Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом»




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом»
страница1/13
Дата28.12.2012
Размер1.84 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство образования и науки Российской Федерации



Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего профессионального образования


«ТАМБОВСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»



Рассмотрен и утвержден на заседании

кафедры экономики и менеджмента

«___» ________________ 201__г.

протокол № ____


Зав. кафедрой ____________



Утвержден на заседании Учебно-методического

совета АНОО ВПО «ТИСТ»

«___» ________________ 201__г.

протокол № ____


Председатель _____ Воротникова А.И.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


«Управление персоналом»

Автор: к., э., н., доцент Саталкина Н.И.


Направление: 080500.62 «Менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

Форма обучения: заочная


Тамбов 2010 г.


РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

    1. Назначение и цели учебного курса

Достижение успеха в различных сферах человеческой деятельности связано с эффективным использованием как материальных, природных ресурсов, так и с использованием научно-технического потенциала и людских ресурсов. Ключевой проблемой в процессе достижения стратегических целей является эффективное управление персоналом социальных организаций. Решению этой проблемы будет способствовать своевременное принятие управленческих решений по подбору и расстановке кадров, развитию персонала организаций, формированию сплочённых и результативных трудовых коллективов, поддержанию благоприятного социально-психологического климата и творческой обстановки в организациях.

Поэтому преподавание дисциплины «Управление персоналом» и её изучение студентами осуществляется в строгом соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, базируется на общенаучной методологии и достижениях современной отечественной и зарубежной социально-экономической теории и практики

Цель курса. Изучение дисциплины «Управление персоналом» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков и умений по организации функционирования системы управления персоналом, планированию кадровой работы, освоению технологии управления персоналом и его развитию, оценке труда и результатов деятельности персонала организации.

Задачи курса:

сформировать знания основ разработки организационного механизма управления персоналом:

  • добиться понимания студентами целей, функций, организационной структуры, основных процедур управления;

  • изучить научные основы формирования кадровой политики и стратегии управления персоналом;

  • освоить методику планирования потребности в персонале;

  • изучить особенности организации проведения деловой оценки кадров;

  • овладеть методами работы с кадровым резервом на выдвижение, особенностями работы по планированию деловой карьеры;

  • изучить организацию системы подготовки и переподготовки кадров;

  • уяснить сущность и содержание маркетинговой деятельности в области персонала;

  • изучить теории мотивации трудовой деятельности, овладеть навыками применения теоретических знаний на практике;

- сформировать понимание вопросов координации взаимоотношений руководителя, трудового коллектива и отдельного работника;

- научить проводить обоснование экономической и социальной эффективности управления персоналом;

- подготовить студентов к практической деятельности по управлению персоналом, эффективной и целенаправленной работе с кадрами.

1.2. Обязательный минимум содержание учебного курса

Программа дисциплины рассчитана на студентов специальности «Менеджмент», профессиональная деятельность которых будет связана с решением проблем эффективного функционирования организации, в том числе за счет лучшего использования человеческих ресурсов, имения их развивать и мотивировать к успешной трудовой деятельности.

Преподавание дисциплины строится на основе принципов научности, системности, целостности и непрерывности учебного процесса

Изучение дисциплины «Управление персоналом» базируется на таких курсах, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Социология и психология управления», «Этика», «Организационное поведение», «Социология».

Персонал предприятия как объект управления; место и роль управления персоналом в системе управления предприятием; принципы управления персоналом; функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом; кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом; анализ кадрового потенциала; перемещения, работа с кадровым резервом; планирование деловой карьеры; подбор персонала и профориентация; подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала; мотивация поведения в процессе трудовой деятельности: профессиональная и организационная адаптация персонала; конфликты в коллективе; оценка эффективности управления персоналом.

1.3.Структура учебного курса

Общие часы

250 часов

Аудиторные занятия

18 часов.

Лекции

12 часов

Практические занятия

6 часов

Самостоятельная работа,

232 часа

Формы текущего и итогового контроля


Опрос, подготовка докладов, тестирование, решение контрольных работ, выполнение расчетного задания в рамках СРС, экзамен

1.4. Общие методические рекомендации при изучении учебного курса

Приобретенные студентами знания и практические навыки должны обеспечить им умение самостоятельно на достаточно высоком научном уровне сформировать и совершенствовать систему управления персоналом организации.

Основными формами обучения являются: аудиторные занятия, проводимые лекционным, семинарским методом и методом практических занятий; внеаудиторные занятия, проводимые как методом самостоятельной работы, так и методами экскурсий, дискуссий, конференций, конкурсов и др. При этом, во всех формах занятий применяются активные методы обучения. Лекционные занятия представляют собой лекции с элементами диалога (дискуссии). Семинарские занятия проводятся с применением методов анализа конкретных педагогических ситуаций, "мозговых штурмов", деловых и ролевых игр. Самостоятельная работа студентов организуется по индивидуальным планам. В ходе самостоятельной работы студенты изучают рекомендованную основную и дополнительную литературу, готовят эссе, научные сообщения, доклады и рефераты

Характер взаимоотношений преподавателей и студентов во всех формах занятий определяется принципами педагогики сотрудничества, демократичным стилем общения.

Все виды аудиторных и внеаудиторных занятий, их содержание и методика проведения, направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих высоким уровнем профессиональной культуры и методического мастерства, способных эффективно выполнять в своей профессиональной деятельности функции менеджера организации.

Процесс обучения сопровождается использованием компьютерных обучающих программ, оценочными тестами, деловыми играми, консультационными компьютерными программами, а также информационным обеспечением Internet.

1.5. Требования к знаниям студентов и уровню их подготовки по завершению изучения учебного курса

Студент должен знать:

  • научные основы управленческой деятельности;

  • нормативные требования российского законодательства к управлению трудом;

  • основные функции системы управления персоналом организации;

  • факторы, влияющие на работников организации и групповую психологию;

  • методы исследования персонала;

  • важнейшие методики и процедуры работы с кадрами.

Студент должен уметь:

- использовать приобретённые теоретические знания в практической профессиональной деятельности;

  • оценивать деловые и личностные качества работников при отборе, подборе и найме персонала при помощи специальных методов и тестов;

  • самостоятельно формулировать цели и задачи кадровой политики системы управления персоналом;

  • рассчитывать потребности в персонале;

  • выбирать и использовать в профессиональной деятельности оптимальные методы мотивации трудовой активности персонала организации;

  • организовать работу по профессиональной и организационной адаптации работников;

  • планировать и осуществлять работу по профессиональному продвижению работников организации, созданию в организации кадрового резерва;

  • предотвращать и разрешать конфликты между работниками;

  • оценивать эффективность функционирования системы управления персоналом.

Студент должен иметь представление:

  • об основных проблемах, связанных с управлением персоналом в государственных и негосударственных учреждениях и предприятиях в современных условиях;

  • о тенденциях на российском рынке трудовых ресурсов;

  • об основных научных школах менеджмента персоналом;

  • о передовом отечественном и зарубежном опыте эффективного управления персоналом организаций.

1.6. Критерии оценки знаний студентов по завершению изучения дисциплины

Для проверки знаний студентов используются те­кущая (практические занятия, написание рефератов, докладов) и итоговая (зачет и экзамен) формы контроля.

Оценка знаний студентов предполагает соблюдение ряда условий, обеспечивающих педагогическую эффективность оценочной процедуры.

Важнейшие среди них:

1. степень охвата разделов учебной программы и понимание взаимосвязей между ними;

2. глубина понимания существа обсуждаемых конкретных проблем, а также актуальности и практической значимости изучаемой дисциплины;

3. диапазон знания учебной литературы;

4. логически корректное, непротиворечивое, последовательное и аргументированное построение ответа;

5. уровень самостоятельного мышления с элементами творческого подхода к изложению материала.

Оценки «отлично» заслуживает ответ, содержащий:

- глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры дисциплины, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой;

- отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области;

- знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой;

- умение выполнять предусмотренные программой задания;

- логически корректное и убедительное изложение ответа.

Оценки «хорошо» заслуживает ответ, содержащий:

- знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса;

- умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы;

- знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы;

- умение выполнять предусмотренные программой задания;

- в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает ответ, содержащий:

- фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;

- затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;

- неполное знакомство с рекомендованной литературой;

- частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий;

- попытка логически определенно и последовательно изложить ответ.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в следующем случае:

- при незнании, либо отрывочном представлении студентом учебно-программного материала;

- при неумении студента выполнять предусмотренные программой задания.

Все формы учебной работы студентов требуют достаточно напряженной самостоятельной работы. Без неё усвоение курса не будет результативным.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «управление персоналом»
Управление персоналом: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011. 76 с
Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Источниковедение Для специальности 350800
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Социологии и управления персоналом»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Бийск 2009 содержание пояснительная записка
«Управление персоналом»: является рассмотрение эффек­тивных подходов к работе с персоналом в современных условиях на основе отечественного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080505 «Управление персоналом» Для направления
Учебно-методический комплекс «Связи с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом» iconЛитература 25 >11 материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 26 11 глоссарий 27 11 материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 36 Цель, задачи и предмет дисциплины Учебный курс «Управление продажей товаров и услуг»
Учебно-методический комплекс Управление продажей товаров и услуг составлен в соответствии с требованиями Примерной программы для...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс «Управление персоналом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,
Учебно-методический комплекс «Управление персоналом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом» iconФедеральное агентство по образованию
Учебно-методический комплекс Делопроизводство в кадровой службе составлен в соответствии с требованиями программы указанной дисциплины...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080505 Управление персоналом.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «демография»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры экономики труда и управления персоналом (протокол №9 от 18...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «экономико-правовое регулирование социально-трудовых отношений»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры экономики труда и управления персоналом (протокол №9 от 18...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница