Рабочая программа По дисциплине «Рекламные издания и их подготовка»




Скачать 261.76 Kb.
НазваниеРабочая программа По дисциплине «Рекламные издания и их подготовка»
Дата28.12.2012
Размер261.76 Kb.
ТипРабочая программа
М

ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________ Т.В. Маркелова



«_____» ___________2009 г.

рабочая программа


По дисциплине «Рекламные издания и их подготовка»

По специальности 030901.65 – Издательское дело и редактирование

Факультет Издательского дела и журналистики

Кафедра Издательского дела и редактирования


Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Федеральный

Национально-региональный (вузовский)

Элективный

ОПД.В.04

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины










Общие математические и естественнонаучные дисциплины










Общепрофессиональные дисциплины










Специальные дисциплины










Дисциплины специализации










Дисциплины по выбору




X







Форма

Обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

работа

Курсовой проект

Самостоятельная работа

Очная

4

8

100

51

34

17










49

зачет

Очно-заочная


































Заочная



































Москва — 2009 г.


Составитель:

Рецензенты: ___________________________________________


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры издательского дела и редактирования


Зав. кафедрой ____________________Шеметова Е.П.


Одобрена Советом факультета книжного дела и рекламы


Председатель ______________________Столяров А.А.


1. Цели и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям


1.1. Цель и задачи изучения дисциплины.

Цель изучения дисциплины «Рекламные издания и их подготовка» — формирование практических навыков работы над выпуском рекламного издания, представлений о специфике рекламной литературы, освоение теоретических основ, определяющих методику редакторского анализа и критерии оценки рекламных текстов, приобретение навыков анализа и редактирования произведений рекламной литературы, изучение особенностей редакционно-издательской подготовки рекламных изданий.


Основной задачей изучения дисциплины является овладение методами:

  • знакомство с природой рекламных текстов, правовыми и психологическими аспектами их подготовки;

  • изучение видо-типологических особенностей рекламной литературы;

  • овладение навыками редакторского анализа рекламных произведений с учетом жанровой специфики произведения;

  • выработка критериев редакторской оценки темы, содержания, композиции, языка и стиля рекламных произведений.


1.2. Требования к знаниям и умениям.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • теорию и практику издательской деятельности;

  • видо-типологические особенности рекламной литературы;

  • правовые основы рекламной деятельности;

  • психологические аспекты рекламной деятельности;

владеть:

  • профессиональными навыками (анализ рекламных текстов, работа с автором и т.д.);

  • специальной терминологией, основными формами делопроизводства в издательстве;

  • принципами и методами оценки эффективности рекламных текстов;

  • принципами и методами организации работы издательства;

уметь:

  • разрабатывать концепцию рекламного издания;

  • составлять внутрииздательскую рецензию;

  • анализировать и править рекламные тексты.


1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины.

  • «Технология редакционно-издательского процесса»;

  • «Редакторская подготовка изданий»;

  • «Экономика и организация издательского дела»;

  • «Авторское право» и др.



2. Содержание дисциплины


2.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах.


п/п

Наименование тем, разделов

Общая трудоемкость (часов)

Аудиторные занятия

(всего часов)

Лекции

Практические занятия

(семинары)

Лабораторные занятия

1

Введение. Тема 1. Реклама как явление

4

2

2




2

Тема 2. Законодательное регулирование рекламной деятельности

4

4

2




3

Тема 3. Рекламные издания в России

4

2

2




4

Тема 4. Психологические аспекты рекламной деятельности

4

2

2




5

Тема 5. Политическая реклама

4

2

1




6

Тема 6. Прямая почтовая рассылка и наружная реклама

4

2

1




7

Тема 7. Реклама в электронном виде (Интернет)

4

2

1




8

Тема 8. Рекламная кампания

4

4

1




9

Тема 9. Виды и жанры печатной рекламы

4

2

1




10

Тема 10. Работа редатора над языком и стилем рекламных сообщений

4

4

1




11

Тема 11. Языковое выражение манипулирования поведением потребителя

4

2

1




12

Тема 12. Работа редактора над оформлением рекламных сообщений

4

2

1




13

Тема 13. Работа редактора над рекламой книги

3

4

1







итого

51

34

17





2.2. Содержание разделов дисциплины

Введение

Задачи курса. Характеристика рекламных изданий. Основные этапы работы над рекламным изданием.
Тема 1. Реклама как явление.

Определение рекламы, цели рекламы, функции рекламы, формы ее существования. Классификация рекламы по направленности на аудиторию, широте охвата аудитории, целевому назначению, каналам распространения.
Тема 2. Законодательное регулирование рекламной деятельности.

Определение рекламного издания по ГОСТу. "Закон о рекламе" РФ (1995 г.): определения участников рекламного рынка, требования, предъявляемые к рекламе. Недопустимая реклама. Права, обязанности и ответственность рекламопроизводителя. Особенности отдельных видов рекламы и регламентация деятельности редактора. Авторское право в рекламе.

Тема 3. Рекламные издания в России.

Реклама в СССР, в России. Объем рекламы в России, группы изданий, читательская аудитория, деятельность Национальной тиражной службы, должности в рекламном бизнесе. Видо-типологический состав рекламных изданий.

Тема 4. Психологические аспекты рекламной деятельности.

Потребности и мотивы поведения человека и реклама. Процесс воздействия и восприятия рекламы. Мотивы в рекламных объявлениях. Методы внушения и убеждения. Способы привлечения внимания к рекламе. Психологические приемы в рекламе. Эффективность различных элементов дизайна.

Тема 5. Политическая реклама.

Политика как явление общественной жизни. Определение политической рекламы, ее цели и задачи. "Закон о рекламе" и "Закон о выборах" о политической рекламе. Скрытая политическая реклама. Приемы и эффективность политической рекламы. Особенности работы редактора над текстом и оформлением политической рекламы.

Тема 6. Прямая почтовая рассылка и наружная реклама.

Преимущества и недостатки почтовой рекламы. Виды рекламных сообщений. Приемы повышения эффективности почтовой рекламы. Законодательное регулирование отношений в области почтовой рекламы. Виды наружной рекламы, требования к ней и приемы повышения ее эффективности.

Тема 7. Реклама в электронном виде (Internet).

Аудитория электронной рекламы. Баннеры, их организация и использование. Способы размещения баннерной рекламы. Повышение эффективности баннера. Другие формы электронной рекламы (текстовая реклама, анкеты, поисковые системы и каталоги). Интернет-реклама в России. Оплата размещения баннерной рекламы (СTR, CPV, CPT). Недостатки Интернет-рекламы.

Тема 8. Рекламная кампания, виды и жанры рекламы.

Организация и планирование рекламных кампаний. Использование результатов маркетинговых исследований. Схема подготовки рекламного обращения. Творческий процесс в рекламе. Тестирование рекламной продукции.

Тема 9. Виды и жанры печатной рекламы.

Информационная, стимулирующая, напоминающая, престижная реклама. Жанры газетно-журнальной рекламы: информационные. аналитические, публицистические. Особенности работы редактора над произведениями различных жанров.

Тема 10. Работа редактора над языком и стилем рекламных сообщений.

Композиция рекламного объявления. Слоган, зачин и подзаголовки, основной текст. Основные требования к тексту, использование выразительных средств языка, пунктуация. Приемы повышения читаемости текста. Анализ типичных ошибок. Компьютерные программы для написания и редактирования рекламных сообщений.

Тема 11. Языковое выражение манипулирования поведением потребителя.

Использование скрытых возможностей языка. Многозначные конструкции, лингвистические приемы в рекламе. Знаковый характер слоганов. Способы языкового манипулирования (построение классов сравнения, сравнительных конструкций). Преднамеренные ошибки в рекламе.

Тема 12. Работа редактора над оформлением рекламных сообщений.

Реклама как объект дизайна. Функции иллюстрации. Приемы иллюстрирования рекламного обращения. Выбор шрифтового оформления. Композиция рекламного объявления. Размещение рекламного объявления. Цветовые решения. Критерии редакторской оценки оформления рекламного сообщения.

Тема 13. Работа редактора над рекламой книги.

Особенности книги как товара. Виды печатных рекламных материалов о книгах. Работа редактора над рекламной статьей и рекламным объявлением.


2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

Не предусматривается.

2.4. Курсовой проект (работа), его характеристика

Не предусматривается.


2.5. Организация самостоятельной работы





Наименование тем, разделов

Виды и формы самостоятельной работы *

(распределение часов по формам обучения)

Подготовка к практическому (семинару, лаб. работе)

Подготовка рефератов (докладов, сообщений и информационных материалов т.п.)

Выполнение домашних контрольных и иных заданий)

Подготовка к промежуточной аттестационной работе (в т.ч. коллоквиум, тестированием и пр.)

Подготовка к зачету

(экзамену)

очная

очно-заочная

заочная

очная

очно-заочная

заочная

очная

очно-заочная

заочная

очная

очно-заочная

заочная

очная

очно-заочная

заочная

1

Введение. Тема 1. Реклама как явление














































2

Тема 2. Законодательное регулирование рекламной деятельности



















2
















1







3

Тема 3. Рекламные издания в России










2

























1







4

Тема 4. Психологические аспекты рекламной деятельности



















2
















1







5

Тема 5. Политическая реклама





































1







6

Тема 6. Прямая почтовая рассылка и наружная реклама





































1







7

Тема 7. Реклама в электронном виде (Интернет)



















2
















1







8

Тема 8. Рекламная кампания



















2
















1







9

Тема 9. Виды и жанры печатной рекламы



















2
















2







10

Тема 10. Работа редатора над языком и стилем рекламных сообщений



















2
















2







11

Тема 11. Языковое выражение манипулирования поведением потребителя



















2
















1







12

Тема 12. Работа редактора над оформлением рекламных сообщений










2

























2







13

Тема 13. Работа редактора над рекламой книги





































2







* могут быть предложены иные формы СРС


3. Учебно-методические материалы по дисциплине


3.1. Основная и дополнительная литература



Основная литература

  1. Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А. и др. Редакторская подготовка изданий / Под ред. С.Г.Антоновой. М.: Логос, 2004. 496 с.

  2. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс. М., 1999. 256 с.

  3. Беклешов Д.В. Реклама книг сегодня. М., 1986. 207 с.

  4. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Тольятти, 1995. 704 с.

  5. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 1997. 96 с.

  6. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. М.. 1998. 243 с.

  7. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., Новосибирск, 2000. 230 с.

  8. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. В 2-х тт. М., 1998. Т. 1. 400 с., Т. 2. 328 с.

  9. О рекламе: Федеральный Закон РФ № 108-ФЗ. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 14 июня 1995 г.

  10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М., 1998. 244 с.

  11. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М., 1981. 125 с.

  12. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2000. 312 с.


Дополнительная литература

    1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. 3-е изд. СПб., 1998. 238 с.

    2. ГОСТ 7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения.

    3. Законодательство РФ о средствах массовой информации. М., 2000. 48 с.

    4. Литвинова А., Литвинов С. Сколько весит слово? "Статьевая" реклама в прессе. М., 1998. 90 с.

    5. Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания. М., 1999.

    6. Калинин С.Ю. Как правильно оформить выходные сведения издания: Пособие для издателя. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2003. 219 с.

    7. Стандарты по издательскому делу / Сост. А.А.Джиго, С.Ю.Калинин. М.: Юристъ, 1998. 376 с.

    8. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск, 1994. 312 с.



3.2. Перечень наглядных и других пособий, методических указаний по проведению конкретных видов учебных занятий, а также методических материалов к используемым в учебном процессе техническим средствам.

Возможность доступа в Internet.

Протокол

согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности на 200 / учебный год



Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение

(протокол N°. дата) кафедрой, разработавшей программу

1

2

3

4































































































































































Дополнения и изменения в рабочей программе

на 200 I учебный год


В рабочую программу вносятся следующие изменения:


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании


кафедры « »____________________200 г.


Заведующий кафедрой издательского дела и редактирования

____________________/ Е.П. Шеметова /


Внесенные изменения утверждаю

Проректор по учебной работе

_______________ Т.В. Маркелова



«_____» ___________200 г.

Похожие:

Рабочая программа По дисциплине «Рекламные издания и их подготовка» iconРабочая программа По дисциплине «Издания переводной литературы»
Составитель: Гольцова Н. В., к ф н., доц каф. Издательского дела и редактирования
Рабочая программа По дисциплине «Рекламные издания и их подготовка» iconРабочая программа По дисциплине «Редакторская подготовка фотоизданий»
Составитель: Мжельская Е. Л. к ф н., доц каф. Издательского дела и редактирования
Рабочая программа По дисциплине «Рекламные издания и их подготовка» iconРабочая программа спецкурса по математике «Подготовка к егэ»
Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовка к егэ» для 11 класса разработана в целях
Рабочая программа По дисциплине «Рекламные издания и их подготовка» iconПрограмма (автор, год издания). Учебные пособия (название, автор, год издания, издательство) І ступень 1 Литература (обучение грамоте и развитие речи) рабочая программа, в основе авторская «Литературное чтение»
Рабочая программа, в основе авторская «Литературное чтение», авторы: Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина
Рабочая программа По дисциплине «Рекламные издания и их подготовка» iconРабочая программа По дисциплине Подготовка и презентация издательского проекта
Составитель: Жаворонкова Т. Н., ст преп каф. Издательского дела и редактирования
Рабочая программа По дисциплине «Рекламные издания и их подготовка» iconРабочая учебная программа по дисциплине«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа По дисциплине «Рекламные издания и их подготовка» iconРабочая программа по дисциплине сд. 03 «Основы электрохимической технологии» подготовка по направлению 240100. 62 «Химическая технология и биотехнология»
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный...
Рабочая программа По дисциплине «Рекламные издания и их подготовка» iconРабочая программа по дисциплине «Английский язык»
Рабочая программа по дисциплине «Английский язык» для направлений 220600. 68 «Инноватика», обучающихся по магистерской программе...
Рабочая программа По дисциплине «Рекламные издания и их подготовка» iconРабочая программа по изобразительному искусству 8класс
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа По дисциплине «Рекламные издания и их подготовка» iconГипнотические рекламные тексты в книге «Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами». А это значит, что вы сможете увидеть
«Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами». А это значит, что вы сможете увидеть, понять и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница