Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Раздел 3




НазваниеПояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Раздел 3
страница1/17
Дата17.04.2013
Размер1.93 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



Раздел 3. Учебный план начального общего образования


Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования


Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов


Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования


Раздел 9. Создание информационно-образовательной среды начальной школы, ориентированной на достижение новых образовательных результатов


Приложения


1. Пояснительная записка


Нормативно-правовой и документальной основой Основной образовательной программы начального общего образования ГОУ Центра образования № 1828 «Сабурово» являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Назначение ООП НОО: Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ Центра образования № 1828 «Сабурово» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с

  • изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка —

переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы

взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика,

выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ и умения учиться и способности к

организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;



  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты

адекватности и рефлексивности;

  • моральным развитием, которое существенным образом связано с

характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:


  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



Структура ООП начального общего образования (согласно пункту 16 ФГОСа НОО):

  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

  3. Учебный план НОО;

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО;

  5. Программы отдельных предметов, курсов;

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО;

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;

  9. Создание информационно-образовательной среды начальной школы, ориентированной на достижение новых образовательных результатов.



Сроки реализации ООП НОО: 2010 – 2014 гг.

Этапы реализации ООП НОО:

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основная образовательная программа начального образования условно делится на три этапа:

1) I этап (первый триместр первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

В адаптационный период у детей наиболее интенсивно происходит осмысление нового социального положения, закладываются переживания, на многие годы определяющие их отношение к учебной деятельности, общению с учителями и одноклассниками, самому пребыванию в школе.

Цели: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработать основные правила и нормы школьной жизни.


Решение задач данного периода образования решается через образовательный модуль «Первый раз в первый класс», рассчитанный на 170 часов (первые два месяца обучения) и программой адаптации детей к школьной жизни «Введение в школьную жизнь».

2) II этап (второй триместр 1-го класса – первое полугодие 4 класса). Его основная цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.

3) III этап (второе полугодие 4-го года обучения – 5-й год обучения), как и первый, имеет переходный характер.

Цель: построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.


2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

2.1 Планируемые результаты освоения ООП НОО.

  1. личностные результаты:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

    • сформированность мотивации к учению и познанию,

    • ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

    • сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  2. метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  3. предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Раздел 3 iconПаспорт образовательной программы Раздел II. Характеристика образовательного учреждения Раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Раздел 3 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Раздел 3 iconПояснительная записка 3 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 5стр. Учебный план гбоу сош №14
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 5стр
Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Раздел 3 iconПояснительная записка. 2 6 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 29 стр. Учебный план начального общего образование. 30 32 стр
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 – 29 стр
Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Раздел 3 iconПояснительная записка к образовательной программе стр. 3-17 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. 18-19
Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Раздел 3 iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Раздел 3 iconПояснительная записка 5-8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Раздел 3 iconПояснительная записка 5-14
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Раздел 3 iconПояснительная записка с. 2
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Раздел 3 iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница