Анализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год




НазваниеАнализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год
страница1/7
Дата30.12.2012
Размер0.91 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7
Анализ научно-методической работы в 2010 –2011 учебном году

в муниципальном общеобразовательном учреждении Зиминский лицей


1. Анализ состояния и эффективности методической работы в Зиминском лицее в 2010- 2011 учебном году.

Цель анализа методической работы:

определить уровень и продуктивность научно- методической работы, ее роль в процессе включения педагогического коллектива в инновационный поиск, а также ее место в педагогическом сопровождении учителя в процессе профессиональной деятельности.

В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию миссии лицея: создание наиболее благоприятных условий для постоянного наращивания творческого потенциала обучающихся, развитие лицеистов в соответствии с их потребностями и творческими запросами, формирование высокоинтеллектуальной творческой личности, готовой к осознанному освоению профессиональных образовательных программ.

На основе проблемно- ориентированного анализа научно- методической работы в лицее в 2009- 2010 учебном году были определены цель и задачи на 2010-2011 учебный год.

Цель научно-методической работы в лицее:

- создание условий, атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческого поиска коллектива; создание условий для выявления и поддержки талантливых детей, расширение направлений исследовательской и проектной деятельности учителей и учащихся в помощи учащимся в профильном и профессиональном самоопределении.

Задачи:

  1. Включить весь педагогический коллектив в управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга.

  2. Совершенствовать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с потребностями лицея.

  3. Совершенствовать научно – методическую деятельность педагогического коллектива, направленную на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств, необходимых для личностно – ориентированного учебно– воспитательного процесса в лицее, содействующих сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса образования, методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно – методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей.

  4. Осуществлять подготовку педагогического коллектива к:

- осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта;

- освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно – ориентированного обучения; создания ситуаций успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности и умений действовать в ситуации неопределенности, самостоятельно приобретать и усваивать знания;

на сохранение и улучшений здоровья учащихся;

5. Повышать уровень профессионального мастерства педагогов как основание для осмысления реализации идей современного образования, создание банка данных.

6. Осуществлять научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов.

Сегодня проект Новой школы диктует нам «Новые требования, предъявляемые к педагогу».

Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI века:

  1. Приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодежи, ориентированного на развитие креативной личности.

  2. Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей и реагировать на их потребности.

  3. Способность общаться с другими участниками образовательного процесса.

  4. Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду.

  5. Умение применять здоровьесберегающие технологии.

  6. Способность сопровождать профессиональную карьеру молодого человека.


Приоритетные направления научно-методической работы:

    • обучение педагогов по проблеме «Поиск и поддержка талантливых детей» через курсовую подготовку, проблемные семинары, дистанционное обучение;

    • разработка информационно-методического сопровождения педагогов;

    • создание копилки опыта по поиску и поддержке талантливых детей;

    • разработка индивидуальных карьерных планов на основе SWOT – анализа деятельности педагогов.


1.1 Уровень выполнения задач в 2010- 2011 учебном году.

В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса,

особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была начата работа над методической темой: «Создание условий для поиска и поддержки талантливых детей».

Деятельность педагогического коллектива МОУ Зиминский лицей была направлена на реализацию инновационного проекта «Зиминский лицей – школа интеллекта, креативности, творчества», способствующего созданию «поля возможности» для самореализации и продвижения талантливых детей, социализации лицеистов, формированию ключевых компетентностей как фактора конкурентоспособности и успешной самореализации в обществе.

Уровень выполнения задач педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году.

Задачи педагогического коллектива в 2009- 2010 учебном году

Уровень выполнения задач

1. Включить весь педагогический коллектив в управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга.


1) овладение эффективными технологиями и методами обучения талантливых детей;



Задача в основном выполнена.

Выполнению способствовали следующие факторы:

организация работы учителей по единой методической теме;

методическая и опытно – экспериментальная деятельность учителей в постоянных и во временных проблемных группах;

проведение открытых уроков и мастер-классов;

трансляция опыта в периодической и методической литературе.

Формированию системы в предметной области способствовали факторы:

-использование потенциала компьютерных технологий в обучающей деятельности. Выполнение в этом учебном году 52 учебных компьютерных проектов;

- применение технологий развивающего обучения, ТРКМ, эвристического обучения на уроках русского языка, литературы в 7- 10 классах, английского языка в 9-11 классах, математики, физики в 7-9 классах, биологии, химии в 8-11 классах;

- изучение и активное внедрение педагогами в практику технологий компетентностного образования.

Реализации задач в надпредметной сфере способствовали факторы:

- достаточный знаниевый фонд педагогов, умеющих планировать, организовывать и реализовывать деятельность;

- потенциал компьютерных технологий обучения; создание банка проектов в надпредметной области, в практике игрового моделирования;

-выполнение социального проекта.

Вместе с тем следует практиковать социальные практики учащихся в рамках профильных направлений лицея как средства выведения знаний учащихся в практическую плоскость в контексте нового качества образования, так как целостное компетентностное образование обучающихся невозможно без социальных практик и ориентации на интегративные результаты личностного и профессионального развития личности.


2. Совершенствовать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с потребностями лицея.



Задача выполнена.

Выполнению способствовали:

дальнейшая разработка программ спецкурсов для учащихся профильных классов, предпрофильных классов, а также элективных курсов, обеспечивающих предпрофильное и профильное обучение;

совершенствование учебно-методических и дидактических комплектов для реализации образовательных программ;

создание банка элективных профильных и предпрофильных курсов

Предпрофильная подготовка учащихся 8- 9 классов была организована путем введения в учебный план курсов по выбору учащихся, информационную работу и профильную ориентацию. Основные направления и программа действий по реализации предпрофильной подготовки реализованы. В соответствии с целями предпрофильной подготовки учащиеся учились объективно оценивать свои способности к обучению на различных профилях, осуществлять предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Реализации задач способствовали следующие факторы:

использование в практике работы программы «Профориентатор»;

наличие пакета нормативных документов (в том числе Положения о накопительной оценке учебных достижений учащихся (портфолио);

системный подход к организации предпрофильной подготовки;

достаточный уровень проведения занятий по программе предпрофильной подготовки;

методически грамотно спланированная информационная работа;

информационная работа с родителями учащихся по вопросам организации предпрофильной подготовки учащихся 8- 9 классов;

проведение презентаций курсов по выбору (компьютерные презентации курсов).

В новом учебном году классным руководителям следует активизировать работу с портфолио, в ходе занятий по выбору использовать выполнение учащимися эвристических проб как положительного фактора, влияющего на процесс выбора профиля обучения в 10- 11 классах.

3. Совершенствовать научно – методическую деятельность педагогического коллектива, направленную на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств, необходимых для личностно – ориентированного учебно– воспитательного процесса в лицее, содействующих сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса образования, методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно – методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей.


Задача в основном выполнена.

Выполнению способствовали следующие факторы:

- на основе профессиональных запросов педагогов определены направления методической работы;

- проведены практико- ориентированные методические семинары по проблеме компетентностного образования;

- состоялось развитие педагогических умений через деятельность проблемных групп:

А) «Поиск, выявление и поддержка талантливых детей»;

Б) «Организация научно- исследовательской и проектной деятельности учителей и учащихся»;

В) «Поддержка талантливых детей средствами Клубов по интересам».

Вместе с тем следует:

обеспечить включение всех педагогов в деятельную парадигму как содержательную основу методической работы инновационного уровня;

продолжить мониторинг результативности работы педагогов в форме рейтинга как фактора обновления качества образования по показателям.



1.2 Работа педагогического коллектива лицея над единой методической темой

Первый год лицей работает над методической темой: «Создание условий для поиска и поддержки талантливых детей»

Методическая тема отличается практической направленностью и ориентированна на разработку индивидуальных карьерных планов на основе SWOT- анализа деятельности педагогов, создание копилки опыта по поиску и поддержке талантливых детей, обучение педагогов через проблемные семинары, дистанционное обучение.

Задачи, поставленные коллективом на этот учебный год:

  1. развивать методическую тему лицея «Создание условий для поиска и поддержки талантливых детей»;

  2. создать систему научно-методической работы, способствующую развитию педагогического творчества, самореализации и инициативы педагогов;

  3. осуществлять подготовку педагогического коллектива к осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта; освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно – ориентированного обучения;

  4. индивидуализировать образовательный процесс, организовывать познавательную деятельность с учётом мотивационных и когнитивных характеристик лицеистов, их личностных особенностей и возможностей, а также обеспечивать развитие научного мышления;

  5. внедрять показатели, критерии, формы и методы выявления, учёта и поддержки академической, творческой и социальной успешности лицеистов, что позволит обеспечить непрерывность и преемственность индивидуально-творческого развития личности на всех этапах обучения;

  6. совершенствовать формы и методы исследовательской и проектной деятельности учителей и обучающихся.

Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного педагогического опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.

Согласно планированию, научно-методическая работа в лицее проводилась по

следующим направлениям:

1. Реализация инновационного проекта «Зиминский лицей - школа интеллекта, креативности, творчества»

2. Решение задач комплексно-целевых программ: «Развитие методической службы МОУ Зиминский лицей», «Интеллект», «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования», «Управление качеством образования», «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения», «Информатизация лицея», инновационных образовательных подпрограмм «Ученик», «Учитель», «Классный руководитель»

Согласно плану проведена психолого-педагогическая диагностика уровня развития личности (7- 11 классы).

2. Работа над единой методической темой в текущем учебном году: «Создание условий для поиска и поддержки талантливых детей».

3. Диагностико-аналитическая работа по подведению итогов деятельности лицея за последние три года:

– диагностика педагогического коллектива;

– анкетирование родителей и учащихся;

– анализ действительного состояния УВП.

Проводился сравнительный анализ с планировавшимися результатами согласно Программе «Управление качеством образования» и Критериям самооценки деятельности ОУ.

4. Обобщение, анализ передового педагогического опыта.

5. Повышение квалификации педагогов. Аттестация педагогических работников.

Основными формами работы методической службы в этом учебном году были те формы, которые позволяют коллегиально решать проблемы, стоящие перед лицеем.


Формы методической работы:

  • тематические педсоветы;

  • научно-методический совет;

  • структурные подразделения;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • предметные недели;

  • методические дни, недели;

  • научно- методический и психолого-педагогический семинары;

  • участие педагогов в научно-практических конференциях и профессиональных конкурсах;

  • индивидуальные беседы с учителями по вопросу организации и проведения урока;

  • организация и контроль курсовой подготовки учителей;

  • аттестация педагогов.

Это традиционные, но надёжные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана лицея, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

В течение года были подготовлены и проведены педагогические советы, отражающие роль педсовета в решении вопросов учебно-воспитательного процесса, повышения мастерства учителей, что позволило продвинуть вопросы выявления, формирования и развития индивидуальных стилей работы большой группы учителей. Традиционными стали и педагогические консилиумы по темам: «Типологические особенности учащихся 7-х классов» и «Психологические особенности периода адаптации: формы педагогической помощи и поддержки».


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Анализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ методической работы в 2010-2011 учебном год
В 2010-2011 учебном году в гимназии «Логос» обучалось 310 учащихся, из них на I ступени
Анализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год iconП л а н
I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2010-2011 учебный год
Анализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год iconПриказ №337 от 27 июня 2012 г. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2010-2011 учебном году
Анализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ методической работы в 2010/11 учебном год
Методическая работа в школе – это система мер, основанная на достижениях науки и практики и направленная на развитие творческого...
Анализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ научно-методической работы за 2009-2010 учебный год
Имеются нерешенные проблемы (причины, помешавшие их реализации, будут рассмотрены в процессе анализа основных направлений деятельности...
Анализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ методической работы гбоу сош №515 в 2011-2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году школа работала над следующей методической темой: «Компетентностный подход к формированию системы оценки...
Анализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год icon«Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа Балашиха Московской области
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Профильное обучение как средство дифференциации...
Анализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу сош с. Байгузино Янаульского района рб за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над проблемой : «Инновационные образовательные пространства, как фактор развития личности...
Анализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год iconАнализ учебно-методической работы моу сош №37 в 2010-2011 учебном год
«Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница