Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования




НазваниеГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
страница1/12
Дата25.12.2012
Размер1.34 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство образования Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ



«17» июня 2002 г.
Регистрационный № 03-0518-Б


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
по специальности 0518 «Социально-культурная деятельность
и народное художественное творчество»
(базовый уровень среднего профессионального образования)

Вводится в действие с 1 сентября 2002 года.

Москва  2002


1.Общая характеристика специальности 0518 Социально-культурная
деятельность и народное художественное творчество

1.1.Специальность 0518 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0518 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество:

  • очная;

  • очно-заочная (вечерняя);

  • заочная.

1.3.Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования* – 3 года 10 месяцев.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Квалификация выпускника:

  • руководитель творческого коллектива, преподаватель

1.4.1.Перечень специализаций**:

0518.01 Хореографическое творчество

0518.02 Театральное творчество

0518.03 Этнохудожественное творчество

0518.04 Декоративно-прикладное творчество

0518.05 Фотовидеотворчество

0518.06 Хоровое творчество

0518.07 Народное хоровое творчество

0518.08 Инструментальное творчество

0518.09 Народное инструментальное творчество

0518.10 Постановка театрализованных представлений

1.5.Квалификационная характеристика выпускника:

Выпускник готовится к профессиональной деятельности в качестве руководителя досугового формирования (объединения), коллектива народного художественного творчества в учреждениях социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм, в качестве руководителя и постановщика театрализованных представлений, преподавателя дисциплин специализации в учреждениях дополнительного образования детей***.


Основные виды деятельности выпускника:

социально-культурная – реализация государственной культурной политики по всем приоритетным направлениям; разработка и реализация социально-культурных проектов и программ; создание условий для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности; обеспечение дифференцированного культурного обслуживания населения в соответствии с возрастными категориями;

художественно-творческая – обеспечение функционирования коллективов народного художественного творчества; разработка, подготовка и осуществление сценарных и репертуарных планов, художественных программ и постановок; раскрытие и реализация творческой индивидуальности участников коллектива; обеспечение репетиционной работы и исполнительской деятельности коллектива и отдельных его участников;

преподавательская – социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса; планирование и реализация образовательно-воспитательной работы в учреждениях социально-культурной сферы и дополнительного образования детей;

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования и развития учреждения и досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы; осуществление контроля за работой коллектива исполнителей.


Выпускник должен знать: нормативно-правовые документы и методические материалы в области культуры; теорию, методику и практику социально-культурной деятельности, организации и функционирования учреждений культуры, досуговых формирований (объединений),методику и практику работы коллективов народного художественного творчества; основы экономики и управления в сфере культуры; современные информационные технологии; формы и методы преподавания дисциплин специализации.


Выпускник должен уметь: анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении культуры, определять приоритетные направления социально-культурной деятельности, осуществлять работу по привлечению населения к культурно-творческому использованию свободного времени; организовать работу учреждения культуры, досугового формирования (объединения), коллектива народного художественного творчества и обеспечить их руководство; применять полученные теоретические знания и практические навыки по специальным дисциплинам; работать с творческим коллективом (в соответствии с специализацией) и отдельными его участниками, вести в нем педагогическую и воспитательную работу.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника:

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования 0518 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 053100 Социально-культурная деятельность и 053000 Народное художественное творчество в сокращенные сроки обучения.




* Образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования
** Перечень специализаций является открытым и может быть дополнен образовательным учреждением по согласованию с Министерством культуры РФ. Перечень и содержание дисциплин специализации должен быть согласован с региональным органом исполнительной власти и учредителем.   
*** Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей разработан Минобразования России.   

2.Требования к уровню подготовки выпускника по специальности
0518 Социально-культурная деятельность
и народное художественное творчество


2.1. Общие требования к образованности выпускника.

Выпускник отвечает следующим требованиям:

  • понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;

  • имеет представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознает себя и свое место в современном обществе;

  • знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, умеет учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладает экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • владеет широким кругозором; готов к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • способен к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и планированию своей деятельности;

  • проявляет ответственность за выполняемую работу, самостоятельно и эффективно решает проблемы в области профессиональной деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • знает принципы научной организации труда, готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • готов к практической деятельности по решению профессиональных задач в учреждениях социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм; владеет профессиональной лексикой;

  • готов к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • знает основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • обладает устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремится к творческой самореализации;

  • имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования.

2.2. Требования к уровню подготовки выпускников по дисциплинам.

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
Выпускник должен:

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

  • иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

  • иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

в области права:

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода со словарем иностранных текстов общего и профессионального характера;

  • иметь навык бытового и профессионального общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в жизни человека и общества, об основах здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для совершенствования своего здоровья;

в области социальной психологии:*

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:*

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • знать общие положения экономической теории;

  • уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую в своей профессиональной деятельности;

в области социологии и политологии:*

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

* Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам в области социальной психологии, экономики, социологии и политологии являются обязательными для выполнения только в случае освоения соответствующих дисциплин.

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
Выпускник должен:

в области математики и информатики:

  • иметь представление о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; о математическом мышлении, принципах математических рассуждений и доказательств; о роли и методах математики в гуманитарных исследованиях; об использовании математических методов при решении прикладных задач; о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники; о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства.

в области экологических основ природопользования:

  • иметь представление о современном состоянии окружающей среды России и глобальных проблемах экологии; о принципах природопользования; о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;

  • знать правовые вопросы экологической безопасности.


По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен:

иметь представление:

  • о роли и месте общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

  • о месте истории мировой и отечественной культуры в системе современных гуманитарных знаний;

  • о роли и значении искусства в системе культуры, в воспитании и развитии личности; о значении художественного наследия для современности;

  • о важнейших этапах и направлениях в истории отечественной и зарубежной литературы;

  • о сущности психологической науки, ее роли в изучении сознания и поведения личности, о возрастной, педагогической и этнической психологии, о роли этих отраслей психологических знаний в профессиональной деятельности;

  • о сущности педагогической науки, теоретических основах и ведущих тенденциях развития системы образования, современных концепциях воспитания и обучения;

знать:

  • основные этапы истории мировой и отечественной культуры, выдающихся деятелей, известные памятники, тенденции развития мировой культуры;

  • основные этапы истории искусства, искусствоведческие понятия (жанр, стиль, художественно-образное содержание, средства художественной выразительности и др.); выдающихся деятелей и шедевры мирового и отечественного искусства;

  • творчество выдающихся писателей, шедевры мировой и отечественной литературы;

  • закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности, закономерности межличностных и внутригрупповых отношений;

  • закономерности, принципы, содержание, структуру, особенности содержания и организации целостного педагогического процесса;

  • принципы делового общения в коллективе и нормы профессиональной этики;

уметь:

  • определять место народного художественного творчества в контексте мировой культуры и искусства;

  • анализировать произведения искусства;

  • анализировать творчество писателя и отдельное литературное произведение;

  • применять психолого-педагогические знания в профессиональной деятельности;

  • организовать образовательно-воспитательный процесс в различных социокультурных условиях;

в области информационного обеспечения профессиональной деятельности:

  • знать состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • уметь использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • уметь применять компьютеры и телекоммуникационные средства;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

  • иметь представление об основах государственной политики и права в области социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;

  • знать историю и современное состояние законодательства о культуре;

  • знать основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие трудовые отношения;

  • знать права и обязанности работников социально-культурной сферы;

  • уметь использовать нормативные правовые документы в работе;

  • уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

  • уметь осуществлять сотрудничество с органами правопорядка и социальной защиты населения;

в области экономики и менеджмента социально-культурной сферы:

  • иметь представление об экономических основах деятельности учреждений социально-культурной сферы и его структурных подразделений;

  • иметь представление о современном менеджменте;

  • знать хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности, состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов в учреждении социально-культурной сферы;

  • знать виды внебюджетных средств, источники их поступления, формы организации предпринимательской деятельности, методику бизнес-планирования;

  • знать организацию труда и заработной платы, единую тарифную сетку;

  • знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • знать принципы организации работы коллектива исполнителей;

  • уметь использовать нормативно-управленческую информацию в своей деятельности;

  • уметь анализировать работу учреждения культуры, составлять планы и отчеты;

в области безопасности жизнедеятельности:

  • иметь представление о медицинских знаниях;

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.


По специальным дисциплинам:

Выпускник должен знать:

  • основные виды и важнейшие исторические этапы становления и развития социально-культурной деятельности и народного художественного творчества в России и в своем регионе;

  • основные направления, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;

  • основные виды, жанры и формы бытования народного художественного творчества, его региональные особенности, традиционные народные праздники и обряды;

  • структуру управления социально-культурной деятельностью и народным художественным творчеством;

  • теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности и народного художественного творчества в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждений;

  • специфику организации детского художественного творчества;

  • опыт работы в регионе творческих коллективов, фольклорных студий, школ ремесел, местных народных мастеров;

  • специфику и формы методического обеспечения отрасли;

  • методы работы с творческим коллективом, подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий;

  • основные требования к техническому оснащению культурно-досуговых учреждений и методы работы с техническими средствами;

Выпускник должен уметь:

  • организовать социально-культурную деятельность и народное художественное творчество в культурно-досуговых и образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм;

  • оказать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и образовательным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;

  • осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы, досуговым формированием (объединением), творческим коллективом;

  • организовать работу коллектива исполнителей, творческого коллектива.


По дисциплинам специализации: 0518.01 Хореографическое творчество

Выпускник должен знать:

  • теоретические основы и практику создания хореографического произведения;

  • принципы развития психофизического и двигательного аппарата;

  • теорию, хореографические элементы и методику преподавания классического, народного, бального, современного танцев;

  • основы историко-бытового танца;

  • историю костюма и основы музыкальных знаний.

Выпускник должен уметь:

  • разработать постановочный план и осуществить хореографическую постановку;

  • вести репетиционную работу;

  • проводить занятия по классическому, народному, бальному и современному танцам;

  • использовать приобретенные исполнительские навыки и умения в репетиционной и преподавательской деятельности.


0518.02 Театральное творчество

Выпускник должен знать:

  • теорию, практику и методику театральной режиссуры;

  • систему обучения актерскому мастерству К.С.Станиславского;

  • основы теории драмы;

  • теорию практику и методику преподавания актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, грима;

  • технику сцены и сценографию, принципы художественного оформления спектакля;

  • общие понятия в области теории музыки, принципы музыкального оформления спектакля.

Выпускник должен уметь:

  • анализировать литературное и драматургическое произведение и осуществлять театральную постановку;

  • проводить психофизический тренинг и работать с актером над речью;

  • вести репетиционную работу;

  • проводить занятия по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, гриму;

  • осуществлять художественно-техническое и музыкальное оформление спектакля.


0518.03 Этнохудожественное творчество

Выпускник должен знать:

  • теоретические основы драматургии и режиссуры;

  • теоретические основы этнографии, обрядовую символику и драматургию обрядового действа;

  • основы сценарной композиции;

  • теорию, практику и методику преподавания исполнительского мастерства, народного поэтического слова, народного музыкального творчества, фольклорного ансамбля;

  • музыкальную грамоту; разновидности фольклорных музыкальных инструментов.

Выпускник должен уметь:

  • разработать сценарий и осуществить постановку сценического действа;

  • вести репетиционную работу;

  • создать образ фольклорного персонажа в разных жанрах традиционного игрового искусства;

  • проводить занятия по овладению исполнительским мастерством, народным поэтическим словом, народному музыкальному творчеству, обрядовому фольклору, фольклорному ансамблю;

  • использовать приобретенные певческие навыки и навыки игры на фольклорном музыкальном инструменте.


0518.04 Декоративно-прикладное творчество

Выпускник должен знать:

  • теоретические основы художественной композиции;

  • теорию, практику и методику преподавания рисунка, живописи. работы с материалами;

  • особенности работы с природными материалами;

  • теоретические основы и виды дизайна;

  • теоретические основы этнографии.

Выпускник должен уметь:

  • разработать проект (макет, эскиз) художественной композиции и реализовать его в изделии декоративно-прикладного характера;

  • проводить занятия по рисунку, живописи, технологии работы с материалами;

  • использовать приобретенные навыки и умения по рисованию и живописи в декоративно-прикладном творчестве.


0518.05 Фотовидеотворчество

Выпускник должен знать:

  • теоретические основы режиссуры, драматургии и сценарного мастерства;

  • технологию видео и фотосъемки, аудио-видеомонтажа;

  • фото и видеоаппаратуру, фото и видеоматериалы;

  • теоретические основы фотокомпозиции;

  • основы свето и звукооператорского мастерства;

  • методику преподавания видео и фотосъемки.

Выпускник должен уметь:

  • разработать сценарий и осуществить съемку видеофильма;

  • произвести фотосъемку и обработку фотоматериалов;

  • использовать осветительную и звуковую аппаратуру;

  • производить занятия по мастерству и технологии видео и фотосъемки.


0518.06 Хоровое творчество

Выпускник должен знать:

  • технику дирижирования;

  • основы певческого звукоизвлечения и технику дыхания;

  • методы и способы аранжировки;

  • элементарную теорию музыки, гармонию, музыкальную литературу;

  • методику детского музыкального воспитания.

Выпускник должен уметь:

  • работать с хором (ансамблем), применяя навыки дирижирования;

  • читать хоровые партитуры, применять навыки игры на фортепьяно;

  • использовать приобретенные певческие и ансамблевые навыки;

  • аранжировать произведение для хорового коллектива;

  • проводить уроки музыки.


0518.07 Народное хоровое творчество

Выпускник должен знать:

  • технику дирижирования;

  • основы народного певческого звукоизвлечения и технику дыхания;

  • народное музыкальное творчество и основы народной хореографии;

  • элементарную теорию музыки, гармонию и музыкальную литературу;

  • методику преподавания постановки голоса, ансамбля, народного музыкального творчества.

Выпускник должен уметь:

  • работать с народным хором (ансамблем), применяя навыки дирижирования;

  • читать хоровые партитуры;

  • применять навыки игры на музыкальном инструменте;

  • использовать приобретенные певческие, ансамблевые и хореографические навыки;

  • проводить занятия по народному музыкальному творчеству, постановке голоса, ансамблю.


0518.08 Инструментальное творчество

Выпускник должен знать:

  • инструменты оркестра и приемы игры на них;

  • технику дирижирования;

  • инструментоведение и способы инструментовки;

  • элементарную теорию музыки, гармонию, музыкальную литературу;

  • методику обучения игре на специальном инструменте.

Выпускник должен уметь:

  • анализировать и исполнять музыкальное произведение на инструменте;

  • работать с оркестром (ансамблем), применяя навыки дирижирования;

  • читать оркестровые партитуры;

  • инструментовать и делать переложения музыкальных произведений для оркестра (ансамбля);

  • проводить уроки игры на инструменте.


0518.09 Народное инструментальное творчество

Выпускник должен знать:

  • народные инструменты и приемы игры на них;

  • основы техники дирижирования;

  • основы инструментоведения и инструментовки;

  • элементарную теорию музыки, гармонию, музыкальную литературу, народное музыкальное творчество;

  • методику обучения игре на народном инструменте.

Выпускник должен уметь:

  • анализировать музыкальное произведение и исполнять его на инструменте;

  • работать с ансамблем народных инструментов, применяя навыки дирижирования;

  • читать партитуры и делать инструментовки и переложения для ансамбля;

  • аккомпанировать различным творческим коллективам и отдельным исполнителям;

  • проводить уроки игры на народном инструменте.


0518.10 Постановка театрализованных представлений

Выпускник должен знать:

  • основные положения теории и практики режиссуры и особенности режиссуры театрализованных представлений и эстрадных программ;

  • систему обучения актерскому мастерству К.С.Станиславского;

  • основы теории драмы и драматургии, методы создания сценариев;

  • технику сцены и сценографию, принципы художественного оформления театрализованного представления и эстрадной программы;

  • общие понятия в области теории музыки и принципы использования музыки в театрализованных представлениях;

  • теорию, практику, методику преподавания актерского мастерства, словесного действия, сценической пластики.

Выпускник должен уметь:

  • разработать сценарий театрализованного представления и осуществлять его постановку;

  • осуществлять постановку эстрадных номеров и программ;

  • вести репетиционную работу с коллективом и отдельными исполнителями;

  • проводить занятия по актерскому мастерству, словесному действию, сценической пластике;

  • осуществлять художественно-техническое и музыкальное оформление театрализованных представлений и эстрадных программ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 21февраля
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России 20 февраля
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования iconРоссийской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования утвержден минобразованием России
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница