Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»




НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»
страница1/3
Дата29.12.2012
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3


1.

 Паспорт программы


Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» на 2010 –2015 годы.

Цель программы: создание условий для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики российского государства, современным потребностям общества и каждого гражданина.


Задачи программы:

  • создание современной инфраструктуры школы,

  • обновление структуры и содержания образования через внедрение новых образовательных стандартов начального и основного общего образования, использование разных форм получения образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания;

  • формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • совершенствование работы с педагогическими кадрами;

  • выстраивание системы выявления и поддержки талантливых и одарённых детей;

  • создание современной системы оценки качества образования;

  • повышение эффективности управления школой в условиях совершенствования финансово-экономических механизмов деятельности школы, в условиях перехода ОУ на новую систему оплаты труда


Руководитель программы:

директор МБОУ СОШ № 19 Шкодина И.М.

Ответственные исполнители:

  • зам. директора по УР Новикова Т.Ю.

  • зам. директора по УР Чистякова Н.М.

  • зам. директора по УР Смирнова Е.М.

  • зам. директора ВР Генераленко А.С.

  • зам. директора по АХЧ Алатова Т.К.


Сроки реализации программы: 2010-2015гг.

  • Первый этап (2010-2011г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».

  • Основной этап (2011-2014г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

  • Обобщающий этап (2014-2015г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.


Мероприятия программы:

  • ремонт школьного здания и внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную и психобезопасную школьную среду; создание безбарьерной образовательной среды;

  • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса на компетентностной основе, обеспечивающих раскрытие способностей учащихся, подготовку к жизни в высокотехнологичном мире;

  • повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах воспитания детей

  • создание эффективной организации физкультурно- оздоровительной работы; системы обучения по индивидуальным образовательным маршрутам для детей с проблемами в здоровье;

  • освоение новых форм и процедур аттестации педагогических кадров;

  • разработка и реализация учебных подпрограмм для одарённых детей;

  • повышение квалификации педагогов по процедурам оценки качества образования в условиях НСОТ;

  • переход школы в новый статус - бюджетное учреждение.

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы:

 1.Создание современной инфраструктуры школы:

  • создание современного интерьера в школьном здании и пришкольной территории;

  • установка пандуса для обеспечения доступного образования детей-инвалидов;

  • реконструкции актового зала;

  • реконструкция спортивного двора

  • оснащение столовой современным технологическим оборудованием и мебелью;

  • оснащение учебных кабинетов, мастерских учебным оборудованием в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами.

2. Обеспечение требований, норм и правил:

  • охраны труда и техники безопасности;

  • пожарной, антитеррористической безопасности;

  • санитарно-гигиенических.

3.Реконструкция школьного здания для реализации новых функций школы для:

  • занятия малых групп учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

 

4.Обновление содержания и технологий образования:

4.1.Количество и качество учебно-методических материалов, разработанных для обновления содержания и технологий образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) общего образования( начальная школа):

  • разработана и успешно реализуется образовательная программа начальной школы на основе ФГОС начального образования;

  • разработана и реализуется программа формирования универсальных учебных действий (УДД) учащихся начальной школы;

  • разработана и реализуется программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся начальной школы;

  • разработана и реализуется программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся начальной школы;

  • разработана и реализуется программа коррекционной работы на ступени начального образования.

4.2. Обеспеченность учебного процесса рабочими учебными программами, соответствующими ФГОС (начальная школа):

  • 100% обеспеченности рабочими учебными программами инвариантной части учебного плана начальной школы;

  • 95% обеспеченности рабочими учебными программами предметов школьного компонента;

  • 90% обеспеченности рабочими учебными программами внеурочной деятельности учащихся.

4.3. Обеспеченность учебного процесса рабочими учебными программами, соответствующими ФГОС основного общего образования нового поколения:

  • 80% обеспеченности рабочими учебными программами инвариантной части учебного плана основной школы (5-8 класс);

  • 70% обеспеченности рабочими учебными программами предметов школьного компонента (5-8 класс).

  • 50 % обеспеченности рабочими учебными программами предпрофильной подготовки учащихся (8 класс).

4.4.Создание системы мониторинга:

  • результатов освоения ФГОС начального общего образования (уровень овладения): личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными действиями;

  • результатов овладения знаниями, навыками и способами деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;

  • результатов овладения знаниями, навыками и способами деятельности среднего (полного) общего образования.

5.Конечные результаты деятельности школы:

  • показатели здоровья - индекс здоровья не снизится;

  • уровень воспитанности обучающихся выше среднего по району;

  • успеваемость (по данным внешней независимой оценки) - 100%;

  • качество образования (по данным внешней независимой оценки) не ниже 70% по профильным предметам, не ниже 50 % по остальным предметам;

  • выпускников 9-х классов продолжающих образование в профильных классах не ниже 68%, в техникумах - 20%, в системе профессионального образования - 12 %;

  • удовлетворённость учащихся, их родителей, социума условиями и результатами обучения и воспитания достигнет 90%.

  • создание единого информационного пространства школы позволит улучшить взаимодействие всех участников образовательного процесса.

  • не менее 80% школьников охвачены правовым просвещением и гражданским воспитанием.

6.Удельный вес педагогов:

  • с высшим образованием – не ниже 95 %;

  • эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ, здоровьесберегающие) в профессиональной деятельности - 100%;

  • работающих с одарёнными детьми - 75%;

  • прошедших обучение по новым ФГОС повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения - 65%;

  • участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций - 70 %.

7.Эффективность используемых педагогических технологий:

  • процент успеваемости по школе не ниже 99 %;

  • уровень обученности не ниже 45%;

  • результаты независимой оценки качества образования на каждой ступени образования соответствуют школьной оценке;

  • повысится число победителей олимпиад на муниципальном уровне на 5%, на региональном уровне - на 2%, победителей творческих конкурсов на 7%;

  • количество обучающихся, занятых исследовательской деятельностью в научном обществе, достигнет 25%;

  • процент педагогов, ведущих инновационную (экспериментальную) работу по выявлению эффективности применяемых здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, достигнет 35%;

  • рост доли обучающихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах (в т. ч. интернет-олимпиадах) до 35%;

  • рост доли обучающихся, участвующих в научных и творческих лагерях и школах, экспедициях, до 10%, включая детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • рост до 12% доли обучающихся, осваивающих образовательные программы для одарённых и талантливых детей и получающих консультации в очно-заочной и дистанционной форме с использованием возможностей ведущих вузов и научных организаций.

8.Повышение качества школьного образования:

  • выравнивание стартовых возможностей учащихся, поступающих в 1-ый класс;

  • уменьшение количества неуспевающих и второгодников;

  • соответствие качества образования требованиям ФГОС на первой ступени образования и результатам независимой экспертизы, результатам ЕГЭ и ГИА;

  • сформирована у 75% школьников направленность на достижение успеха как гаранта социальной выживаемости, конкурентоспособности, адаптированности и творческой активности;

  • увеличение к 2015 году доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей до 45%;

  • обеспечение 100% возможностью доступа к информационным ресурсам школы для всех участников образовательного процесса.

9.Создание системы выявления и поддержки талантливых и одарённых детей:

  • в школе создан банк данных одарённых детей;

  • участие талантливых и одарённых детей в конкурсах, олимпиадах, в творческих проектах.

10. Сохранение и укрепление здоровья школьников:

10.1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры:

  • оборудование 80% кабинетов и мастерских школы современной мебелью, соответствующей требованиям СанПина;

  • рациональное использование видеоэкранных средств;

  • организация качественного медицинского обслуживания.

10.2.Рациональная организация образовательного процесса:

  • использование здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих обучение с учётом возрастных особенностей;

  • оптимизация учебной нагрузки.

10.3.  Организация физкультурно-оздоровительной работы:

  • введение 3-его часа физкультуры на всех ступенях образования;

  • организация занятий физической культурой с учащимися, отнесенными ко всем медицинским группам;

  • обеспечение 100% обучающихся «Паспортом здоровья».

10.4.Организация краеведческой работы:

  • работа школьного музея «Память»;

  • работа поисковых отрядов «Вахта Памяти»;

  • национально-региональный компонент учебного плана.

10.5.Организация питания школьников:

  • охват горячим питанием достигнет 99,5 %.

11. Расширение самостоятельности школы:

  • снижение неэффективных расходов (соотношение числа учеников на одного учителя не менее 14, средняя наполняемость классов по школе - не менее 25 человек);

  • увеличение доли внебюджетных поступлений в фонд развития школы;

  • увеличение среднемесячной зарплаты учителей (НСОТ);

  • участие общественности в мониторинге состояния и развития школы.

 

Система организации контроля исполнения Программы:


Государственным заказчиком – координатором Программы является Управление образованием администрации города Красноярска.

Контролирует ход выполнения программы Управляющий совет МБОУ СОШ № 19.

 

Объём и источники финансирования Программы:

- общий объем финансирования – 1 282,3 тыс.руб. ежегодно.

 

2.Аналитическое и прогностическое обоснование

программы развития школы


Анализ влияния внешней среды на деятельность школы и прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей.

 

В ходе решения задач Приоритетного национального проекта «Образование», реализации программы развития школы за предшествующий период 2006-2010 гг., были достигнуты следующие результаты:

обновления содержания образования при помощи расширения тем и перечня учебных курсов, введения предпрофильной подготовки и профильного обучения, широкого использования исследовательской и проектной деятельности как средств интеграции содержания образования, реализации образовательной программы школы с обеспеченностью УМК по 100 % предметам.

Профильное обучение организовано по различным направлениям. За 2 последних года все обучающиеся 10-11 классов обучались по индивидуальным образовательным программам.

Активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих учение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий, создан и функционирует мультимедийный кабинет школы, позволивший всем желающим использовать ресурсы образовательных порталов; использование активных форм обучения способствовало формированию ключевых компетенций учащихся, необходимые школе будущего; разработана и внедрена школьная система мониторинга для управления качеством образования по результатам; с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей образовательных услуг создан и работает Управляющий совет школы, развивается школьное ученическое самоуправление.

Школа успешно прошла процедуры аккредитации и лицензирования (аккредитация № 1495 от 03.03.2010, лицензия серия РО № 017348 регист. № 4593-л от 11.03.2011).

Идёт подготовка к созданию единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса. Педагоги школы успешно осваивают ИКТ, осуществляется модернизация системы электронного документооборота, организована работа информационного центра, включающего библиотеку, медиатеку, школьное издательство. Учащиеся и учителя вовлечены в работу школьного сайта (победителя регионального конкурса 2010 года) и школьной газеты «Flash-ka». Ведется работа по созданию банка данных ЦОРов, внеурочных мероприятий, медиаресурсов, фото- и видеоархива. К концу текущего года запланировано создание локальной сети в школе и подключение к сети Интернет каждого автоматизированного рабочего места учителя. Сейчас в локальную сеть включены 3 класса информатики и компьютеры администрации учреждения. Учителя активно используют ресурсы интерактивных досок, успешно принимают участие в конкурсах с применением ИКТ.

В целях предупреждения возникновения проблем в обучении в школе работает медико-психолого-педагогический консилиум.

Стабильно растёт качество знаний по итогам ЕГЭ, ГИА.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов:

по русскому языку в новой форме




% качества

% выполнения

Наивысший балл

Средний балл

2009-10

76

100

43

34

2008-09

93

100

45

38

район

70

100

50

34

  1   2   3

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» iconВ соответствии с передаточным актом и разделительным балансом с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
Администрации города Ачинска Красноярского края №199-п от 14. 06. 2011 года «О реорганизации муниципального образовательного бюджетного...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» iconУчебныйплан муниципального бюджетного образовательного учреждения «Такталачукская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района рт на 2012 / 2013 учебный год
К учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “ Такталачукская средняя общеобразовательная школа Актанышского...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» iconПриказ от 27. 06. 2012 №240-п учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27»
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» в 2012/2013 учебном году...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» iconПрограмма развития м униципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №18 поселка терский буденновского района»
Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «средняя общеобразовательная школа №27»
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №27»...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» iconПрограмма развития Х. Генераловский, Волгоградская область, Котельниковский район, 2005 год. Структура программы развития муниципального образовательного учреждения «Генераловская средняя общеобразовательная школа»
Структура программы развития муниципального образовательного учреждения «Генераловская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
I итоги реализации программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Емвы
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №34»
Программа развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №34» поселка Краснобродского
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» iconПроект «Школа успеха» Программа развития моу «Еланская средняя общеобразовательная школа»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница