Программа информатизации на 2009-2011 гг. Моу коченевская сош №1




Скачать 219.48 Kb.
НазваниеПрограмма информатизации на 2009-2011 гг. Моу коченевская сош №1
Дата29.12.2012
Размер219.48 Kb.
ТипПрограмма

МОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №1

Программа информатизации на 2009-2011 гг.







МОУ Коченевская СОШ №1

23.01.2009




Содержание


Содержание 2

1. Общие положения 3

2. Паспорт комплексной целевой программы «Программа информатизации на 2009 - 2011 гг.» 4

3. Анализ настоящего состояния информатизации образования в МОУ Коченевская СОШ №1 6

4. Цели и задачи программы 7

5. Этапы реализации программы 8

6. Мероприятия по реализации программы информатизации 9

7. Реализация приоритетных направлений 11

8. Механизмы программы информатизации 11

9. Контроль над выполнением программы 12

10. Ожидаемые результаты программы 13


1. Общие положения


Нормативная база:

  1. «Концепция модернизации российского обра­зования на период до 2010 года»

  2. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»

  3. Районная комплексно-целевая программа по информатизации общеобразовательных учреждений

Сроки реализации программы: 2009 – 2011 уч. г. (3 года)

Участники программы: администрация школы, педагоги, учащиеся, родительская общественность.


Программа информатизации определяет основные направления деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельности в школе. Реализация программы должна обеспечивать условия для массового использования ИКТ в образовательном процессе, формирование нового мышления учителя, создание методических и дидактических средств деятельности педагога, обеспечивающих эффективность, доступность и качество образования. Программа предусматривает создание информационной образовательной среды. Такая среда должна выступить как средство информационного обеспечения системы образования с одной стороны, а, с другой – как набор эффективных средств организации самой образовательной деятельности. Программа призвана способствовать развитию школьной образовательной системы в направлении комплексного использования информационных технологий.

Информатизация образования определена как приоритетное направление в «Концепции модернизации российского обра­зования на период до 2010 года», в федеральной целевой программе "Развитие единой информационно-образовательной среды Российской Федерации в 2002—2006 гг.», а также получила свое развитие в федеральном проекте «Информатизация системы образования»


2. Паспорт комплексной целевой программы «Программа информатизации на 2009 - 2011 гг.»




Наименование программы

Программа информатизации на 2009-2011 г.г.

Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении программы

Приказ директора школы

от 29.12.2008 № 219

Куратор программы

Руководитель школьной команды по информатизации

Заказчики программы

Управление образования района

Разработчики программы

Школьная команда по информатизации

Цель и задачи программы

Цель:

Создание единой информационной образовательной среды школы посредством перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы.

Задачи:

1)   создание информационно-методического центра для решения различных задач управления и обучения;

2)   приобретение средств вычислительной и организационной техники, обеспечение компьютеров администрации специальным ПО (создание автоматизированных рабочих мест директора, завуча, библиотекаря, классного руководителя);

3)   создание информационного банка данных на основе регулярного мониторинга по различным направлениям;

4) создание и техническое оснащение школьной медиатеки, пополнение имеющегося банка электронных учебников, школьных электронных методических материалов;

5)   повышение компетентности учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе (курсовая подготовка, семинары, консультирование)

Сроки реализации программы

2009 - 2011 г.

Основные

направления

программы

1.     Информатизация учебного процесса

2.     Приобретение средств вычислительной и организационной техники.

3.     Повышение квалификации педагогов

4. Создание единого информационного образовательного пространства

Исполнители основных мероприятий

Администрация школы, школьная команда по информатизации

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Информатизация учебного процесса позволит эффективно организовать познавательную деятельность, сформировать навыки работы в информационной среде, с удаленными ресурсами;

Насыщение учреждения образования средствами вычислительной и организационной техники, позволит использовать новые информационные технологии в учебном процессе, управлении образовательным пространством;

В школе реализуется типовая конфигурация локальной вычислительной сети (ЛВС), планируется организация работы сервера на основе коммутируемого доступа. Телекоммуникационная связь между РМ администраторов и работников школы, позволит оптимально организовать:

- информационные потоки в системе управления образовательным учреждением, в системе дополнительного образования;

- полный внутришкольный педагогический мониторинг.

Создание банка данных по различным направлениям на основе мониторинга позволит эффективно организовать работу по повышению качества образования.

Процесс повышения квалификации педагогов позволит создать эффективные условия для повышения квалификации педагогов как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства.



3. Анализ настоящего состояния информатизации образования в МОУ Коченевская СОШ №1


На начало 2008/2009 учебного года педагогический коллектив без совместителей 51 человек, 750 учащихся. Около ~ 70% учащихся имеют домашний компьютер, ~ 40% - выход в Интернет. В школе имеется 2 компьютерных класса. С 2001 года по разным программам и источникам финансирования школа была оснащена компьютерной и организационной техникой. В настоящее время в школе 35 компьютеров, из них: 2 ноутбука, 6 компьютеров у директора, заместителей директора по УВР, ВР, социального педагога, психолога, 1 компьютер в библиотеке, 23 – в двух компьютерных классах. Кроме кабинетов информатики еще 3 кабинета оборудованы медиаустановками.

На 1 января 2009 года в школе:

  • мультимедийных проекторов - 5;

  • принтеров - 6;

  • МФУ (принтер, сканер, копир) - 5;

  • интерактивная доска – 1;

  • компьютерные классы – 2;

  • локальная сеть в компьютерных классах, доступ в Интернет.

Анализ проведенных мероприятий по информатизации образовательного процесса в школе с 2001 года по 2008 год, в связи, с чем выделены следующие этапы деятельности в этой области:


2001-2004подготовительный этап - создание технологических условий для развертывания процесса информатизации образовательного процесса.

- первая поставка в 2001 году современных компьютеров (по федеральной программе);

- овладение педагогами основами компьютерной грамотности, обучение по программе «Intel – обучение для будущего» (65 %);

- использование готовых электронных ресурсов для проведения уроков с ИКТ;

- обучение учащихся c 2003/2004 учебного года по программе «Учимся с Intel» (30 уч-ся).

2005-2008этап реализации

- создание педагогами собственных методических и дидактических разработок, уроков с использованием ИКТ;

- использование ИКТ во внеурочной деятельности, использование проектного метода с ИКТ, участие в конкурсах методических разработок;

- создание банка данных по результатам диагностики по различным направлениям;

- пополнение компьютерной техники, организация второго компьютерного класса;

- прохождение педагогами курсовой подготовки по программе «Офисные технологии. Базовый курс» (20 человек) и по программе «Применение ИКТ в учебной деятельности» (20 человек);

- обучение учащихся по программе «Учимся с Intel» (50 уч-ся);

- создание сайта школы.

4. Цели и задачи программы


Цели программы: создание единой информационной образовательной среды школы посредством перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы.

Задачи:

1)   создание информационно-методического центра для решения различных задач управления и обучения;

2)   приобретение средств вычислительной и организационной техники, обеспечение компьютеров администрации специальным ПО (создание автоматизированных рабочих мест директора, завуча, библиотекаря, классного руководителя), автоматизация управленческой деятельности ОУ через внедрение специализированного программного продукта (1С: Хронограф);

3)   создание информационного банка данных на основе регулярного мониторинга по различным направлениям;

4) создание и техническое оснащение школьной медиатеки, пополнение имеющегося банка электронных учебников, школьных электронных методических материалов;

5)   повышение компетентности учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе (курсовая подготовка, семинары, консультирование);

6) создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы, в т.ч. и во второй половине учебного дня.

5. Этапы реализации программы


Январь 2009г. рефлексивно-аналитический этап -

анализ и корректировка плана развития информатизации школы на следующий период по вопросам:

- совершенствование деятельности в области применения ИКТ в управлении, в учебной и во внеурочной

деятельности;

- корректировка плана действий по информатизации на следующий учебный период с сотрудниками ММЦ

2009 год - формирование содержания информационно-образовательной среды:

- разработка и утверждение программы развития и информатизации школы на 2009-2011 г;

- дальнейшее развитие локальной сети: объединение всех компьютеров ОУ в локальную сеть, создание сервера;

- дальнейшее повышение квалификации педагогов в области ИКТ;

- совершенствование применения ИКТ в управленческой деятельности : электронный мониторинг учебной деятельности, запуск программы 1С: «Хронограф»;

- регулярное обновление сайта ОУ;

- участие в конкурсах и проектах с использованием ИКТ;

- активное использование ИКТ во внеурочной деятельности, в т.ч. во второй половине учебного дня;

- активизация педагогов в грантовой и конкурсной деятельности;

- создание и техническое оснащение школьной медиатеки, пополнение имеющегося банка электронных учебников, школьных электронных методических материалов, создание педагогами индивидуальных электронных «Портфолио»;

- продолжение участия в программе «Учимся с Intel»

2010 годсоздание единого информационного пространства. Мониторинг. Эксплуатация.

- мониторинг и корректирование программы информатизации;

- дальнейшее повышение квалификации педагогов в области ИКТ;

- дальнейшее развитие медиатеки, пополнение имеющегося банка электронных учебников, школьных электронных методических --- материалов, создание педагогами индивидуальных электронных «Портфолио»;

- интегрирование телекоммуникационного информационного пространства школы в районную, областную инфраструктуру, работа в Intra-сети «Общее образование Коченевского района».

2011 годсоздание единого информационного пространства. Мониторинг. Подведение итогов.

- мониторинг и корректирование программы информатизации;

- дальнейшее повышение квалификации педагогов в области ИКТ;

- дальнейшее развитие медиатеки, пополнение имеющегося банка электронных учебников, школьных электронных методических --- материалов, создание педагогами индивидуальных электронных «Портфолио»;

- обобщение результатов программы информатизации, планирование дальнейшей деятельности.

6. Мероприятия по реализации программы информатизации


Задачи, требующие решения для достижения цели

Мероприятия по данному направлению

Отв.

исполнитель

2009

2010

2011

Информационное обеспечение

Цель: создание условий для формирования компетенций у участников образовательного процесса в сфере ИКТ, выявление затруднений учителей в вопросах применения ИКТ в образовательном процессе

1. Использование ИКТ в качестве объекта изучения

Курсовая подготовка педагогов на базе районного ММЦ

Курсовая подготовка педагогов на базе районного ММЦ

Курсовая подготовка педагогов на базе районного ММЦ

Чичихина Т.В.

Губренко Н.Б.

2. Использование ИКТ в качестве средства представления и получения знаний.

Семинары (1 раз в месяц), консультации

Семинары (1 раз в месяц), консультации

Семинары (1 раз в месяц), консультации

Методическое обеспечение

Цель: Осуществлять рост профессионального учителя в условиях ИКТ компетенции

1. Использование ИКТ для систематизации и распространения передовых педагогических технологий

Семинары, мониторинг, консультации, создание индивидуальных «Портфолио»

Семинары, мониторинг, консультации, создание индивидуальных «Портфолио»

Семинары, мониторинг, консультации, создание индивидуальных «Портфолио»

Лобкова Н.М.,

Астафьев С.И., Пантюхина Е.Н.

Душухина Н.Л., Борисова О.Ф.

участие педагогов в конкурсно-проектной

участие педагогов в конкурсно-

участие педагогов в конкурсно-




деятельности с применением ИКТ

проектной деятельности с применением ИКТ

проектной деятельности с применением ИКТ

2. Создание и развитие информационных систем и средств поддержки образовательного процесса

1. Создание школьной локальной сети.

2. Создание школьной медиатеки.


Пополнение методических материалов

Пополнение методических материалов

Разработка программы информатизации школы

Коррекционная

деятельность

Коррекционная

деятельность

Использование технологии дистанционного обучения (разработка модели)

Развитие технологии

Развитие технологии

3. Использование ИКТ в целях управления образовательным процессом


1. Внедрение программного комплекса «1С:Управление школой»

2. Ведение мониторинга по результатам диагностики по различным направлениям

Ведение мониторинга по результатам диагностики по различным направлениям

Ведение мониторинга по результатам диагностики по различным направлениям

Материально-техническое обеспечение

Обеспечение средствами информатизации ОУ

Модернизация материально-технической базы

Модернизация материально-технической базы

Модернизация материально-технической базы

Чичихина Т.В.

Психологическое обеспечение

1. Определение уровня готовности педагогов к работе в единой информационной образовательной среде.


Создание системы мониторинга за профессиональным ростом учителя, семинары, консультации.

Семинары,

консультации

Семинары,

консультации

Астафьев С.И.

Рефлексия. Выполнение программы

Цель: выявление и коррекция состояния и результатов деятельности.

Определение уровня работы по созданию единого информационного пространства школы.


Тематические проверки

по определению уровня использования ИКТ в учебном процессе, круглые столы, мастер-класс

Тематические проверки

по определению уровня использования ИКТ в учебном процессе, круглые столы, мастер-класс

Тематические проверки

по определению уровня использования ИКТ в учебном процессе, круглые столы, мастер-класс

Чичихина Т.В.

7. Реализация приоритетных направлений


Реализуемые проекты

2009

2010

2011

куратор

проекта

  1. «1С:Управление школой»

внедрение

совершенствование

совершенствование

Чичихина Т.В.

  1. Дистанционное обучение

изучение

апробация,

внедрение

совершенствование

Душухина Н.Л.

  1. Использование интерактивной доски

внедрение

совершенствование

совершенствование

Борисова О.Ф.

  1. Мониторинг образовательной деятельности по различным направлениям

внедрение


совершенствование

совершенствование

Губренко Н.Б.,

Астафьев С.И.

  1. Организация работы с «Портфолио»

Изучение, апробация, внедрение


совершенствование

совершенствование

Лобкова Н.М.,

Пантюхина Е.Н.

  1. Организация школьной медиатеки

внедрение

совершенствование

совершенствование

Волошко Н.А.


8. Механизмы программы информатизации


  1. Проектно-поисковый механизм включает:

  • предпроектное исследование состояния информатизации образования;



  1. Законодательно-правовой механизм предполагает:

  • организацию экспериментальных площадок по проблемам информатизации;

  • создание школьной команды по вопросам информатизации образования;

  • нормативно-правовое оформление новых структурных подразделений, возникающих в процессе информатизации.



  1. Финансово - экономический механизм реализует:

  • финансирование процесса информатизации за счет госбюджета, спонсорских средств, платных образовательно-информационных услуг населению, а также позволяет выполнять работы на хоздоговорной основе.

  1. Аттестационно - диагностический механизм включает:

  • экспертизу программно - методического сопровождения;

  • мониторинг информатизации общего образования района.


9. Контроль над выполнением программы


Контроль над выполнением программы информатизации осуществляет директор школы.

Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляет директор школы, школьная команда по информатизации:

а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;

б) организует проведение экспертиз презентационных работ по программе;

в) организует общественную приемку завершенных работ по программе.

Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются школьной командой по информатизации.

Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях различного уровня. Школьная команда по информатизации ежегодно готовит справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы информатизации.

10. Ожидаемые результаты программы




  1. Повышение доступности и качества образования за счет использования информационных и коммуникационных технологий;

  2. Повышение общего уровня грамотности выпускников в области современных методов работы с информацией;

  3. Повышение информационной открытости школы, эффективности взаимодействия с органами управления, учениками, родителями, другими сообществами путем организации электронного документооборота и создания школьных сайтов;

  4. Обеспечение равноправного вхождения школьников и педагогов в глобальное информационное сообщество (посредством Интернет) на основе соблюдения права на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

  5. Внедрение информационных технологий в преподавание общеобразовательных предметов и в организацию воспитательной работы;

  6. Создание принципиально новых возможностей для мониторинга учебной и внеучебной деятельности участников образовательного процесса;

  7. Увеличение доли электронного документооборота в общем объеме документооборота;

  8. Создание и развитие школьной медиатеки;

  9. Увеличение возможности обучения и повышения квалификации педагогов с помощью системы дистанционного обучения, поддержки ММЦ Коченевского района, а также путем широкого использования различных информационных и образовательных ресурсов сети Интернет, достижение компьютерной грамотности у 85-95% педагогов школы.

Похожие:

Программа информатизации на 2009-2011 гг. Моу коченевская сош №1 iconЦель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи
Проект Образовательный мультимедийный контент, как средство информатизации образовательного процесса
Программа информатизации на 2009-2011 гг. Моу коченевская сош №1 iconОтчёт по информатизации моу «сош №1» за 2010 – 2011 учебный год
Информатизация школы осуществляется на основе проекта «Управление процессом информатизации современной школы» моу «сош №1 г. Гая...
Программа информатизации на 2009-2011 гг. Моу коченевская сош №1 iconОтчет о выполнении Программы информатизации моу селезянской сош
Программа информатизации моу селезянской сош была создана в 2007г. В то время в школе имелось
Программа информатизации на 2009-2011 гг. Моу коченевская сош №1 iconДоклад мбоу коченёвской сош №2
Детский сад является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Коченевская средняя общеобразовательная...
Программа информатизации на 2009-2011 гг. Моу коченевская сош №1 iconДоклад мбоу коченёвская сош №2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2
Программа информатизации на 2009-2011 гг. Моу коченевская сош №1 iconПрограмма информатизации
Анализ и план работы по информатизации моу «Гимназия №18» на 2009-2010 уч год 26
Программа информатизации на 2009-2011 гг. Моу коченевская сош №1 iconПрограмма информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 г. Ачинска. Паспорт программы по информатизации моу «сош№4» на 2008-2011 годы
Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Программа информатизации на 2009-2011 гг. Моу коченевская сош №1 iconЗаседание гмо председатель Скурко М. В
Шорохов А. А. (Моу “сош №39” им. Г. А. Чернова), Скурко М. В. (Моу “сош №38”). (Кошкина А. П. (Моу “сош №35 с уиоп”), Янактаев Е....
Программа информатизации на 2009-2011 гг. Моу коченевская сош №1 iconПрограмма информатизации
Программа информатизации моу сош №18 поселка Терского разработана школьной методической командой под руководством учителя информатики...
Программа информатизации на 2009-2011 гг. Моу коченевская сош №1 iconОтчет о работе по информатизации школьного пространства моу сош №13 г. Сатка в 2009-2010уч г. г

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница