Приказ 09. 09. 2011 г. №. 1560/1 о положении о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных




Скачать 186.97 Kb.
НазваниеПриказ 09. 09. 2011 г. №. 1560/1 о положении о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных
Дата29.12.2012
Размер186.97 Kb.
ТипДокументы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

09.09. 2011 г. .1560/1

О Положении о формах и процедурах аттестации педагогических

работников государственных и муниципальных образовательных

учреждений Республики Бурятия

В целях реализации направления «Совершенствование учительского потенциала» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на основании Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209, приказываю:

1.Утвердить Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Бурятия (далее - Положение, прилагается).

2.Организации - оператору проведения аттестации АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» (Бадмаев В.М.) обеспечить своевременную реализацию аттестационных процедур в соответствии с требованиями Положения.

3. Назначить руководителя Центра инновационных проектов и программ АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» Хангуеву Н.Б. региональным координатором по аттестации педагогических работников.

4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Цыдыпова Ж.Г., начальника отдела кадровой и организационно-правовой работы.


исп. ЦепковаЛ.Т., т.21-56-05


ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ И ПРОЦЕДУРАХ И ФОРМАХ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение (далее Положение):

- конкретизирует Порядок аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 для педагогических
работников Республики Бурятия независимо от их ведомственной принадлежности, по
должностям которых квалификационные характеристики предусматривают наличие ква­
лификационных категорий;

- регламентирует формы и процедуры аттестации педагогических работников госу­дарственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Бурятия (далее

- педагогические работники), подавших заявление в установленном порядке на первую
или высшую категорию, или представленных руководителем образовательного учрежде­
ния к аттестации на соответствие занимаемой должности.

1.2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации
педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категори­
ям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников за­
нимаемым ими должностям на основе оценки результативности их профессиональной пе­
дагогической деятельности.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалифика­ции педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессио­нального роста, использования ими современных педагогических технологий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда;

  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогиче­ских работников;

  • учет требований государственных нормативных актов к кадровым условиям реали­зации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работни­ков;

  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.




  1. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, откры­тость, недопустимость дискриминации при проведении аттестации, которые реализуются через организацию и проведение независимой комплексной экспертной оценки, обеспе­чивающей объективное отношение к аттестующимся педагогическим работникам.

  2. Независимая комплексная экспертная оценка определяет соответствие уровня ква­лификации аттестуемого педагогического работника требованиям заявленной категории и проводится на основании показателей и индикаторов, раскрывающих уровень квалифика­ции аттестуемых педагогических работников в соответствии с занимаемыми ими должно­стями.

  3. Независимая комплексная экспертная оценка осуществляется в следующих фор­мах аттестационных испытаний:

На соответствие занимаемой должности - квалификационный экзамен в формате автома­тизированного тестирования.

На первую категорию - квалификационный экзамен в формате автоматизированного тес­тирования, профессиональный портфолио.

На высшую категорию - квалификационный экзамен в формате автоматизированного тес­тирования, профессиональный портфолио, публичная презентация системы педагогиче­ской деятельности.

II. ПРОЦЕДУРЫ и ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Личное заявление с обязательным обоснованием, аттестационный лист по преды­дущей аттестации, бланк аттестационного листа на текущую аттестацию с заполненными графами об общих данных на бумажном носителе представляется в лицу, ответственно

му за прием заявлений в АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования», организацию - оператор, обеспечивающую техническое и организационное сопровождение аттестации (далее - Организация - оператор).

  1. Педагогический работник одновременно с представлением личного заявления со­гласно п.2.1. регистрируется через свой логин и пароль на сайте Организации - оператора, в разделе «Аттестация» на главной странице в соответствии с электронной инструкцией, расположенной в указанном разделе.

  2. После регистрации на главной странице раздела «Аттестация», в Личном кабинете педагогический работник прикрепляет личное заявление на аттестацию (формат PDF), а также свою фотографию.

  3. После представления документов, указанных в п. 2.1. данного Положения, и рас­смотрения заявления на аттестацию в течение одного месяца комплексная независимая экспертная оценка будет проводиться в течение второго и третьего месяца с момента ре­гистрации заявления в установленном порядке.

  4. В разделе «Аттестация» на главной странице педагогический работник имеет воз­можность в подразделе «Нормативно-правовая база аттестации» ознакомиться с норма­тивными актами, регламентирующими аттестацию.

  5. В разделе «Аттестация» после прикрепления личного заявления организуется дос­туп аттестующегося педагога к следующим подразделам: «Обратная связь», «Должности педагогических работников».

  6. В подразделе «Должности» аттестующийся педагог имеет возможность, выбрав свою должность, зайти в базы «Квалификационный экзамен», «Портфолио», «Публичная презентация и защита системы педагогической деятельности».

  7. В случае аттестации на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую квалификационные категории аттестующийся педагог входит в базу обязательного атте­стационного испытания - в «Квалификационный экзамен».

  8. В случае аттестации на первую квалификационную категорию аттестующийся пе­дагог прикрепляет также аттестационные материалы в базе «Портфолио».

  1. В случае аттестации на высшую квалификационную категорию педагог прикреп­ляет также аттестационные материалы в базах «Портфолио» и «Публичная презентация и защита системы педагогической деятельности».

  2. Квалификационный экзамен в формате автоматизированного тестирования на­правлен на диагностику уровня теоретической и практической подготовки аттестующего­ся педагогического работника, призван выявить соответствие требованиям, предъявляе­мым к работнику в отношении специальных знаний, знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанно­стей.

  3. Квалификационный экзамен включает в себя вопросы в соответствии с частью «Должен знать» по должности аттестующегося педагога в соответствии с "Квалификаци­онными характеристиками должностей работников образования" Единого квалификаци­онного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденно­го приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н.




  1. Педагогический работник, аттестующийся по представлению работодателя на со­ответствие занимаемой должности обязан пройти квалификационный экзамен в формате автоматизированного тестирования в течение одного месяца с момента регистрации представления от работодателя на бумажном носителе, но не позднее, чем за одну не­делю до заседания аттестационной комиссии Министерства образования и науки РБ, на котором будет приниматься решение о его соответствии или несоответствии занимае­мой должности.

  2. Педагогический работник, аттестующийся на первую и высшую категории, обязан пройти квалификационный экзамен в формате автоматизированного тестирования в тече­ние двух месяцев с момента регистрации личного заявления на бумажном носителе, но не позднее, чем за две недели до заседания аттестационной комиссии Министерст­ва образования и науки РБ, на котором будет приниматься решение о соответствии или несоответствии уровня его квалификации требованиям заявленной категории.

  3. Аттестующийся педагогический работник имеет возможность пройти репетицион­ное (подготовительное) тестирование до квалификационного экзамена.

  1. Формализованные результаты квалификационного экзамена оформляются в виде протокола, доводятся в режиме персонифицированного доступа до сведения аттестующе­гося педагогического работника в его Личном кабинете на сайте Организации - оператора.

  2. К формализованным результатам квалификационного экзамена, оформленным в виде протокола, также имеют доступ члены соответствующей экспертной группы, кото­рые включают полученные результаты в экспертное заключение с положительной или от­рицательной рекомендацией на первую или высшую категорию.

  3. Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, стра­ница) - досье, собрание достижений. Портфолио педагогического работника - индивиду­альная папка, в которой фиксируются профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития учеников и воспитанников, а также личный вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный пе­риод.

  4. В портфолио должны быть системно:

представлены личностные и профессиональные достижения и результаты, достиг­нутые педагогом в различных видах педагогической деятельности: образовательной (обу­чение, воспитание, развитие детей), информационно-методической, инновационной и на­учно-исследовательской, и др.;

проведена профессиональная рефлексия эффективности, продуктивности и качест­ва собственного труда через анализ динамики результатов образования своих учеников и воспитанников с постановкой дальнейших целей и задач, с планированием и реализацией современных подходов к организации совместной с детьми образовательной деятельно­сти;

представлен обобщенный опыт педагогической деятельности, востребованный и актуальный для всего образовательного сообщества Республики Бурятия.

  1. Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность и достоверность представлен­ной информации и данных; презентабельность.

  2. Портфолио педагогического работника должно быть оформлено в соответствии со структурой (п. 2.16) и прикреплено на сайте АОУ ДПО РБ «РИКУиО» (www.rikuorb.ru) в разделе «Аттестация».

  1. Размер портфолио должен составлять не более 8 МБ. Все представленные материа­лы должны датироваться и иметь подпись автора (составителя, разработчика).

  2. Требования к структуре портфолио:

Титульный лист (Образец прилагается)

Раздел 1. Общие сведения о педагоге: фамилия, имя, отчество; дата рождения; официаль­
ное полное и сокращенное наименование образовательного учреждения - места работы
педагогического работника; занимаемая должность; образование, наименование об-

разовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому; педагогический стаж, в том числе по занимаемой должности; имеющаяся квали­фикационная категория; повышение квалификации (название структур, в которых про­слушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов).

Раздел 2. Самоанализ и самооценка (рефлексия) профессиональной деятельности

  1. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности - исследование своего труда, выявление его сильных и слабых сторон, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, осмысление и соотнесение результа­тов педагогической деятельности с ключевыми целями и задачами, решаемыми как в об­разовательном учреждении, так и на всех уровнях государственной образовательной сис­темы, определение способов дальнейшего совершенствования собственной работы.

  2. Функции самоанализа и самооценки: диагностическая, познавательная, преобра­зующая, самообразовательная.

  3. Цель самоанализа и самооценки - дать полное представление о труде педагога и результативности его деятельности, представить собственные выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы непрерывного профессионального разви­тия и достижения образовательных результатов обучающимися и воспитанниками.

  4. Объем самоанализа - не более 20 печатных страниц (формат А-4, кегль - 12, шрифт

- Times Roman, интервал - 1,5 строки).

5. Структура самоанализа и самооценки:

  • Цель и задачи профессиональной деятельности;

  • Анализ и оценка условий профессиональной деятельности: материально-технической базы; информационного обеспечения; методического обеспечения, в том числе созданного педагогом (рабочие учебные программы, КИМы, электронные образовательные ресурсы, и т.д.); повышение квалификации с момента последней аттестации; по­зиции руководства по созданию условий для успешной работы, и т.д.

  • Анализ и оценка качества образовательного процесса, который организует педагог: концептуальные основания, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, и т.д. используемые при организации учебной и внеучебной деятельности, в урочной и внеурочной формах.

  • Анализ и оценка качества образовательных результатов (предметных, метапред-метных, личностных) детей: соотнесение целей, задач и результатов; сравнительный ана­лиз динамики достижений учащихся при независимых внешних экспертизах; удовлетво­ренность обучающихся организацией образовательного процесса, характер и динамика уровня их мотивации; мониторинг и система формирующего оценивания, результаты личных исследований, технологические и методические разработки, и т.д.

  • Общие выводы. Опыт успешного решения социально-педагогических проблем. Личный вклад в развитие системы образования. Опыт решаемых на момент аттестации проблем. Обобщение, тиражирование и диссеминация успешного опыта профессиональ­ной деятельности педагога. Ключевые цели и задачи дальнейшего совершенствования своей профессиональной деятельности. Соотнесение особенностей своей деятельности с современными тенденциями развития образовательных систем.

Раздел 3.

В данном разделе могут быть по усмотрению педагога представлены материалы, раскрывающие и подтверждающие результативность, эффективность, успешность и уро­вень квалификации аттестующегося педагога в соответствии с требованиями к заявленной категории.

  1. Независимая комплексная экспертная оценка результатов педагогической деятель­ности аттестующегося педагогического работника, представленных в портфолио, прово­дится экспертной группой, деятельность которой регламентируется Положением об экс­пертных группах.

  2. Независимая комплексная экспертная оценка результатов профессиональной дея­тельности аттестующегося педагогического работника, представленных в портфолио, проводится в цифровом формате с использованием «Электронной системы экспертного оценивания».

  1. По результатам независимой комплексной экспертной оценки портфолио на соот­ветствие требованиям первой квалификационной категории члены экспертной группы за­полняют оценочные листы и оформляют экспертное заключение с положительной или от­рицательной рекомендацией на первую квалификационную категорию.

  2. Экспертное заключение с результатами независимой комплексной экспертной оценки портфолио на соответствие требованиям первой квалификационной категории представляется Организацией - оператором в аттестационную комиссию Министерства образования и науки РБ не менее, чем за семь рабочих дней до даты проведения заседания аттестационной комиссии.

  3. По результатам независимой комплексной экспертной оценки на соответствие требованиям высшей квалификационной категории члены экспертной группы заполняют оценочные листы, оформляют экспертное заключение, которое используется при накопи­тельном суммировании баллов по итогам прохождения всех форм испытаний на указан­ную категорию.

  4. Экспертное заключение с результатами независимой комплексной экспертной оценки на соответствие требованиям заявленной первой или высшей квалификационной категории также представляются аттестующемуся педагогическому работнику в его Лич­ном кабинете на сайте Организации - оператора.

  5. Публичная презентация и защита системы педагогической деятельности -

представление аттестуемым педагогическим работником результатов педагогической дея­тельности, которое включает в себя постановку и предъявление образовательной, педаго­гической, социальной, и др. проблематики, которой занимается аттестуемый, поиск адек­ватных способов решения, в том числе авторских, профессиональная рефлексия и само­оценка, предъявление и анализ результатов и успешности обучающихся и воспитанников.

  1. Публичная презентация и защита системы педагогической деятельности проводит­ся на базе Организации - оператора с обеспечением всех технических условий: предос­тавлением помещения, мультимедиа средств, и др.

  2. Обязательным при публичной презентации и защите системы педагогической дея­тельности является представление по усмотрению аттестующегося педагогического работника материалов на комплексную независимую экспертную оценку, целью которой является выявить:

  • соответствие программного, учебно-методического обеспечения требованиям норматив­ных актов федерального и регионального уровней по ступеням образования (ФГТ, ФГОС, и др.);

  • уровень владения современными образовательными технологиями (в т.ч. ИКТ) обуче­ния, воспитания и развития, методиками диагностики и мониторинга и эффективное ис­пользование их в практической деятельности;

  • обеспечение системно-деятельностного подхода к организации образовательного про­цесса;

  • стабильные результаты освоения обучающими, воспитанниками образовательных про­грамм и показатель динамики их достижений выше средних в регионе (ЕГЭ, ГИА, рес­публиканские мониторинговые исследования, данные системы оценки менеджмента каче­ства образования ОУ, данные системы формирующего оценивания, и др.);

  • положительную динамику образовательных результатов обучающихся и воспитанников, подтвержденную результатами независимой общественно-профессиональной экспертизы, а также данные успешной социализации обучающихся и воспитанников;

  • личный вклад в повышение качества образования и его результатов на основе совер­шенствования методов обучения и воспитания;

  • успешную и востребованную практику обобщения профессиональных и личностных достижений, распространения педагогического опыта, востребованного и актуального для всего образовательного сообщества Республики Бурятия.

2.26. Объем материалов, предъявляемых на независимую комплексную оценку в рамках публичной презентации и защиты системы педагогической деятельности, должен быть не более 20 печатных листов, (формат А-4, кегль - 12, шрифт - Times Roman, интервал - 1,5 строки). Размер прикрепляемого материла должен составлять не более 8 МБ. Все пред­ставленные материалы должны датироваться и иметь подпись автора (составителя, разра­ботчика).

  1. Независимая комплексная экспертная оценка в рамках публичной презентации и защиты системы педагогической деятельности на высшую квалификационную категорию проводится экспертной группой, деятельность которой регламентируется Положением об экспертных группах.

  2. По результатам независимой комплексной экспертной оценки на соответствие требованиям высшей квалификационной категории члены экспертной группы заполняют оценочные листы, оформляют экспертное заключение с положительной или отрицатель­ной рекомендацией на высшую квалификационную категорию по итогам прохождения всех форм испытаний на указанную категорию.

  3. Экспертное заключение с результатами независимой комплексной экспертной оценки на соответствие требованиям заявленной первой или высшей квалификационной категории также представляются аттестующемуся педагогическому работнику в его Лич­ном кабинете на сайте Организации - оператора.

  4. Аттестационные материалы хранятся в аттестационном деле работника до истече­ния срока действия аттестации.

Приложение 1

к Положению о формах и процедурах аттестации

педагогических работников государственных и муниципальных

образовательных учреждений Республики Бурятия

Образец титульного листа представляемых педагогом материалов

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Наименование муниципального образования (только для муниципальных учреждений)

Наименование образовательного учреждения

Аттестационные материалы

Портфолио (на первую и высшую квалификационную категории)

Публичная презентация и защита системы педагогической деятельности

(на высшую квалификационную категорию)

наименование формы аттестационного испытания

ФИО

Должность

Имеющаяся категория

Заявленная категория

2011г.

Похожие:

Приказ 09. 09. 2011 г. №. 1560/1 о положении о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных iconО порядке и проведении аттестации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. №209 "О порядке аттестации...
Приказ 09. 09. 2011 г. №. 1560/1 о положении о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных iconО процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края
Инструкция регламентирует форму и технологию проведения аттестации педагогических работников
Приказ 09. 09. 2011 г. №. 1560/1 о положении о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных iconКонспект урока
Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02. 02. 2011 №64/01-03 «Об организации аттестации педагогических...
Приказ 09. 09. 2011 г. №. 1560/1 о положении о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных iconПриказ №224/1 От 16. 09. 2009 г. Патёрьел ял с. Батырево Об аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Батыревского района
Федерации от 26 июня 2000 г. №1908, приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 9 апреля 2009...
Приказ 09. 09. 2011 г. №. 1560/1 о положении о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных iconПрофсоюз работников народного образования и науки российской федерации письмо
Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Приказ 09. 09. 2011 г. №. 1560/1 о положении о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных iconИнструкция по процедуре проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области, независимо от ведомственного подчинения, и муниципальных образовательных учреждений в Московской области Общие положения
Министерство образования Московской области направляет Инструкцию по процедуре аттестации педагогических работников государственных...
Приказ 09. 09. 2011 г. №. 1560/1 о положении о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных iconРуководящих работников образовательных учреждений московской области
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Приказ 09. 09. 2011 г. №. 1560/1 о положении о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных iconРуководящих работников образовательных учреждений московской области
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Приказ 09. 09. 2011 г. №. 1560/1 о положении о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных iconПояснительная записка в соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 24. 03. 2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
Инструктивно-методические материалы для организации и проведении аттестации руководящих работников
Приказ 09. 09. 2011 г. №. 1560/1 о положении о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных iconМетодические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Гоу дпо «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница