Отчет о командировке сотрудников




Скачать 126.57 Kb.
НазваниеОтчет о командировке сотрудников
Дата26.12.2012
Размер126.57 Kb.
ТипОтчет
Отчет

о командировке сотрудников

Федерального казначейства в США


В связи с приглашением Всемирного банка в период с 1 по 5 декабря 2010 года при посещении Соединенных Штатов Америки (г. Вашингтон) в работе международной целевой группы для создания общего руководства по государственным платежам от Федерального казначейства приняли участие:

- заместитель руководителя Федерального казначейства Л.А. Лопина (руководитель группы),

- начальник Управления информационных систем А.А. Шолкин,

- заместитель начальника Управления финансового прогнозирования и управления единым казначейским счетом Е.А. Семенова.

Государственные платежи играют важнейшую роль в развитии национальной платежной системы, учитывая их объем и количество, а также положительную роль, которую они играют в обеспечении экономического роста и инноваций в розничной платежной инфраструктуре страны. Тем не менее, эффективность, прозрачность, безопасность и рентабельность таких платежей в большой степени зависит от типа платежных инструментов, используемых для совершения таких платежей. Расчеты, осуществляемые с использованием наличных денежных средств или бумажных платежных инструментов, например чеков или ваучеров, представляются менее эффективными как с точки зрения времени их осуществления, так и с точки зрения рентабельности. Они также менее прозрачны и могут стать объектом мошеннических действий. Напротив, страны, успешно внедрившие электронные платежные инструменты, такие как карты, кредитные (дебетовые) электронные переводы или другие инновационные электронные платежные схемы, смогли уменьшить издержки, связанные с бумажными платежными инструментами, повысить прозрачность таких платежей и обеспечить финансовые вложения.

В широком смысле государственные платежи включают четыре категории платежей:

1) денежные переводы, выплата заработной платы, социальные выплаты, осуществляемые государственными учреждениями физическим лицам (платежи от государства физическому лицу G2P);

2) платежи, поступающие государственным учреждениям от физических и юридических лиц, включая налоги и платежи за государственные, например коммунальные, услуги и т.п. (платежи от физических и юридических лиц государству P2G, B2G);

3) Платежи, осуществляемые государственными учреждениями юридическим лицам в рамках операционной или закупочной деятельности (платежи G2B);

4) Платежи, осуществляемые между государственными учреждениями, включая платежи от одного государственного агента другому в рамках операционной деятельности или деятельности по исполнению бюджета (платежи G2G).

На вступительной встрече в г. Вашингтоне отмечалось, что в течение последних десяти лет Группа по развитию платежных систем, входящая в структуру Всемирного банка, активно поддерживала начинания, нацеленные на создание и усовершенствование основной инфраструктуры розничных платежей, используемой для сбора платежей и их распределения. Варианты поддержки включали в себя развитие карточной платежной инфраструктуры, развитие инфраструктуры почтовых финансовых услуг для аккумулирования платежей за коммунальные услуги и распределение платежей, усовершенствование систем электронных переводов крупных платежей (массовых платежей). В дополнение, другие подразделения, Группы Всемирного банка, включая Консультативную группу по содействию бедным (CGAP), Международную финансовую корпорацию (IFC), Команду сети социальной безопасности в рамках сети по развитию человеческого потенциала, а так же группу по информационно-коммуникационным технологиям (ICT), активно поддерживают начинания, сфокусированные на использовании электронных платежных инструментов с целью распределения государственных денежных переводов для не охваченного банковскими услугами населения, чтобы предотвратить хищения и мошенничество; а также в усовершенствовании информационно-коммуникационной инфраструктуры для более эффективного предоставления государственных услуг электронным способом.

При этом, данные начинания не были связаны с другими универсально принятыми руководящими принципами, которые предоставляют правительствам операционную структуру для эффективного внедрения таких программ. С целью предоставления странам-клиентам Всемирного банка консультативных услуг и технической помощи во внедрении данных проектов, Группа по развитию платежных систем готова взять на себя руководство по разработке всеохватывающей структуры, которая предоставила бы руководство по построению и внедрению таких программ, включая роль властных структур и частного сектора.

С этой целью и создана международная целевая группа, которая призвана оказать помощь в разработке и утверждении структуры руководства.

Вступительная встреча была весьма представительной по количеству делегатов. В конференции приняли участие представители министерств финансов, национальных банков и казначейств 10 стран, а также специалисты Мирового банка, Международного валютного фонда, компаний Visa и Mastercard и системы Swift.

Осуществляя диалог и обмен различным опытом, группе в дальнейшем предстоит обеспечить важный механизм для разработки структуры руководства по государственным платежам, а так же руководящие принципы для внедрения в широком числе развивающихся экономик.

Целевая группа организована следующим образом:

  1. Председатель – Massimo Ciracino, руководитель Группы по развитию платежных систем,

  2. Секретариат, осуществляющий координацию и поддержку деятельности.

Целевая группа на протяжении своей работы будет включать в себя представителей следующих структур: Международного валютного фонда, институтов развития двустороннего и многостороннего финансирования, центральных банков, министерств финансов и других государственных структур разных стран, международных финансовых сообществ Visa, MasterCard, Eurogiro и SWIFT, небанковских финансовых институтов, таких как Всемирный почтовый союз (Universal Postal Union,UPU), Всемирный институт сберегательных банков (World savings Bank Institute, WSBI) и т.п., а так же различных структурных подразделений Группы Всемирного банка, включая Консультативную группу по содействию бедным (CGAP), Международную финансовую корпорацию, Группу по информационно-коммуникационным технологиям и Сеть по развитию человеческого потенциала.

Период работы Целевой группы составляет предположительно 12 месяцев. В дополнение к обсуждению целей и деятельности Целевой группы, на встрече обсуждался предварительный вариант дискуссионного документа по Международным руководящим принципам по государственным платежам. И наконец, встреча целевой группы также включала в себя презентации, содержащие исследование проблем различных регионов.

С вступительным словом выступил Massimo Ciracino, руководитель Группы по развитию платежных систем, отмечая важность государственных платежей для национальных платежных систем и роль Международной консультационной группы в разработке программы подготовки руководящих принципов по государственным платежам.

Hemant Baijal, сотрудник Мирового банка, представил обзор основ государственных платежей, включая 4 основных аспекта, на работу с которыми ориентированы усилия рабочей группы:

а. Платежи Государство-Физическое лицо(G2P). К ним относятся платежи, осуществляемые государством физическим лицам в форме трансфертов (в том числе различные виды социальных пособий, пенсий и пособий соцобеспечения); зарплата, возврат налогов. Для осуществления подобных платежей государство обычно пользовалось бумажными платежными инструментами, однако в настоящее время электронные платежные инструменты становятся эффективной альтернативой. Прямое кредитование с помощью автоматизированной клиринговой палаты является, возможно, наиболее жизнеспособной, дешевой и безопасной альтернативой, хотя в развивающихся странах в силу небольшого количества людей, имеющих банковские счета, для него существуют ограничения. Инновационные платежные услуги (например, предоплаченные карты и платежные услуги с помощью мобильной связи) становятся все более популярными в условиях ограниченности или недоступности обычных инструментов розничных платежей.

б. Платежи Физическое лицо-Государство (P2G) и Компания-Государство (B2G). Они включают платежи, осуществляемые потребителями и компаниями государству или организациям госсектора в виде налоговых платежей и платежей за услуги (коммунальные, получение водительского удостоверения и др.). Наиболее распространенными формами платежей обычно были наличные и чеки, однако в силу неэффективности таких платежей (мошенничество, отсутствие контроля средств, время на обработку чеков и т.д.) во многих странах разрабатывается инфраструктура для увеличения доступности электронных платежей в виде прямого дебетования и платежных карт. В ряде случаев, когда инфраструктура системы электронных платежей или платежных карт недостаточно развита, платежи с помощью мобильной связи рассматриваются в качестве альтернативы коммунальным платежам. В любом случае для повышения эффективности взимания платежей с компаний и потребителей необходимо иметь платежную инфраструктуру в виде терминалов в пункте продаж или бизнес-корреспондентов.

в. Платежи Государство-Компания (G2B). Закупки государством товаров и услуг могут быть весьма внушительными по объему независимо от размеров и степени развития национальной экономики. Хотя в наиболее развитых странах в сфере платежей G2B отмечаются определенные позитивные сдвиги с созданием автоматизированных клиринговых палат и внедрением платежных инструментов на основе карт (закупочные карты, туристические карты, карты транспортного средства и др.), в большинстве развивающихся стран эта область государственных платежей остается наименее развитой. Внедрение подобных платежей требует не только солидной инфраструктуры розничных платежей, но и нормативной базы и соответствующей политики, позволяющей государству и компаниям строить свои отношения на честной и эффективной основе.

г. Платежи Государство-Государство (G2G). В эту категорию входят внутригосударственные платежи, в том числе платежи одного государственного ведомства другому в бюджетных или операционных целях.




Платежи Государство-Физическое лицо

  • Обусловленные или необусловленные денежные переводы, социальные пособия, включая помощь при катастрофах

  • Возврат подоходного налога

  • Пенсии и соцобеспечение (трансфертные выплаты)

  • Зарплаты и бонусы



Платежи Физическое лицо и Компания-Государство

  • Уплата подоходного налога, налога с оборота и НДС

  • Взносы в пенсионные фонды/фонды соцобеспечения

  • Автоплатежи – дорожные пошлины, штрафы, оплата парковки

  • Сборы за госуслуги (например, регистрация компаний)


Платежи Государство-Компания

  • Госзакупки товаров и услуг

  • Возмещение корпоративных налогов

  • Возмещения налогов с оборота/НДС

  • Выдача ссуд или помощи


Платежи Государство-Государство

  • Внутригосударственные платежи, включающие платежи одного государственного ведомства другому в бюджетных или операционных целях.


Докладчики из Международного валютного фонда осветили роль казначейств в контексте государственных платежей и государственного финансового менеджмента. По результатам докладов состоялась дискуссия, направленная на анализ и обсуждение различных альтернатив применению наличных денег и «бумажных» технологий для платежей государства в адрес частных лиц. Обсуждали проект использования в Азербайджане почтовых финансовых услуг для совершения платежей и их сбора, использование в Индии бизнес-корреспондентов при совершении платежей в адрес лиц, не пользующихся финансовыми услугами. Большой интерес вызвал американский опыт использования платежных карт при осуществлении платежей государства в адрес частных лиц. Результатом обсуждений стало выявление ключевых факторов, влияющих на разработку и осуществление программ государственных платежей.

По мере того, как государство стремится заменить бумажные платежные инструменты на электронные, оно по-прежнему сталкивается с проблемами при разработке и реализации таких программ. Твердое желание политиков провести соответствующие реформы, облегчающие этот переход, является наиболее важным предварительным шагом, однако в равной степени важна и способность провайдеров банковских и небанковских платежных услуг и регуляторов платежных систем, участвующих в цепи государственных платежей, учитывать основные факторы, влияющие на экономические аспекты программ государственных платежей.


К факторам, влияющим на успешность подобных программ, можно отнести следующее:

(а) Мотивация и стимулы для внедрения электронных платежей – помимо сокращения издержек и повышения общей эффективности электронных платежных инструментов, государство учитывает важную роль, которую играют эти инициативы в стимулировании развития более широкой инфраструктуры розничных платежей в стране и в расширении доступа к ним. В этом плане решающей является роль центрального банка как финансового агента государства, поскольку обычно он централизует усилия по взиманию платежей с граждан и компаний и переводу их в казначейство страны и распределению среди граждан трансфертных платежей из государственного казначейства.

(b) Правовая и нормативная среда – многие страны, с успехом внедрившие подобные программы, сначала приняли основной закон, облегчивший замену бумажных платежных инструментов электронными, в том числе правила участия для операторов платежных систем, политику защиты интересов потребителей, меры защиты от мошенничества и борьбы с отмыванием денег, справедливое ценообразование и мероприятия по повышению финансовой грамотности. Вкупе с законодательными мерами государство также повысило возможности регулирующих органов для реализации этого закона и мониторинга его соблюдения, в том числе внесло изменения в политику и практику государственных ведомств и агентств, осуществляющих надзор за этими платежами.

(с) Экономическая среда – стабильные экономические условия являются ключевым фактором, способствующим переходу от бумажных платежных документов к электронным, поскольку потребители и компании начинают больше доверять платежной системе в целом и сами стремятся перейти от наличных к электронным платежам.

(d) Качество и стадия развития инфраструктуры розничных платежей также влияют на то, какие платежные инструменты могут быть внедрены для удовлетворения потребности в платежах. При более развитой инфраструктуре розничных платежей практически все виды платежей (G2P, G2B, B2G/P2G and G2G) могут осуществляться с использованием обычной инфраструктуры электронных платежей и платежных карт. При недостаточном развитии розничных платежей и относительно несовершенной инфраструктуре основное внимание следует уделить внедрению необходимого вида розничных платежных инструментов для негосударственных платежей. В этих условиях более быстрому переходу к электронным платежам может так же способствовать использование новых платежных инструментов.

(е) Принятие потребителями электронных платежей – отношения потребителей, определяемые различными факторами, могут либо способствовать внедрению инструментов розничных платежей для получения государственных выплат или осуществления платежей, либо тормозить его. Это обычно зависит от того, насколько безопасны, надежны и удобны такие платежные инструменты по сравнению с существующими – наличными или бумажными платежными инструментами. Помимо развития инфраструктуры, повышающей доступность пунктов приема подобных платежей, государство может сыграть решающую роль, активно просвещая потребителей наряду с серьезными усилиями по реализации проектов.

Важным моментом встречи стало обсуждение эффективности и прозрачности в сфере платежей государства в пользу физических лиц и коммерческих предприятий, а также платежей в пользу государства и выявление преимуществ использования электронных платежных инструментов.

Преимущества, связанные с переходом от наличности и бумажных платежных инструментов к электронным розничным платежным инструментам, отмечаются на всех уровнях платежной цепи:

А. Государство получает выгоду в результате повышения прозрачности, удобства, безопасности и сокращения времени обработки транзакций и издержек, связанных с распределением и сбором платежей потребителей и компаний. В любой стране государственные платежи составляют значительную долю платежей, Задействуя электронные платежные инструменты, государство также выигрывает благодаря достижению более широкой цели укрепления национальной инфраструктуры розничных платежей за счет наращивания сотрудничества и повышения конкуренции и расширения общего доступа к новым инструментам розничных платежей для населения.

В. Провайдеры/операторы розничных платежных услуг выигрывают, когда государство проводит стратегическую линию на внедрение электронных платежных инструментов для осуществления выплат потребителям и компаниям и для сбора средств. Объем, масштаб и стратегическая важность этих платежей часто обеспечивают провайдерам розничных платежных услуг достаточный финансовый стимул для участия в подобных мероприятиях. Такое участие зачастую обеспечивает применение наилучшей международной практики и инноваций в разработке и поставке платежных продуктов, что, в свою очередь, способствует общему внедрению и распространению розничных платежей в стране.

С. Потребители и компании также получают значительную выгоду от внедрения государством электронных платежных инструментов для осуществления выплат и взимания платежей. Подобная политика не только повышает доступность электронных розничных платежей для большего числа потребителей, ранее не охваченных банковскими услугами или имевших недостаточный доступ, но и выгода пользователям этих инструментов в результате повышения безопасности, прозрачности и эффективности инфраструктуры, обеспечивающей их потребности. Компании, получающие выплаты и осуществляющие платежи государству, также выигрывают, поскольку платежи становятся более безопасными, надежными и своевременными по сравнению с платежами на основе бумажных инструментов.

В завершение работы группы обсуждались перспективные задачи ее деятельности.

В частности, усилия будут сосредоточены на следующих задачах:

1. На основе ряда имеющихся примеров успешного осуществления программ разработать операционный механизм государственных платежей. При этом необходимо сделать акцент не только на платежных аспектах, но и изучить важность интеграции платежного компонента с другими государственными функциями (например, системами приемлемости денежных переводов, сбором налогов, госзакупками и т.д.).

2. Разработать соответствующие инструменты и методики оценки для диагностирования механизмов государственных платежных программ и выявления вопросов, требующих решения с помощью политических мер.

3. Разработать руководство по осуществлению государственных платежей, в том числе внести тщательно структурированные изменения в политические, правовые и регулятивные соглашения, варианты разработки и поставки платежных инструментов, техническую инфраструктуру и каналы оказания услуг, операционные механизмы, инициативы по охвату финансовыми услугами населения, маркетингу, содействию неимущим и принятию потребителями нововведений.


Заместитель руководителя

Федерального казначейства Л.А. Лопина

Похожие:

Отчет о командировке сотрудников iconОтчет о командировке в Сингапур в период с 3 по 7 октября 2010 года
Курмантаевой Л. С. в Сингапур на международную Азиатско-Тихоокеанскую конференцию по вопросам усовершенствования судов. Обеспечение...
Отчет о командировке сотрудников iconОтчет о командировке делегации Федерального казначейства в Казначейство Франции по теме «Методы и инструменты эффективного управления бюджетными средствами» 14-21 января 2007 г
В этой связи, учитывая значение государственного финансового регулирования, все более важную роль в реализации единой финансовой...
Отчет о командировке сотрудников iconПредставляет собой аннотированный отчёт сотрудника (или группы сотрудников) за год. Статьи
Научное сообщение представляет собой аннотированный отчёт сотрудника (или группы сотрудников) за год
Отчет о командировке сотрудников iconОтчет о командировке директора Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела М. В. Ларина в гг. Любляну, Липицу (Словения) и Триест (Италия)
Целью Форума является сохранение культурных ценностей и традиций, а также развитие сотрудничества между славяно-говорящими странами...
Отчет о командировке сотрудников iconОтчет сотрудников кафедры за 2011 год Институт
Государственная всероссийская студенческая научная всероссийские конференции, [кол-во
Отчет о командировке сотрудников iconДокторские и кандидатские диссертации, защищённые сотрудниками Сада [и под руководством сотрудников Сада]
Перечень диссертаций, защищённых сотрудниками Сада и под руководством сотрудников сотрудников Сада (в хронологическом порядке)
Отчет о командировке сотрудников iconКомпетенция (значения) Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т п качествам сотрудников компании...
Отчет о командировке сотрудников iconОтчет о работе студенческого научного кружка
В настоящее время студентами ведутся работы по 4 научным темам. На кафедре студентам предоставляется возможность для выполнения нирс...
Отчет о командировке сотрудников iconОтчет о работе геологического факультета
Участие сотрудников геологического факультета в научно-технических мероприятиях в 2009-2010 уч году: 13
Отчет о командировке сотрудников iconУказатель сокращений
Книга предназначена для научных сотрудников и практиков, занимающихся вопросами малого предпринимательства в России, сотрудников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница