Инструкция по охране труда при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту шин




Скачать 262.54 Kb.
НазваниеИнструкция по охране труда при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту шин
страница1/2
Дата31.12.2012
Размер262.54 Kb.
ТипИнструкция
  1   2
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания Приказ от ______ № _______

профсоюзного комитета

от _________ № ________


или или


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Уполномоченное лицо по охране Руководитель организации

труда работников организации (заместитель руководителя

__________ ___________________ организации, в должностные

(подпись) (фамилия, инициалы) обязанности которого входят

______________________ вопросы организации охраны труда)

(дата) __________ _____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

______________________

(дата)


Инструкция по охране труда

при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту шин


____________________________________________

(номер инструкции либо другие ее реквизиты)


Глава 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА


1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования по охране труда при выполнении работ по демонтажу, монтажу и ремонту шин.

2. К самостоятельной работе по монтажу, демонтажу и ремонту шин допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья к выполнению данных работ, прошедшие инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, подготовку (обучение), стажировку в течение первых 2–14 рабочих дней (смен), проверку знаний по вопросам охраны труда с присвоением группы по электробезопасности II и выше (далее – работники).

3. Работники обязаны:

соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;

выполнять обязательства, предусмотренные коллективным договором, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка;

использовать и правильно применять предоставленные им средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия и неисправности – немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя;

проходить в установленном порядке предварительные, периодические и внеочередные (при ухудшении состояния здоровья) медицинские осмотры, подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;

оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, об ухудшении состояния своего здоровья;

немедленно сообщать руководителю работ о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работников и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие нанимателю в принятии мер по оказанию необходимой помощи потерпевшим и доставке их в организацию здравоохранения;

выполнять требования пожарной безопасности, знать схему эвакуации и порядок действий при пожаре, места нахождения средств пожаротушения и оповещения о пожаре и уметь ими пользоваться;

знать приемы оказания первой помощи;

соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом. Не допускается использовать для этих целей легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, ацетон и др.). Для питья необходимо пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые бачки, фонтанчики и т.п.). Курить разрешается только в специально отведенных местах;

не допускать присутствия на рабочем месте посторонних лиц.

Не допускается находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманива­ющие вещества на рабочем месте или в рабочее время.

4. При выполнении работы по монтажу, демонтажу и ремонту шин на работника воздействуют следующие опасные и вредные производственные факторы:

4.1. физические:

возможность наезда транспортных средств, падения вывешенных узлов и деталей;

разрушающиеся конструкции (узлы и детали транспортных средств, вылет бортового и замочного колец при накачке неправильно смонтированного колеса, разрыв покрышки при накачивании шины);

неогражденные подвижные части производственного оборудования;

передвигающиеся изделия, узлы и материалы;

повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, воздуха в рабочей зоне;

повышенная запыленность (при шероховке резинотехнических изделий и материалов и др.) и загазованность воздуха рабочей зоны (при вулканизации и др.);

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенная или пониженная влажность воздуха;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

острые кромки, заусеницы и шероховатость на поверхностях деталей, оборудования и инструмента.

4.2. психофизические:

физические перегрузки;

нервно-психические перегрузки.

5. Работник не должен пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, работе с которыми не был обучен и не проинструктирован.

6. Работники должны быть обеспечены спец­одеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно своей профессии или должности по типовым нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты.

Монтировщику шин и шинно-пневматических муфт выдаются:

костюм хлопчатобумажный ЗМи на 12 месяцев;

головной убор из хлопчатобумажной ткани на 12 месяцев;

ботинки кожаные на маслобензостойкой подошве МиНсНм на 12 месяцев;

рукавицы комбинированные Ми до износа.

В холодный период года на наружных работах дополнительно:

костюм для защиты от пониженных температур из хлопчатобумажной ткани Тн на 36 месяцев;

сапоги кирзовые утепленные на маслобензостойкой подошве Тн20НсНм на 24 месяца.

Вулканизаторщику выдаются:

костюм хлопчатобумажный ЗМи на 12 месяцев;

головной убор из хлопчатобумажной ткани на 12 месяцев;

ботинки кожаные Ми на 12 месяцев;

рукавицы комбинированные Ми до износа.

В холодный период года на наружных работах дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке Тн на 36 месяцев.

Кроме средств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми нормами, работники должны пользоваться и другими средствами индивидуальной защиты, соответствующими условиям работы и обеспечивающими безопасность труда, выдаваемыми на основании аттестации рабочих мест по условиям труда или требований нормативных правовых актов по охране труда, в том числе технических нормативных правовых актов.

7. Работники должны своевременно сдавать в химчистку (стирку) и ремонт спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в порядке, установленном в организации. Средства индивидуальной защиты и личную одежду следует хранить раздельно в специально предназначенных для этого местах.

8. Работы по монтажу, демонтажу и ремонту шин должны производиться в специально выделенных для этого местах (цехах, участках, отделениях), оснащенных необходимым шиноремонтным и вулканизационным оборудованием, инвентарем, инструментом, а также вентиляционным оборудованием и средствами пожаротушения, обеспечивающими безопасное выполнение работ.

9. Во избежание травм работнику запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен, производить работы, противоречащие требованиям по охране труда и пожарной безопасности.

10. Во время работы следует быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, соблюдать нормы перемещения тяжестей вручную (для мужчины вес груза не должен превышать 50 кг).

11. Выполнять только работу, порученную непосредственным руководителем.

Не допускается выполнять распоряжения и производить работы, противоречащие настоящей Инструкции.

12. При возникновении вопросов, связанных с безопасным выполнением работы, следует обращаться к непосредственному руководителю.

13. Запрещается использовать средства пожаротушения, жесткие и гибкие буксиры не по назначению.

14. За невыполнение требований настоящей Инструкции работники несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.


Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ


15. Перед началом работы следует:

надеть спецодежду и другие средства индивидуальной защиты;

получить задание на работу у своего непосредственного руководителя. Не допускается выполнять работу по просьбе сторонних лиц;

осмотреть и подготовить рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;

проверить состояние пола на рабочем месте. Он должен быть ровный, без выбоин, не скользкий (не иметь на своей поверхности пролитой воды, масляных пятен). Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

16. Проверить исправность ручного инструмента, приспособлений и оборудования.

Не допускается работать на оборудовании, у которого истек срок испытания.

16.1. Инструмент и приспособления должны быть технически исправны:

монтажная лопатка должна быть без погнутости и заусенцев;

ключ для монтажа и демонтажа воздушного клапана колеса должен иметь параллельные, неизношенные губки.

17. Рабочее место должно быть безопасным и удобным, содержаться в чистоте, иметь достаточную освещенность.

18. Проверить исправность работы приточно-вытяжной вентиляции, включить ее за 15–20 минут до начала работы.

19. При осмотре оборудования необходимо убедиться в исправности предохранительных, сигнализирующих и блокирующих устройств, проверить системы смазки и охлаждения.

20. При внешнем осмотре оборудования и приспособлений необходимо обратить внимание на наличие и исправность крышек, защитных ограждений, концевых выключателей, надежность присоединения к металлическим конструкциям заземления (провод (шина) заземления не должен иметь видимых повреждений), грузозахватных приспособлений, козелков, тумб и подставок с указанием предельно допустимой нагрузки и т.д.

21. Проверить внешним осмотром состояние шиномонтажного стенда:

состояние кабеля питания для подключения стенда к электросети. При наличии внешних повреждений изоляции кабеля питания включение стенда не допускается;

узлы стенда, его органы управления, трубки, шланги подачи воздуха, шланг накачки, клапан накачки и клапан выпуска воздуха, наконечник шланга накачки с зажимом не должны иметь видимых повреждений, надрывов и трещин;

педали управления и подвижные детали оборудования должны перемещаться без заеданий;

заземление аппаратного шкафа, пульта управления и стенда не должно иметь видимых повреждений, и провод (шина) заземления должен быть надежно присоединен к металлической конструкции оборудования.

22. До начала работы включить компрессор и на холостом ходу проверить работоспособность всех приводных механизмов шиномонтажного стенда на всех основных режимах его работы:

компрессорной установки;

вращающего стола с подвижными кулачковыми зажимами;

механизма перемещения и фиксации консоли с колонкой;

механизма отрыва прилипшего борта стенок шины от обода колеса.

Поверка проводится в следующей последовательности:

22.1. Проверить работу вращающего стола с подвижными кулачковыми зажимами.

22.1.1. При нажатии и отпускании педали управления кулачковые зажимы должны плавно, без рывков перемещаться к центру.

22.1.2. При повторном нажатии и опускании этой педали зажимы должны перемещаться плавно по направлению от центра к краю стола в крайние положения.

22.1.3. При нажатии вниз педали управления стол должен вращаться по часовой стрелке.

22.1.4. При отжатии вверх этой педали стол должен вращаться против часовой стрелки.

22.2. Проверить исправность консоли с колонкой и вертикального вала с рабочим механизмом (лапой-«пяткой»).

22.2.1. При отпускании винта (барашка) консоль должна расстопариваться и рукой перемещаться к центру вращающего стола и в противоположную сторону.

22.2.2. При затяжке рукой винта (барашка) консоль должна надежно стопориться.

22.2.3. При снятии ручного стопора вертикального вала рабочего механизма с лапой-«пяткой» под действием пружины рабочий механизм должен подниматься.

22.2.4. При нажатии усилием руки он должен опускаться в нижнее положение и при зажатии ручного стопора надежно фиксироваться.

22.3. Проверить работу механизма отрыва борта стенок шины от обода колеса.

22.3.1. При нажатии ногой на педаль управления и удерживании этой педали должен приводиться в действие цилиндр механизма отрыва шины лопаткой от стенок обода колеса.

22.3.2. При отпускании этой педали рычаг привода лопатки механизма отрыва должен вернуться в исходное положение.

23. На посту накачки шин следует убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования, шлангов подачи воздуха и других устройств.

24. Манометры должны проходить регулярную поверку в установленном порядке и быть опломбированы (иметь клеймо поверки).

Не допускается работа при неисправных манометрах и нарушении сроков испытания (поверки) манометров.

25. Не допускается:

регулировка предохранительных клапанов свыше предельно допустимого рабочего давления, установленного организацией-изготовителем оборудования;

установка на предохранительный клапан дополнительного груза;

работа без клапана, а также с неисправным или не опломбированным клапаном (на компрессоре, вулканизационном аппарате);

применять манометры с разбитым стеклом;

использовать манометры, на циферблате которых отсутствует красная черта, указывающая величины разрешенного давления, или у которых красная черта нанесена на стекло;

пользоваться неисправным инструментом;

подключать оборудование к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;

перемещать оборудование, находящееся под напряжением, держа его за кабель, а также касаться руками вращающихся частей до их остановки.

26. Обо всех замеченных недостатках и неисправностях оборудования и инструмента сообщить непосредственному руководителю и до их устранения к работе не приступать.


Глава 3

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ ПО МОНТАЖУ

И ДЕМОНТАЖУ ШИН


27. Перед снятием колес автомобиль (прицеп, полуприцеп) должен быть вывешен на специальном подъемнике или вывешена часть автомобиля с помощью другого подъемного оборудования (домкрата, тали и т.п.). В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить противооткатные упоры, а под вывешенную часть автомобиля – специальные подставки (далее – козелки).

28. Перед вывешиванием части автомобиля с использованием домкрата необходимо установить его на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием, затормозить стояночным тормозом, включить первую передачу в коробке переключения передач, положить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры для предотвращения скатывания автомобиля при подъеме на домкрате, ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить колесо домкратом, отвернуть гайки и снять колесо.

29. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа необходимо его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.

30. Работникам запрещается:

выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах установки козелков, кроме специальных подъемников, обеспечивающих безопасность при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по их эксплуатации;

подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;

подкладывать между головкой домкрата и поднимаемой частью автомобиля какие-либо случайные предметы;

поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма.

31. Снятие или посадку колеса на ступицу следует производить при помощи монтажной лопатки (ломика), без применения ударного действия.

32. Перед снятием с транспортного средства колеса с разборными ободьями следует полностью выпустить воздух из шины (при снятии задних спаренных колес следует выпустить воздух из обеих шин).

33. Снимать, устанавливать и перемещать колеса и шины грузового автомобиля, трактора и другой сельскохозяйственной техники необходимо с помощью подъемных механизмов (специальных устройств).

34. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

При демонтаже шин на стенде для демонтажа (монтажа шин) разрешается демонтировать шины размеров, соответствующих характеристике шиномонтажного стенда.

35. При работе на шиномонтажных стендах руководствоваться требованиями инструкций по эксплуатации организаций-изготовителей оборудования.

36. Перед демонтажем шины с диска колеса следует полностью выпустить воздух из шины (камеры). Демонтаж шины, плотно приставшей к диску, осуществляется на шиномонтажном стенде с использованием механизма отрыва борта стенок шины от обода диска.

37. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода диска, бортового и замочного колец, а также шины, комплектность шины и диска. Их обозначение, типы и размеры должны соответствовать указанным в эксплуатационной документации для данной модели транспортного средства.

38. При монтаже бескамерных шин следует обращать внимание на метку, показывающую направление вращения шины (стрелку, цветную метку, которая указывает внешнюю сторону).

39. После монтажа шины на обод необходимо проверить положение вентиля и посадку бортов покрышки на полки обода колеса.

40. Установка замочного кольца на колесо должна выполняться с помощью специальной монтажной лопатки без применения ударного действия.

41. При установке сдвоенных колес на ось транспортного средства необходимо совместить окна дисков обоих колес для обеспечения возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке внутреннего давления в шине без снятия наружного колеса.

42. При проведении монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились снаружи транспортного средства, обозначения внутренних шин были обращены внутрь транспортного средства.

43. При монтаже шины на диск колеса устанавливать замочное кольцо так, чтобы оно плотно вошло в выемку диска всей внутренней поверхностью.

44. Во избежание травмирования не допускается:

демонтаж с диска шин, находящихся под давлением;

снятие с транспортного средства колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением;

выбивать диск кувалдой (молотком);

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

во время накачивания шины поправлять и осаживать замочное кольцо молотком или кувалдой;

накачивать шины свыше установленной органи­зацией-изготовителем нормы;

перекатывать вручную колеса, диски и шины. Следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;

применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;

демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет (брусья, доски, кирпичи и т.п.);

заменять золотники различного рода заглушками;

накачивать шины с неплотно вошедшим на место замочным кольцом;

накачивать шины на разборных дисках с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково в соответствии с инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Не допускаются к эксплуатации колеса со сборными дисками, у которых отсутствует хотя бы одна гайка;

работа на неисправном оборудовании, применение неисправного инструмента и приспособлений;

производство работ без применения необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты.

45. Накачивание шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до максимального давления, предписываемого организацией-изготовителем.

46. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем выполнить накачивание в два этапа, как указано выше.

47. При накачивании шин необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной колонки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник.

48. В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов.

49. Накачивание бескамерных шин производится при повышенной подаче воздуха в начале накачивания.

50. В целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест-накрест).

51. Подкачка шин без демонтажа производится, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

52. В случае падения давления в шине более чем на 40% необходимо произвести демонтаж шины, убедиться в исправном состоянии и правильном положении камеры, а затем смонтировать шину и накачать.

53. Перед монтажом шины на обод необходимо ее внутри, а камеру снаружи припудрить тальком или покрыть смазкой.

54. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены колпачками.

55. Накачивание шин в сборе с ободом производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать работающих от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.

56. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха.

57. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

58. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер.

59. Для изъятия из шин металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, применение отвертки, шила или ножа не допускается.

60. При работе со стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

61. Не допускается монтаж и использование на транспортных средствах шин не предусмотренных типоразмеров и назначения, а также шин (покрышек) с предельно изношенным или отслоившимся протектором, поврежденными бортами или значительными местными повреждениями протектора и боковин.

62. Не допускается монтировать шину на обод колеса, если:

обод и диск имеют повреждения (трещины, заусенцы) или деформацию (вмятины и другие);

замочное кольцо деформировано, неплотно прилегает к ободу и устанавливается с большим усилием;

ремонт (вулканизация) камеры, покрышки выполнен некачественно и не обеспечивает требуемой герметичности;

воздушный вентиль слабо укреплен на камере шины.

63. В процессе накачки шины необходимо вести постоянное наблюдение и контроль за:

показаниями манометра, не допуская повышения давления воздуха в шине выше установленной нормы (при отсутствии автоматического ограничителя или регулятора давления);

положением замочного кольца, которое должно равномерно войти в обод и стать заподлицо с кромкой бортового кольца.

В процессе накачки бескамерной шины следует применять защитные очки, чтобы избежать попадания талька и пыли в глаза.

64. Запрещается самому регулировать предохранительный клапан ресивера компрессора на давление воздуха свыше величины, установленной заводом-изготовителем, а также класть на клапан дополнительный груз, что может привести к превышению допустимого значения давления, разрыву ресивера и травмированию работников.

65. Перед балансировкой колеса следует очистить диск и шину от загрязнения и удалить имеющиеся балансировочные грузики.

66. При установке колеса на балансировочный стенд не допускается производить удары молотком и другим инструментом.

67. Во время вращения колеса на балансировочном стенде работник должен находиться вне зоны движения механизмов.

68. При снятии и установке балансировочных грузиков не допускается использовать ножи, отвертки и другой инструмент, не предназначенный для этой операции.

69. Хранение шин и ободьев осуществляется на стеллажах, а камер и ободных лент – на вешалках.


  1   2

Похожие:

Инструкция по охране труда при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту шин iconИнструкция по охране труда для электромонтера по ремонту и монтажу кл
Инструкция по охране труда является документом, устанавливающим для электромонтеров по ремонту и монтажу кл (далее Электромонтер)...
Инструкция по охране труда при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту шин iconПоложение (извлечение) о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда (Постановление Минтруда РФ от 1 июля 1993 г. №129)
Типовая инструкция по охране труда при проведении земляных работ". Наименование инструкций для работников могут быть, например, такими,...
Инструкция по охране труда при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту шин iconИнструкция по охране труда нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории учреждения и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные о6язанности
Сборник инструкций по охране труда для образовательных учреждений
Инструкция по охране труда при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту шин iconИнструкция n 4 по охране труда для смазчика автомобиля
Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении смазочно заправочных работ
Инструкция по охране труда при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту шин iconИнструкция n 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля
Инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по...
Инструкция по охране труда при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту шин iconИнструкция №046/09 по охране труда при снятии, установке и ремонте колёс
Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля
Инструкция по охране труда при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту шин iconИнструкция по охране труда является нормативным документом, устанавливающим требования безопасности при выполнении работником порученных им работ или служебных обязанностей. Требования типовых отраслевых инструкций сформированы на основе
Об утверждении "сборника типовых отраслевых инструкций по охране труда при ремонте и техническом обслуживании машин и оборудования...
Инструкция по охране труда при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту шин iconИнструкция по охране труда для электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи
Инструкция предназначена для разработки местных инструкций с учетом условий труда работающих
Инструкция по охране труда при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту шин iconЦель программы: повышение квалификации в области работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем (далее «фэс») и их элементов. Категория обучаемых
Рно-технический персонал и рабочие, осуществляющие работы по виду деятельности: «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию...
Инструкция по охране труда при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту шин iconТехническое задание к открытому Конкурсу на выполнение работ по ремонту и монтажу
Управления информатики и автоматизации банковских работ (уиабр) Восточно-Сибирского банка Сбербанка России ОАО к организации работ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница