Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент»




PDF просмотр
НазваниеУчебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент»
страница1/103
Дата29.12.2012
Размер1.3 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   103
 8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 
 
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА 
 
 
 
 

В.Н. НАУМОВ 
 
 

 
 
 

МОДЕЛИ  
ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  
В МАРКЕТИНГОВЫХ СИСТЕМАХ 
 
 
 
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 
 
 
 

Под редакцией заслуженного деятеля науки РФ,  
д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИЗДАТЕЛЬСТВО 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА  
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 
2009 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 9
ББК 65.422 
Н 34 
 
Наумов В.Н.  
 
Модели  поведения  потребителей  в  маркетинговых  системах:  Учеб-
ное  пособие / Под  ред.  засл.  деят.  науки  РФ,  д-ра  экон.  наук,  проф.  
Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 240 с. 
 
В  учебном  пособии  рассмотрены  подходы  к  изучению  поведения  потре-
бителей, основанные на принципе моделирования процессов принятия решений 
о покупке, выборе магазина и поведении покупателей в торговом зале.  
Предложена  классификация  моделей  поведения  потребителей,  в  основу 
которой положены исследования в области экономической, социальной и пси-
хологической теорий, а также эмпирические данные, касающиеся принятия ре-
шений потребителями при покупке товаров.  
Уделено  внимание  процессам  восприятия  потребителями  торговых  ма-
рок  (брендов)  и  рекламных  сообщений,  рассмотрены  основные  правила  вы-
кладки товаров и её влияние на решение потребителя (мерчендайзинг), даны 
рекомендации    по  использованию  психологии  поведения  потребителей  в 
личных продажах. 
Учебное  пособие  предназначено  для  магистрантов,  обучающихся  по 
направлению  «Менеджмент» (программа  «Маркетинг»),  и  может  быть  ис-
пользовано  студентами  экономических  вузов,  слушателями  программ  МВА 
по маркетингу, маркетологами-практиками и специалистами розничной и оп-
товой торговли. 
 
 
 
Рецензенты: доктор экономических наук, профессор С.Д. Волков   
кандидат психологических наук, доцент Н.М. Божко 
 
 
 
 
 
 
ISBN 978-5-7310-2468-6 
 
 
 
 
© Издательство СПбГУЭФ, 2009 

 
10
ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
Введение ............................................................................................................ 5 
 
Глава 1. Мегатренды и модели поведения потребителей
 ........................ 8 
1.1.Современные мегатренды постиндустриального общества .................... 8 
1.2. Особенности поведения российских потребителей .............................. 12   
1.3. Классификация моделей поведения потребителей ............................... 22 
1.4. Факторы, влияющие на поведение потребителей ................................. 56 
Контрольные вопросы к главе 1 ................................................................ 70 
 
Глава 2. Психологические детерминанты потребителей
 ...................... 71 
2.1. Основные вводные понятия .................................................................... 71 
2.2. Психологические характеристики потребителя .................................... 76 
2.3. Движущие силы потребителя .................................................................. 85 
2.4. Классификация потребностей потребителя-индивида ......................... 92 
2.5. Психологические познавательные процессы восприятия 
и обработки информации ............................................................................... 98 
Контрольные вопросы к главе 2 .............................................................. 106 
 
Глава 3. Модели принятия решения о покупке .................................... 107 
3.1. Типология покупательских решений ................................................... 107 
3.2. Модели поведения потребителей по длительности  
принятия решения ......................................................................................... 110 
3.3. Модели поведения потребителей в зависимости  
от интенсивности процесса принятия решения .......................................... 112 
3.4. Модели поведения потребителей при разной степени  
вовлечённости в процесс покупки ............................................................... 115 
3.5. Экспликативная модель покупки товара ..............................................  121 
Контрольные вопросы к главе 3 .............................................................. 141 
 
Глава 4. Модели восприятия маркетинговой информации ................ 142 
4.1. Модели восприятия торговой марки .................................................... 142 
4.1.1. Характеристика процесса восприятия марки ................................... 142 
4.1.2. Построение карт восприятия бренда ................................................. 150 
4.1.3. Измерение отношения к бренду (торговой марке) ........................... 156   
4.2. Модели процесса восприятия рекламы ................................................ 164 
4.2.1. Особенности психологии восприятия рекламы ................................  164 
4.2.2. Модель восприятия рекламы ..............................................................  167 
4.2.3. Гештальт-теория организации восприятия рекламы........................ 171 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   103

Похожие:

Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент» iconУчебное пособие для магистрантов и студентов гуманитарных специальностей Павлодар
Учебное пособие предназначено для студентов и магистрантов, обучающихся по специальности «Культурология». Написанное на конкретном...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент» iconУчебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Маркетинг»

Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент» iconУчебное пособие разработано в соответствие с программой дисциплины "Статистика" и предназначено для студентов гуманитарного факультета спбгу итмо, обучающихся по специальностям 080507 "Менеджмент организации",
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям "География" и "Регионоведение". В нем изложены все основные...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент» iconУчебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим советом Академии «Кокше» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений экономических специальностей
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям, магистрантов,...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент» iconУчебное пособие предназначено для студентов вузов в основном по специальностям «Менеджмент организации»
Учебное пособие предназначено для студентов вузов в основном по специальностям «Менеджмент организации», «Экономика и управление»,...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент» iconМетодическое пособие по курсовой работе
Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент» (080500. 62), по дисциплине «Исследование...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент» iconКондратюк е. В. Почвоведение организация практических занятий, Учебно
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 013400 Менеджмент и маркетинг в природопользовании
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент» iconТесты для проверки знаний по курсу: 29 вопросы курсового экзамена. 44 Введение данное учебное пособие предназначено для магистрантов и содержит разнообразные материалы, необходимые для организации изучения ими курса «Философские проблемы науки и техники»
Учебное пособие предназначено для магистрантов и содержит разнообразные материалы, необходимые для организации изучения ими курса...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент» iconУчебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Прикладная информатика (по областям)»
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Прикладная информатика (по областям)» и«Информационные...
Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Менеджмент» iconА. В. Непомнящий Рынок ценных бумаг Учебное пособие Москва 2008
Учебное пособие предназначено для студентов вузов специальностей «Менеджмент организаций», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и«Финансы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница