Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»




Скачать 270.79 Kb.
НазваниеУчреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Дата29.12.2012
Размер270.79 Kb.
ТипДокументы
Министерство образования и науки Российской Федерации


Шахтинский институт (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Южно–Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «ХИМИЯ»


для специальности (ей): 150402 – «Горные машины и оборудование»

новый шифр – название специальности (ей)

150400.62 – «Технологические машины и оборудование»


для специализаций: «Горные машины и оборудование»

название специализаций

«Технологические машины и оборудование»


г. Шахты, 2011 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации


Шахтинский институт (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Южно–Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ОД


_______________ И.Е. Колесниченко

« ___ » __________________ 20 ___ г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


по курсу «ХИМИЯ»


для специальности (ей): 150402 «Гонные машины и оборудование»

номер и наименование специальности (ей)

150400.62 «Технологические машины и оборудование»

Факультет: Технологический (Т)


Кафедра: Естественно–научных дисциплин (ЕНД)


Показатели

Форма обучения

Очная

Очно–заочная

Курс

1

1

Семестр

2

1

Лекции, час.

34

14

Практические занятия, час.





Лабораторные занятия, час.

34

14

Всего аудиторных, час.

68

28

Экзамен, семестр

2

1

Зачет, семестр





Всего самостоятельной работы, час.

52

92

Из них:







Плановая работа, час.





В том числе:







Курсовая работа, семестр/час.





Реферат, семестр/час.





Домашнее задание, семестр/час.





Контрольная работа, семестр/час.





Индивидуальная работа, час.

35

85

Домашняя работа, час.

17

7

ИТОГО по дисциплине, час.

120

120


2011 г.

Рабочая программа по курсу «ХИМИЯ» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования по специальностям: 150402 – «Горные машины и оборудование» и 150400.62 – «Технологические машины и оборудование», утвержденного « 14 » апреля 2000 г., регистрационный номер: № 333 тех/дс.


Код дисциплины по ГОС – ЕН. 04.


Рабочую программу составил: старший преподаватель кафедры «ЕНД»

(ученое звание, степень, должность)


Молчанов С.В.

(фамилия, инициалы)




Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: «ЕНД»


Утверждена « ___ » _______________ 20 ___ г.. Протокол № _____.


Заведующий кафедрой: Кураков Ю.И.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


Рабочая программа согласована:


Заведующий кафедрой: Черных В.Г.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


Рабочая программа одобрена деканом факультета: Технологический (Т)




Декан факультета: Евстратов В.А.

(подпись) (фамилия, инициалы)

« ___ » _______________ 20 ___ г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

по дисциплине «ХИМИЯ»


ЕН. 04

«ХИМИЯ»


Химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика; энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции; реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойств, химическая связь, комплементарность; химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и химический анализ; химический практикум.

120



1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


1.1 Цели и задачи изучения дисциплины


Цель преподавания дисциплины: развитие у студентов целостного естественнонаучного и диалектического мировоззрения, а также логического химического мышления.


Задачи при изучении дисциплины: выработка у студентов умения принимать полученные знания к решению производственных, технологических, экономических и управленческих задач и подготовка студентов к восприятию учебного материала специальных курсов.


Студент должен знать:

– основные химические системы и процессы;

– химическую термодинамику и кинетику;

– реакционную способность веществ;

– методы химической идентификации веществ;

– новейшие достижения химии и химической технологии, а также перспективы их использования;

– химические свойства материалов и полимеров, применяемых в машиностроении.


Студент должен уметь:

– использовать основные понятия химии и химических систем и их закономерности;

– применять методы теоретического и экспериментального исследования в области химии и химической технологии;

– применять методы водоподготовки;

– использовать методы качественного и количественного анализов.


1.2 Краткая характеристика дисциплины, её фундаментальных основ


Современным будущим инженерам специальностям 150402 «Горные машины и оборудование» и 150400.62 «Технологические машины и оборудование» необходимо иметь достаточно широкий объем химических знаний, так как в научной и практической деятельности специалисты этого профиля будут постоянно сталкиваться с различными физическими, химическими и физико-химическими процессами, в частности с процессами в системе «вода ─ минерал», «вода ─ металл», «воздух ─ металл» и тому подобных, с экологическими проблемами и так далее.

При изучении дисциплины «Химия» большое внимание уделяется теоретическим основам:

  • химическим системам: истинным растворам, дисперсным системам, коллоидным растворам, электрохимическим системам, каталитическим системам, полимерным материалам;

  • химической термодинамике и кинетике: энергетике химических процессов, химическому и фазовому равновесию, скорости химических реакций и методам ее регулирования, колебательным реакциям, цепным реакциям;

  • реакционной способности веществ: периодическому закону и периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, квантово-механическим представлениям о строении атома, кислотно-основным и окислительно-восстановительным свойствам веществ, химической связи;

  • химической идентификации веществ: качественному и количественному анализам, химическому, физико-химическому и физическому анализам.

Теоретические и практические вопросы излагаются в ясной и доступной для студентов форме.

Наряду с теоретическими вопросами в дисциплине «Химия» включены избранные разделы химии такие как: «Химические свойства материалов, применяемые в машиностроении», «Основы водоподготовки», «Классы органических соединений», которые изучаются с учетом направления ВУЗ`а и кафедры.

1.3 Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана



Весь объем изучаемой дисциплины «Химия» разбит на три этапа (модуля), в содержание которых входят лекционный курс и лабораторные занятия.

Изучение каждого этапа (модуля) позволит студентам приобрести необходимые знания, умения и навыки на высокопрофессиональном уровне.

При изучении дисциплины «Химия» используется контроль знаний, который включает в себя:

  • входной контроль знаний студентов, необходимый для начала работы над данной дисциплиной;

  • текущий контроль усвоения лекционного материала и выполнения аудиторных (лабораторных) и самостоятельных (домашних) работ;

  • по результатам текущего контроля должна выставляться ежемесячная аттестация студентов;

  • предитоговый контроль заключается в защите отчета по лабораторному курсу;

  • итоговый контроль осуществляется путем проведения экзамена по теоретическому курсу.

При изучении дисциплины «Химия» студенты закрепляют знания, навыки и умения полученные при изучении и/или получают предпосылки для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Физика», «Материаловедение», «Технология конструкционных материалов», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Экология и окружающая среда», «Рациональное природопользование» и некоторые другие.


1.4 Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки


Таблица 1



Наименование дисциплины

и ее разделы

Уровень

знаний

Номера модулей

изучаемой дисциплины

1.

Неорганическая химия

(школьный курс, все разделы)

1



2.

Органическая химия

(школьный курс, все разделы)

1



3.

Химия

(курс СУЗ, все разделы)

2




1.5 Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественнонаучных, гуманитарных и технических знаний


Для очной формы обучения:


1. Физика – 2 семестр.

2. Физика – 3 семестр.

3. Материаловедение. Технология конструкционных материалов – 3 семестр.

4. Метрология, стандартизация и сертификация – 3 семестр.

5. Экология и окружающая среда – 5 семестр.

6. Основы рационального природопользования – 7 семестр.


Для очно–заочной формы обучения:


1. Физика – 4 семестр.

2. Материаловедение. Технология конструкционных материалов – 4 семестр.

3. Экология – 5 семестр.

4. Метрология, стандартизация и сертификация – 6 семестр.

2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ И ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ


Таблица 2

Форма

обучения

Номер

семестра

Номер

модуля

Объем аудиторных занятий

Самостоят.

работа

студентов,

(всего часов)

Итого

Лекции

Лаб.

занятия

Практич.

занятия

Всего

Очная

2

1

2

3

11

11

12

11

11

12







22

22

24

17

17

18

39

39

42

Очно–заочная

1

1

2

3

5

5

4

5

5

4







10

10

8

30

30

32

40

40

40



3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Наименование модулей дисциплины, их содержание и объем в часах


Модуль 1. Химия – как естественнонаучная дисциплина (ОФ – 39 час., ОЗФ – 40 час.).


Тема 1.1 Введение (ОФ – 13 час., ОЗФ – 13 час.). УЗ – 2.

Химия как раздел естествознания – наука о веществе и его превращении. Роль химии в изучение природы и развития техники. Связь химии с другими дисциплинами. Химия и охрана окружающей среды. Экология. Стехиометрия. Законы сохранения массы и энергии. Закон постоянства состава. Эквивалент. Эквивалентные масса и объем. Законы эквивалентов и кратных отношений. Закон Авогадро и его следствия. Классы неорганических соединений.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 6 час. ОЗФ – 10 час.


Тема 1.2 Строение атома, периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (ОФ – 13 час., ОЗФ – 13 час.). УЗ – 2.

Основные сведения о строении атома. Современное понятие химического элемента. Дуализм (двойственный характер) электрона. Квантомеханическая модель атома, квантовые числа. Типы электронных орбиталей. Принцип Паули. Правило Хунда. Правило Клечковского. Периодические закон и система химических элементов Д.И. Менделеева. Закон Мозли. Энергия ионизации, сродство к электрону и электроотрицательность. Определение свойств элементов по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 6 час. ОЗФ – 10 час.


Тема 1.3 Химическая связь (ОФ – 13 час., ОЗФ – 14 час.). УЗ – 2.

Общие представления о химической связи. Химическая связь и валентность элементов. Основные виды и характеристики химической связи. Метод валентных связей и молекулярных орбиталей. Строение простейших молекул. Пространственная конфигурация молекул. Понятие о - и -связях. Понятие о возбужденном состоянии атома и переменной валентности.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 5 час. ОЗФ – 10 час.


Модуль 2. Основной раздел общей химии (ОФ – 39 час., ОЗФ – 40 час.).


Тема 2.1 Типы взаимодействия молекул. Комплексные соединения (ОФ – 7 час., ОЗФ – 7 час.). УЗ – 2.

Взаимодействие молекул полярных, неполярных. Структура комплексных соединений. Атомы и ионы как комплексообразователи. Различные типы лигандов в комплексных соединениях. Соединения комплексных анионов. Соединения комплексных катионов и нейтральных комплексов. Устойчивость и разрушение комплексных соединений. Понятие о теории комплексных соединений. Заряд и координационное число комплексов.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – 5 час.


Тема 2.2 Химическая термодинамика (ОФ – 7 час., ОЗФ – 7 час.). УЗ – 2.

Физическая сущность энергетических эффектов химических реакций. Внутренняя энергия и энтальпия. Термохимические законы. Энтальпия образования химических соединений. Энергетические эффекты при фазовых переходах. Изменение энтальпии в различных процессах. Термохимические расчеты. Понятие об энтропии. Изменение энтропии при химических процессах и фазовых переходах. Энергия Гиббса и ее значение. Направленность химических процессов.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – 5 час.


Тема 2.3 Химическая кинетика (ОФ – 7 час., ОЗФ – 7 час.). УЗ – 2.

Скорость химических реакций, методы ее регулирования. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость гомогенных реакций. Скорость гетерогенных реакций. Закон действия масс. Константа скорости. Зависимость скорости реакции от температуры и других факторов (давление, концентрация и так далее). Цепные реакции. Колебательные реакции. Каталитические системы. Катализ гомогенный и гетерогенный. Понятие об ингибиторах и катализаторах.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – 5 час.


Тема 2.4 Химическое и фазовое равновесие (ОФ – 7 час., ОЗФ – 7 час.). УЗ – 2.

Химическое равновесие. Фазовое равновесие. Константа химического равновесия. Равновесие в гомогенных и гетерогенных системах. Критерий самопроизвольности процессов. Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье. Влияние температуры, давления, концентрации реагентов и других факторов на химическое равновесие.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – 5 час.


Тема 2.5 Растворы, растворение и растворимость (ОФ – 7 час., ОЗФ – 7 час.). УЗ – 2.

Общие понятия о растворах. Способы выражения количественного состава растворов (доли, концентрации и титр). Электролиты и неэлектролиты. Растворимость. Растворение. Термодинамика растворения. Изменение энтальпии и энтропии при растворении. Давление пара раствора. Фазовые переходы в растворах. Закон Рауля. Осмос. Осмотическое давление. Закон Вант-Гоффа. Особенности воды как растворителя. Электролитическая диссоциация, ее причины. Отклонение от законов Рауля и Вант-Гоффа для растворов электролитов. Ход диссоциации в зависимости от характера химической связи в молекулах электролитов. Свойства растворов электролитов. Степень диссоциации. Ионные уравнения. Электролитическая диссоциация воды. Водородный показатель. pH раствора. Понятия об индикаторах. Соли. Гидролиз солей.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – 5 час.


Тема 2.6 Дисперсные системы (ОФ – 4 час., ОЗФ – 5 час.). УЗ – 2.

Образование гетерогенных дисперсных систем. Дисперсность и дисперсные системы. Коллоиды. Классификация дисперсных и коллоидных систем. Золи и гели. Мицеллы и их строение. Получение коллоидных растворов. Устойчивость и разрушение коллоидных систем, их оптические и электрические свойства. Разрушение коллоидных систем. Коллоиды в природных системах и в быту.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – 5 час.


Модуль 3. Специальный раздел общей химии (ОФ – 39 час., ОЗФ – 40 час.).


Тема 3.1 Электрохимические системы (ОФ – 6 час., ОЗФ – 6 час.). УЗ – 2.

Окислительно-восстановительные процессы и реакции. Методы составления окислительно-восстановительных реакций. Гетерогенные окислительно-восстановительные процессы и реакции. Понятие об электродных потенциалах. Строение двойного электрического слоя (ДЭС) на границе раздела «электрод-электролит». ХИТ – химические источники тока. Гальванические элементы. Сольватация и механизм возникновения электродных потенциалов. Концентрационные элементы. Топливные элементы. Аккумуляторы. Электролиз. Последовательность разрядки ионов. Анодное окисление и катодное восстановление. Вторичные процессы при электролизе. Явления поляризации и перенапряжения. Законы Фарадея. Выходы по току, по веществу и по энергии. Электролитическое получение и рафинирование металлов. Гальванопластика и гальваностегия. Электрометаллургия. Гидрометаллургия. Области применения электролиза.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – 5 час.


Тема 3.2 Коррозия металлов. Защита металлов от коррозии (ОФ – 6 час., ОЗФ – 6 час.). УЗ – 2.

Основные виды коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Коррозия металлов под действием природных вод и блуждающих токов. Методы защиты металлов от коррозии. Ингибиторы и ингибиторная защита. Протекторы и протекторная защита.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – 5 час.


Тема 3.3 Органические полимеры и олигомеры (ОФ – 6 час., ОЗФ – 6 час.). УЗ – 2.

Полимеры и методы их получения. Полимеризация. Поликонденсация. Строение и свойства полимеров. Олигомеры: получение и свойства. Применение полимеров и олигомеров. Общие свойства высокомолекулярных веществ, применяемых в машиностроении.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – 5 час.


Тема 3.4 Химическая идентификация (ОФ – 6 час., ОЗФ – 6 час.). УЗ – 2.

Вещество и его чистота. Аналитический сигнал и его виды. Количественный и качественный анализ. Физический, физико-химический и химический анализы. Качественный и количественный химический анализы воды. Качественный и количественный технический и химический анализы угля. Электрохимические методы анализа.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – 5 час.


Тема 3.5 Классы органических соединений (ОФ – 6 час., ОЗФ – 6 час.). УЗ – 2.

Общая характеристика органических соединений. Основы теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Электронные представления в органической химии. Основные и частные принципы классификации органических соединений.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 3 час. ОЗФ – 5 час.


Тема 3.6 Химические свойства материалов, применяемых в машиностроении (ОФ – 6 час., ОЗФ – 6 час.). УЗ – 2.

Общие физические и химические свойства металлов и сплавов. Получение и применение металлов и сплавов. Изоляторы, проводники и полупроводники: свойства и применение. Диаграммы плавкости.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 2 час. ОЗФ – 5 час.


Тема 3.7 Основы водоподготовки (ОФ – 6 час., ОЗФ – 4 час.). УЗ – 2.

Вода в природе. Физические и химические свойства воды. Жесткость природных вод и методы ее устранения. Основы водоподготовки.

Литература 4 [1, 4 – 7].

СРС – ОФ – 1 час. ОЗФ – 2 час.


3.2 Практические занятия, их наименование и объем в часах


Практические занятия учебным планом не предусмотрены.


3.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Таблица 3



Номер модуля.

Наименование тем занятий

Кол–во

час.

Форма

контроля

Сроки

контроля

Литература

1

2

3

4

5

6

1.

Модуль 1.

Инструктаж по ОТ, ТБ и ПБ.

Классы органических соединений.

Определение эквивалента простого вещества – металла (кадмия).

Скорость химических реакций в зависимости от различных факторов: концентрации и температуры.

11

Устный

опрос,

отчет

по л/р

7 неделя

4 – [8 – 13]

2.

Модуль 2.

Реакции в растворах электролитов.

Ионные реакции (реакции идущие до конца).

Гидролиз солей.

Электролиз.

Окислительно-восстановительные процессы и реакции.

Ряд активности металлов.

Гальванический элемент.

Химические свойства металлов.

11

Устный

опрос,

отчет

по л/р

12 неделя

4 – [8 – 13]

3.

Модуль 3.

Коррозия металлов.

Защита металлов от коррозии.

Ингибиторная и протекторная защиты металлов от коррозии.

Технический анализ угля.

12

Устный

опрос,

отчет

по л/р

16 неделя

4 – [8 – 13]

Итого:

34






3.4 Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание, их содержание и характеристика


Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание учебным планом не предусмотрены.


3.5 Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика


Учебная практика по дисциплине учебным планом не предусмотрена.


3.6 Самостоятельная работа студентов


Самостоятельная работа студентов по учебному плану распределяется следующим образом:

Таблица 4

Форма

обучения

Всего,

час.

Плановая

работа, час.

Индивидуальная

работа, час.

Домашняя

работа, час.

Очная

52



35

17

Очно–заочная

92



85

7


4 Учебно–методические материалы по дисциплине


Литература:


Основная

1. Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических вузов. – Л.: «Химия», 2002 г.

2. Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических вузов. – Л.: «Химия», 1984 г.

3. Зубович И.А. Неорганическая химия: учебное пособие для технических специальностей вузов. – М.: «Высшая школа», 1989 г.


Дополнительная

4. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии: учебное пособие для студентов нехимических вузов. – М.: «Химия», 1984 г.

5. Воробьев А.С. Практикум по неорганической химии. – М.: «Химия», 1983 г.

6. Ахметов Н.С. Неорганическая химия: учебное пособие для студентов вузов. – М.: «Высшая школа», 1981 г.

7. Хомченко Г.П. Неорганическая химия: учебное пособие для сельскохозяйственных вузов. – М.: «Высшая школа», 1978 г.


Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины (разработанные в ЮРГТУ (НПИ)):

8. Молчанов С.В., Кураков Ю.И., Волкова В.К., Передерий М.А. Методические указания к выполнению лабораторных работ по общей и физической химии, ЮРГТУ (НПИ), 2005 г.

9. Молчанов С.В., Волкова В.К., Маликов И.Н. Методические указания к выполнению лабораторных работ по неорганической химии, ЮРГТУ (НПИ), 2005 г.

10. Красунцева Н.М. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу химии, НПИ, 1997 г.

11. Красунцева Н.М., Красунцев В.Е. Методические указания к практическим занятиям по химии: «Классификация неорганических соединений» , НПИ, 1987 г.

12. Красунцева Н.М., Красунцев В.Е. Методические указания к выполнению лабораторных работ по химии с элементами научных исследований по специальной части курса химии, НПИ, 1986 г.

13. Красунцева Н.М., Красунцев В.Е. Методические указания к лабораторным работам по общетеоретической части курса химии, НПИ, 1985 г.


РЕЙТИНГ–ПЛАН


ОЦЕНКИ:


«отлично»

более 85 баллов.

«хорошо»

71 – 85 баллов.

«удовлетворительно»

51 – 70 баллов.

«неудовлетворительно»

менее 51 баллов.

По дисциплине: «Химия»

Лекции – 34 час.


Лабораторные

работы – 34 час.


Практические

занятия – нет.


Итого: 68 час.

Для студентов специальностей: 150402 и 150400.62

«Горные машины и оборудование»

«Технологические машины и оборудование»

На весенний семестр 2011–2012 учебного года

Лектор:

старший преподаватель кафедры «ЕНД»

Молчанов Сергей Валентинович

Название

модуля

Лекции

Лабораторные

Работы

Практич.

занятия

Курсовая

работа

Рубежный

контроль

Максимальный

балл модуля

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

Химия – как естественнонаучная дисциплина

Введение.

Строение атома, периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделе-ева.

Химическая связь.


15

Инструктаж по ОТ, ТБ и ПБ.

Классы органических соединений.

Определение эквивалента простого вещества – металла (кадмия).

Скорость химических реакций в зависимости от различных факторов: концентрации и температуры.


5









Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 2

Основной раздел общей химии

Типы взаимодействия молекул.

Комплексные соединения.

Химическая термодинамика.

Химическая кинетика.

Химическое и фазовое равновесие.

Растворы, растворение и растворимость.

Дисперсные системы.


15

Реакции в растворах электролитов.

Ионные реакции (реакции идущие до конца).

Гидролиз солей.

Электролиз.

Окислительно-восстановительные процессы и реакции.

Ряд активности металлов.

Гальванический элемент.

Химические свойства металлов.


5









Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

Модуль 3

Специальный раздел общей химии

Электрохимические системы.

Коррозия металлов.

Защита металлов от коррозии.

Органические полимеры и олигомеры.

Химическая идентификация.

Классы органических соединений.

Химические свойства материалов, применяемых в машиностроении.

Основы водоподготовки.


15

Коррозия металлов.

Защита металлов от коррозии.

Ингибиторная и протекторная защиты металлов от коррозии.

Технический анализ угля.


5









Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.

Аттестация.



20

Итого:

45

15







60

Экзамен:

40

Всего:

100



Старший преподаватель кафедры «ЕНД» ____________________ Молчанов С.В.

Похожие:

Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconУчреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconУчреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОбоснование технологических и конструктивных решений по армированию глубоких вертикальных стволов
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОтчет каменского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)»
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОбоснование эффективной технологии крепления глубоких вертикальных стволов в сложных горно-геологических условиях
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОбоснование режима вентиляции призабойного пространства подготовительных выработок при управляемом использовании энергетического потенциала воздушной среды
Работа выполнена в Шахтинском институте (филиале) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconПовышение устойчивости повторно используемых выработок угольных шахт, сооружаемых с подрывкой почвы
Хтинском институте (филиале) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconЮжно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)

Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconОбоснование и выбор параметров бункер-перегружателей в составе комплектов горно-проходческого оборудования
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный...
Учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» iconГоу впо «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница