Данной дипломной работы сформулирована как «Разработка экскурсионных маршрутов по Республике Карелия». Выбор темы был обусловлен тем, что экскурсионный туризм на данный момент является одним из развивающихся направлений туризма в России в целом и в Республике Карелия в частности




НазваниеДанной дипломной работы сформулирована как «Разработка экскурсионных маршрутов по Республике Карелия». Выбор темы был обусловлен тем, что экскурсионный туризм на данный момент является одним из развивающихся направлений туризма в России в целом и в Республике Карелия в частности
страница1/4
Дата25.12.2012
Размер0.68 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3   4




Введение.


Тема данной дипломной работы сформулирована как «Разработка экскурсионных маршрутов по Республике Карелия». Выбор темы был обусловлен тем, что экскурсионный туризм на данный момент является одним из развивающихся направлений туризма в России в целом и в Республике Карелия в частности.

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена, в первую очередь, недостаточной степенью ее изученности - до последнего времени проблематика становления экскурсионного туризма в нашей стране не являлось предметом специальных исследований. Основой для написания работы явились, в первую очередь, учебные и учебно-методические комплексы, дающие представление о принципах маркетинговых исследований, теории и методике составления экскурсионных программ и т.п1.

Материалы периодической специализированной отраслевой прессы дали представление о развитии туризма в Карелии на настоящий момент. Путеводители наиболее полно охарактеризовали культурно-исторический потенциал республики, сопоставление этих данных с конкретными предложениями турфирм, позволило выявить новые объекты тематической экскурсии, картографические материалы помогли выстроить предлагаемые маршруты. Большинство литературных источников, затрагивающих тему экскурсионного туризма, представляют общие сведения описательного характера, дающего понятие об основных объектах туристского интереса, а также некоторых специальных аспектах практической организации экскурсий2. Это представило и определенные трудности в исследовании теоретических составляющих темы и обусловило круг используемой литературы. Основой аналитической части работы стали, главным образом, опубликованные в различных источниках данные о конкретных предложениях туристических фирм и других организаций, занимающихся формированием туристского продукта Карелии, и данные о туристских объектах, расположенных в данном регионе3.

Предметом исследовательской работы является экскурсионный туризм, а главным объектом – программы конкретных экскурсий и экскурсионных туров.

Цель данного исследования - выявить возможность формирования новых экскурсионных маршрутов на основе имеющегося культурно-исторического потенциала региона.

Для выполнения основной задачи работы необходимо решить ряд задач:

  • исследовать уровень развития экскурсионного туризма в Карелии, то есть состояние туристского рынка этого направления;

  • проанализировать существующие программы экскурсионного туризма;

  • выявить основные условные группы программ экскурсионных туров;

  • разработать и предложить новые экскурсии на основе культурно-исторического потенциала республики Карелия

Цель работы определила ее структуру. Работа состоит из двух глав, в разделах каждой из которых последовательно решаются задачи, упомянутые выше. В первой главе, состоящей из двух частей, рассматриваются вопросы актуальности постановки проблемы развития экскурсионно-познавательного туризма в республике Карелия, а также проводится маркетинговое исследование предложений экскурсионных маршрутов по республике. Во второй главе рассматриваются теоретически вопросы организации экскурсионных маршрутов, а также на примере разработанной экскурсии «Святозёрское ожерелье» приводится практическое подтверждение проведенных исследований.

Таким образом, предполагаемым предметом защиты будет являться определение путей развития экскурсионного туризма в республике, а также модернизация уже имеющихся и создание новых программ экскурсионных туров в Карелии.


Глава 1. Актуальность постановки проблемы развития экскурсионно-познавательного туризма в Республике Карелия

1.1. Роль экскурсионного туризма в экономическом развитии Карелии

В Концепции социально-экономического развития Республики Карелия до 2010 года туризм отнесён к числу приоритетных отраслей экономики. В настоящий момент в Карелии реализуется вторая целевая республиканская программа "Развитие туризма в Республике Карелия на 2003-2006 годы".

Последние годы характеризуются устойчиво положительной динамикой изменения основных количественных показателей, используемых Министерством экономического развития Республики Карелия для мониторинга развития отрасли. Стабильно увеличивается количество посетителей Республики Карелия (таблица 1).


Таблица 14.

Общее количество посетителей Республики Карелия

Год

Всего посетило РК, млн. чел.

2000

1,29

2001

1,35

2002

1,40

2003

1,47

2004

1,55


Отличительной чертой 2004 года стал существенный рост числа организованных туристов (до 385 тыс.), составивших почти четверть из общего числа посетителей республики (Таблица 2). При этом наиболее быстрыми темпами развивался активный туризм (до 30% прироста количества организованных отдыхающих).


Таблица 25.

Доля организованных туристов от общего числа посетителей Карелии

Год

Доля организованных туристов, %

2000

18,4

2001

20,0

2002

20,1

2003

21,7

2004

24,8


В 2004 году увеличился поток на основные туристские объекты республики. Музей - заповедник "Кижи" принял около 180 тыс. посетителей (Таблица 3).


Таблица 36

Поток посетителей музея-заповедника «Кижи»

Год

Всего посетителей,
тыс. чел.

2000

99

2001

122

2002

147

2003

159

2004

180


При этом впервые за последние 4 года возросло число судозаходов в г. Петрозаводск со 123 до 137 (11% прироста к уровню прошлого года). Национальные парки "Паанаярви" и "Водлозерский" приняли и обслужили в 2004 году 5 и 6,5 тыс. туристов и посетителей соответственно.

Поток туристов на острова Валаамского архипелага превысил уровень предельной рекреационной нагрузки - 90 тысяч туристов и паломников (Таблица 4).


Таблица 47.

Поток туристов и паломников на острова Валаамского архипелага

Год

Всего туристов и паломников, тыс. чел.

2000

60

2001

69

2002

81

2003

88

2004

95



Заповедник "Кивач" принял до 30 тысяч посетителей. С 3 до 10 тысяч увеличилось число туристов, посетивших г. Беломорск, благодаря введению новой скоростной пассажирской линии "Беломорск - Соловки".

Продолжается активное международное и межрегиональное сотрудничество в области туризма.

В связи с тем, что в данном проекте значительное внимание обращается на Петрозаводск и Пряжинский район, как наиболее перспективные с точки зрения развития туризма, небезынтересно буден привести следующую информацию:

Петрозаводск - туристский центр республики, где пересекаются многие туристские потоки и бывает до 65% туристов, посещающих Карелию. Именно этот факт является для нас решающим при выборе Петрозаводска в качестве отправной точки для разрабатываемой экскурсии.

Пряжинский район (площадь - 6,4 тыс. кв. км, население - 19,7 тыс. человек) расположен в центре южной части Республики Карелия в межозерном пространстве крупнейших в Европе пресных водоемов - Ладожского и Онежского озер.

Памятники историко-культурного наследия района представлены гораздо более полно, чем природные.

Всего на территории района поставлено на учет в республиканском Государственном центре по охране и использованию памятников истории и культуры 362 объекта.

Список памятников археологии насчитывает 188 названий. Это, прежде всего, раскопы стоянок первобытнообщинных людей вокруг Сямозера в районе деревень Кудама, Алекка, Сямозеро, Сяпся, Чуйнаволок, Курмойла, Сяргилахта и других, близ Шотозера, Лакшезера, Кинеярви, на берегах рек и островах Ведлозера, Святозера и Тулмозера. Датируются стоянки в основном IV-I тыс. до н.э., отдельные относятся к VII-VI тысячелетиям. Исследованы несколько могильников на берегах Кудамозера и Сямозера того же времени. Уникальным можно считать медеплавильную мастерскую Каменьнаволок, относящуюся к рубежу I тыс. до и I тыс. нашей эры и промысловый стан Кинеярви. Находки на раскопе последнего относятся уже к средним векам (раннее средневековье - I тыс. н.э. и XIV век).

Памятники народной и традиционной архитектуры наиболее выигрышны в визуальном и аттрактивном смысле как объекты туристского интереса.

На государственном учете на территории района состоит 131 памятник архитектуры: культовые сооружения (церкви, часовни, поклонные кресты), жилые дома, хозяйственные постройки.

Большая часть выявленных памятников архитектуры находится в районе межозерного и околоозерного пространств, ограниченного Сямозером - Шотозером - Крошнозером: в деревнях Корза (18), Лахта (17), Рубчейла (11), Сяргилахта (13), Кинерма (9), Руга (6), по несколько объектов в Чуйнаволоке, Кишкойле, Курмойле и т.д.

Наиболее ценными в историко-культурном плане являются часовни Сошествия Св.Духа XVI века в Ахпойле, Николая Чудотворца и Ильи Пророка (вторая половина XVIII века) в Чуйнаволоке, Смоленской Богоматери XVIII в. в Кинерме, Рождества Богородицы в Маньге (XVIII-XIX в.в.), часовня на погосте в Сяргилахте (XVIII в.), поклонный крест 1796 года в Кяргеля.

Памятники истории Пряжинского района насчитывают 42 объекта, в т.ч. 22 культовых рощи, три памятных места: расположение б.Топорецкого доменного и молотового завода (1763-1786 г.г.), остатков корпусов Тулмозерского завода (1762-1778, 1874-1903 г.г.) близ Колатсельги и место нахождения в период Великой Отечественной войны концентрационного лагеря и центральной тюрьмы Военного управления Восточной Карелии.

Отличительной чертой развития международного проектирования в области туризма на настоящем этапе является акцент на запуск сети малых проектов, направленных на становление отрасли в городах и районах республики. При активном участии Правительства РК в 2004 году реализовывались 10 международных проектов, связанных с развитием туризма, с общим бюджетом 2320 тыс. EURO в Калевальском, Медвежьегорском, Муезерском, Олонецком, Питкярантском, Пудожском, Суоярвском районах республики, городе Петрозаводске. Начата реализация Большого СВС-проекта ТАСИС "Развитие туризма на северо-западе России".

Туризм является важной составной частью реализуемых Правительством Республики Карелия соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с Администрациями г. Санкт-Петербурга и Архангельской области, Правительствами г. Москвы, Ленинградской, Вологодской и Мурманской областей. Интенсивное развитие материальной базы туризма способствует, в свою очередь, решению важнейшей социальной задачи - обеспечению занятости населения. По самым скромным оценкам, количество рабочих мест в туристских фирмах, средствах коллективного размещения, оздоровительных учреждениях и учреждениях отдыха превысило 1800, увеличившись в 2004 году на 20%8.


1.2. Маркетинговый анализ предложений экскурсионных маршрутов по Республике Карелия.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

  • Природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

  • Оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия для возможного путешествия;

  • Возможности передвижения, которые в определённой мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами9.

В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз и нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между наилучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большей прибыли производителями.

Результативность и эффективность маркетинговых исследований во многом зависят от соблюдения одного из важнейших принципов их организации, заключающегося в том, что они должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов). Последовательность этапов маркетингового исследования отражает принципиальный подход к его организации. Вполне естественно, что не все исследования можно «подогнать» к этой схеме10. Тем не менее, для подавляющего большинства исследований ни один из этапов игнорировать нельзя. Данное исследование не является исключением. В ходе работы над ним, все нижеприведённые этапы будут рассмотрены и задействованы, какие-то в большей, какие-то в меньшей степени.

Первым этапом является разработка концепции исследования. Концепция маркетингового исследования – это подробное определение целей и задач исследования, а также формирование рабочей гипотезы в пределах данного исследовательского замысла.

Исходным пунктом маркетингового исследования является точная формулировка его целей и задач. Они, в свою очередь, непосредственно вытекают из специфики проблемы, актуальной в определённый момент времени.

Конкретная цель диктует выбор главных направлений и объёмов исследования. В ряде случаев на данном этапе выполняются предварительные (неформальные) исследования маркетинга для получения данных, позволяющих уточнить содержание проблемы и цели предстоящего изучения.

Очень важным моментом является формулировка конкретных задач маркетингового исследования. Они выражают познавательные и практические потребности, ради которых проводится исследование, поясняют тему и цель ведут к её конкретизации, устраняют неопределённость вокруг неё. Задачи должны формулироваться в логическом порядке, в зависимости от темы маркетингового исследования, а также быть предельно ясными и конкретными. Чем большую практическую направленность имеет маркетинговое исследование (т.е. проводится для нужд принятия маркетингового исследования), тем более конкретными должны быть задачи при их разработке.

Как говорилось выше, исходным пунктом маркетингового исследования является точная формулировка его целей и задач, вытекающих из текущих проблем организации. Проблему, поставленную в данной работе можно свести к следующему:

На сегодняшний день, когда внутренний и въездной туризм в России имеет тенденцию к значительному росту (см. § 1), встаёт проблема чрезмерной нагрузки, приходящейся на имеющиеся, разработанные и давно и активно используемые туристские ресурсы. Это не может не накладывать отпечатка на качество оказываемых услуг (дефицит средств размещения, транспорта, очереди и т.п.). Кроме того, столь активное использование разработанных ресурсов неизменно приводит к ухудшению состояния самих объектов туристского интереса, негативно сказывается на их сохранности.

Использую данную проблему в качестве предпосылки, становиться возможным сформулировать задачу предстоящего маркетингового исследования.

Если проблема сводится к чрезмерной нагрузке на имеющиеся ресурсы, логичной задачей предстоящего исследования является выявление возможности уменьшения нагрузки на оговоренные объекты. Как следствие, целью исследования будет являться разработка дополнительных, ранее незадействованных или слабо задействованных ресурсов.

Выявление проблемы, цели и задач исследования обеспечивает возможность формирования рабочих гипотез.

Рабочая гипотеза – это вероятностное предположение относительно сущности и связей между изучаемыми явлениями и процессами, подлежащее проверке путём проведения маркетингового исследования.

Другими словами, гипотезы представляют собой предварительные ожидания исследователя относительно некоторых основных результатов предстоящего мероприятия.

Очень важен тот факт, что гипотезы являются предположениями, утверждениями, позволяющими обеспечить эмпирическую проверку через собранные данные. Под эмпирической проверкой подразумевается установление согласованности гипотез с фактами.

Гипотезы имеют большое значение для усовершенствования модели исследования, независимо от того, будут ли подтверждены его окончательные результаты. Наряду с этим, после получения обработанной информации маркетингового исследования в процессе её теоретического анализа могут открыться и совсем новые аспекты явления, которые явятся предметом нового исследования и, соответственно, для них будут сформулированы новые гипотезы.

В данном случае, на основе имеющейся информации рабочая гипотеза сводится к тому, что при наличии мало задействованных ресурсов наиболее выгодно было бы развивать их, работать именно в направлении расширения ассортимента туристского продукта на рынке Республики Карелия. Т.е. в нашем случае – разрабатывать новые экскурсионные маршруты на базе имеющегося потенциала туристских ресурсов.

Рабочая гипотеза является основной для системы показателей, необходимых для данного исследования, которые можно получить из различных источников информации.

Второй этап – это отбор источников информации.

Данный этап маркетингового исследования состоит в определении источников, из которых можно получить наиболее полную, достоверную и актуальную информацию. Оптимальный выбор источников освобождает от излишних усилий по сбору данных, бесцельных поисков нужных сведений там, где их заведомо быть не может. Основной задачей при этом является получение необходимых данных с максимальной быстротой и эффективностью. Вся маркетинговая информация туристского предприятия рассматривается как совокупность первичных и вторичных данных.

Изучение вторичной информации – необходимый и неизбежный момент любого маркетингового исследования. Источники вторичной информации помогают исследователю более глубоко ознакомиться с ситуацией в отрасли, тенденциями изменения объёма продаж и прибыли, конкурентами, направлениями технического прогресса и т.п.

Более того, в ряде случаев её бывает вполне достаточно для достижения целей данного исследования и принятия соответствующих маркетинговых решений. Поэтому без тщательного поиска и анализа вторичных данных к сбору первичной информации приступать не стоит.

Вторичная информация, используемая в данной работе – это предложения существующих ныне туристических фирм, разрабатывающих направление Карелии.

В первую очередь, источниками вторичной информации являются такое общедоступное средство как Интернет, где располагают свои предложения туристические фирмы, работающие по интересующему нас направлению. Такой дешёвый ресурс как Интернет предоставляет широчайшие возможности по достаточно широкому размещению материалов в доступном, наглядном виде и практически в полном объёме.

Другим общедоступным источником возможно считать разнообразные рекламные каталоги туристических фирм, а также широко известное издание «Туризм и отдых», где публикуют сведения о себе практически все туристические фирмы.

При тщательном анализе данных предложений станет возможным сделать вывод относительно того, какие регионы Карелии пользуются наибольшей популярностью, а какие ещё только таят в себе потенциал развития, но практически не используются.


Третий этап - сбор информации, который проводится по чётко разработанной схеме. В противном случае возможны повторы, потеря объективности, недостаток данных и т.п. Тщательно составленный план сбора данных значительно облегчает процесс накопления необходимой информации. Кроме того, он придаёт этому процессу целенаправленность и освобождает от поиска ненужных сведений.

Маркетинговые исследования носят чаще всего выборочный характер. Методика выборочных исследований основывается на положениях теории вероятности – предельных теоремах больших чисел.

Выборка является базовым уровнем проводимых исследований. Выбор её вида в значительной степени зависит от целей и задач, которые ставит перед собой маркетинговое исследование.

В данной работе в качестве выборки был использован список наиболее крупных туристических фирм, работающих по интересующему нас направлению:

В ходе исследования были выявлены различные направления экскурсионного туризма в интересующем нас регионе. Все экскурсионные услуги условно можно разделить на следующие группы:

  • Обзорные экскурсии на основе историко-культурного потенциала;

  • Этнографические экскурсии;

  • Религиозные экскурсии;

  • Экологические маршруты.

Обзорные экскурсии на основе историко-культурного потенциала представлены такими экскурсиями и экскурсионными турами как:

  • Обзорная экскурсия по городу «Из истории Петрозаводска»;

  • Экскурсионная программа по музею-заповеднику Кижи с посещением Покровской церкви и этнографических экспозиций;

  • Экскурсия в Успенскую церковь (построена в 1774 г.) - уникальный памятник деревянной архитектуры, находящийся под охраной ЮНЕСКО, расположенный на берегу Онежского озера в г.Кондопога;

  • Экскурсионный тур на Валаам;

  • Обзорная экскурсия по центральной усадьбе Валаамского монастыря, посещение Спасо-Преображенского собора;

  • Обзорная экскурсия по городу Сортавала;

  • Теплоходная экскурсия в Никоновскую бухту, экскурсия по скитам: Воскресенский, Гефсиманский, Елеонская гора.

Этнографические экскурсии представлены менее широко:

  • Экскурсия в Вепсскую волость с посещением музея вепсской национальной культуры, расположенного в подлинном крестьянском доме;

  • Экскурсия по п. Калевала.

Религиозные экскурсионные туры в большинстве своём тяготеют к потенциалу Валаамского ставропигального монастыря, но есть также межрегиональные программы, включающие посещение Соловецкого монастыря:

  • Обзорная экскурсия по центральной усадьбе Валаамского монастыря, посещение Спасо-Преображенского собора;

  • Пешеходная экскурсия на Игуменское кладбище или в Никольский скит;

  • Экскурсия по скитам: Воскресенский, Гефсиманский, Елеонская гора;

  • Экскурсия в Соловецкий ставропигиальный Спасо-Преображенский мужской монастырь;

  • Посещение Секирной горы.

Огромный потенциал Республики Карелия в области экологического организованного туризма до сих пор остаётся слабо разработанным. Но, несмотря на это, в регионе всё же есть несколько экскурсионных программ, посвящённых данной теме:

  • Экскурсия «Жемчужины Карелии», в ходе которой демонстрируются: первый Российский курорт «Марциальные воды», вулкана Гирвас, заповедник «Кивач»;

  • Экскурсия в музей природы Природного парка о. Валаам;

  • Природная пешеходная экскурсия по Валааму;

  • Экологическая экскурсия в природный заповедник Кивач.

Кроме того, есть ряд экскурсий, не попадающих в данную классификацию и представленных на современном рынке в единичном экземпляре. Это:

  • Экскурсия в уникальную частную галерею «Дом Куклы»;

  • Экскурсия на автобусе на водопад Кумо-порог. По пути следования остановки (90 км в одну сторону): на линии фронта II Мировой войны, высота Кис-Кис, в деревне Войница, порог Каллиокоски, далее вдоль государственной границы с Финляндией;

  • Экскурсия «Беломорские петроглифы»;

  • Экскурсия на «Урочище Сандармох» место массовых расстрелов и захоронений репрессированных и строителей Беломорско-Балтийского канала.

На четвертом этапе были проведены анализ и интерпретация информации.

Анализ собранной информации имеет целью помочь исследователю извлечь из имеющихся данных максимум полезных сведений, позволяющих сделать определённые выводы и заключения.

Логическим результатом анализа данных является формирование статистических выводов. Вывод представляет собой вид логического анализа, направленного на получение общих заключений обо всей совокупности на основе исследования выборочной совокупности. Следовательно, результаты выборочных исследований являются отправной точкой формирования общих выводов.

Представление результатов исследования.

Результаты маркетингового исследования могут быть представлены в виде краткого общедоступного изложения его сущности либо полного научного отчёта, в котором в систематической и максимально наглядной форме (таблицы, графики, диаграммы и др.) излагается схема исследования и содержаться детально обоснованные выводы и рекомендации по улучшению маркетинговой ситуации19.

Результаты данного исследования подтвердили рабочую гипотезу о чрезмерной загруженности уже разработанных туристских ресурсов и однообразии предложений на экскурсионном рынке Карелии.

В общей сложности можно выделить 5 основных экскурсионных маршрутов, задействованных на территории региона. Это:

  • Кижи;

  • Валаам;

  • Соловки;

  • Марциальные воды и

  • Экскурсия по Петрозаводску.

Кроме того, есть ряд экскурсионных маршрутов, значительно меньше используемых, таких как обзорная экскурсия по п. Калевала, экскурсия «Беломорские петроглифы», экскурсия на «Урочище Сандармох».

Данные экскурсии выступают на рынке как в качестве собственно экскурсий, так и в качестве составных частей многодневных экскурсионных туров в различной компоновке.

Опираясь на вышеизложенные факты, а также памятуя о слабом развитии инфраструктуры региона, можно сделать вывод о необходимости поиска новых путей организации экскурсионных туров. Слабость инфраструктуры заставляет задуматься о возможности и целесообразности организации однодневных экскурсий, рассчитанных на местного потребителя. Для развития данного направления необходим новый экскурсионный продукт, ещё не известный данному виду потребителей, но при этом рассчитанный на достаточно широкий круг, определяющий так называемые «сборные группы».

Таким образом, в результате исследования, проведённого в данной главе, было доказано, что экскурсионный туризм является перспективной отраслью туризма. Одним из вариантов дальнейшего развития экскурсионного туризма в Республике Карелия является разработка новых экскурсионных маршрутов, ориентированных на местного потребителя.


  1   2   3   4

Похожие:

Данной дипломной работы сформулирована как «Разработка экскурсионных маршрутов по Республике Карелия». Выбор темы был обусловлен тем, что экскурсионный туризм на данный момент является одним из развивающихся направлений туризма в России в целом и в Республике Карелия в частности iconОтчёт гу «Государственный Национальный театр Республики Карелия» о работе в 2011 году
Национальный театр Республики Карелия» в течение 2011 года выполнял государственное задание, а также реализовал мероприятия в рамках...
Данной дипломной работы сформулирована как «Разработка экскурсионных маршрутов по Республике Карелия». Выбор темы был обусловлен тем, что экскурсионный туризм на данный момент является одним из развивающихся направлений туризма в России в целом и в Республике Карелия в частности iconПравительство республики карелия распоряжение от 4 сентября 2007 г. N 320р-П
Республике Карелия, в целях реализации Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года и Программы...
Данной дипломной работы сформулирована как «Разработка экскурсионных маршрутов по Республике Карелия». Выбор темы был обусловлен тем, что экскурсионный туризм на данный момент является одним из развивающихся направлений туризма в России в целом и в Республике Карелия в частности iconПостановление от 10 февраля 2011 г. N 25-п о территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Карелия на 2011 год
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Республики Карелия от 6 июня 2005 года n 876-зрк "О некоторых вопросах деятельности государственной...
Данной дипломной работы сформулирована как «Разработка экскурсионных маршрутов по Республике Карелия». Выбор темы был обусловлен тем, что экскурсионный туризм на данный момент является одним из развивающихся направлений туризма в России в целом и в Республике Карелия в частности iconОбзор состояния конкурентной среды на рынке реализации продовольственных товаров в сферах оптовой и розничной торговли в Республике Карелия за 2007 год
В рамках данного исследования проводился анализ ситуации на рынке продовольственных товаров на территории Республики Карелия в целом...
Данной дипломной работы сформулирована как «Разработка экскурсионных маршрутов по Республике Карелия». Выбор темы был обусловлен тем, что экскурсионный туризм на данный момент является одним из развивающихся направлений туризма в России в целом и в Республике Карелия в частности iconВыбор темы данной дипломной работы «Теория прав человека» обусловлен ее актуальностью и значением для юридической науки и практики, в силу того, что
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся при применении правовых норм, регламентирующих права человека
Данной дипломной работы сформулирована как «Разработка экскурсионных маршрутов по Республике Карелия». Выбор темы был обусловлен тем, что экскурсионный туризм на данный момент является одним из развивающихся направлений туризма в России в целом и в Республике Карелия в частности iconКурсовая работа по дисциплине «Менеджмент туризма» на тему: «Особенности управления гостиничным предприятием»
Для написания курсовой работы по менеджменту туризма нами выбрана тема «Особенности управления гостиничным предприятием». Выбор темы...
Данной дипломной работы сформулирована как «Разработка экскурсионных маршрутов по Республике Карелия». Выбор темы был обусловлен тем, что экскурсионный туризм на данный момент является одним из развивающихся направлений туризма в России в целом и в Республике Карелия в частности iconРеспублики Карелия Национальная библиотека Республики Карелия Библиотечная Ассоциация
Лапичкова В. П., зам директора Национальной библиотеки Республики Карелия, исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики...
Данной дипломной работы сформулирована как «Разработка экскурсионных маршрутов по Республике Карелия». Выбор темы был обусловлен тем, что экскурсионный туризм на данный момент является одним из развивающихся направлений туризма в России в целом и в Республике Карелия в частности iconРеспублики Карелия Библиотечная Ассоциация Республики Карелия Библиотечный вестник Карелии Выпуск 10 (17)
Лапичкова В. П., зам директора Национальной библиотеки Республики Карелия, исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики...
Данной дипломной работы сформулирована как «Разработка экскурсионных маршрутов по Республике Карелия». Выбор темы был обусловлен тем, что экскурсионный туризм на данный момент является одним из развивающихся направлений туризма в России в целом и в Республике Карелия в частности iconБиблиотечная Ассоциация Республики Карелия Национальная библиотека Республики Карелия Библиотечный вестник Карелии
Лапичкова В. П., зам директора Национальной библиотеки Республики Карелия, исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики...
Данной дипломной работы сформулирована как «Разработка экскурсионных маршрутов по Республике Карелия». Выбор темы был обусловлен тем, что экскурсионный туризм на данный момент является одним из развивающихся направлений туризма в России в целом и в Республике Карелия в частности iconБиблиотечная Ассоциация Республики Карелия Национальная библиотека Республики Карелия Библиотечный вестник Карелии
Лапичкова В. П., зам директора Национальной библиотеки Республики Карелия, исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница