Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний»




Скачать 352.17 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний»
страница1/3
Дата29.12.2012
Размер352.17 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
  1   2   3
МОУ «Новокиреметская основная школа»


Утверждаю:

Директор МОУ «Новокиреметская основная школа»

____________ Г.И.Сулейманова

«____»____________ 2010 г.



Согласовано:

Зам. директора по УВР

____________Ч.М.Багаутдинова

«___» _________2010 г.

Рассмотрено на заседании ШМО № __

Руководитель М.З.Сулейманов

протокол № ____

от «___» __________ 2010 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2010 / 2011 учебный год


по предмету ИНФОРМАТИКА

для 9 класса


учебник Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. «БИНОМ. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н.Д.

(название, автор, издательство, год издания)


_______________________________________________________________________________________________________________________________


Дополнительная литература _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


учитель Сулейманов Мансур Замилович


Общее количество часов по учебному плану 70 часов.


Из них:

Уроки комбинированные 66 час. Конференции ____ час.

Практические занятия ____ час. Уроки-сообщения новых знаний ____ час.

Уроки-повторения ____ час. Лекции ____ час.

Семинары ____ час. Практические занятия ____ час.

Лабораторные работы ____ час. Консультации ____ час.

Экскурсии ____ час. Диспуты ____ час.

Тесты ____ час. Контрольные работы 4 час.

Зачеты ____ час.


Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной

«___» ___________________ 200___г.


________________________________________________________________________________

(Кем утверждена программа)

Подпись учителя __________________________

Информация-вкладыш

к календарно-тематическому плану


ФИО учителя Сулейманов Мансур Замилович


По предмету ИНФОРМАТИКА

В 9 классе 2010/2011 уч. год


Общие сведения об учителе (образование, педстаж, категория по ЕТС)

образование высшее, окончил КГПИ , стаж педагогической работы 24 лет, учитель I квалификационной категории


Программа (авторы, год издания): планирование курса информатики в 8 классе средей школы в объеме 68 часов, составленным на основе авторского планирования курса информатики профильного уровня Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004. – 139 с.). Тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов, перечень необходимого программного обеспечения. В планировании отдельно выделен минимальный перечень практических работ на ПК, которые необходимы для реализации практической составляющей курса информатики. Так же в планировании отведено время для проведения контрольных работ.


Итоги проверки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Зам. директора по УВР _____________________ (подпись)


«____» __________________200___ года


Уроки информатики в 9 классе.

Методическое пособие.

Урок 1. Повторение школьного курса информатики за 8 класс

Урок 2. Представление числовой информации в компьютере

Урок 3. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Урок 4. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

Урок 5. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

Урок 6. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

Урок 7. Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Урок 8. Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.

Урок 9. Понятие алгоритма, свойства алгоритмов.

Урок 10.Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Урок 11. Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.

Урок 12.Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

Урок 13.Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

Урок 14. Графические возможности языка программирования.

Урок 15. Контрольная работа: тестирование, разработка зачетного проекта.

Урок 16. Арифметические, строковые и логические выражения

Уроки 17-18. Функции в языке программирования Visual Basic 2005

Уроки 19-20. Кодирование алгоритмических структур основных типов на языке программирования Visual Basic 2005

Уроки 21-22. Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Уроки 23-24. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

Уроки 25-26. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

Уроки 27-28. Приближенное решение уравнений

Уроки 29-30. Геоинформационные модели.

Уроки 31-32. Экспертные системы распознавания химических веществ

Уроки 33-34. Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Уроки 35-36. Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. 

Уроки 37-38. Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.  

Уроки 39-40. Поиск данных. Условия поиска. 

Уроки 41-42. Сортировка данных.

Уроки 43-44.Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Уроки 45-46. Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

Уроки 47-48. Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

Уроки 49-51. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Уроки 52-53. Поиск информации в компьютерных сетях.

Уроки 54-55. Электронная коммерция в Интернете

Уроки 56-58. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).

Уроки 59-61. Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Списки. Интерактивные формы на Web-страницах.

Уроки 62-63. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Уроки 64-65. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность.

Уроки 66-68. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Уроки 69. Контрольная работа

Уроки 70. Подведение итогов


ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДЛЯ 9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Одним из наиболее актуальных направлений ин­форматизации образования является развитие содер­жания и методики обучения информатике, информа­ционным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях инфор­матизации и массовой коммуникации современного об­щества.

В соответствии со структурой школьного образо­вания вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет региональ­ного и школьного компонентов) выстраивается много­уровневая структура предмета «Информатика и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в обла­сти информатики и информационно-коммуникацион­ных технологий.

При этом цели обучения информатике и информа­ционным технологиям в 5-6 классах могут быть опре­делены следующим образом:

  • формирование у учащихся готовности к информа­ционно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предме­те для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие творческих и познавательных способно­стей учащихся.

В основу представляемого вводного курса инфор­матики для 5-6 классов нами положены такие принци­пы как:

    1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой обще­школьной подготовки по информатике и информаци­онным технологиям. В рамках данной ступени подготов­ки продолжается осуществление вводного, ознакомите­льного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8—9 (основной курс) и 10—11 (профильные курсы) классах.

    2. Научность в сочетании с доступностью, стро­гость и систематичность изложения (включение в со­держание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адапта­ция набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя про­изводить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо — если что-то слишком сложно для школьни­ков — не учить этому вовсе.

    3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение про­стейших практических задач планирования деятельно­сти, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информаци­онных технологий. При этом исходным является поло­жение о том, что компьютер может многократно уси­лить возможности человека, но не заменить его.

    4. Принцип дидактической спирали как важней­ший фактор структуризации в методике обучения ин­форматике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его по­следующее развитие и обогащение, создающее предпо­сылки для научного обобщения в старших классах.

    5. Принцип развивающего обучения (обучение ори­ентировано не только на получение новых знаний в об­ласти информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных спосо­бов деятельности, формирование навыков самостояте­льной работы).

В настоящее время информатика как учебный пред­мет проходит этап становления, ещё ведутся дискуссии по поводу её содержания вообще и на различных эта­пах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необ­ходимость включения которых в учебные планы бес­спорна.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информа­ционных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности че­ловека, живой природе и технике, учиться классифи­цировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окру­жающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, уста­новить отношения и выразить их в предметной, графи­ческой или буквенной форме — залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного на­правления в нашем курсе строятся логические, таблич­ные, графические модели, решаются нестандартные за­дачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интел­лектуальную мощь человека, его творческий потенци­ал. Навыки планирования, привычка к точному и пол­ному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого раз­ного происхождения.

Задача современной школы — обеспечить вхожде­ние учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.)- Формиро­вание пользовательских навыков для введения компь­ютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно зна­чимой для обучаемого. Это достигается за счет инфор­мационно-предметного практикума, сущность которо­го состоит в наполнении задач по информатике актуаль­ным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интел­лектуальный потенциал обучаемого, проявляются по­лученные на занятиях знания, умения и навыки, за­крепляются навыки самостоятельной работы.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников пред­ставлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного ин­формационного общества.

Содержание курса информатики и информацион­ных технологий для 9 классов общеобразователь­ных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следую­щими укрупненными модулями.


9 класс

Учебный модуль АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Основное содержание модуля

Представление числовой информации в памяти компьютера. Электронная таблица: среда и принципы работы. Основные объекты обработки и опера­ции над ними (ячейка, столбец, строка).

Типы и формат данных. Способы адресации. Преобразование структуры таблицы. Вычисления с использованием стандартных функций. Способы наглядного представления данных.

Общеобразовательная цель:

  • знать способы представления числовых данных в памяти компьютера;

  • знать основные приемы работы с числовыми данными;

  • уметь ориентироваться в позиционных системах счисления;

  • иметь представление об уровне автоматизации процессов управле­ния числовыми объектами.

Развивающая цель:

  • овладеть основными приемами работы с информационными объек­тами;

  • развить навыки формализации при решении информационных задач с помощью средств электронного процессора.

Воспитывающая цель:

Восприятие компьютера как инструмента обработки информацион­ных объектов.


  1   2   3

Похожие:

Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс Профильный уровень
Учебник: Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. – М.: Бином....
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconПлан-конспект урока «Свойства алгоритма и его исполнение»
Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 9 класса – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2010
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconПланирование курса «Информатика и икт» в 8-х классах
Н. Д. Угринович «Информатика и икт. Учебник для 8 класса», М., Бином, Лаборатория знаний,, 2009
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconПлан-конспект урока
Н. Д. Угринович Информатика и икт учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconУгринович Н. Д. Информатика и икт 11. Учебник для 11 класса
Планирование составлено на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы, опубликовнной в «Программах...
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconПоурочное планирование базового курса «Информатика и икт» в 10-х классах на 2010-2011 уч г., 34 часа. Пояснительная записка
Чтение курса ведётся по учебнику для 10 класса Н. Д. Угриновича «Информатика и икт. Базовый уровень», М., Бином, Лаборатория знаний,...
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconПланирование курса «Информационные технологии» в 7-х классах
Учебник: Л. Л. Босова «Информатика и икт. Учебник для 7 класса», М., Бином, Лаборатория знаний,, 2009
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconУгринович Н. Д. Информатика Учебник для 9 класса
Планирование составлено на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы, опубликовнной в «Программах...
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса на 2011-2012 учебный год
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М. Н. Бородин. – М.:...
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний» iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса на 2011-2012 учебный год
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель: М. Н. Бородин. – М.:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница