Программа развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату»




НазваниеПрограмма развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату»
страница1/4
Дата29.12.2012
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №731


121500, г. Москва, ул. Новорублевская, д. 1

тел.: (499) 727-22-35,727-22-34

факс: (499) 727-22-35


E-mail: school731@mail.ru




«УТВЕРЖДАЮ» Принят

_____________ решением Совета школы

Директор ГБОУ СОШ №731 Протокол № ___ от ________

Е.В.Шишова


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

на 2012 – 2016 годы


«ОТ ПРОЦЕССОВ К РЕЗУЛЬТАТУ»


Москва


2012 г.


Содержание

  1. Паспорт Программы развития школы………………………………………….3

  • Наименование Программы

  • Нормативно-правовая база Программы

  • Краткая аннотация Программы

  • Цель Программы

  • Основные задачи Программы

  • Принципы Программы

  • Сроки и этапы реализации Программы

  • Основные мероприятия Программы

  • Основные индикаторы достижения целей Программы

  • Система организации управления и контроля исполнения Программы



  1. Информационно-аналитическое обоснование Программы ………………… 6

2.1 Информационная справка образовательного учреждения…………………....6

2.2. Характеристика образовательной среды школы и анализ выполнения

Программы развития предшествующей редакции …………………………...6

    1. Оценка сложившейся ситуации и характеристика проблем, на решение которых

направлена Программа развития …………………………………………...…10


3. Концепция Программы развития …… …………………………………………..12

3.1. Описание целей и задач развития школы …….…….………………………...12

3.2 Цель и задачи Программы……………………………………………………...12

3.3. Ключевые принципы реализации Программы……………………………….13

3.4. Приоритетные направления развития школы…………………………….…. 13

3.5. Описание ожидаемых результатов………………………………………….... 14

3.6. Сроки и этапы реализации программы …………..…………………….…......14


4. Описание механизмов достижения поставленных целей и задач, экспертиза и

мониторинг запланированных результатов развития школы………………….15

4.1 План деятельности по реализации целевых вспомогательных программ…..15

4.2 Основные аспекты целевой школьной подпрограммы «Управление качеством

образовательного процесса», ожидаемый результат, формы мониторинга

достижения результата……………………………………………………..…....15

4.3 Основные аспекты целевой школьной подпрограммы «Сохранение и

укрепление здоровья», ожидаемый результат, формы мониторинга достижения

результата…………………………………………………………………………21

4.4 Основные аспекты целевой школьной подпрограммы воспитания «Будущее

начинается сегодня», ожидаемые результаты, мониторинг достижения

результата…………………………………………………………………………23

4.5 Основные аспекты Программы информатизации и эпистемизации

образовательной среды школы, ожидаемый результат, мониторинг достижения

результата…………………………………………………………………………26


5. Ресурсное сопровождение реализации Программы…………………………..29

5.1 Основные ресурсы для жизнеобеспечения Программы……………………….29

5.2 Система и механизмы управления развитием школы…………………………29

1. Паспорт Программы



Наименование Программы

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 731 на период с 01.01.2012 г. до 31.08.2016 г.

Нормативно-правовая база

Программы

За Закон РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании»

2. Закон города Москвы от 10.03.2004 № 14 «Об общем образовании в городе Москве»

3. Закон города Москвы от 20.06.2001 №25 «О развитии образования в городе Москве».

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)»

Краткая аннотация Программы

Программа развития школы на период с 01.01.2012 г. по 31.08.2016 года разработана на основе анализа результатов выполнения предшествующей Программы развития школы (2009-2012 гг.). В Программе отражены основные идеи Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)». Вместе с тем, она определяет концепцию и механизмы использования как богатых традиций жизнедеятельности нашей школы, так и широких возможностей высокопрофессионального кадрового потенциала и хороших материальных условий нашего учреждения для решения задач модернизации и повышения качества образовательного процесса.

Программа в качестве приоритетных определяет следующие направления развития школы, которые позволят нам вывести образовательный процесс на качественно-новый уровень:

- развитие демократической модели управления школой в условиях новой системы финансирования.

- развитие здоровьесберегающей среды школы с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитания сознательного отношения к здоровью;

- дифференциация общего образования в соответствии с образовательными запросами учащихся и современными требованиями к уровню правовой культуры, экономического и экологического образования, а также с учетом социально-экономических интересов города Москвы;

- сохранение и развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения индивидуального развития одаренности учащихся;

- формирование среды непрерывного образования, основанного на принципах преемственности;

- информатизация образовательного процесса с целью повышения качества образования, его соответствия современным требованиям;

- воспитание нравственных качеств личности учащихся, активной гражданской позиции, патриотизма, толерантности.

Цель Программы

Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся в обществе.

Основные задачи Программы

1. Обеспечение инновационного развития образовательного процесса школы в соответствии с требованиями модернизации системы образования

- внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования») на всех ступенях общего образования, инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике;

- развитие информационно-технической среды школы

- воспитание информационной культуры всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогов

- Перевод деятельности школы на практическую основу в решении задач социальной адаптации учащихся. Углубление знаний в области экономики, правовой и экологической культуры.

-Внедрение новых технологий преподавания математики с целью повышения мотивации обучающихся к данной предметной области.

2. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех ступенях образования для разных категорий обучающихся.

- создание оптимальных условий для индивидуального интеллектуального и личностного развития каждого ученика, для его самоопределения и самовыражения в процессе обучения и воспитания в школе на основе широкого использования новых педагогических технологий;

- развитие системы основного общего образования в направлении индивидуализации обучения посредством предоставления учащимся альтернативных форм обучения (экстернат, дистанционное обучение, частично-дистанционное обучение, обучение по индивидуальным планам, профильное обучение) при сохранении лучших традиций школы в организации общего образования;

- использование информационно-технологических ресурсов школы для повышения качества образовательного процесса;

- использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности каждого учащегося;

- реализация программы воспитательной работы школы «Будущее начинается сегодня» для воспитания социально-адаптированной и конкурентно-способной личности, содействие социализации личности каждого учащегося в процессе активной общественно-полезной и познавательной деятельности.

3. Развитие здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный подход к учащимся на основе мониторинга их здоровья и психолого-педагогического сопровождения, высокое качество жизнедеятельности в школе на основе сознательного отношения к здоровью и духовно-нравственного развития

-Развитие физической культуры и спорта в системе образования

- обеспечение адресности образовательных услуг соответственно ресурсу здоровья и индивидуальной адаптации учащихся в образовательной среде;

- развитие нравственных основ социализации личности в среде столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей российского общества;

- обеспечение эффективности системы дополнительного образования по критериям здоровья.

4. Обеспечение эффективности управления школой на основе развития демократических основ управления и использования механизмов стимулирования качественного труда педагогов в условиях новой системы финансирования школы.

5. Совершенствование материально-технической базы школы.

Принципы Программы

П Принцип многополюсности и единства образовательного, развивающего и воспитательного пространства школы.

2. Принцип свободы выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий.

3. Принцип открытости (Программа открыта для обсуждения, корректировки на основе свежих идей и критических мнений).

4. Принцип командности (программа предполагает дружную и слаженную работу педагогического коллектива как единой команды, готовой к профессиональной деятельности по всем приоритетным направлениям развития школы).

5. Принцип креативности (Программа предполагает творческий подход к ее реализации, оставляет место для творческий инициативы педагогов в рамках достижения поставленных целей).

6. Принцип общественного соуправления (Программа определяет участие в управлении развитием школы родительской общественности, органов ученического управления).

Принцип сотрудничества (Программа предполагает тесное сотрудничество школы с социальными партнерами, сотрудничество всех участников образовательного процесса – учителей, учащихся и их родителей).

Сроки и этапы реализации

1 этап (сентябрь 2012 г.- май 2016г.) – основной этап – реализация целей и задач Программы.

2 этап (июнь 2016 г. – август 2016 г.) – завершающий этап (анализ результатов выполнения Программы, разработка новой Программы развития школы).

Основные мероприятия Программы

- реализация целевой подпрограммы «Управление качеством образовательного процесса»

- реализация целевой подпрограммы «Содействие сохранению и укреплению здоровья учащихся»

- реализация целевой подпрограммы воспитания «Будущее начинается сегодня»

- реализация целевой подпрограммы информатизации образовательной среды школы

Основные индикаторы достижения целей Программы развития

1.Удовлетворенность всех родителей и учащихся качеством образовательных услуг, предоставляемых школой

2. Достижение всеми учащимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации, в соответствии с федеральными образовательными стандартами

3. Повышение количества учебных предметов, реализуемых с использованием информационных технологий

4. Увеличение числа школьников, включенных в систему дополнительного образования в школе

5. Увеличение числа учащихся, вовлеченных в проектную, творческую и научно-исследовательскую деятельность

6. Обеспечение дистанционными формами обучения всех нуждающихся в данном виде образования учащихся школы

7. Рост числа учащихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления

8. Рост числа учащихся, вовлеченных в работу детских общественных объединений

9. Рост числа учителей с высшей квалификационной категорией

10. Рост числа учителей, вовлеченных в инновационную деятельность

11. Доступность качественных услуг психологической помощи всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах

12. Рост заработной платы педагогов

13. Обеспечение свободного доступа родителям учащихся к информации, а так же возможности повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды школы и системы Московского и Российского образования в целом

14. Развитие системы самоуправления, реализующей государственно-общественный характер управления школой с участием родителей, учащихся, общественности, педагогов в решении вопросов стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

15. Развитие сотрудничества школы с социальными партнерами – профессиональными учебными заведениями, библиотеками, театрами, музеями, учреждениями дополнительного образования, психологическим центром, учреждениями медицины, правоохранительными органами и другими

Система организации управления и контроля исполнения Программы

Управление и контроль реализации Программы осуществляется Управляющим советом школы.

Директор школы, несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы.

Для разделения полномочий на основе Программы развития школы разрабатываются вспомогательные программы. За реализацию вспомогательных программ несут ответственность заместители директора школы.

- «Управление качеством образовательного процесса» (О.М.Мильштейн)

- «Сохранение и укрепление здоровья» (И.А.Митрохина)

- программа воспитания «Будущее начинается сегодня»(И.В.Старостина)

- программа информатизации образовательной среды школы (Е.В.Павлутина)

Заместители директора школы 1 раз в четверть проводят самоаудит деятельности по подотчетному каждому из них направлению развития школы, а также отчитываются о ходе и результатах выполнения вспомогательных программ на административных совещаниях (1 раз в четверть), 1 раз в год на заседании педагогического Совета школы и перед родительской общественностью посредством размещения аналитических отчетов на школьном сайте.

В июне 2016 года формируется аналитический отчет о выполнении Программы развития школы.



2. Информационно-аналитическое обоснование Программы

2.1 Информационная справка образовательного учреждения

Школа основана в 1954 году.

Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 731.

Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ СОШ № 731.

Организационно-правовая форма: государственное учреждение.

Место нахождения Учреждения: 121500, г. Москва, ул. Новорублевская, д.1.

Директор школы – Шишова Елена Викторовна, руководит школой с 2000 года.

Телефон-факс: (499)727-22-35.

e-mail: school731@mail.ru

Официальный сайт школы: sch731.mskzapad.ru

  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату» iconПрограммы развития муниципального казенного образовательного учреждения красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016 годы
Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения Красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016...
Программа развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату» iconПрограмма социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик
Приложение к проекту областного закона «О программе социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 годы»
Программа развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату» iconПрограмма социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик
Приложение к проекту областного закона «О программе социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 годы»
Программа развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату» iconПрограмма развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Лискинского...
Программа развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату» iconНа проект Государственной программы города Москвы охраны окружающей среды на 2012-2016 годы Общие замечания к Госпрограмме
«города Москвы» размещены не на месте и их следует перенести: «Государственная программа охраны окружающей среды в городе Москве...
Программа развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату» iconПрограмма развития электроэнергетики в Омской области на 2012 2016 годы Паспорт
Программа развития электроэнергетики в Омской области на 2012 2016 годы (далее Программа)
Программа развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату» iconНа проект государственный программы города москвы «культура москвы» на 2012-2016 годы государственная
Государственная программа «Культура Москвы 2012-2016 годы» предусматривает увеличение посещаемости учреждений культуры на 10%, количество...
Программа развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату» iconПрограмма социально-экономического развития мр «хангаласский улус» на 2012-2016 годы

Программа развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату» iconПрограмма социально-экономического развития хангаласского района на 2012-2016 годы

Программа развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату» iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования «Хатын-Арынский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия) на период 2012-2016 годы с. Аппаны, 2012 г
«Хатын-Арынский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия) на период 2012-2016 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница