Учебно-методический комплекс по дисциплине Практика устной и письменной речи




Скачать 473.6 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Практика устной и письменной речи
страница1/4
Булгарцева Татьяна Николаевна
Дата конвертации27.12.2012
Размер473.6 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра английской филологии


Булгарцева Татьяна Николаевна


Учебно-методический комплекс по дисциплине



Практика устной и письменной речи


Специальность: 050303.65 «Иностранный язык»


Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №_5___

«____» _____________ 200__ г. «27» мая 2009 г.

________________________ Зав. кафедрой _________


ЮЖНО-САХАЛИНСК

2009




Автор-составитель:

Булгарцева Татьяна Николаевна

ст.преподаватель кафедры английской

филологии Института филологии СахГУ

Учебно-методический комплекс Практика устной и письменной речи английского языка составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050303.65 «Иностранный язык».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.


Согласование с деканом обучающего факультета:


Декан Т.С.Табаченко


Директор библиотеки ________________ Е.В.Квитченко


С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Тематический план……………………………………………………….4

  2. Краткое содержание курса………………………………………………7

  3. Литература………………………………………………………………..9

  4. Материалы для самостоятельной работы……………………………..10

  5. Технологическая карта дисциплины…………………………………..15

  6. Программа экзамена……………………………………………………22

  7. АПИМ……………………………………………………………………26

  8. Банк тестовых заданий…………………………………………………35




    1. Тематический план (1,2 семестры)






п/п



Наименование тем и разделов



Всего

часов

Аудитор-

ные за-

нятия

Самостоя-

тельная

работа


1.

I семестр

Слогоделение. I,II,III,IV типы слогов. Уда-

рение в двусложных и многосложных словах.


20


14


6


2.

Правила чтения. Чтение диграфов и неко –

торых буквосочетаний.



20


14


6


3.

Введение слов, обозначающих названия знаков пунктуации.

Написание простейших диктантов.


20


14


6


4.

Работа с числительными:их произношение,

написание, выполнение простых устных

арифметических заданий, предполагающих их обязательное проговаривание на английском языке.



20



14



6


5.

Названия месяцев, дней недели: произношение, написание.


20


14


6

6.

Географические названия: континенты, океаны, моря, реки, горные цепи, крупнейшие страны мира, их столицы (язы-

ки, национальности. Употребление артикля

с географическими названиями.



20



14



6

7.

Написание диктантов на активную лексику.

14

14




8.


9.


10.


11.



Углубленное изучение тем:

- Семья.

a) Mr.Sandford’s Family

b) Your own Family


- Урок английского языка.

а) Your English Lesson.


- Современное жилище:

а) Doctor Sandford’s House

b) The House(Flat) You Live in

c) The House of your Dream


- Карта мира:

a) The Country you Find Interesting


-Еда: традиции приема пищи в Великобри-

тании и России.

a)Your Festive Dinner.

b)English Cuisine

c)Russian cuisine


-Распорядок дня. Работа по дому:

a) Your Daily Programme and Household

Duties.


- Наш университет:

a) Your Studies at the University.


- Времена года. Погода. Отдых.

a) The Weather and Climate in England.

b) The Weather and Climate of Sakhalin.

c) Your Favourite Season.

d) Your Week-End.


- Город Незнакомец в городе. Объяснение

маршрута.

a) Any City You Think Interesting.


- Покупки. Одежда современного человека. Современная мода.

a)Choosing a present for a friend.


- Театр в жизни человека.

а) Your Visit to the Theatre.


- Внешность человека, его характер.

a) Your Friend’s Appearance.


Обучение написанию изложений с пленки (2-х кратное предъявление).


Обучение аудированию текстов на ниже-

указанные темы с последующим обсуждением и пересказом.

- A Visit.

- Betty Smith

- Doctor Sandford’s Family

- About Benny’s Cousins

- Our English Lesson

- Doctor Sandford’s House

- Mr. White Comes Again

- Meals

- In the Canteen

- A Student’s Day

- Our University

- Under the High Trees

- At the Seaside

- Shopping

- Carrie Goes to a Department Store

- Jean’s Fierst Visit to the Theatre

- Home


Занятия по домашнему чтению, имеющие

целью развитие речи, как монологической, так и диалогической, а также знакомство с литературой стран изучаемого языка (Великобритании, США).


Итого:


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


26


3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

3

3

3

57


40


377


7


7


8


8


8


8


6


8


8


8


8


6


26


1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

2

24


20


258




3


3


2


2


2


2


4


2


2


2


2


4


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

33


20


119



2. Краткое содержание курса


Тема 1. Постановка правильного произношения.

1. Принципы слогоделения.

2. Понятие главного и второстепенного ударения.

3. Ударение в двусложных и многосложных словах.


Тема 2. Постановка правильной интонации.

1.Правила чтения. I,II,III,IV типы слогов .

2.Чтение диграфов и некоторых сочетаний букв в ударных и безударных

слогах.


Тема 3. Формирование навыков грамотной письменной речи.

1. Написание простейших диктантов :

а) слова, обозначающие знаки пунктуации;

б) фонетические термины;

в) числительные

г) названия месяцев, дней недели


Тема 4. Знакомство с иноязычной культурой в процессе обучения.

1. Изучение географических названий : континентов, океанов, морей, рек, горных цепей, островов;

2. Названия крупнейших стран мира, их столиц, языков, на которых говорят в этих странах, национальностей людей, проживающих в этих странах.


Тема 5. Семья.

  1. Изучение активной лексики по теме.

  2. Употребление нового лексического материала в диалогах.

  3. Рассказ о семье друга.

  4. Составление генеалогического древа своей семьи, рассказ о близких родственниках.


Тема 6. Урок английского языка.

  1. Изучение активной лексики по теме.

  2. Приобретение первичных знаний методики проведения урока по английскому языку.

  3. Рассказываем о нашем уроке, беседуем о профессии учителя.


Тема 7. Современное жилище.

  1. Изучение активной лексики по теме.

  2. Описание жилища.

  3. Составление диалогов по теме «Что слово ‘дом’ значит для вас?»

  4. Рассказ о доме своей мечты.



Тема 8. Карта мира.

  1. Изучение лексики по теме.

  2. Беседа в диалогах о различных странах.

  3. Рассказать о стране, которую ты хотел бы посетить.



Тема 9. Еда: традиции приема пищи в Великобритании и России.

  1. Изучение активной лексики по новой теме.

  2. Рецепт любимого блюда.

  3. Знакомство с английскими традициями в приеме пищи и ее приготовлении.

  4. Рассказ о традиционной русской кухне.



Тема 10. Распорядок дня студента. Работа по дому.

  1. Изучение активной лексики.

  2. Диалоги по теме. Обсуждение режима дня студента.

  3. Занятия студентов во второй половине дня. Обязанности студента и помощь родителям по дому.



Тема 11. Наш университет.

  1. Изучение активной лексики.

  2. Разговор по теме в форме диалогов.

  3. Рассказы об учебе в университете и о любимых предметах.

  4. Внеучебная деятельность.



Тема 12. Времена года. Погода. Отдых.

  1. Изучение активной лексики по теме.

  2. Обсуждение климата и погоды в Англии.

  3. Беседа о климате и погоде на Сахалине.

  4. Рассказ о любимом времени года.

  5. Как вы любите проводить выходные.



Тема 13. Город. Незнакомец в городе. Объяснение маршрута.

  1. Изучение активной лексики.

  2. Составление диалогов по выбору правильного маршрута в городе.

  3. Рассказ о своем городе, его достопримечательностях.

  4. Описать город, который вам хотелось бы посетить.



Тема 14. Покупки. Одежда современного человека.

  1. Изучение активной лексики по теме.

  2. Составление диалогов : покупка одежды; покупка продуктов питания.

  3. Сообщение по теме «Выбор подарка другу».



Тема 15. Театр в жизни человека.

  1. Изучение активной лексики по теме.

  2. Беседа в диалогах по теме «Первое посещение театра».

  3. Сообщение по теме. Рассказать о роли театра в вашей жизни.



Тема 16. Внешность человека, его характер.

  1. Изучение активной лексики по теме.

  2. Диалоги по теме.

  3. Описать внешность близкого человека, лучшего друга.



3. Литература


Основная литература:


  1. Аракин, В.Д. Практический курс английского языка / В.Д. Аракин. - М. : Высшая школа, 1998. - 459 с.

  2. Саватеева, А.В. Новый практический курс английского языка для студентов педагогических вузов / А.В. Саватеева, И.С. Тихонова. - М. : Высшая школа, Дубна : «Феникс +», 2000.- 592 с.

3. Меркулова, Е.М. Английский язык для студентов университетов. Чтение,

устная и письменная практика / Е.М.Меркулова, О.Е.Филимонова,

С.И.Костыгина. – С-Пб. : Издательство Союз, 2000. – 384 с.


Дополнительная литература:


  1. Фролова Г.М. Учебник английского языка для первого курса языкового вуза / Г.М. Фролова, Г.В. Стрелкова, М.С.Лебедева. - М. : ИЛБИ, 1997. – 336 с.

  2. Хведченя, Л.В. Практический курс современного английского языка / Л.В. Хведченя. – Минск : Вышэйшая школа, 2002. – 285 с.

  3. Голицынский, Ю.Spoken English. Пособие по устной речи /Ю.Голицынский. - С-Пб. : КАРО, 1998. – 414 с.

  4. Войтенок, В. Разговорный английский. Пособие по развитию устной речи. / В. Войтенок , А. Войтенко. - М. : Айрис пресс, 2000. – 473 с.

  5. В.Винарева, Л.А. Английские идиомы./ Л.А. Винарева, В.В. Янсон. -

М. : Айрис пресс, 2008. – 381 с.


4. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Методические указания студентам по изучению курса.


Изучение практического курса английского языка предполагает активную работу студентов как в аудитории, так и дома, с привлечением справочников, словарей и других учебных пособий. Задача преподавателя заключается в оказании помощи студентам рационально организовать внеаудиторную работу с извлечением максимальной пользы для самих учащихся.

Самостоятельная работа предполагает систематическое выполнение домашних и дополнительных индивидуальных заданий с их последующей проверкой в аудитории. В целях стимулирования этого вида самостоятельной работы, на занятиях проводится опрос материала и оценка выполненных заданий.

При изучении английского языка неотъемлемым видом самостоятельной работы студентов являются занятия в лингафонной лаборатории. Работа с аудиоматериалами является обязательной и служит развитию навыков восприятия англоязычной речи на слух. Для наилучшего достижения результатов следует как можно больше времени уделять этому виду деятельности.

Для лучшего усвоения изучаемого материала по практике устной и письменной речи особое внимание уделяется формированию умения планомерно работать с предлагаемыми тематическими текстами. Студент должен научиться:

а) выпиcывать незнакомые слова, транскрибируя самые трудные из них;

б) отработать правильное чтение текста;

в) составить вопросы по тексту;

г) подготовить обсуждение содержания текста в форме диалога.

Разнообразные упражнения к тексту активизируют процесс усвоения лексического материала, развивают навыки устной и письменной речи, как диалогической, так и монологической. Речевые упражнения способствуют обогащению словарного запаса студентов, приобщению их к самостоятельной учебно-исследовательской работе над языком и развивают у них аналитический подход к изучаемым языковым явлениям путем сопоставления их с соответствующими явлениями родного языка

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Практика устной и письменной речи iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс иностранного языка»
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный)....

Учебно-методический комплекс по дисциплине Практика устной и письменной речи iconРабочая программа по дисциплине: "Практика устной и письменной речи" (английский язык как основной, ускоренное обучение). Факультет Лингвистики и межкультурной коммуникации
Практика устной и письменной речи (английский язык как основной, ускоренное обучение)

Учебно-методический комплекс по дисциплине Практика устной и письменной речи iconРабочая программа по дисциплине: "Практика устной и письменной речи" (английский язык как основной, ускоренное обучение). Факультет Лингвистики и межкультурной коммуникации
Практика устной и письменной речи (английский язык как основной, ускоренное обучение)

Учебно-методический комплекс по дисциплине Практика устной и письменной речи iconРабочая программа по дисциплине: "Практика устной и письменной речи" (английский язык как основной, сокращенное обучение)
Практика устной и письменной речи (английский язык как основной, сокращенное обучение)

Учебно-методический комплекс по дисциплине Практика устной и письменной речи iconЕдиные требования к устной и письменной речи учащихся
Солдаткина Н. В., Кошелева А. Ф., Курошина Л. Н. Единые требования к устной и письменной речи учащихся. – Ульяновск: уипк про, 2008....

Учебно-методический комплекс по дисциплине Практика устной и письменной речи iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Управленческие решения (теория и практика принятия управленческих решений)»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры Экономики и менеджмента сервиса (протокол №9 от «19» марта...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Практика устной и письменной речи iconПравительство Санкт-Петербурга
Цель предлагаемого учебно-методического пособия – помочь студентам, обучающимся по специальности «Иностранный язык» подготовиться...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Практика устной и письменной речи iconМетодические указания для студента Планы проведения семинарских занятий: тема по порядку
Дпп ф. 02 Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия) Нарушения письменной речи: дисграфия, дислексия, история, определение,...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Практика устной и письменной речи iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109.
Зарайченко В. Е.: Русский язык и культура речи Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011. с

Учебно-методический комплекс по дисциплине Практика устной и письменной речи iconУчебно-методический комплекс Балашов 2008 Содержание Программа спецкурса «Теория и практика научной речи»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница