Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика»




Скачать 410.05 Kb.
НазваниеМетодические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика»
страница1/6
Дата28.12.2012
Размер410.05 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный технический университет


Кафедра социологии и социальных технологий


Методические указания


к проведению семинарских занятий

по дисциплине «Психология и педагогика»


Уфа 2009

Составители: А.Л. Костенко, О.В. Кудашкина, Л.С. Иванова, Д.Ф.Шамсутдинова, А.Д. Иванова


УДК 316(07)

ББК 60.5 (я7)

М54

Рецензенты: д. пед. наук, проф. Ф.В. Шарипов,

д. биол. наук, проф. З.А. Янгуразова


М54 Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: А.Л. Костенко, О.В. Кудашкина, Л.С. Иванова, Д.Ф. Шамсутдинова, А.Д. Иванова – Уфа, 2008. – 29с.


Методические указания и планы семинарских занятий разработаны на основе рабочей программы по учебной дисциплине «Психология и педагогика» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Сборник содержит методические указания по подготовке к семинарским занятиям, темы семинарских занятий и вопросы, выносимые на обсуждение, категориальный аппарат, темы для докладов и рефератов, тест для самопроверки, список литературы и практические задания по каждой теме.

Раздел учебно-методического обеспечения дисциплины составлен с учетом имеющейся литературы в библиотеке вуза и находящихся в режиме открытого доступа в сети Интернет.

Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения.


ISBN 5-86911-650-3

© Уфимский государственный авиационный технический университет, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи учебного курса «Психология и педагогика» 4

Распределение часов по темам 5

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 6

Тема 1 Исторические этапы
возникновения психологии 6

2 часа 6

Тест для самопроверки 7

Практическая работа 8

Тема 2 Психические процессы и состояния 10

Тест для самопроверки 11

Практическая работа 12

14

Тема 3 Теории личности 14

Темы для докладов и рефератов 15

Тест для самопроверки 15

\ 18

Тема 4 Психология общения. Психология группы и коллектива 18

Тест для самопроверки 19

Практическая работа 21

Тема 5 Общие основы дидактики 24

Тест для самопроверки 25

Практическая работа 27

28

Перечень вопросов
к зачету по дисциплине «Психология и педагогика» 28

Требования к выполнению рефератов 29



Цели и задачи учебного курса «Психология и педагогика»



Знания по психологии и педагогике помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности; будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.

Изучение курса психологии и педагогики повышает общую и психолого-педагогическую культуру, формирует целостное представление о психологических свойствах человека как факторах его успешной деятельности, позволяет самостоятельно находить оптимальные пути достижения целей и преодолевать жизненные трудности, создает у студентов систему знаний и способов деятельности, необходимых для успешного решения социально-управленческих и психолого-педагогических задач.

Воспитательной целью данной дисциплины является формирование и развитие у студентов творческих способностей, коммуникативности, умения выступать перед людьми, уважения к чужому мнению и толерантности, умения сотрудничать с людьми.

Задачами изучения курса являются:

  1. формирование у студентов знаний в области психологии познавательных процессов, психологии личности и деятельности, психологии общения и человеческих отношений, психологии группы (коллектива), знаний в области образования, процесса и формы обучения;

  2. приобретение навыка учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;

  3. ознакомление с методами развития профессионального мышления, технического творчества.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» iconУчебно-методические указания по подготовке и проведению практических занятий по дисциплине «Конфликтология»
Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для...
Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» iconФилософия планы семинарских занятий и
В издании содержатся планы семинарских занятий по всем разделам дисциплины и методические указания к ним, а также методические указания...
Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» iconФилософия планы семинарских занятий и
В издании содержатся планы семинарских занятий по всем разделам дисциплины и методические указания к ним, а также методические указания...
Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» iconМетодические указания по проведению семинарских занятий
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»
Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности...
Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Психология»
Приложения №2 Содержание семинарских занятий и методические указания для студентов
Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий
Модуль I. Философия в ее возникновении, своеобразии и историческом развитии
Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» iconМетодические указания по проведению семинарских занятий
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании научно-методической секции Института туризма и гостеприимства
Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине «политология»
Содержат вопросы семинарских занятий; перечень ключевых понятий, которые должны быть освоены в каждой теме. Также даны рекомендации...
Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» iconМетодические указания по проведению практических занятий
Методические указания по проведению практических занятий рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Менеджмент»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница