Основная образовательная программа муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»




НазваниеОсновная образовательная программа муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»
страница1/20
Дата25.12.2012
Размер2.88 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


РАССМОТРЕНО

на заседании Совета Школы

Протокол № ___от_____2011г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №31» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

___________ С.Б. Битунова

Приказ № от 01.09. 2011г .



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


(начальная школа)


г. Стерлитамак

2011г.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




Содержание

стр.

1

Пояснительная записка

2-5

2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

6-33

3

Учебный план образовательного учреждения




4

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




5

Программы отдельных учебных предметов, курсов




6

Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования




7

Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни




8

Программа коррекционной работы




9

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




10

Приложение №1. Рабочие программы учебных предметов.




11

Приложение №2. Программы внеурочной деятельности.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ №31» г.Стерлитамак РБ (далее Школа) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась рабочей группой с привлечением органов самоуправления (Совета Школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школы.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

•с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

•с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

•с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

•с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

•с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в Школе, реализующей основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

•разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа Школы содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

•учебный план образовательного учреждения;

•программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Школа расположена в микрорайоне «Солнечный», рядом с которым находятся культурно-просветительские, спортивные и досуговые учреждения: городской дом культуры, спорткомплекс «Каучук», кинотеатр «Пионер», картинная галерея, детская библиотека, подростковые клубы: «Бригантина», «Прометей», Детская музыкальная школа № 1, Школа искусств, Станция юного техника. Воспитательные возможности этих культурных и спортивных центров используются при организации учебно-воспитательного процесса. Рядом со школой расположены три средние общеобразовательные школы (№1, №17, №32) и гимназия № 5.

Несмотря на конкуренцию среди школ микрорайона коллективу школы удается сохранить контингент обучающихся начальных классов.

Количество обучающихся начальных классов за 2008-2011 годы

Учебный год

Количество

Класс-комплекты

Обучающихся

2008-2009

17

449

2009-2010

18

466

2010-2011

17

460

Среди обучающихся школы преобладают дети из семей рабочих - 54%, служащих - 16%, интеллигенции - 14%, дети из семей предпринимателей -8%, неработающих - 3%.

В начальной школе работают 17 учителей. Средний возраст педагогических работников - 41 год. 82% преподавателей с высшим образованием, 92,6% учителей начальной школы имеют квалификационные категории, из них 19% педагогов имеют высшую категорию, 67% - первую.

1 учитель имеет звание «Отличник образования Республики Башкортостан», 1 учитель награжден Почётной грамотой Министерства образования РБ.

Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке. Изучение русского, башкирского языков как государственных языков Республики Башкортостан ведётся в соответствии с учебными планами. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев. Приём обучающихся в Школу ведётся независимо от места жительства с приоритетным правом проживающих в закрепленном Отделом образования микрорайоне школы.

Школа располагает 12 учебными кабинетами для начальных классов, 2 спортивными залами и душевыми, актовым залом, столовой на 360 посадочных мест, медицинским, процедурным, стоматологическим кабинетами, спортивной площадкой, кабинетом ритмики, зимним садом. В школе работают читальный зал, логопедический кабинет, кабинет социального педагога, кабинет педагога-психолога, вожатская. Библиотека обладает общим фондом 54486 единицы хранения, том числе:

- художественной литературы – 4680 экз.

- методической литературы – 4460 экз.

- учебники – 45346 экз.

Создана медиатека по предметам учебного плана, в которой 80 электронных, 42 видео, 65 аудиопособий.

Школа имеет 2 компьютерных класса с 20 компьютерами, имеется локальная сеть и доступ к сети Интернет, медиазал. Кабинеты начальных классов оснащены телевизорами, аудио- и видеомагнитофонами различных модификаций.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиН.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели во 2-4 классах, пятидневной учебной недели – в первых классах. Обучение проводится в две смены с 8.00 до 19.30. Во второй половине дня работают группы продленного дня, в первой и второй половине дня - секции, кружки, филиалы ДЮСШ, клуба «Бригантина», «Шотокан», детского туристического центра.

Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Недельная нагрузка на ученика установлена с учетом возраста учеников на основании учебного плана, санитарно-гигиенических требований. Продолжи­тельность академического часа во 2-4 классах составляет 45 минут, в 1-х классах продолжительность урока составляет 35 минут; перемены между уроками – по 10, 20 минут. Отдельно составлено расписание кружковой, внеклассной работы, дополнительных платных образовательных услуг с перерывом не менее 45 минут между началом этих занятий и последним уроком обязательных занятий.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план Школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом и другими локальными актами Школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Разработанная Школой основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

•участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

•возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся и других педагогических работников.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Основная образовательная программа муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» iconС. В. Хрусталева основная образовательная программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Основная образовательная программа муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» iconОсновная образовательная программа начальной школы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Чебоксары
Основная образовательная программа муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Горно-Алтайска»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «познавательная математика»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1
Основная образовательная программа муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Основная образовательная программа муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Горно-Алтайска»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная образовательная программа муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Внеурочная деятельность
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4
Основная образовательная программа муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» iconОсновная образовательная программа начального общего образования утверждена на
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Фурманово
Основная образовательная программа муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» iconОбразовательная программа на 2011-2012 учебный год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением...
Основная образовательная программа муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение Первотроицкая средняя общеобразовательная школа была открыта в 1976 году
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница