Вольского района Саратовской области




Скачать 102.21 Kb.
НазваниеВольского района Саратовской области
Дата09.09.2012
Размер102.21 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа с.Талалихино

Вольского района Саратовской области»





Выполнила: классный руководитель

9 класса

МОУ ООШ с.Талалихино

Софьина Наталья Петровна


2011г

КВН « Пожар и действия человека при пожаре»


Цель мероприятия:

- учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в со­временных условиях быта;

- формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (при пожаре);

- воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на по­жаре.


Возраст учащихся: 7-9 класс


Место проведения: кабинет физики


Оборудование: плакаты, рисунками, выставка книг на противопожарную тематику.


Содержание плакатов:


1. Спички не тронь, в спичках – огонь.

Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда.

2. Знает каждый гражданин

Этот номер -01

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.


3. Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте.

Утром, вечером и днём

Осторожен будь с огнем!


4. Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело –

Спасение людей,

Пожарное дело –

Отвага и честь,

Пожарное дело –

Так было, так есть.


Ход мероприятия

I Организационный момент

II Вступительная часть

1 ученик: Ребята прошу внимания!

Важная тема нашего заседания.

Пожары – опасная чрезвычайная ситуация.

К этой теме не можем мы быть безучастными.

Огонь сметает все на своем пути –

Вовремя эту опасность предотврати!

Для этого нужны умения и знания,

Родителей и взрослых послушание.


2 ученик:

Сегодня на занятии игру затеваю,

На КВН вас приглашаю.

Тема актуальная и важная –

Безопасность пожарная.

Будьте уверены, друзья:

С огнем шутить нельзя!


Учитель: Ребята, сегодня мы проводим КВН . Мы увидим и узнаем много полезного и интересного о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре.

Я думаю, что нам пора познакомиться с нашими командами «Искорка» и «Огонек». Я приглашаю эти команды на сцену (у каждого участника команд пришиты эмблемы с названием команды). А судить сегодняшние команды будет жюри (в составе ….).

Команды прошу занять свои места.

Вопрос к зрителям: Что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?

Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и назвать свою фамилию. А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая).

1 конкурс: «Вызови пожарных»

Ребята, перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, набрать номер «01», сказать скороговорку, написанную у вас на карточке, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться к своей команде. Передать карточку со скороговоркой следующему игроку. (Участвуют все члены команды, за правильностью сообщений наблюдают члены жюри).

Карточка 1


  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Карточка 2


  • И сырые дрова загораются.

Учитель: Молодцы! Итог этого конкурса один:

По тревоге как один
Позвоним мы «01»


Учитель:А теперь пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А вы, знаете, ребята, как в зависимости от того, что горит, правильно тушить. Сейчас мы это выясним.

2 конкурс: «Игровые ситуации» (выполняет один человек от команды; помня свои действия).

1. На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, снег, траву), покатаюсь или накроюсь влажной тканью, бежать не стану, этого делать нельзя).

2.У вас загорелся компьютер – ваши действия (обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети; накрою влажным одеялом; при необходимости вызову пожарных).

Учитель: Молодцы! Пока жюри подводит итог этого конкурса, я хочу спросить у ребят «Вы все знаете, как себя нужно вести при пожаре?»
- Тогда скажите, от чего гибнут люди при пожаре?
(От огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов – и человек теряет сознание).
- Как надо преодолевать дымное место?
(Пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце).
Учитель: Замечательно! А сейчас следующий конкурс. Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным. Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным?

Работа пожарных очень опасна и трудна. Ведь от их действий часто зависят жизни людей.

Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело –

Спасение людей,

Пожарное дело –

Отвага и честь,

Пожарное дело –

Так было так есть.

Сейчас посмотрим, ловкие ли наши ребята, как быстро они смогут надеть на себя пожарный костюм.

3 конкурс: «Надень костюм»

По сигналу тревоги участники команды будут быстро надевать костюм (штаны, куртка, каска) на капитанов, а потом его быстро нужно снять. Первый одевает штаны, второй куртку, третий застегивает пуговицы на куртке, четвертый надевает каску. Потом снимают все в обратном порядке. Когда последняя вещь будет снята, капитан возвращается к команде. Какая команда быстрее всех выполнит, та и побеждает. (По сигналу ведущего конкурс начинается).

4 конкурс: «Потуши пожар»

Командам по очереди задаются вопросы, на которые должны быть даны полные не односложные ответы. Жюри учитывает правильность и полноту ответа.

1.Почему номер пожарной охраны «01» (простой номер, его легко можно набрать в темноте).
2. Что нужно делать при пожаре? (срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).
3. Назовите основные причины возникновения пожара. (неосторожное обращение с огнем, детская шалость. Нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, поджоги).
4. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара (выключить свет, отключить электроприборы).
5. Можно ли бить стекла окон во время пожара? (нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение).
6. Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать или выключать свет? (нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву).
7. Назовите средства тушения пожара (вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители).

8. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? (Аварийный)

9. Что происходит с мышцами и костями при ожоге IV степени? (Обугливание)

10. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. (Термический)

5 конкурс «Верные действия»

В конкурсе участвует по одному члену команды. На альбомных листах записаны ситуации и необходимые действия. Задача – соединить соответствующие ситуации и действия в этой ситуации.


Возник пожар пробираться ползком к выходу

В комнате много дыма звонить по телефону 01

Задымился телевизор забросать землей, залить водой

Горит старая трава отключить, накрыть одеялом

Чувствуется запах газа падать на пол, землю и кататься

Трудно дышать от

едкого дыма дышать через мокрую тряпку

На тебе горит одежда отключить, накрыть одеялом

6 конкурс «Отгадай слово»

Запишите название средства пожаротушения в клетках. Жюри учитывает время и правильность выполнения команд.

Средство пожаротушения. (Огнетушитель)







































7 конкурс «Литературная викторина»

Командам по очереди зачитывается отрывок из произведения, нужно дать название этого произведения. Побеждает та команда, которая назовет даст больше верных ответов.

1.Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герои»)

2. И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)

3.

Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К.Чуковский «Путаница»)


4. На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки дозорный у будки

Поглядывал вокруг – на север. на юг,

На запад, на восток,


Не видно ли дымок.

А если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной. (С.Маршак «Пожар»)

5. Как свечерело, набрали они хворосту, разожгли костер и давай все через огонь прыгать. Позади всех и снегурочка встала. Прыгнула над огнём и вдруг…

Что произошло? (Снегурочка растаяла)


6.Теперь солдатик стоял, освещенный ярким пламенем, и было ему нестерпимо жарко. Он чувствовал, что весь горит, но что сжигало его – пламя, любовь…

Что осталось от солдатика? (Кусочек олова) (Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

8 конкурс Практический конкурс «Эвакуация при пожаре в школе»

По сигналу «Пожар» команда должна эвакуироваться из здания школы (согласно знакомого уже им плана эвакуации школы). Жюри учитывает правильность и время, за которое команда эвакуировалась.

Жюри подводит итоги конкурса.
Учитель: Ребята, вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен. Теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию «Правила пожарной безопасности» и никогда о них не забывать.

Итог мероприятия:


С огнем не шути

Об этом нельзя говорить без волненья:

То дом загорелся, то клуб, то амбар…

Врывается вдруг в города и селенья

Короткое страшное слово: «Пожар!»

Но кто виноват, что беснуется пламя?

Виноваты мы сами!

Взлетает в прозрачное небо дымок –

Туристы в лесу разожгли костерок,

И песня с дымком пронеслась в высоту

Про искры, что гаснут порой на лету.

Туристы ушли – не потухли уголья.

Тут ветер повеял с соседнего поля,

Он искры раздул, загорелась трава.

И лес запылал, как сухие дрова.

А рядом деревни, стога возле хат,

За ними – детсад, под горой – нефтесклад.

Три долгих опасных мучительных дня

В лесу укрощали стихию огня.

Не выключат плитку беспечные лица,

И спички дадут карапузу «любя».

Жестоко тому довелось поплатиться,

Кто вызвал «случайно» огонь на себя.

Настало горючее долгое лето

Пожарам везде перекроем пути.

Беспечность, небрежность, халатность – к ответу!

С огнем не шутите! С огнем не шути!


Литература:


1.А.Гостюшин. Безопасное поведение.


2. Самыгин С.И. Школа выживания


3. Журнал «Воспитание школьников»


4.Гайнулина В.М. Учителю о пожаре

5. Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество» «Помощь учителям начальных классов и классным руководителям по противопожарной тематике»


Похожие:

Вольского района Саратовской области iconПлан Финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Вольского района» Резюме учреждения
Тип учреждения государственное автономное учреждение Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Вольского...
Вольского района Саратовской области iconМоу «Средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Черкасское Вольского района Саратовской области»
Ое педагогическое училище №2 им. Ф. И. Панферова и поступила на работу в моу «Средняя общеобразовательная школа рабочего поселка...
Вольского района Саратовской области iconОбразовательной программы моу «Основная общеобразовательная школа с. Николаевка Вольского района Саратовской области» Наименование программы
Образовательная программа моу «Основная общеобразовательная школа с. Николаевка Вольского района Саратовской области»
Вольского района Саратовской области iconПлан мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX и XI классов моу «сош с. Нижняя Чернавка Вольского района Саратовской области» в 2011-2012 учебном году
Моу «сош с. Нижняя Чернавка Вольского района Саратовской области» в 2011-2012 учебном году
Вольского района Саратовской области iconОбразовательная программа моу «сош №2 п. Сенной Вольского района Саратовской области» на 2011 2014 учебный год
Моу «сош №2 п. Сенной Вольского района Саратовской области» на 2011 – 2014 учебный год
Вольского района Саратовской области iconОбразовательной программы моу «Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Чернавка Вольского района Саратовской области» Наименование программы
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Чернавка Вольского района Саратовской области»
Вольского района Саратовской области iconДоклад руководителя моу"Основная общеобразовательная школа рабочего с. Покровка Вольского района Саратовской области"
...
Вольского района Саратовской области iconДоклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа р п. Черкасское Вольского района Саратовской области»» за 2010-2011 учебный год
Моу «Средняя общеобразовательная школа р п. Черкасское Вольского района Саратовской области»» за 2010-2011 учебный год
Вольского района Саратовской области iconПрограмма развития муниципальное
«Основная общеобразовательная школа с. Богатое Вольского района Саратовской области»
Вольского района Саратовской области iconТические забавы 5 кл
Провела Викулова Н. А – учитель моу «сош п. Черкасское Вольского района Саратовской области»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница