Рабочая программа учебной дисциплины «шрифт и промышленная графика»




Скачать 206.13 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «шрифт и промышленная графика»
Дата25.12.2012
Размер206.13 Kb.
ТипРабочая программа


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ИНСТИТУТ АРИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ

КАФЕДРА СРЕДОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА



СОГЛАСОВАНО:

Заведующая кафедрой


______________ / Н.В. Крамская /


"___"_______________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор


_____________ / Г.В. Вершинин /


"___"_______________2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ШРИФТ И ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА»


Специальность подготовки  072501 СПО


Профиль подготовки (специализация)  ДИЗАЙН В КУЛЬТУРЕ

И ИСКУССТВЕ


Квалификация (степень) выпускника  ДИЗАЙНЕР,

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ


Форма обучения  ОЧНАЯ


Срок освоения ООП  3 ГОДА 10 МЕСЯЦЕВ


Преподаватель-разработчик  Н.С. МАКАРОВ


Тюмень— 2011


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ШРИФТ И ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА»

1 курс, семестры I, II


Программу составил Николай Сергеевич Макаров


Рецензенты:


проф. кафедры средового и графического

дизайна ТГАКИСТ Н. П. Пискулин


профессор, к. арх.,

зав кафедрой интерьера КГАСУ Л.М. Кулеева


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна

30 августа 2011 г., протокол № 1,

зав. кафедрой ________________ /Н.В. Крамская/


Одобрена учебно-методической комиссией института

« ___» ___________ 2011 , протокол № ___ ,

председатель ________________ /И.Е. Чердынцева /


© Н.С. Макаров, 2011

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ


Рабочая программа учебной дисциплины «Шрифт и промышленная графика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 072501 «Дизайн» по отраслям / в культуре и искусстве, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 25.08.2010 г. № 878, и учебного плана ИАДВИ ТГАКИСТ.


  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

базовая часть

вариативная часть

по выбору студента

ПМВ.01.02

Федеральный компонент среднего (полного) общего образования










Профильные дисциплины










Общий гуманитарный и социально-экономический цикл










Профессиональный цикл




1 к.




Учебная практика











Дисциплина «Шрифт и промышленная графика» относится к вариативной части профессионального цикла и профессионального модуля МДК.01.02 «Средства исполнения дизайн-проектов». Код дисциплины по учебному плану ПМВ.01.02.

Шрифт и промышленная графика – важные предметы в подготовке современного специалиста в области средового, визуального проектирования.

В общем учебном процессе она выполняет следующие функции. Прежде всего, знакомит с кругом вопросов, объединяемых понятиями шрифт и промграфика: основные понятия, язык, средства. Расширяет представления о возможных подходах в решении образных, выразительных, композиционных задач. Дает специфические знания и помогает приобрести навыки знаковой интерпретации решаемой темы. Позволяет сформировать новый взгляд на решение привычных задач. Служит дальнейшему профессиональному и творческому развитию и совершенствованию студента. Способствует формированию системного мышления будущего специалиста.



    1. ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ




Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа

Дополнительная работа

Очная

1

1-2

140

140

53

87

-

+




Экзамен




  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Графический дизайн, решающий самые разные задачи, от фирменного стиля, наружной рекламы, систем визуальной коммуникации, до полиграфической продукции, упаковки, web-дизайна, компьютерной графики, не обходится без шрифтовой графики, и владение этой культурой – крайне важное условие.

Шрифтовая графика, главное формообразующее средство графического дизайна, затрагивает также самые разные области проектной культуры.

Знания и основные навыки, приобретаемые при освоении дисциплины «Шрифт и промышленная графика» служат необходимой базой при выполнении проектных задач на последующих курсах дизайн-проектирования и при выполнении итоговой аттестационной работы.

Шрифт может выступать средством эскизного поиска или самодостаточным средством построения образных выразительных решений, а может играть роль незначительной, но тем не менее важной дополняющей детали в комплексной проектной презентации.

Изучение материала осуществляется на лекционных и практических занятиях. Учащиеся знакомятся с теорией, рассматривают примеры применения теоретических знаний в разнообразных профессиональных работах различных видов и направлений.

В процессе лекций материал дополняется большим числом цифровых иллюстраций, таблицами, образцовыми работами профессионалов: опыт профессиональных решений пополняет багаж знаний обучающихся и одновременно способствует адаптации их к требованиям и нормам профессионализма на этапе начала вхождения в профессию.

Практические задания дисциплины дают практически гарантированный результат, что способствует формированию уверенности студентов в собственных силах и возможностях. Упражнения и клаузуры, предлагаемые в рамках дисциплины, позволяют закрепить полученные знания на практике. В заданиях по дисциплине «Шрифт» чередуются традиционные, современные и комплексные технологии исполнения.

Достижение целей программы осуществляется в процессе решения постепенно усложняющихся учебных задач.



  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ШРИФТ И ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА»


Занятия по дисциплине «Шрифт и промышленная графика» преследуют достижение цели овладения необходимыми практическими навыками шрифтовой графики как важнейшей компоненты дизайн-проектирования и иных базовых профессиональных компетенций дизайнеров.

При освоении дисциплины необходимо решить следующие

задачи:

  • изучить основы истории письменности и шрифта;

  • освоить терминологию и культурные нормы шрифтовой графики;

  • изучить терминологию и основы типографической культуры;

  • развить творческое мышление в средствах шрифтовой и типографической композиции;

  • развитие проектное мышление в части шрифтовой культуры, графики и средств графической выразительности;

  • развить художественно-образного мышления;

  • овладеть спецификой знаковой композиции;

  • развитие чувство стиля;

  • совершенствовать зрительное восприятие шрифтовой графики.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ШРИФТ И ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА»


В результате изучения дисциплины «Шрифт и промышленная графика» необходимо

знать:

  • основные этапы истории развития шрифта;

  • терминологию и профессиональные нормы в проектировании шрифта, шрифтовой композиции, основы промышленной графики;

  • основные этапы развития типографики;

  • свойства материалов и технологические возможности исполнения;

  • закономерности стилеобразования типографической композиции; логику стилеобразования шрифта как результата взаимодействия технологии шрифтовой графики, социальных потребностей и эстетических ценностей каждого исторического периода;

уметь:

  • выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта; создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования шрифта и промграфики;

  • использовать методы стилизации и трансформации для создания новых форм; создавать цветовое единство в композиции по законам колористики; разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта (ПК 1.4.);

  • выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов (ПК 1.5.);

  • применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия (ПК 1.2.).

владеть

  • шрифтовой композицией в контексте культуры;

  • теоретическими основами композиции; классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования (ПК 1.5.);

  • творческим подходом к шрифтовой и промграфической композиции как средствам создания художественного образа (ПК 8);

  • чувством стиля шрифта и визуального образа;

  • целесообразным использованием техникой рукописной шрифтовой графики;

  • техникой качественного исполнения работ с учётом временных параметров и назначения творческого замысла;

  • активной творческой позицией в достижении профессиональных результатов (ОК 1); организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).




  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ






п\п

Наименование разделов и тем

Аудиторные занятия (час.)

Практика

Лекции

I СЕМЕСТР 18 НЕДЕЛЬ




Раздел 1. Основы шрифтовой культуры. Структура. Построение шрифта

1

Введение в терминологию шрифта.

История развития письма.




2

2

История развития латинской письменности.

Развитие русской письменности:




2

3

Классификация шрифтов. Характеристики шрифта.




2

4

История книгопечатания. Наборные шрифты




2

5

Элементы литеры и термины типографики




2

6

Построение шрифтов. Скелетный гротеск. Прописные

5

1

7

Гротесковые шрифты. Скелетный гротеск. Строчные

5

1

8

Брусковые шрифты. Египетский.

5

1

9

Антиквенные шрифты. Ренессанс-антиква

5

1







20

14

Раздел 2. Европейская традиция. Письмо и печать

10

Римское капитальное квадратное письмо

3

3

11

Римское капитальное рустическое письмо

3

1

12

Унциал;

3

1

13

Полуунциал

3

1

14

Каролингский минускул

3

1

15

Буква и образ

5

1

16

Эстетика типографического функционализма

3

2

17

Эстетика современной акциденции.

3

2

Итого по разделу

26

12

Итого в семестре

46

26

II СЕМЕСТР 17 НЕДЕЛЬ

Раздел 3. Русская традиция. Письмо и печать

1

Глаголица и кириллица

3

1

2

Уставное письмо

3

1

3

Полуустав

2

1

4

Скоропись

3

1

5

Вязь.

3

1

6

Петровский гражданский шрифт

2




7

Классификация типографских шрифтов

2




8

Изображение и шрифт




2

9

Основы типографики. Слово и образ

6

3




Итого по разделу

24

10

Раздел 4. Стиль в типографической композиции:

10

Средневековье. Возрождение




2

11

Барокко. Классицизм. Эклектика.




2

12

Модерн. Функционализм. Дадаизм. Футуризм. Декоративизм.




2

13

Парадигмы в графическом дизайне. Швейцарский стиль.




2

14

Фирменный стиль. Координированный визуальный стиль




2

15

Парадигмы в графическом дизайне. Новая волна.




2

16

Авторский знак. Геометрический стиль

3

1

17

Авторский знак. Экспрессивная свободная графика

2

2

18

Основы шрифтовой композиции.

Авторский визуальный стиль.

12

2

Итого по разделу

17

17

Всего за год

87

53




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ШРИФТ И ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА»


I СЕМЕСТР, 18 НЕДЕЛЬ


Раздел 1. Основы шрифтовой культуры. Структура.

Построение шрифта.


Теоретическая часть включает необходимые сведения по терминологии шрифта и типографики, истории развития письма, истории развития латинской и русской письменности, классификации шрифтов и их основным характеристикам, истории книгопечатания и наборным шрифтам. Основные принципы построения шрифтов. А также знакомство с принципами типографской акцидентной эстетики.

Практическая часть:

Построение скелетного гротеска. Прописные буквы. Пропорции знаков

Блоковая композиция алфавита.

Рейсфедер, циркуль, чертежная линейка, тушь. Бумага. А3


Построение скелетного гротеска. Строчные буквы. Пропорции знаков.

Блоковая композиция алфавита.

Рейсфедер, циркуль, чертежная линейка, тушь. Бумага. А3


Построение скелетного гротеска. Прописные буквы. Строчные буквы. Пропорции знаков. Композиция букв в слове. Межбуквенные расстояния и их выравнивание. Оптическое равновесие элементов композиции

Целостное сбалансированное построение слова.

Рейсфедер, циркуль, чертежная линейка, тушь. Бумага. А3


Построение брускового шрифта. Прописные знаки. Эскизирование с помощью плакатного пера. Композиция алфавита. Серифы. Оптическая коррекция знаков.

Рейсфедер, циркуль, чертежная линейка, кисть, тушь. Бумага. А3


Построение шрифта типа Антиква. Пропорционирование на основе модуля. Модульный состав элементов. Основные и вспомогательные штрихи. Серифы. Сопряжения. Оптические коррекции. Построение буквенных знаков авторских инициалов. Контурное построение. Построение с последующей заливкой.


Раздел 2. Европейская традиция. Письмо и печать


Знакомство с крупнейшими вехами развития латинского письма. Римское капитальное квадратное, римское капитальное рустическое, унциальное, полуунциальное письмо и каролингский минускул.

Основы шрифтовой композиции. Ритм и пропорции. Форма и контрформа. Контраст и нюанс, другие факторы письма и композиции.


Практическая рукописная часть этого раздела включает:

  1. Копирование исторических образцов письма (формат копий А4). Для работы используется традиционный инструмент, тростниковое перо – калам.

Указанные виды письма характеризуются определенным композиционным принципом, Выраженным внешним рисунком письма. Пропорциями знаков, углом наклона пишущего инструмента. Особенностями начертания знаков алфавита. Исполняется фрагмент исторического документа.

Материалы: Калам или перо из ветки дерева, тушь, калька для туши А4


2. Масштабные каллиграфические работы. Со значительной амплитудой движения руки. Те же исторические виды письма. Исполняются в свободном рукописном варианте. Возможно исполнение знаков алфавита, отдельных слов или текста копии.

Для письма используются сдвоенные круглоконечные маркеры или ширококонечные маркеры шириной от 10 мм, типографский срыв.


3. Исполнение одним из изученных видов письма масштабной каллиграфической работы. Исполняемый текст- крылатое выражение на латыни.

Ширококонечная синтетическая кисть, ширококонечный маркер, тушь, бумага, формат А 1.


4. Основы типографики. Буква и образ. Серия конструктивных шрифтовых миниатюр на раскрытие определенной темы через композицию знака, используя положение в формате, разворот, масштаб, размер, повтор, наслоение, метричность, упорядоченность, хаотичность, контраст и другие подобные факторы.

Шрифтовая касса. Компьютерный набор. Формат 300х300мм


II СЕМЕСТР, 17 НЕДЕЛЬ


Раздел 3. Русская традиция. Письмо и печать


Знакомство с крупнейшими этапами развития русской письменности. Глаголица и кириллица. Круглая и угловатая глаголица. Устав, полуустав, скоропись и вязь. Особенности начертания уставного и полууставного письма. Скоропись, скорописные лигатуры, слитные начертания сочетаний знаков. Мачтовые лигатуры вязи.

Основы шрифтовой композиции. Ритм и пропорции. Форма и контрформа. Контраст и нюанс и другие факторы.


Практическая рукописная часть этого раздела включает:

  1. Копирование исторических образцов письма (формат копий А4). Для работы используется традиционный инструмент, тростниковое перо – калам.

Указанные виды письма характеризуются определенным композиционным принципом, Выраженным внешним рисунком письма. Пропорциями знаков, углом наклона пишущего инструмента. Особенностями начертания знаков азбуки. Исполняется фрагмент исторического документа.

Материалы: калам или перо из ветки дерева. Тушь, калька для туши.А4


2. Масштабные каллиграфические работы. Со значительной амплитудой движения руки. Те же исторические виды письма. Исполняются в свободном рукописном варианте. Возможно исполнение знаков алфавита, отдельных слов или текста копии.

Для письма используются сдвоенные круглоконечные маркеры или ширококонечные маркеры шириной от 10 мм. Ширококонечные кисти

Бумага: типографский срыв.


3. Исполнение одним из изученных видов письма масштабной каллиграфической работы. Исполняемый текст, цитата из летописного текста

Ширококонечная синтетическая кисть, ширококонечный маркер, тушь, бумага, формат А1.


4. Основы типографики. Слово и образ. Серия конструктивных шрифтовых миниатюр на раскрытие определенной темы через композицию слова, используя положение в формате, разворот, масштаб, размер, повтор, наслоение, метричность, упорядоченность, хаотичность, контраст и другие подобные факторы.

Шрифтовая касса. Компьютерный набор. Формат 300х300мм


Раздел 4. Стиль в типографической композиции


Стиль в типографической композиции.

Средневековье. Возрождение. Барокко. Классицизм. Эклектика.

Модерн. Функционализм. Дадаизм. Футуризм. Декоративизм.

Парадигмы в графическом дизайне. Швейцарский стиль.

Понятие Фирменный стиль. Координированный визуальный стиль

Парадигмы в графическом дизайне. Новая волна.

Итоговое задание: авторский визуальный стиль. Решение интерпретирует в графике определенный девиз, состояние, принцип действия или отношения.

Практический блок заданий по разработке авторского визуального стиля включает следующие этапы, в процессе работы над которыми формируется проектная концепция:

1. Разработка авторского знака на основе геометрических средств формообразования, в числе которых могут использоваться как геометрические буквенно-цифровые элементы, так и иные, простые, геометрические формы, обладающие необходимой знаковой ассоциативностью

2. Разработка авторского знака, росчерка, на основе экспрессивной свободной графики ,выполняемой, как традиционными, так и подручными инструментами и материалами с использованием самых разных техник исполнения и нанесения графики.


3. На основе оптимального варианта решения авторского знака разрабатываются основные элементы авторского стиля, шрифт, рапорт, эмблема(знак), логотип, фирменный блок, определяется цвет, разрабатываются некоторые варианты использования элементов стиля на различных носителях.

Ручная графика, традиционная и авторская техника, компьютерная обработка, компьютерный набор и верстка. Формат А2


  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ


Учебные пособия:

Раменский В. А. Основы шрифтовой графики; Учебное пособие. – Барнаул: Изд. АлтГТУ им. Ползунова, 2006.

Чернихов Я.Г., Соболев Н.А Построение шрифтов: Учеб. пособие. – М.: Архитектура – С, 2004.


Дополнительная литература:

Большаков М.В. Декор и орнамент в книге. – М.: Книга, 1990.

Владимиров Л.И. Всеобщая история книги. – М.: Книга, 1988.

Волков Л.А. Основы наборных процессов. – М.: Книга, 1986.

Герчук Ю.Я. Художественные миры книги. – М., 1989.

Гуссман Г. О книге. – М.: Книга, 1982.

Джиго А.А., Калинин С. Ю. Стандарты по издательскому делу. – М., Юристъ, 1998.

Иттен И. Искусство цвета. – М., Д. Аронов, 2000.

Книгопечатание как искусство. – М.: Книга, 1987.

Кричевский В. Обложка: графическое лицо эпохи революционного поиска. 1917-1937. – М.: Самолет,. 2002.

Кричевский В. Типографика в терминах и образах. – М., Слово, 2000.

Лаврентьев А. Лаборатория конструктивизма. Опыт графического моделирования. – М., Грантъ, 2000.

Оформление газет и журналов за рубежом. – М.: Издательство Московского университета, 1978.

Птахова И. Простая красота буквы. – Л., Русская графика, 1997.

Рудер Э. Типографика. Руководство по оформлению. – М.: Книга, 1982.

Серов С.И. Стиль в графическом дизайне. 60-80 годы. – М.: ВНИИТЭ, 1991.

Солдатов А.А. Печатнику-офсетнику. Словарь-справочник. – М.: Книга, 1984.

Тихомиров М.И., Муравьев А.В.. Русская палеография. – М.: Высшая школа, 1982.

Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС. – М., 1995.

Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. – М., 1995.

Ярмола Ю. Компьютерные шрифты. – СПб.: BHV, 1994.


Иллюстративный материал:

Лучшие визитные карточки России. – М.: Линия график, 1997.

Лучшие знаки и логотипы. 1990-1995. – М.: Линия график, 1995.

Сокольников Л.Ю. Типографика. Шрифты. – М.: 1994.

A Collektion of Trademarks and Logotypes in Japan. Vol.7 Graphic SHA. – Каталог.

Kapr A., Schiller W. Gestalt und Funktion der Typografie. – Leipzig: VEB Fachbuchverlag, 1980.

Stiebner E. D., Huber H., Bruckmann. Alphabete. – Műnchen: Novum press, 1984.

Gates D. TYPE. – N.- Y.: Watson; Guptill Publications, 1994.

Graphic Design Guide: 2/96. – Wien: GDG Ltd., 1997.

Kunze H. Das Große Buch von Buch. – Berlin: Der Rinderbuchverlag, 1983.

Kalligrafische Expressionen. – Leipzig: VEB Fachbuchverlag, 1988.

Korger. Schrift und Schreiben. – Leipzig: VEB Fachbuchverlag, 1981.

The complete Guide to Calligraphy Technicues and Materials. – Chartwell Books. INC.

Blackwell L. The End of Print: The Graphic Design of David Carson. – London, 1995.

Toots V.. 300 durtu veidi. – Riga: Latvijas Valsts izdevniecida, 1960.


  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ






Наименование, вид пособия

Форма, объем

Количество

1.

Работы из методического фонда

Бумага, граф. материалы ф. А-3, А-4

136 листов

2.

Цифровые фотографии работ

Дисковые накопители ИАДВИ, папки:

ГРАФИКА (2248 ф., 3,41 ГБ);

ГРАФИКА СТУДЕНТОВ (1320ф., 3,11 ГБ),

ШРИФТЫ (11404 ф., 6,01 ГБ);

ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ (5819 ф., 60,2 ГБ) и др.

Всего 20791 файл, общим объемом 72,73 ГБ




  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Классы для занятий шрифтовыми работами, классы, оборудованные АРМ, HD-проекторами, компьютерами, затемнением, экранами с электроприводом, слайд-проекцией; доступом в Интернет.

Рабочие места в компьютерных классах, читальном зале библиотеки, с выходом в Интернет, сканером, принтером.

Книги, альбомы, учебная литература в читальном зале библиотеки.

Дисковые накопители в компьютерных классах и читальном зале библиотеки, содержащие примерные работы по дисциплине, а также по дизайн-проектированию, дипломного проектированию, а также содержащие примерные работы разных лет по дисциплине «Шрифт и промышленная графика».

Методический фонд лучших работ по дизайн-проектированию и дипломных проектов, а также работ российских дизайнеров.


Рабочая программа по учебной дисциплине «Шрифт и промышленная графика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 072501.52 «Дизайн» и учебным планом ИАДВИ ТГАКИСТ.


Автор: _______________ Н.С. Макаров

Согласовано:


Зав. научной библиотекой ________________ Н.П. Соколова


Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «шрифт и промышленная графика» iconРабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 01. 01 «Инженерная и компьютерная графика»
...
Рабочая программа учебной дисциплины «шрифт и промышленная графика» iconРабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 01. 01 «Начертательная геометрия и инженерная графика»
«Начертательная геометрия. Инженерная графика», утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «шрифт и промышленная графика» iconРабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 01. 01 «Начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика»
«Начертательная геометрия. Инженерная графика», утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «шрифт и промышленная графика» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» разработана на основе Государственного стандарта среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «шрифт и промышленная графика» iconРабочая программа учебной дисциплины
Предшествующие дисциплины, обеспечивающие данную дисциплину: информатика, физика, инженерная и компьютерная графика, электроника...
Рабочая программа учебной дисциплины «шрифт и промышленная графика» iconРабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 09 Компьютерная геометрия и графика
Для специальности (направления) 230201 «Информационные системы в технике и технологиях»
Рабочая программа учебной дисциплины «шрифт и промышленная графика» iconРабочая программа учебной дисциплины здания и сооружения название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «шрифт и промышленная графика» iconРабочая программа учебной дисциплины теория алгоритмов название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «шрифт и промышленная графика» iconРабочая программа учебной дисциплины введение в специальность название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «шрифт и промышленная графика» iconРабочая программа учебной дисциплины вычислительная техника название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница