Классный час «Шире круг»




Скачать 158.16 Kb.
НазваниеКлассный час «Шире круг»
Дата30.12.2012
Размер158.16 Kb.
ТипКлассный час
Классный час « Шире круг»

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в училищное расписание и проводится два раза в месяц в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы, как например,  классный час «Шире круг».

Цели:

1.Воспитание подростка на основе активности самого учащегося во взаимодействии его с окружающей средой.

2. Формирование у учащихся  навыков культурного общения и поведения.

3. Выявление творческих способностей учащихся.

4. Выявление лидеров в коллективе группы.

5. Сплочение и объединение коллектива группы.

6. Формирование интереса к выбранной профессии.

Оборудование: музыкальные инструменты,  карточки с вопросами, фломастеры, листы для рисования, ластики, простые карандаши, карточки с заданиями для музыкального конкурса, столы.

Участники: классные руководители, мастера производственного обучения,  группы учащихся первого курса, социальный педагог, психолог, члены жюри.

Подготовительная работа:

1. Дать задание классным руководителям групп первого курса подготовить представление своей профессии.

2. Приготовить праздничный пирог для награждения.

Ход классного часа:

Ведущий – социальный педагог.

Добрый день, уважаемые педагоги и самые замечательные первокурсники!

Прошло почти 2 месяца с тех пор, как вы переступили порог нашего училища. За это время вы успели завести много знакомых, а может быть даже друзей. Сегодня мы пригласили вас в актовый зал на не совсем обычный классный час, он называется «Шире круг». И насколько вы сдружились, насколько знаете учебное заведение,  насколько вы талантливы, мы узнаем сегодня в результате небольших конкурсов, участниками которых вы станете.

Победителей ждет вкусный приз!

Вас будет оценивать жюри.

Первый конкурс : «Давайте познакомимся».

Давайте познакомимся, кто же сегодня присутствует на классном часе?

Приглашаю на сцену группу ТМ-11. Представьте себя, пожалуйста, ребята!

Группа А-12 готовится. Далее по порядку: А-13, ПК-14, П-15.

( Идет представление профессии)

Спасибо всем участникам, вы молодцы! А пока жюри подводит итоги, Елена Владимировна, наш психолог, проведет с вами веселую разминку. Самая активная и дружная группа получает дополнительно 1 балл за участие в разминке (работа с залом).

Второй конкурс: «Эмблема профессии».  

Я предлагаю  группам направить по 2 человека, способных к рисованию, к столикам, где для них приготовлены специальные принадлежности. Ваша задача, ребята, – нарисовать эмблему профессии, которую вы получаете в ПУ.

Третий  конкурс: «Викторина».

Для этого я приглашаю подняться на сцену  представителя от каждой группы (это может быть староста или другой активист).  Ваша задача, ребята, дать правильный ответ на вопрос, касающийся учебного заведения. (Ребята отвечают на вопросы, могут воспользоваться помощью учащихся своей группы).

Четвертый конкурс: «Музыкальный».

Получите, пожалуйста, карточку, в которой указано, о чем должна быть песня. Если хотите, можете ее инсценировать. На подготовку – 5 минут (конкурс песни).

Пока подводятся итоги,  поучаствуйте в разминке! Не забывайте получить дополнительный балл за активность!

Думаю, что ребята уже справились с заданием – нарисовать эмблему. Предлагаю продемонстрировать эмблемы зрителям и передать членам жюри для подведения итогов.

А в это время Елена Владимировна вновь проведет с вами разминку.

Ни для кого не секрет, что самый надежный и самый дружный коллектив держится на взаимопонимании. И сегодня вы показали, что, не смотря на короткий срок пребывания в училище, вы действительно сдружились и учитесь понимать друг друга и ваших наставников.

Пятый конкурс: «Сплочение».

Ребята, я предлагаю вам последнее испытание.  Вы получаете конверт, в котором очень важное слово – взаимопонимание. Буквы на отдельных карточках. Ваша задача – выстроиться в шеренгу и сложить это слово из заданных букв. Как только будете готовы – поднимите руки вверх.

Молодцы! Всем спасибо за участие!

Ребята! Я думаю, что мы сегодня добились с вами взаимопонимания! А теперь слово председателю жюри.

(Подведение итогов и награждение сомой дружной группы).



 

Сценарий

праздничной программы,

посвященной Дню учителя.

 

  • Действующие лица :

  • Ведущие: 3 человека

  • Завуч

  • Разбойник

  • Рассказчик

  • Царь

  • Глафира – дочь царя

  • Федот-стрелец

  • Маруся-жена Федота

  • Баба-Яга

  • Директор училища

  • Учитель

Зрительный зал празднично украшен: желтые листья, шары, цветы...

Играет праздничная музыка.

Педагог дополнитедьного образования:

Пред судьбой преклоняю колени,

 Быть учителем - это прекрасно!

 Все пройдет, не изведает тленья

Лишь любовь, над которой не властны

ни года, ни беда, ни обида,

Все до времени скрыто, но верьте,

 У учителя только для вида

 Разделилось на четверти сердце.

Входит в класс не ценитель покоя,

не заученных правил хранитель...

Только сердце, пылая любовью.

Может выстрадать званье «Учитель».

(Песня про школу или учителей)

Выходят ведущие.

Вместе: Здравствуйте!

Он:

Сегодня необычный день, сегодня удивительный день.

Она:

Сегодня  праздник!

(читают поздравления учителям)

1.   В день осенний, когда у порога

 Задышали уже холода,

Все мы  празднуем день педагога

-Праздник мудрости, знаний, труда.

2.   День учителя! Вслушайтесь сердцем

 В эти звуки, что дороги нам

Всем, что связаны с юностью, детством,

Мы обязаны, учителям!

3.  Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелегких побед

-   Пусгь же все отразится в улыбке,

Излучающей мудрость и свет.

4.   Вы душою - всегда молодые,

Труд и радости с нами деля.

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

5.  Сил вы нам отдаете немало

И любви - несмотря ни на что.

 Как вы верите в нас! И, пожалуй,

Верить так не умеет никто.

6. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Не погаснет той веры свеча.

Без учителя - нет космонавта,

Инженера, поэта, врача.

7.Жизнь велит вам учить, нам - учиться.

Опыт ваш - это мудрости клад.

Все, что взяли от вас, пригодится!

И весомее станет в стократ.

8.Свету, чуткости, правде учите!

 Наши души и наши умы.

Все, что в жизни вы нам зададите,

 Постараемся выполнить мы.

9. За ласку, доброту, заботу,

 Хотим мы всех благодарить.

 Собрать бы все цветы на свете

 И вам сегодня подарить!

10. Пусть в этом зале, в этот час

 Огни горят светлей

И вновь мы поздравляем вас,

 Своих учителей!

(номер художественной самодеятельности) Неожиданно гаснет свет.

на сцене появляется главный разбойник, осматривает зал, ухмыляется, свистит.

Звучит  песня "Что такое осень?.."

Разбойник:

Всем оставаться на своих местах!

Попытка встать и выйти - будет расцениваться как побег... с урока!

 И дисциплинарка будет открыта без промедления!!!

Внимание! Сообщение для прессы: зрительный зал захвачен воинствующей группировкой отличников "Дети - наше будущее!"

Крик из зала - Какие ваши требования и условия?

Разбойник:

...Никаких требований! В училище объявлен ...праздник!!!

Прошу  аплодисменты!

Сегодня у нас замечательный день!

Знаем, много огорчений

принесли мы вам, был час,

Но мы просим, дорогие,

Не сердитесь вы на нас.

Пролетят, промчатся годы,

"Ай лав ю" - мы скажем вам.

Не забыть, как вместе с вами

Штурмом брали тормоз, газ

И за все сказать спасибо

Вам, родные, мы хотим.

За терпенье, за науку

От души благодарим.

Убегают.

(номер художественной самодеятельности)

Выходят ведущие.

- Ну, слава богу, и мы добрались до микрофона!

Дорогие учителя! Сегодня для вас необычный день - Праздничный! Но и для нас он тоже необычный, поверьте.

- Почему? Потому что мы для вас сейчас проведем урок!

- Да. Но урок - дело трудное и, главное, не всегда приятное. Но для вас он будет веселый и занимательный.

Потребуется только дать правильный ответ. Но сначала прослушайте

варианты ответов. Итак! Тест на профессиональную пригодность! Итак... Готовы? Начинаем..

Грибоедов написал поэму "Горе...

а). Луковое

б). От ума

в). От изжоги

г).  От нечего делать

Образ Базарова:

а). Положительный

б). Отрицательный

в). Равен нулю

г).  С усами

В романе "Разгром" Фадеева следующие действующие лица:

а). Метелица

б).  Морозко

в). Снегурочка

г). Дед Мороз

Герои романа Достоевского "Идиот'':

а). Николай I

б).  Николай II

в). Мышкин

г).  Кошкин

д).  Пушкин

Закончите цитату:

Выхожу один я...

а). На дорогу

б).  На работу

в). На медведя

Жизнь дается человеку...

а). Один раз

б).  Еще раз

в) еще много, много раз.

Мой дядя самых честных:

а). Правил

б).  Наставлял

в)увольнял

г)  иного выдумать не мог.

Глупый пингвин робко прячет:

а). Тело жирное

б).  Постную грудинку

в).Заначку

г). Акваланг, оружие и документы.

Восстал он против мнений свет один, как прежде, и ...

а). Убит

б).  Ранен

в). Пропал без вести

г). Умер своей смертью

И звезда с звездою...

а). Говорит

б).  Висит на лацкане

""Быть или не быть" - вот в чем ...

а). Мать родила

б). Вопрос

в). Ответ

г). Ответа нету

д).  Монету

Кислота + щелочь - это реакция...

а). Окисления

б). Пирке

в). Вассермана

г).  Николаевская реакция

На собаках к Северному полюсу ходили:

а).Нансен

б).  Ммудсен

в). Ким Ир Сен

г). Седуксен

Восстание Спартака было:

а). В 73г. До н.э.

б).  В 73г. Нашей эры

в). В 1973г.

г).  Пока не было

Есть формула:

а). Ньютона-Лейбница

б).  Исаева-Штирлица

в). Какая вам разница

Итак, тест на профессиональную пригодность вы прошли успешно. Мы рады, что учимся у таких замечательных людей.

Аплодисменты!!!

(номер художественной самодеятельности)

Выходят ведущие.

Особо хочется поздравить с праздником тех учителей, кто в этом     году взял классное руководство в группах первого курса, ведь все педагоги знают, как нелегок этот груд. Сейчас после лекции на педагогическую тему вам предстоит выдержать экзамен по педагогике. Успехов вам! Слово для лекции предоставляется «завучу» училища.


Если Вам совсем недавно дали класс, где нет порядка, Не отчаивайтесь сильно! Ведь за это тоже платят!

Пусть, хоть мало, но стабильно! В класс уверенно войдите. И раздайте оплеухи, чтобы вас зауважали! А потом с размаху врежьте сильно по столу, Чтоб сразу все кругом

аж задрожало! И спокойно начинайте заунывным голосочком говорить о чем-то важном, например, о поведенье.

Ну, а если уж и это до детишек не доходит. То тогда прикиньте мигом,

кто здесь «босс»'; Ему скажите: «А не выйти ль нам с тобою На душевный разговорчик в этот тихий коридорчик?» И с собою прихватите книгу толстую иль лом!

Разговор с ребенком надо начинать с напоминания, Что он, маленький паршивец, поступает очень плохо, Своим глупым повеленьем он позорит целый класс!!! Если тонкие намеки не имеют результата, Для того, чтобы продвинуть вое питательный процесс

позовите сразу папу вместе с мамой или без. Расспросите о здоровье, про успехи на работе, Похвалите, попросите повлиять на злое чадо. Можно прямо сей же час! А когда счастливый мальчик, позабыв про все забавы.

Потирая ягодицу и башку свою рукою, ваш покинет кабинет, Подчинится вашей воле, станет паинькой и зайкой - Не волнуйтесь, успокойтесь: в классе сразу же наступит

Мир, покой и благодать! А теперь осталась малость: дать торжественную клятву, Эти выслушав советы, их запомнить и понять. И в своей работе с нами никогда не применять.


ЭКЗАМЕН

На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.

- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?

- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

- Будете ли будить ученика, заснувшею на вашем уроке?

- Будете ли вы вызывать родителей в школу?

- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками? - Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

Ответы

- Нет, ни в коем случае!

-Даже в мыслях такого никогда не было!

-Может быть. Я над ним еще подумаю,

- Не дождетесь!

- Ишь чего захотели!

- Да! Я об этом давно мечтаю.

- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

 (номер художественной самодеятельности)

 

Ведущий.

Слава об учителях нашего училища разнеслась по всей Руси великой. О них слагают стихи, сказки. Одну из сказок мы предлагаем вашему вниманию.

Сказка про то, как Федот учителя искал.

Сцена разделена на три зоны: царские палаты, дом Федота, школа Звучит русская народная мелодия.

Рассказчик ( на фоне музыки).

Верьте аль не верьте

 А жил на белом свете

 Федот-стрелец.

 Удалой молодец.

 Служба у Федота

- Рыбалка да охота.

Царю - дичь, да рыба,

Федоту-спасибо.

 Царь-на вид сморчок,

Башка с кулачок,

 Смотрит на Федьку,

 Как язвенник на редьку.

 На Федьке от страха

Намокла рубаха.

 В висках застучало

- Тут и сказки начало.

В царских палатах - Царь, его дочь Глафира, Федот.

Царь.

Вот, Федот, какое дело.

Дочь учебой заболела,

Дней уж семь не ест, не пьет,

А ночами все ревет.

Я, как любящий родитель,

Думаю нужон учитель,

Чтоб направить дочь мою

В профессиональную струю.

Снаряжайся, братец, в путь

Да такого раздобудь,

Чтоб сумел моей Глафире

Разъяснить любую суть.

Глафира.

Чтоб была она умна,

Не строптива и добра.

К детям чтоб подход имела

И чтоб делать все умела.

Всю планету оббеги-

Ни в Париже, ни в Балли...

Что в Бали! В самом Багдаде

Их от силы штуки три!

А теперь прикинь, солдат,

Где твой дом, а где Багдад.

Царь.

Цыц, дуреха! Замолчи!

Тесту место у печи. Ну-ка ,марш к себе в светлицу

И сольфеджию учи.

И в Росси есть такеи,

И ее Федот найдет.

Не смогет- кого винить?

Я должон его казнить!

Государственное дело,

Ты улавливаешь нить?

Федот.

Нечто я да не пойму,

При моем-то при уму?

Чай, не лаптем щи хлебаю-

Соображаю, что к чему.

Рассказчик.

Пришел Федот домой,

Сопли бахромой,

Сел в уголок.

Глядит в потолок.

 Действие продолжается в доме Федота. На сцене лавка, с гол, на столе самовар.

Маруся.

Ты чаво сердит, как еж?

Ты чаво не ешь, не пьешь?

Али каша подгорела,

Али студень не хорош?

Федот.

Да какая там еда!

Царь лютует -прям беда!

Вишь, ему учитель нужен.

Я- ищи , а он не тужит.

Хоть на них и не сезон,

Спорить с властью не резон.

Ладно, думаю, добуду- Чай, учитель не бизон.

Проходил я целый день,

А удачи хоть бы тень.

Ни одной сурьезной птицы,

Все сплошная дребедень.

И теперь мне, мил дружку.

Не до плясок на лужку:

Завтра царь за это дело

Мне оттяпает башку.

 

Маруся .

Не кручинься и не хнычь,

Пусть лютует старый хрычь.

Нам Яга в беде поможет-

Не за так , за магарыч.

Маруся хлопает в ладоши, появляется Баба Яга.

Яга( Федоту).

Ты чавой -то не в себе...

Вон и прыщик на губе.

Ох, растратишь ты здоровье

При царевом при дворе.

Федот.

Полно, бабка, я не хвор...

Отойдем -ка за бугор!

Распугай ежей и белок-

Есть сурьезный разговор.

Был я нонче чуть заря

На приеме у Царя.

Вишь, ему, учитель нужен.

Я-ищи, а он не тужит.

Ох, чует моя душа: Не найти мне не шиша.

Яга.

Чтоб умна и не строптива.

Весела и не пуглива?

Чтоб могла евойной дочке

Разъяснить все аж до точки?

Вот клубок, его бери

И за ним бегом беги.

И, как знать, авось и сможешь

Ты учителя найти.

Рассказчик.

Недолго бегал Федот,

Добежал Федот до училищных ворот.

Все по закону-

К Директору с поклоном.

Декорации школьных ворот, у которых стоит Директор школы.

Был вчера я чуть заря

На приеме у Царя.

Вишь, ему учитель нужен,

Я ищи, а он не тужит

Чтоб и шила и пекла.

Справедлива, весела,

Чтоб могла царевой дочке,

Объяснить все аж до точки.

Директор.

Ты меня, Федот, прости.

Ни в Багдаде, ни в Бали

Нам учителя такого

Днем с пожаром не найти.

А у нас в России есть,

В ГПУ таких не счесть.

В 53-ем все такие –

Это правда, а не лесть.

Федот.

Аи Директор! Аи да спец!

Вот и хлопотам конец!

Хоть вынай тебя отсюда –

И министром во дворец.

Директор.

Щас закончится урок,

Прозвенит вот-вот звонок-

Ты учителя Царю

Вмиг представишь ко двору.

Звенит  звонок. Выходит учитель.

В мире разных профессий много:

Врач, геолог, парашютист.

Но у нас есть швея и повар,

Сварщик, слесарь и тракторист.

Мы умеем все что угодно:

Ноле вспашем, борщ наварим, халат сошьем,.

Мы умеем быть кем угодно.

Если надо дружно спляшем, да и споем.

Все герои выходят на авансцену.

Учитель.

И на сцене я играю,

Никогда не унываю. Если только захочу, И медведя научу.

Царь.

За добро плачу добром:

Хошь - куницей,

хошь - бобром.

А не хошь, могу монетой –

Златом или серебром.

Учитель.

Полно, голубь, не греши,

Убери свои гроши.

Отношенья здесь мы строим

Не на деньгах,

В с е х о р о м. От душ и!

Занавес.

(номер художественной самодеятельности)

Ведущие:

 Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

 Им не хватает этих встреч не частых,

И сколько бы не миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

 Они нас ждут. Они следят за нами.

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех...

 Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей!

Не смейте забывать учителей!

-Мы еще раз поздравляем вас с праздником!

-Желаем, чтобы все ваши мечты, желания сбылись!

-Всего вам доброго!

Музыка

Конец.

Похожие:

Классный час «Шире круг» iconКлассный час «Международный день прав человека» Кабинет №42 Учащиеся 8а класса Классный руководитель Краснова Н. П. 14. 25 Классный час «Главная книга страны»
Сдача сведений из пк "Школьный офис" о выбывших/прибывших учащихся в ноябре 2011 года
Классный час «Шире круг» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Шире круг» iconКлассный час «Путешествие в страну профессий»
Существенным моментом классного часа является участие в его проведении родителей и учащихся. Классный час проводится в форме игры-путешествия...
Классный час «Шире круг» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!»
Классный руководитель раскрывает понятия «Родина», «гражданин», «патриот», обозначая их взаимосвязь
Классный час «Шире круг» iconКлассный час в 5 классе. Классный Полукеева С. В
Подготовка подарков для детей (мыло детское, зубная щётка, расчёска, зубная паста детская)
Классный час «Шире круг» iconКлассный час-диспут “ Суд над пивом” Классный руководитель отряда «Надежда» (7-8 классы)
Способствовать воспитанию коммуникативных способностей обучающихся, активной жизненной позиции, ответственному отношению к своему...
Классный час «Шире круг» iconКлассный час на тему: «Здоровье не купишь его разум дарит»
Провести анкетирование среди учащихся: «Твоё отношение и отношение родителей: к сквернословию, к курению, к употреблению спиртного»-...
Классный час «Шире круг» iconКлассный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В
Слово предоставляется ученице- пчёлкиной Анастасии, она прочтёт стихотворение по теме нашего классного часа, автор Александр А. (из...
Классный час «Шире круг» iconКлассный час во 2 классе. Классный руководитель Пермякова Ольга Михайловна, учитель I квалификационной категории, обладатель Гранта главы Ханты-Мансийского района «Лучший классный руководитель 2008г.»
Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье за­висит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых...
Классный час «Шире круг» iconКлассный час

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница