Программам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл




НазваниеПрограммам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл
страница1/7
Дата25.12.2012
Размер0.88 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7
Аннотации к программам дисциплин (модулей)


Общенаучный цикл

Базовая часть


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Философские проблемы науки и техники»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философские проблемы науки и техники» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Философия», «Концепции современного естествознания».

Дисциплина «Философские проблемы науки и техники» является основой для изучения дисциплин «История и методология дизайн-проектирования», «Современные проблемы дизайна», «Психология и педагогика».

2. Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Философские проблемы науки и техники» является формирование представлений о научном знании и технике как сложно структурированных системах, о методологических особенностях, особенностях структуры, особенностях философских проблем и оснований естественных, гуманитарных наук и техники; развитие способности ориентироваться в наиболее общих проблемах и результатах современного научного знания; формирование общекультурных и профессиональных компетенций; знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и техники, освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи в данной области на современном уровне.


3. Структура дисциплины.

Специфика философского осмысления техники и технических наук. Предмет, основные сферы и главные задачи философии науки и техники. Соотношение философии науки и философии техники. Эволюция научного знания. Взаимосвязь, различие, общность научных областей и вненаучных сфер интеллектуальной активности человека. Специфические особенности структуры различных областей науки. Образы техники в культуре: традиционная и проектная культуры. Перспективы и границы современной техногенной цивилизации.


4. Основные образовательные технологии.

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.


5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

– способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

– способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

– способность выбирать необходимые методы исследования и творческого исполнения; модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования либо художественного творчества (ПК-7).


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

-знать основные этапы формирования и развития научного знания и техники; доминирующие в современной философии науки и техники школы, направления, концепции; место и значение философии в развитии научного знания;

-уметь объяснить основной круг общезначимых проблем современной науки и техники, логику эволюции научного знания, раскрывать философские аспекты в наиболее общих результатах конкретных наук; анализировать общее и особенное в характере и способах решения философских проблем естествознания, гуманитарных наук и техники; использовать полученные знания в изучении истории и методологии дизайн-проектирования, современных проблем дизайна;

-владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием основных концепции философии наукии техники; знанием специфических понятий гуманитарных и технических наук, пониманием многообразия онтологических, гносеологических, социально-философских, этических, эстетических аспектов научной деятельности и умением использовать их в анализе современных проблем науки и техники, знанием методологических принципов изучения природы и общества; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.


6. Общая трудоемкость дисциплины.

5 зачетных единиц (180 академических часов).

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация. Зачет, экзамен.

8. Составитель.

Арепьев Евгений Иванович, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии КГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «История и методология дизайн-проектирования»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История и методология дизайн-проектирования» входит в базовую часть общенауного цикла дисциплин и является одной из основополагающих в подготовке будущего дизайнера-графика высшей квалификации (магистр).

Изучению «История и методология дизайн-проектирования» предшествует овладение такими знаниями по дисциплинам «История дизайна, науки и техники», «История графического дизайна».

Содержание самого курса непосредственно связано с такими предметами, как «Современные проблемы дизайна», «Дизайн-проектирование», «Дизайн мультимедийных носителей», «Проектирование многостраничных изданий», «Комплексное проектирование».


2. Цель изучения дисциплины

Целью куpcа «История и методология дизайн-проектирования» является формирование мировоззренческой, методологической и методической основы профессиональной деятельности дизайнера, направленной на удовлетворение материальных и духовных потребностей человека, овладение основными принципами проведения дизайн-исследований при разработке проектных решений, методикой создания дизайн-продукта, обладающего новыми потребительскими свойствами.


3. Структура дисциплины

История дизайна: исторические предпосылки дизайн-деятельности;

основные этапы становления дизайн-деятельности.

Теория дизайна: методологические основы дизайн-деятельности; теоретическое осмысление деятельности; дизайн-деятельность как система;

дизайн как художественно-проектная деятельность; базовые категории дизайна; содержание процесса дизайн-проектирования; сущность творчества в дизайне.

Методика дизайна: основные этапы разработки дизайн-проекта;

методы дизайн-проектирования; средства дизайн-проектирования.


4. Основные образовательные технологии

По дисциплине «История и методология дизайн-проектирования» является проведение лекций и практических занятий (лекционно-практическая технология). По отдельным проблемным темам дисциплины студентам предлагаются темы для подготовки и написания рефератов или выполнение специальных заданий в рамках индивидуальных занятий и выполнение самостоятельных работ. Занятия проводятся в аудитории, оснащенной проектором для демонстрации иллюстративного материала по курсу изучаемой дисциплины, ноутбук, электронная база.

Освоение всего курса заканчивается курсовой работой.


5. Требования к результатам освоения дисциплины

5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

- использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ (ОК-4);

- способен проявлять инициативу, брать на себя всю полноту профессиональной ответственности (ОК-5);

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

информационно-коммуникативная деятельность:

- обладает наличием комплекса информационно-технологических знаний, умеет эффективно применять новые информационные технологии для решения профессиональных задач и педагогической деятельности; способен к решению задач в учебной и профессиональной деятельности с помощью компьютерной техники; владеет приемами компьютерного мышления; способен к моделированию процессов, объектов и систем используя современные проектные технологии (ПК-3);

научно-исследовательская деятельность:

- обладает навыками научно-исследовательской деятельности (планирование исследования, сбор информации и ее обработки, фиксирования и обобщения полученных результатов); способен представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати; владеет опытом публичных выступлений с научными докладами и сообщениями (ПК-6);

- способен выбирать необходимые методы исследования и творческого исполнения; модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования либо художественного творчества (ПК-7);

педагогическая деятельность:

- способен к определению целей, отбору содержания, организации образовательного процесса, выбору образовательных технологий, оценке результатов; ориентирован на разработку и внедрение инновационных форм обучения, создание авторских программ и курсов (ПК-8);

экспертно-консультационная деятельность:

- владеет методами авторского надзора, имеет целостное представление о проведении процедуры консультационного характера (ПК-9);

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать основные понятия дизайна, специфику проектной деятельности; становление и эволюцию концепций дизайна в общемировом контексте и в нашей стране; основы теории и методологии проектирования в графическом дизайне;

-уметь разрабатывать проектные методики в дизайне; создавать проекты объектов графического дизайна; композицию формы; вести научно-исследовательскую и творческую деятельность в области графического дизайна; использовать исторический и современный опыт;

-владеть методикой проведения дизайн-исследований и формирования проектных концепций в процессе разработки проектного решения;основными принципами создания дизайн-продукта, обладающего новыми потребительскими свойствами, на основе средств и методов художественного проектирования.


6. Общая трудоемкость дисциплины:

4 зачетные единицы (144 академических часа).


7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация – экзамен.


8. Составитель:

Альбеткова Анна Вячеславовна, ст. преподаватель кафедры графического дизайна КГУ.


Аннотация к программе

дисциплины «Современные проблемы дизайна»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть дисциплин общенаучного цикла.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Современные проблемы дизайна», относятся знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин общенаучного цикла «История и методология дизайн-проектирования», «Философские проблемы науки и техники», «Психология и педагогика», дисциплин общепрофессионального цикла «Дизайн-проектирование», «Информационные технологии».

Дисциплина «Современные проблемы дизайна» – общенаучная дисциплина, позволяющая определить и изучить проблемы и тенденции развития современного дизайна, его места в процессе развития науки и культуры, место дизайна в современном социокультурном процессе и основополагающее влияние на развитие промышленного производства, современные школы, направления и научные изыскания в этой области, взаимосвязи со смежными областями науки (философией, социологией, психологией, педагогикой и др.); углубить знания по теории и методологии проектирования в графическом дизайне.


2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Современные проблемы дизайна» является умение ориентироваться в современных направлениях развития дизайна; углубить знания по истории, теории и методологии дизайн-проектирования; уметь организовывать и проводить научно-исследовательскую и творческую деятельность в области графического дизайна, основываясь на историческом и современном опыте; совершенствовать объективность экспертной оценки; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для дизайнерской деятельности.


3. Структура дисциплины

Место дизайна в современном социокультурном процессе. Коммуникативные функции дизайна. Современные тенденции в дизайн-проектировании и перспективы развития.


4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются традиционные и инновационные образовательные технологии: лекционные, практические и лабораторные занятия, технологии объяснительно-иллюстративного обучения, информационного, личностно-ориентированного обучения, мультимедийные лекционнные и практические занятия; организации самостоятельной работы; коллективной мыслительной деятельности; научная дискуссия; презентация; мастер-класс; встречи со специалистами, экспертами, представителями дизайн-студий и т.д.; развития критического и экспертно-оценочного мышления, стремления к совершенствованию профессиональных и личностных качеств и т.д.


5. Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

-способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

художественно-творческая деятельность:

-способен к системному пониманию всех проблем, связанных с умением поставить художественно-творческие задачи и предложить их решение; готов к самостоятельному созданию художественного образа, разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; владеет рисунком, навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки; понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии; готов к организации индивидуальной творческой деятельности; способен к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту (ПК-1);

проектная деятельность:

-готов синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; научно обосновать свои предложения и составить подробную спецификацию требований к проекту; разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-2);

-обладает наличием комплекса информационно-технологических знаний, умеет эффективно применять новые информационные технологии для решения профессиональных задач и педагогической деятельности; способен к решению задач в учебной и профессиональной деятельности с помощью компьютерной техники; владеет приемами компьютерного мышления; способен к моделированию процессов, объектов и систем используя современные проектные технологии (ПК-3);

производственно-технологическая деятельность:

-знает основы технологических процессов выполнения изделий, предметов, товаров, их промышленного производства; готов к оценке технологичности проектно-конструкторских решений; способен организовать рабочие места, осуществлять профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний и следить за предотвращением экологических нарушений; готов к проведению опытно-конструкторских работ (ПК-4);

инновационная деятельность:

-способен к трансформации художественных идей, результатов научных исследований и внедрению их в практику (ПК-10).

В результате изучения дисциплины выпускник должен:

-знать особенности научного познания и его роль в современной цивилизации; диалектику современных проблем в дизайне; способы их анализа; культурно-исторические, психологические и теоретические предпосылки развития дизайна как социокультурного процесса;

-уметь проводить исследовательскую, аналитическую и экспертную работу в области графического дизайна; ориентироваться в специальной литературе и мультимедийных источниках;

-владеть навыками анализа современных проблем и тенденций развития и освоения ряда технологий организации научной деятельности; навыками научно-исследовательской и творческой деятельности в области графического дизайна, историческим и современным опытом.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часа).

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Программам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл
Целью освоения дисциплины является изучение и систематизация достижений отечественных и зарубежных исследований в области истории...
Программам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Программам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социологический и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Программам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Программам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Программам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Программам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Программам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Программам дисциплин (модулей) Общенаучный цикл iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница