом, окрашенным в черно-белый цвет. Несмотря на образование специальной службы (ГАИ), единых Правил движения по улицам и дорогам в стране по-прежнему не существовало.

Лишь с 1 января 1961 года были введены в действие первые единые для всей территории Советского Союза «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР». Сколько лет существуют эти единые правила? (46 лет).

С каждым годом увеличивался автомобильный парк, росла интенсивность движения на дорогах. Принимались все новые законы для регулирования движения транспортных средств. С развитием технического прогресса, возник вопрос: «Может ли ЭВМ помочь регулировать движение транспортных и пешеходных потоков?» Оказывается, может. Первая ЭВМ была использована для регулирования движения, а точнее работы светофоров, в 1959 году в канадском городе Торонто. С 1974 года и в России действует система координированного управления движения. Система чутко реагирует на изменения интенсивности движения по всей магистрали и изменяет время горения зеленых сигналов светофоров, отдавая преимущество наиболее загруженному направлению. Но человек также не остается сторонним наблюдателем. Он через мониторы следит за складывающейся ситуацией на перекрестках и всегда готов взять управление в свои руки. За электронно-вычислительной техникой большое будущее в регулировании дорожного движения.

С расширением функций ГАИ, название Госавтоинспекции не в полном объеме отражала все задачи и обязанности, возложенные на эту организацию и 15 июля 1998 года указом президента РФ Госавтоинспекция (ГАИ) была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации (ГИББД).


  1   2   3   4   5

Похожие:

Исследовательская работа. Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий iconПриказ от 4 января 1983 г. N 3 О профилактике дорожно транспортных происшествий и совершенствовании системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно
Сср от 12 июня 1980 г. N 701 "О дополнительных мерах по предупреждению травматизма и других несчастных случаев" за последние годы...
Исследовательская работа. Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий iconПриказ от 4 января 1983 г. N 3 О профилактике дорожно-транспортных происшествий и совершенствовании системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно
Ссср от 12 июня 1980 г. N 701 "О дополнительных мерах по предупреждению травматизма и других несчастных случаев" за последние годы...
Исследовательская работа. Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий iconПриказ от 26 апреля 1990 года n 49 об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий
В целях дальнейшего совершенствования работы по профилактике аварийности и повышения качества служебного расследования обстоятельств...
Исследовательская работа. Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий iconПостановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" (с изменениями от 1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г.)
Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года
Исследовательская работа. Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий iconПостановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" (с изменениями от 1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г.)
Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года
Исследовательская работа. Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий iconПравила профессиональной деятельности
«Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного...
Исследовательская работа. Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий iconПравила профессиональной деятельности
«Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного...
Исследовательская работа. Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий iconПравила профессиональной деятельности разработаны
Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного...
Исследовательская работа. Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий iconПравила профессиональной деятельности разработаны
Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного...
Исследовательская работа. Математика при расследовании дорожно-транспортных происшествий iconРабочая учебная программа повышения квалификации следователей, специализирующихся на расследовании дорожно-транспортных преступлений, разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Рабочая учебная программа повышения квалификации следователей, специализирующихся на расследовании дорожно-транспортных преступлений....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница