М. И. Имханицкого (г. Москва), «научная конференция такого уровня была проведена в России впервые. Более того, в истории баяна это было первое подобное событие такого размаха». К ак пояснил




Скачать 171.29 Kb.
НазваниеМ. И. Имханицкого (г. Москва), «научная конференция такого уровня была проведена в России впервые. Более того, в истории баяна это было первое подобное событие такого размаха». К ак пояснил
Дата09.09.2012
Размер171.29 Kb.
ТипДокументы
"БУРНОЕ ВЧЕРА, ТРУДНОЕ СЕГОДНЯ, ИНТЕРЕСНОЕ ЗАВТРА!"


Новый 2010 год в культурной жизни Новосибирска
начался более чем успешно – в преддверие православного праздника
Рождества Христова в сибирской столице состоялась

II научно-практическая конференция
"Баян и академическое образование: пути развития
и взаимодействия с существующими формами
в обучении баянистов и аккордеонистов"
в рамках Рождественского фестиваля "Баян и современность"

(4-6 января 2010 года)


     Организаторами мероприятия выступили департамент культуры Новосибирской области, Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки, Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж), Новосибирский областной колледж культуры и искусства, Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова, Музыкальное общество (Творческий союз) Новосибирской области, Новосибирская ассоциация баянистов и аккордеонистов, Фонд "Юные дарования Сибири".

    

     Поводом к проведению конференции послужило празднование 100-летнего юбилея баянного исполнительства в России, а также 5-летие со дня образования Новосибирской ассоциации баянистов и аккордеонистов (далее – НАБиА). Последняя дата явилась поистине знаковым событием для новосибирской баянной школы, которая, как известно, имеет более чем полувековую историю развития и богата яркими именами. Однако именно благодаря активной и плодотворной работе ассоциации стало возможным проведение в Новосибирске подобных, творчески интересных и насыщенных акций. По мнению заслуженного деятеля Всероссийского музыкального общества, профессора НГК (академии) имени М.И. Глинки, сопредседателя НАБиА Александра Витальевича Крупина, "существование ассоциации, главная цель которой заключается во всесторонней поддержке национального баянного исполнительского искусства, показало, что мы движемся в верном направлении, что ассоциация становится культурным стержнем для баянистов и аккордеонистов всего Сибирского региона".

    За столь короткий срок своего существования новосибирская ассоциация баянистов и аккордеонистов накопила значительный творческий и организаторский потенциал. Так, в 2006 году в Новосибирске, благодаря деятельности ассоциации, состоялась I международная научно-практическая конференция "Баян. Современность. Джаз". По мнению профессора РАМ им. Гнесиных, действительного члена Международной академии информатизации, доктора искусствоведения М.И. Имханицкого (г. Москва), «научная конференция такого уровня была проведена в России впервые. Более того, в истории баяна это было первое подобное событие такого размаха».

     Как пояснил Михаил Яковлевич Овчинников (заслуженный деятель ВМО, председатель НАБиА) «первая конференция, по сути, переросла в настоящий форум: более 250 участников, представляющих различные города и регионы России, а также ближнего Зарубежья, множество докладов, презентаций, развёрнутая концертная программа. По материалам конференции был выпущен сборник статей, широко востребованный и сего-дня. Тогда и было решено проводить мероприятие каждые 4 года. Нынешняя акция уступает предыдущей по своим масштабам. Тем не менее, заявки на участие подали около 130 человек. Наряду с местными музыкантами, здесь собрались представители из Горно-Алтайска, Омска, Томска, Барнаула, Кемерово, Улан-Удэ. Организация такой локальной конференции была продиктована осознанным стремлением сконцентрировать мероприятие, прежде всего, на проблемах детских музыкальных школ и школ искусств. В связи с этим II научно-практическая конференция сосредоточилась на рассмотрении принципиально важных и актуальных вопросов, таких как развитие баянного исполнительства, его различных направлений, разработка собственной, самодостаточной методики преподавания игры на баяне и аккордеоне, увеличение контингента учащихся на народных инструментах".

     Рождественский фестиваль "Баян и современность" и сопряжённая с ним II научно-практическая конференция охватили центральные площадки города: Малый и Большой залы НГК (академии) им. М.И. Глинки, Камерный зал Новосибирской государственной филармонии, Концертный зал "Изумрудный" Новосибирской специальной музыкальной школы (колледжа) и Концертный зал Новосибирского областного колледжа культуры и искусства.

     На протяжении трёх дней была представлена весьма насыщенная программа. Уже само открытие конференции и фестиваля, состоявшееся в Малом зале консерватории, создало необходимую дружескую атмосферу свободного диалога и тем самым определило общий доброжелательный тон всего мероприятия.

    Методическая часть конференции в основном была представлена выступлениями новосибирских докладчиков, её содержательная сторона отличалась особой целенаправленностью не только в выборе тем, но и в рас-смотрении наиболее актуальных вопросов баянного исполнительства и педагогики. Неоднократно подчеркивалось, что для успешной и результативной работы всей структуры музыкального образования необходимо оказание регулярной методической помощи, проведение разнообразных совместных мероприятий (конкурсов, смотров, фестивалей и т.п.), координируемых высшим звеном системы музыкального образования (М.В. Уткина, директор регионального Западно-Сибирского методического центра по музыкальному образованию при НГК (а) им. М.И. Глинки - "Координационная деятельность консерватории в системе взаимодействия всех звеньев музыкального образования в Сибирском регионе"). Вообще, идея сотворчества и активного сотрудничества баянистов в исполнительской, методической, общественной деятельности, озвученная А.В. Крупиным, стала основополагающей для всей конференции.
К числу важнейших вопросов, поднятых в ходе методических чтений, следует отнести решение проблемы дефицита кадров и увеличение контингента учащихся на народных инструментах. Именно эти темы, являясь наиболее актуальными, требуют преимущественного, если не исключительного, внимания. По словам Заслуженного учителя РФ, преподавателя НМК имени А.Ф. Мурова Юрия Ивановича Горбунова («Система учреждений дополнительного образования: проблемы и перспективы»),  необходимо учить детей искусству интерпретации, больше заниматься музицированием.

    Преодоление существующих трудностей, по мнению участников конференции, состоит в активной просветительской деятельности, в использовании новейших информационных технологий, поиске компромиссов в исполнительской практике. Значимость развития просветительского направления подчеркнул доцент НГК (академии) имени М.И. Глинки Владимир Федорович Калёнов в своем выступлении «История практики и практика истории исполнительства на русских народных инструментах».

     Достижение желаемого результата в области баянно-аккордеонной педагогики напрямую зависит от активного применения новых подходов в обучении. Поэтому данная конференция, имеющая значительную практическую ценность, мыслилась, прежде всего, как семинар-практикум. Так, во второй и третий дни конференции доминировала практическая часть. Прошла презентация так называемой методики определения и прослеживания результатов, которая заключается в употреблении специальных ди-агностических таблиц, разработанных преподавателем по классу баяна и аккордеона, методистом Центра детского творчества г. Новосибирска Т.В. Луговской и представленных в докладе «Деятельность преподавателя классов баяна и аккордеона в условиях общеобразовательной школы».

     Заведующая отделением народных инструментов ДМШ № 11 г. Новосибирска А.А. Плаксина предложила эффективный сценарий про-ведения технического зачёта у баянистов с использованием определённых упражнений, развивающих у исполнителя скорость игры и качество звучания. Немаловажно то, что в выступлении участвовали ученики А.А. Плаксиной, с которыми удалось провести небольшой мастер-класс.

    Множество ценных практических рекомендаций было предложено в выступлении преподавателя отделения русских народных инструментов НОККиИ В.Е. Бордунова («Ансамблевое исполнительство на баяне (аккордеоне) и проблемы формирования современного репертуара»). По словам докладчика, одним из перспективных направлений баянного исполнительства является ансамблевое музицирование. Такая форма работы даёт возможность расширить репертуар, применять новые технологии (например, использовать готовые аранжировки, «минусовки»). Было отмечено также, что становление и формирование баянного репертуара, активно продолжающееся в настоящее время, тесно связано с появлением оригинальных и разнообразных сочинений, аранжировок, которые определяют индивидуальное «лицо» каждого инструмента. Кроме того, В.Е. Бордунов рассказал о развитии экспериментального исполнительского опыта, связанного со стремлением выйти за рамки жанра академического выступления в сторону эффектного музыкально-сценического действия.

     Безусловно, кульминацией методической части конференции стало сообщение доцента новосибирской консерватории Андрея Николаевича Романова («Аппликатурные принципы современного баяниста»). Блестящее, искромётное выступление докладчика было насыщено массой полезных практических советов. В основном, речь шла о способах и методах работы, направленных на повышение качества игры и улучшение эстетики звука.

      Принципиальный вопрос происхождения, национальной принадлежности и видовой классификации баяна поднял заслуженный артист России, заведующий кафедрой народных инструментов новосибирской консерватории, профессор Геннадий Павлович Черничка в докладе «Профессиональное исполнительство на баяне и аккордеоне вчера, сегодня, завтра». Было подчёркнуто, что сложившееся общественное мнение о баяне как о «бытовом народном» инструменте является одним из главных заблуждений и предрассудков. Анализируя и соотнося историческое прошлое, настоящее, будущее баяна, и характеризуя его как «бурное вчера, трудное сегодня, интересное завтра», Геннадий Павлович убедительно доказал, что перспективы развития баянного искусства находятся, прежде всего, в русле ансамблевого музицирования и в повышении качества исполнения.

      В связи с этим существенное замечание высказал М.Я. Овчинников: "В настоящее время баян развивается в разных направлениях – это фольклор, эстрада, джаз и, конечно же, академическое исполнительство. Последнее, безусловно, должно цементировать и координировать деятельность всех остальных направлений. Исполнение академической музыки создаёт необходимую основу для существования нашего инструмента и обеспечивает качественную подготовку музыкантов-профессионалов высокого уровня".

      Нельзя упускать из виду того важного обстоятельства, что сегодня существует определенный отрыв теории от практики. В этом отношении особенно важно, что приобретенные на конференции знания получат дальнейшее практическое применение в педагогической и исполнительской практике баянистов и аккордеонистов Сибирского региона. Живой интерес к большинству докладов, активное общение, дискуссии, обмен опытом – все это свидетельствует о том, что организаторам конференции удалось успешно решить одну из поставленных задач – собрать воедино теорию, методику и практику.

* * *

      Не менее увлекательной была музыкальная часть конференции. Бесспорно, Рождественский фестиваль "Баян и современность" явился на-стоящим праздником современного сибирского баяно-аккордеонного исполнительского искусства. В течение трёх фестивальных дней участники и гости конференции стали свидетелями ярких и незабываемых выступлений, подготовленных на высоком профессиональном уровне.

      Первый концерт фестиваля состоялся 4 января в Камерном зале Новосибирской государственной филармонии. Программа, представленная Русским академическим оркестром (художественный руководитель и главный дирижёр – народный артист России, профессор Владимир Гусев) совместно с замечательными солистами – лауреатами международных кон-курсов Михаилом Овчинниковым (баян) и Анастасией Кириленко (домра), превратилась в настоящий новогодний подарок.

      В этот вечер на сцене развернулось необычайно эффектное и динамичное действие, пронизанное театрализованными шуточными вставками. Так, в начале и завершение концерта слушателей приветствовали традиционные персонажи русского новогоднего праздника – Дед Мороз и Снегурочка (Рустам Дильмухаметов – дирижёр, лауреат Всероссийского конкурса и Анастасия Кириленко). Не обошлось и без ярких спецэффектов. Так, при исполнении «Галопа» из «Променад-сюиты» В. Бибергана на послед-ней завершающей ноте дирижёр выстрелил из стартового пистолета (!), добавив тем самым игривости и задора в комическую композицию. Помимо таких музыкальных шуток, в концерте прозвучали солидные виртуозные концертные произведения, например, «Концертштюк» К.М. Вебера (солист – М. Овчинников), «Бизе-фантазия» С. Лукина и «Грёзы» А. Вьетана (солистка – А. Кириленко). Завершился «Новогодний вечер» блестя-щим исполнением «Барыни» в оригинальной джазовой обработке А. На Юн Кина (солист – М. Овчинников).

      5 января в Концертном зале «Изумрудный» НСМШ (колледжа) слушателей ждала встреча с молодыми новосибирскими баянистами и аккордеонистами. Заметим, что преобладающее количество произведений, про-звучавших на концерте «Молодые дарования Сибири», относится к академическому направлению, что весьма показательно для современной практики баянно-аккордеонного исполнительства. Молодые музыканты продемонстрировали удивительно высокий уровень профессиональной подготовки. Особо хочется отметить потрясающее выступление молодого коллектива «Сибирский дуэт» (Андрей Битюцких и Александр Сироткин, руководитель – заслуженный артист России, профессор НГК (академии) имени М.И. Глинки А.А. Ручин). Ребята представили довольно основательную концертную программу. Были исполнены 4-х частная сюита из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна, «Наварра» П. Сарасате, «Сицилиана» И.С. Баха, «Старогородская сюита» В. Черникова. Бесспорно, этот ансамбль обладает превосходным потенциалом и имеет отличные карьерные перспективы.

       Вечером того же дня в Большом зале консерватории прозвучала совершенно иная программа – «Вечер музыки А. Пьяццоллы». Организатором и идейным вдохновителем концерта выступил магистрант новосибирской консерватории баянист Артём Рубин (класс профессора НГК (акаде-мии) имени М.И. Глинки А.В. Крупина). Вместе со своими друзьями (Ан-ной Кислициной – фортепиано, Александром Кислициным – скрипка, Данияром Ри – гитара, Степаном Богдановым – контрабас) А. Рубин представил удивительно органичное и оригинальное выступление. Молодые профессионалы вышли за рамки жанра традиционного академического концерта. Импульсом к созданию такого живого, волнующего действия по-служил темпераментный характер музыки знаменитого аргентинского композитора. По замыслу исполнителей, девять танго, прозвучавшие в этот вечер, были связаны единой сюжетной линией, в которую органично вплетались хореографические номера (в концерте принимала участие специально приглашённая танцевальная пара).

       Заключительный гала-концерт, состоявшийся 6 января в Концертном зале Новосибирского областного колледжа культуры и искусства, стал достойным завершением фестиваля. На суд слушателей был представлен настоящий калейдоскоп жанров, стилей и инструментальных составов. В связи с этим стоит отметить замечательные выступления таких коллективов, как «Каприччио» (руководитель В.Е. Бордунов), «Shake» (руководитель А. Александров), «Сибирский дуэт», «Квартет тембровых гармоник» (руководитель М.Я. Овчинников). Финальный концерт охватил раз-личные музыкальные направления – от традиционно-фольклорного до эстрадно-джазового. Безусловно, прозвучавшие концертные номера доказали на живом примере огромный потенциал баяна и аккордеона, возможности которых раскрываются в разнообразных музыкально-художественных амплуа.

      К сожалению, не секрет, что сила баяна явно недооценена в среде молодого поколения, в то время как это – один из самых выразительных и одновременно самых демократичных музыкальных инструментов в мире. Баян давно не ограничивает себя узкими рамками академической или на-родной музыки. В сущности, ему подвластно все: и классика, и джаз, и рок, и поп, и этно, и техно. И каждое из направлений достойно особого внимания.

      Что касается прошедшего фестиваля, то неслучайно в его концертах приняли участие совершенно разные исполнители, показав многогранность и многоплановость инструмента, его неограниченные возможности в различных музыкальных стилях. Мастерство, яркий темперамент и профессионализм артистов, наряду с широким жанровым диапазоном исполняемой музыки создали богатую палитру впечатлений, убедив слушателей в том, что будущее сибирского баянно-аккордеонного исполнительства находится в надёжных руках.


* * *

     Подводя итоги состоявшегося события, необходимо отметить, что одним из важнейших его итогов, озвученных на "круглом столе", стало решение о ежегодном проведении подобных мероприятий, поскольку регулярная, стабильная и систематичная организация таких творческих акций благоприятно скажется на росте не только исполнительского уровня и общественного интереса к баяну и аккордеону, но также будет стимулировать развитие научной мысли. Кроме того, представители НАБиА под-твердили своё намерение заключать договоры о творческом сотрудничестве, в рамках которого планируется организация и проведение практических занятий, мастер-классов, концертов, обеспечение методической литературой и т.п. Нужно сказать, что на настоящий момент в этот процесс активно включились несколько детских музыкальных школ. Отчёт о результатах такого сотрудничества предположительно будет представлен во время традиционных августовских Педагогических чтений преподавателей и руководителей образовательных учреждений в сфере культуры и искусства.

      По мнению многих участников конференции, проведение такого ро-да мероприятий крайне важно и необходимо, так как они, прежде всего, объединяют единомышленников, дают возможность понять и проанализировать современную ситуацию в исполнительской и педагогической практике баянно-аккордеонного искусства. "А самое главное – это то, что люди готовы решать возникающие проблемы сообща, готовы сотрудничать, готовы жить в меняющемся мире", – отмечает Т.В. Луговская.

      Прошедшее мероприятие, безусловно, высветило ряд серьёзных, по-рой трудноразрешимых, проблем. Однако, конференция и Рождественский фестиваль, прошедшие в эти праздничные дни в Новосибирске, убедительно доказали дееспособность сибирского баянно-аккордеонного исполнительства, его актуальность и востребованность в современном насыщен-ном музыкальном мире. Безусловно, организаторы этой творческой и научной акции искали, по меньшей мере, лучшего, но почти достигли совершенства. Именно благодаря такому подвижничеству живет и развивается современное музыкальное искусство. Как сказал в интервью М.Я. Овчинников: «Новосибирск – город молодой, пропитанный духом творчества и эксперимента с самого своего зарождения. Поэтому, живя и трудясь в этом городе, надо стараться ему соответствовать».


* * *

     Существенная поддержка в организации конференции и фестиваля была оказана департаментом культуры Новосибирской области. По словам  его руководителя, заслуженного учителя России Натальи Васильевны Ярославцевой, «прошедшее мероприятие стало весьма успешным открытием Года Учителя. Оно показало достойный уровень сибирской баянной школы и наметило далеко идущие перспективы. Этот праздник баянно-аккордеонного искусства объединил ведущие музыкальные учебные заведения, концертные и творческие организации Новосибирска, еще раз подтвердив высокий статус культурной столицы Сибири».

      Подведение итогов конференции совпало с появлением новых перспективных предложений. Так, начальник отдела учебных заведений департамента культуры Новосибирской области Ольга Игоревна Иванова выступила с идеей об участии новосибирской ассоциации баянистов и аккордеонистов во II Международном молодёжном инновационном форуме "Интерра", проведение которого вновь состоится в Новосибирске осенью 2010 года. Став частью такого крупного мероприятия, новосибирская баянная школа получила бы колоссальные возможности для своего развития.

      Хочется пожелать организаторам и всем участникам не останавливаться на достигнутом, искать новые пути, смело экспериментировать, обогащать методические основы исполнительства, и, конечно, создавать новые яркие творческие проекты, открывая благодарным слушателям без-граничный потенциал баянно-аккордеонной музыки.


музыковед Ксения Левашова,
кандидат искусствоведения


МНОГОЛИКИЙ БАЯН

Любовь КАРПОВА

Прошедший в Барнауле четвертый межрегиональный баянный фестиваль "Сибирские встречи" не только ознаменовался несколькими важными событиями, в числе которых выступления Владимира Зубицкого (Италия), Михаила Овчинникова (Новосибирск) и Василия Дюка (Германия), но и в очередной раз продемонстрировал ценителям истинные возможности всем известного музыкального инструмента, которые уже давно не исчерпываются его "народным" статусом.

Те, кто побывал хотя бы на одном из пяти больших концертов, не могли не заметить, что самой многочисленной и благодарной публикой были коллеги выступавших - преподаватели музыкальных школ и училища, студенты и учащиеся. На первом же концерте в краевой филармонии они, явно соскучившиеся по профессиональному общению, в перерыве никак не могли наговориться в фойе. Кстати, КФ, в которой прошли концерт-открытие и авторский вечер знаменитого композитора и баяниста Владимира Зубицкого, впервые стала площадкой фестиваля. "Мы наконец-то доросли до филармонии", - пошутил арт-директор форума Сергей Кузнецов.

- Это четвертый фестиваль, а начинали мы в 2004 году вместе с Евгением Борисовым (основателем оркестра "Сибирь". - Прим. авт.). "Сибирские встречи" - последний его крупный проект, - объяснил Сергей Кузнецов. - На первом фестивале в Барнауле выступило уральское трио баянистов, на втором специальным гостем был Александр Скляров, на третьем - Александр На Юн Кин.

Нынешние "Сибирские встречи" открывало выступление Михаила Овчинникова. Он родился в Барнауле, окончил здесь музыкальное училище, а затем - консерваторию и аспирантуру в Новосибирске. Михаил - лауреат первой премии международных конкурсов "Кубок Севера" (Череповец, 1997) и "Золотой аккордеон" (Нью-Йорк, 2001). Слушатели вполне могли оценить и виртуозную игру Михаила, и его чрезвычайно эмоциональную и даже азартную исполнительскую манеру. Ему удалось достоверно раскрыть музыкальную образность столь непохожих произведений, как стремительное изящное Скерцо-тарантелла Генрика Венявского (написана эта вещица вообще-то для скрипки!) и "Русская метелица" Шалаева. А кульминацией его выступления стала разудалая пьеса "Барыня" Александра На Юн Кина, соединившая известную мелодию русской народной песни и элементы джаза. Кстати, "Барыню" барнаульцы уже могли услышать на прошлом баянном фестивале в блестящем исполнении автора. Передать залихватское настроение музыки Михаилу помог оркестр "Сибирь".

Во втором отделении концерта-открытия выступил баянист из Германии Василий Дюк (интервью с ним "АП" опубликовала в номере за 25 марта). Его выступление отличалось и по настроению, и по репертуару: если Михаил Овчинников в большей степени сделал ставку на "народный" репертуар, то Василий Дюк сыграл несколько знаменитых вещей Пьяццоллы и Гальяно в мягкой, лирической и чуточку мечтательной манере, что позволило слушателям сравнить условно "русское" и "европейское" лицо баяна. Сыграл он и собственное сочинение с забавной историей. Пьесу "Полнолуние" он написал для конкурса аккордеонистов и композиторов, по условиям которого требовалось сочинить свою музыку к кинофильму - реально существующему или выдуманному самим музыкантом. Так была придумана мультипликационная романтическая история про кота-детектива, разыскивающего кошку-бандитку, - а пьеса в итоге стала лучшей на том конкурсе. Судя по вкрадчивой элегантной мелодии, этому воображаемому фильму лучше всего подошел бы жанр "нуар".

А на следующий день барнаульцы могли наслаждаться общением с Владимиром Зубицким - на своем авторском вечере знаменитый композитор, живущий в Италии, много шутил (не раз развеселив публику), как бы между строк и с помощью музыки рассказывая о своей судьбе и творческих принципах. Уже сольным выступлением, в котором он сыграл произведения в стиле кантри и в итальянском духе, ему удалось быстро согреть сердца барнаульских слушателей, на которых обрушилось очередное весеннее похолодание.

А итог его авторскому вечеру подвели два крупных произведения для баяна с оркестром - трехчастный концерт "Россиниана" и посвящение Астору Пьяццолле, также в трех частях. Зубицкий переосмыслил музыкальное наследие двух своих кумиров - Джоаккино Россини и Астора Пьяццоллы, ломая и в новом порядке перемешивая узнаваемые мелодии их произведений, словно пытаясь использовать эти классические элементы в качестве такого музыкального конструктора для создания прежде невиданной "архитектуры". Результат этого строительства можно было не просто услышать, но почти что зрительно вообразить.

На другой площадке фестиваля, в концертном зале ДМШ N 1, прошли авторский концерт композитора, лауреата международных конкурсов Андрея Кокорина из Омска, в котором он исполнял эстрадные и виртуозные произведения для баяна соло, а также гала-концерт с участием ведущих солистов и ансамблей Алтайского края и гостей фестиваля. В заключительном же концерте, который прошел в зале Барнаульского музыкального колледжа, выступили гости из Новосибирска, лауреаты международных конкурсов Андрей Романов (баян) и Андрей Кугаевский (домра), в 2001 году создавшие дуэт и сразу завоевавшие Гран-при международного конкурса "Золотой аккордеон" в Нью-Йорке.

Еще одним большим событием фестиваля стал приезд в Барнаул первого бандонеона - небольшой разновидности гармоники с уникальным хрипловатым тембром и кнопками, расположенными с торца корпуса. На этом инструменте исполнял свои пронзительные танго Астор Пьяццолла. Как выяснилось, Владимир Зубицкий, подаривший бандонеон арт-директору фестиваля Сергею Кузнецову, уже несколько лет в Италии старается наладить производство бандонеонов с расположением кнопок как у русского баяна. Тогда состоявшимся баянистам, привыкшим к этой системе, не придется переучиваться, чтобы сыграть произведения Пьяццоллы в аутентичном звучании. Привезенному на Алтай старинному немецкому инструменту в Чехии перенастроили "голоса", так что это первый в мире хроматический бандонеон.

- Несмотря на усложнившиеся социально-экономические факторы, нам удается не просто сохранять формат первого фестиваля, но и постепенно выходить на всероссийский уровень, - подытожил Сергей Кузнецов.

По материалам Новосибирских СМИ.

Похожие:

М. И. Имханицкого (г. Москва), «научная конференция такого уровня была проведена в России впервые. Более того, в истории баяна это было первое подобное событие такого размаха». К ак пояснил iconМежпоселенческая центральная библиотека муниципального образования пуровский район «Отечество нам Царское Село…» Рекомендательный обзор литературы Тарко-Сале 2011
Императорского Царскосельского лицея. Это было первое учебное заведение такого рода в России
М. И. Имханицкого (г. Москва), «научная конференция такого уровня была проведена в России впервые. Более того, в истории баяна это было первое подобное событие такого размаха». К ак пояснил iconОдин из старейших военных вузов страны. Она ведет свою историю от первой Военноинженерной школы, созданной указом Петра I от 16 января 1712 г. Это было первое в
Петра I от 16 января 1712 г. Это было первое в России военно-учебное заведение, в котором осуществлялось политехническое обучение....
М. И. Имханицкого (г. Москва), «научная конференция такого уровня была проведена в России впервые. Более того, в истории баяна это было первое подобное событие такого размаха». К ак пояснил iconНовые акторы и безопасность в киберпространстве
Кроме того, современное информационное общество достигло такого уровня развития, когда одной из основных форм ведения войн начала...
М. И. Имханицкого (г. Москва), «научная конференция такого уровня была проведена в России впервые. Более того, в истории баяна это было первое подобное событие такого размаха». К ак пояснил iconЭта, конечно, очень обширна и заслуживает не книги даже, а
Эта книга возникла на основе курса лекций, прочитанных автором в 1994-95 гг в Университете истории культур. У автора давно была мысль...
М. И. Имханицкого (г. Москва), «научная конференция такого уровня была проведена в России впервые. Более того, в истории баяна это было первое подобное событие такого размаха». К ак пояснил iconПредисловие эта
«такого не может быть, потому что такого не может быть никогда!». Обыватель уверен, что если бы такие аферы действительно были осуществлены,...
М. И. Имханицкого (г. Москва), «научная конференция такого уровня была проведена в России впервые. Более того, в истории баяна это было первое подобное событие такого размаха». К ак пояснил icon© "Неизвестные страницы русской истории", 1998 г
Солоухин, конечно же, были очищены от всякой временной накипи и хранили в себе все самое идеальное, самое возвышенное, самое святое...
М. И. Имханицкого (г. Москва), «научная конференция такого уровня была проведена в России впервые. Более того, в истории баяна это было первое подобное событие такого размаха». К ак пояснил iconКурс современной политической истории России (Период 1980 1991) Глава первая Перестройка и начало распада «государственного социализма» Глава вторая
Прошедшее столетие было богато примерами такого перехода. Свидетельство тому – Германия, Испания, Италия, Япония, Россия, страны...
М. И. Имханицкого (г. Москва), «научная конференция такого уровня была проведена в России впервые. Более того, в истории баяна это было первое подобное событие такого размаха». К ак пояснил iconХроника мапрял VI международная научная конференция "Язык и социум" (Беларусь, 3-4 декабря 2004г.)
Впервые этот научный форум прошел под эгидой мапрял и боопряи (Белорусского общественного объединения преподавателей русского языка...
М. И. Имханицкого (г. Москва), «научная конференция такого уровня была проведена в России впервые. Более того, в истории баяна это было первое подобное событие такого размаха». К ак пояснил iconМеждународная научная конференция
Проведена в Саратов, 14-19 сентября 2004 г совместно с Международной ассоциацией исследователей истории и культуры российских немцев,...
М. И. Имханицкого (г. Москва), «научная конференция такого уровня была проведена в России впервые. Более того, в истории баяна это было первое подобное событие такого размаха». К ак пояснил iconЕе авторе и тех временах
Правда, такого рода дикости случались нечасто: после эпохи инквизиции подобное бывало, пожалуй, лишь в сталинские времена в нашей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница