Доклад директора гоу скош VIII вида №991




НазваниеДоклад директора гоу скош VIII вида №991
страница1/6
Дата17.04.2013
Размер0.72 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6
Публичный  доклад

директора ГОУ СКОШ VIII вида № 991

об итогах работы учреждения за 2010-2011 учебный год


Содержание:

1. Информационная справка

2. Кадровое обеспечение

3. Научно-методическая работа

4. Учебно-воспитательная работа

5. Психолого-дефектологическое обеспечение

6. Логопедическая работа

7. Дополнительное образование

8. Воспитательный процесс

9. Информатизация

10. Комплексная безопасность.

11. Анализ работы социальной службы

12. Укрепление материально-технического обеспечения

13. Задачи на новый учебный год


Информационная справка

Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 991 расположена в Южном округе в районе Зябликово. Школа имеет два здания: основное здание находится по адресу: ул. Шипиловская, дом 59, корпус 2, здание начального звена школы – по адресу М. Джалиля, дом 28, корпус 2.

Проезд: м. Красногвардейская, автобусы №: 291, 608, 719 до остановки Шипиловская, 60.

Устав Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 991 принят на конференции (Протокол № 2 от 31.08.2001г.). Зарегистрирован Московской регистрационной Палатой 20 декабря 2001 г., регистрационный № 002.072.035.,

Изменения в Устав № 1 от 08.10.2002 года, № 2 от 26.04.2005 года.

Лицензия серия А, регистрационный номер № 020785 от 01.11.2006г., действительна до 01.11.2011г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА № 157659, регистрационный номер № 007058 от 16.02.2007 г.

Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления выдано Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Москве от 12 мая 2006г. Кадастровый номер 77-77-05/047/2005-726.

Санитарно-эпидемиологическое заключение (по адресу: Шипиловская, дом 59, корп.2) выдано Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Южном административном округе г. Москвы от 03.06.2011 года № 77.16.16.000.М.004797.06.11.

Санитарно-эпидемиологическое заключение (по адресу: М.Джалиля, дом 28, корп.2) выдано Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Южном административном округе г. Москвы от 10.06.2011 года № 77.16.16.000.М.005010.06.11.

Основное здание школы расположено в трехэтажном здании 1987 года постройки, здание начального звена школы - в 2-х этажном здании, 1980 года постройки.

Территория 2-х зданий школы имеет ограждение. Здания школы в течение суток охраняются. Договор на охрану заключен с ООО ЧОП «Радиан-5».

Зачисление в школу осуществляется в соответствии с Типовым положением о специальных (коррекционных) образова­тельных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонения­ми в развитии, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ОВЗ и на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии. Обучение в школе бесплатное.

Школа открыта для диалога и сотрудничества.

В 2010-2011 учебном году в школе было 19 классов, с общим количеством учащихся - 185 человек, из них начальных классов - 9: в них учащихся – 80 человек, 5-9 классов – 10, в них учащихся - 105 человек. 5 учащихся 1-4 классов находятся на индивидуальном обучении на дому.

Обучение проходит по Программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. (Допущено Министерством образования Российской Федерации).

Развитие образования в 2010-2011 учебном году осуществлялось в соответствии с городской программой «Столичное образование-5», президентской инициативой «Наша новая школа», Программой развития школы, направленных на повышение эффективности и качества образовательных услуг.

Педагогический коллектив в 2010-2011 учебном году работал над реализацией следующих задач:

  1. Использовать в учебно-воспитательном процессе технологии:

  • социализирующей направленности через включение в УВП в целом как единой системы, усиление профориентационной направленности обучения с учетом востребованности рынка труда; использование на уроках мультимедийных технологий, создания фонда школьной медиатеки;

  • информационно-коммуникативного обучения через обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам, оснащение локальными сетями, наличие учителей, обладающих ИКТ-компетентностью;

  • личностно-ориентированного процесса обучения через диагностические методы, поддержку индивидуального развития ребенка, диалоговое обучение, игровые и рефлексивные методы.

2. Эффективно применять в практической профессиональной деятельности инновационные образовательные методики и технологии, используя:

  • технологию развивающего обучения, с учетом психофизических возможностей детей, внедрение индивидуальных маршрутов обучения и воспитания учащихся, с учетом рекомендаций специалистов и зоны ближайшего и актуального развития каждого ребенка;

  • технологию психолого-дефектологического и социально-педагогического сопровождения детей в процессе обучения в школе через диагностические методы, психопрофилактические занятия, поддержку индивидуального развития каждого ребенка;

  • информационно–коммуникативные технологии через обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам, умение учителей применять на практике ИКТ, пополнение фонда школьной медиатеки, использование возможностей сенсорной комнаты, компьютерного класса, комнаты психомоторной коррекции, легоконструирования, с целью реализации программы развития.

  • технологию социализирующей направленности через использование в УВП школы в целом как системы, проведение постоянной профориентационной направленности обучения, с учетом психофизических возможностей учащихся и востребованностью на рынке труда.

3. Активно использовать в учебно-воспитательном процессе творческий потенциал педагогического коллектива через совершенствование работы методических объединений, наставничество, самообразование, кабинетную систему.

4. Создать портфолио учителя, учреждения, как альтернативную форму оценки профессионализма и результативности работы педагога, учреждения, средство обобщения и систематизации передового педагогического опыта.

5. Продолжить работу с родителями с целью их заинтересованности судьбой своего ребенка через родительские собрания, родительские лектории, «клуб для родителей» для дифференцированного психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с разной степенью выраженности интеллектуальных нарушений.

6. Продолжить работу над сайтом учреждения с целью формирования информационного пространства для родителей, учащихся и общественности.

7. Продолжить работу по оснащению материально-технической базы школы с учетом современных требований к учебно-воспитательному процессу.

Стратегической целью развития школы является разработка модели личностно-ориентированной здоровьесберегающей коррекционно-развивающей образовательной системы школы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально-направленной, активной личности в условиях толерантного отношения к каждому.

Степень реализации задач, поставленных на 2010-2011 учебный год, раскрыта в анализе деятельности всех структурных подразделений школы.


Кадровое обеспечение

Одной из основных задач педагогического коллектива на 2010-2011 учебный год была задача повышения педагогического мастерства учителя, повышения мотивации педагогов к инновационной деятельности, обновления содержания образования путем интеграции в практическую деятельность коллектива современных технологий, приемов и методов коррекционно-развивающего обучения, подчиненного принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. В 2010-2011 учебном году укомплектованность педагогическими кадрами составила - 100 %.

Педагогический коллектив состоит из 45 специалистов.

из них имеют:

  • Высшее педагогическое образование - 18 педагогов;

  • Высшее дефектологическое образование - 15 педагогов;

  • Высшее непедагогическое образование – 1 человек;

  • Незаконченное высшее дефектологическое – 2 человека (МГГУ имени М.Шолохова)

  • Среднее специальное педагогическое образование - 6 человек

  • Среднее специальное непедагогическое – 3 человека

2 педагога обучаются на курсах переподготовки в Московском институте открытого образования.

Состав педагогических работников по категориям:

  • Высшую квалификационную категорию имеют – 6 человек;

  • Первую квалификационную категорию имеют - 18 человек;

  • Вторую квалификационную категорию имеют - 9 человек;

  • Разряды имеют 12 человек (молодые специалисты и педагоги школы, имеющие стаж работы до 10 лет).

Анализируя образование педагогических кадров, можно отметить рост количества педагогов, имеющих дефектологическое образование. Он получен за счет прихода учителей-дефектологов из других школ.

В 2010-2011 учебном году на первую категорию были успешно аттестованы учитель ручного труда Шерман Е.М., Яшин П.И., учитель трудового обучения, заместители директора по безопасности Просянникова Т.В., заместитель директора по АХР Цветинская К.В.Ю, на II категорию – Сипрова В.П.

Увеличение педагогов, имеющих разряды, произошло за счет прибытия в школу молодых специалистов.

Стаж педагогической работы до 10 лет имеют – 19 педагогов;

От 10 лет до 20 лет – 7 педагогов;

Свыше 20 лет – 19 педагогов.


Возрастной состав педагогических кадров

Средний возраст педагогических кадров в учреждении – 43 года.



Материальная и моральная поддержка

высококвалифицированных кадров

Важную роль в кадровой политике учреждения играет материальная и моральная поддержка членов коллектива.

Стимулирующая оценка труда эффективно влияет на профессиональный рост и мастерство педагогических сотрудников, повышение мотивации к инновационной деятельности.

В целях социальной поддержки и морального стимулирования работников администрацией учреждения разработаны локальные акты:

«Положение о стимулировании особых достижений в профессиональной деятельности и других выплатах членам трудового коллектива», «Положение об экспертной комиссии по рассмотрению установления доплат, надбавок, премий и других выплат работникам учреждения».

Следует отметить, что большинство работников школы были морально и материально простимулированы:

Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ была награждена Худина О.В.

7 сотрудников школы были награждены грамотами Департамента образования города Москвы.

10 сотрудников школы были награждены грамотами Южного окружного управления образования.

Были подготовлены и сданы документы на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ Коптевой Т.А., учителя трудового обучения.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу в данном направлении, используя все возможные рычаги для поддержания членов педагогического коллектива через материальное и моральное стимулирование.


Научно-методическая работа

В 2010-2011 учебном году методические объединения работали над темой: «Социализирующая направленность образовательного коррекционно-развивающего процесса в условиях включения в учебно-воспитательный процесс школы VIII вида учащихся со сложной структурой дефекта и выраженными интеллектуальными нарушениями».

Одной из основных задач педагогического коллектива на 2010-2011 учебный год была задача обновления содержания образования путем интеграции в практическую деятельность коллектива современных информационно-коммуникативных технологий, технологий социализирующей направленности, соответствующих методик, педагогических приемов с целью обеспечения качественного личностно-ориентированного процесса обучения; а также выявление профессиональных затруднений педагогов в выборе и реализации новых технологий, методов, направленных на создание условий для непрерывного личностно-ориентированного образования.

Направление методической работы 2010-2011 учебного года: создание условий для многопрофильной деятельности в области социализации учащихся, освоение всем школьным коллективом принципов школы социализирующей направленности.

В учреждении в течение года работало 5 методических объединений:

  • МО учителей начальных классов

  • МО учителей трудового обучения

  • МО учителей математики

  • МО учителей гуманитарного цикла

  • МО классных руководителей

В рамках методических объединений посещались уроки, занятия с целью выявления профессиональных затруднений педагогов, выявления передового педагогического опыта.

Учителями Богушевской В.В., Трусовой Е.Л., были даны серии уроков для студентов дефектологического факультета МГГУ имени М.А. Шолохова с целью обучения построения методически грамотного урока. Педагоги школы оказывали

им методическую помощь в составлении конспектов и проведении уроков, при подборе материала с учетом психофизических возможностей учащихся.

На протяжении 2-х последних лет в работе окружных методических объединений учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей математики, естественно-научного цикла, трудового обучения, воспитателей группы продленного дня, педагогов дополнительного образования принимают самое активное участие специалисты школы: Пищулева М.А., Трусова Е.Л., Семенова Г.В., Дудина А.А., Худина О.В., Мураль Ю.Ф., Вячина Т.М., Грецова Л.Г.

Итогом работы учреждения в повышении профессионального мастерства педагогических работников явилась:

- разработка учителем биологии Грецовой Л.Г. авторской тетради для самостоятельной работы учащихся по экономическому образованию, составлены разноуровневые задания для учащихся 8-х классов.

- разработка Осиповой А.С., Фоминой И.А. рабочих тетрадей «Творческий проект» с коррекционно-развивающими заданиями на новом современном оборудовании в картонажно-переплетной мастерской, созданы тренажеры для отработки навыков шитья блоков.

- разработка презентаций по географии и истории, швейному делу, СБО, письму и чтению, математике учителями Вячиной Т.М., Лепешкиной Н.В., Кузьменковой Е.С., Гаспарян А.Г. Ижелеевой Л.В. по различным темам программы для учащихся 5-9 классов.

- участие в работе методических объединений школы по темам самообразования: Фомина И.А. - «Проектная деятельность на уроках швейного дела», Вячина Т.М. - «Использование компьютерных технологий на уроках географии», Грецова Л.Г. - «Применение экономических знаний на уроках биологии», Ижелеева Л.В.– «Изучение частей речи на уроках письма в коррекционной школе», Кузьменкова Е.С. - «Экономика домашнего хозяйства как средство адаптации учащихся к самостоятельной жизни» и др.

- проведение открытых уроков в рамках методических объединений школы: учителя начальных классов Окунькова В.Е., Богушевская В.В., Трусова Е.Л., учитель-логопед Семенова Г.В., учитель математики Бирюкова Н.А. и др.

- участие в предметных неделях: неделя гуманитарного цикла, математики, неделя труда и др.

- распространение передового опыта на уровне округа – участие в работе окружных методических объединений: Грецова Л.Г. - «Дидактические игры на уроках биологии» и др.

Педагоги школы владеют технологией организации и содержания урока, способствуют развитию у учащихся устойчивого интереса к учению, успешному усвоению программного материала, успешно решают коррекционные задачи по развитию ВПФ, формируют познавательную активность, учат детей работать в коллективе.

Анализ участия педагогов, учащихся в городских конкурсах «Лучший по профессии», свидетельствует о положительной динамике.


Учебный год

Участие педагогов

Участие учащихся

Уровень

2009-2010

Осипова А.С. – учитель картонажно-переплетного дела

Толстякова Татьяна – 7а

II место

2010-2011

Осипова А.С. – учитель картонажно-переплетного дела

Толстякова Татьяна – 8а

III место

Фомина И.А. - учитель швейного дела

Закатова Вера – 7а

III место
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад директора гоу скош VIII вида №991 iconДоклад директора гбоу скош VIII вида №991
На основании приказа до города Москвы от 11. 07. 2011 года №451 школа переименована в Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Доклад директора гоу скош VIII вида №991 iconОтчетный материал
Скоши VIII вида №102, скош VIII вида №991, скоши viiiвида №105, ноу «Школа св. Георгия», гоу црр-детский сад №1645, №1537, №2576,...
Доклад директора гоу скош VIII вида №991 iconПрограмма развития гбоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991 Тема: «Личностно-ориентированная здоровьесберегающая коррекционно-развивающая образовательная система школы»
Города москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №991
Доклад директора гоу скош VIII вида №991 iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991
Доклад директора гоу скош VIII вида №991 iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991
Доклад директора гоу скош VIII вида №991 iconЗам директора по увр пасечникова Н. В
Гоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №79
Доклад директора гоу скош VIII вида №991 iconКалендарный план работы гбоу скош VIII вида №869 на октябрь 2012 года №
...
Доклад директора гоу скош VIII вида №991 iconДоклад директора «Итоги работы мб с(К)ош №5 VIII вида за 2010-2011 учебный год»
Школа действует на основании Устава, лицензии №732 от 19. 05. 2010г на право оказания образовательной деятельности, а также свидетельства...
Доклад директора гоу скош VIII вида №991 iconКомитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области гоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, VIII вида»
Директора Государственного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярская...
Доклад директора гоу скош VIII вида №991 iconКалендарный план работы гоу скош V вида №573 на январь 2012 года №
Осмотр здания, территории, спортивных площадок на предмет обнаружения подозрительных предметов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница