По повышению резуль­татов оперативно-служебной деятельности




Скачать 133.57 Kb.
НазваниеПо повышению резуль­татов оперативно-служебной деятельности
Дата09.09.2012
Размер133.57 Kb.
ТипДокументы
О работе органов внутренних дел области в 2011 году


Уважаемые участники заседания!


Сегодня первое мероприятие подобного формата, проводи­мое по решению Министра внутренних дел Российской Федера­ции, за что хотелось бы высказать благодарность депутатскому корпусу и лично председателю Законодательного собрания Вла­димиру Викторовичу Мякушу.

Докладывая о результатах нашей работы необходимо отме­тить, что деятельность полиции Главного управления МВД России по Челябинской области в 2011 году была ориентирована на два приоритета и заключалась в реформировании структуры и по­вышении эффективности противодействия преступности.


Решая задачи реформирования, проводимого во исполне­ние Указов Президента Российской Федерации, в прошедшем году нами проведена переаттестация и сокращена численность лично­го состава, приведено в соответствие с требованиями МВД России организационно-штатное построение территориальных органов и осуществлен перевод всех подразделений Главного управления на федеральное финансирование.

В ходе реформы подверглось сокращению 5256 штатных единиц.

С 49-и до 34-х сокращено количество территориальных ор­ганов МВД России, девять из которых обеспечивают охрану обще­ственного порядка на территории двух и более муниципальных образований.

Кроме того, проведена ротация 19 руководителей террито­риальных подразделений.

В процессе реформирования организовано трудоустройство и переобучение уволенных сотрудников, в том числе по нашей инициативе 100 человек призваны на службу во внутренние вой­ска и в настоящее время продолжают обеспечивать обществен­ный порядок на территории области.

Одновременно, понимая недопустимость снижения уровня защиты населения от преступных посягательств, мы максимально сохранили численность подразделений, осуществляющих выявле­ние, раскрытие и расследование преступлений, прежде всего: уго­ловного розыска, борьбы с экономическими преступлениями, уча­стковых уполномоченных полиции, следствия, а также отрядов особого и специального назначения.

Была максимально приближена к установленным МВД России нормативам организационно-штатная структура дежурных частей.

Во всех территориальных органах МВД впервые введены штатные единицы юрисконсультов, специалистов по взаимодейст­вию со средствами массовой информации и освобожденные долж­ности председателей советов ветеранов.

С учетом предъявляемых требований обеспечена передача в федеральную собственность всего движимого имущества и объ­ектов недвижимости.


Другим приоритетом была работа по повышению резуль­татов оперативно-служебной деятельности в противодействии преступности.

Реализуя данную задачу подразделения уголовного розыска, были нацелены не только на приоритеты в раскрытии тяжких обще­уголовных преступлений, но и впервые переориентированы на рас­крытие малозначительных противоправных деяний, что в конечном итоге привело к шестипроцентному увеличению их раскрываемости.

Одновременно приняты организационные меры по выявлению дополнительных эпизодов преступной деятельности уже установ­ленных и задержанных преступников, позволившие на четыре про­цента повысить результаты раскрытия преступлений прошлых лет.


В условиях активного реформирования уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации организо-

ван комплекс оперативно-розыскных и следственных мероприятий по защите от преступных посягательств экономики области.

Основные усилия полиции были направлены на выявление и раскрытие фактов взяточничества, коммерческого подкупа и злоупотреблений должностными полномочиями, совершенных в сферах государственной власти, образования, здравоохранения, финансовой деятельности и предоставления услуг населению.

В результате принятых мер пресечено 2072 преступления коррупционной направленности, на 40% возросла результатив­ность выявления фактов взяточничества.

Десятикратно, до 96 тысяч рублей, увеличился средний размер взятки.

На 36% возросло число преступлений, выявленных в сфере реализации приоритетных национальных проектов, где полностью возмещен причиненный материальный ущерб (13 млн рублей).


В условиях сохраняющейся протестной активности населе­ния организована работа по пресечению экстремистских прояв­лений в межнациональной, религиозной и молодежной среде.

Проведенное организационно-штатное укрепление подраз­деления по противодействию экстремизму, способствовало суще­ственной активизации его работы, предупреждению ряда межна­циональных конфликтов, и в конечном итоге - сохранению соци­альной стабильности в регионе.

Обеспечены профилактика протестных акций и обществен­ный порядок в период избирательных компаний в Государствен­ную Думу и Президента Российской Федерации.

Наиболее напряженно проводилась профилактическая ра­бота в городах Челябинске, Магнитогорске и Верхнем Уфалее.


Реализуя меры по повышению противодействия незакон­ному обороту наркотиков пересмотрена практика организации работы по выявлению фактов сбыта наркотических средств.

С этой целью возобновлено ранее приостановленное произ­водство по 93 подобным уголовным делам, что позволило на 59% увеличить число раскрытых групповых наркопреступлений.

Пресечена деятельность 13-и этнических организованных преступных групп и наркоканала из Республики Казахстан.

Из незаконного оборота изъято 235 килограмм наркотиче­ских средств, что является наибольшим результатом в Уральском федеральном округе.


С целью повышения уровня общественного порядка и безо­пасности на улицах и в общественных местах организована пе­реработка, с учетом новой организационной структуры, планов единой дислокации патрульно-постовых и дорожно-патрульных нарядов полиции.

С учетом сокращения численности продолжена работа по вне­дрению аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», с использованием которого выявлено 69 тысяч правонарушений.

К обеспечению правопорядка привлекалось 491 частное ох­ранное предприятие и 261 общественное формирование.

Для повышения оперативности реагирования на поступаю­щие сообщения о преступлениях 802 служебных автомобиля обо­рудованы навигационно-мониторинговой системой ГЛОНАСС.

Принятые меры позволили на 18% увеличить количество пресеченных преступлений, на 55% число противоправных дея­ний, раскрытых по «горячим следам» в общественных местах и на улицах областных населенных пунктов.


С целью предупреждения повторных правонарушений во­зобновлена работа по установлению отмененного 20 лет назад, и введенного вновь, административного надзора в отношении 251-го лица, освобожденного из мест лишения свободы.


В соответствии с постановлением Правительства Россий­ской Федерации осуществлялась корректировка перечня учрежде­ний, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны.

В рамках этой работы заключено 811 договоров на охрану объектов подлежащих обязательной государственной охране и увеличена численность групп задержания ОВО

По нашей инициативе Правительством принято решение об оборудовании всех образовательных учреждений области кнопка­ми экстренного вызова полиции.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения организована работа специализированных передвижных постов дорожно-патрульной службы и систем автоматизированного управления дорожным движением.

Приняты дополнительные меры по дополнительному техни­ческому обустройству пешеходных переходов и сокращению вре­мени прибытия групп разбора на место совершения ДТП.

Важным результатом этой работы явилось трехпроцентное снижение числа дорожно-транспортных происшествий со смер­тельным исходом и улучшение большинства результатов дея­тельности подразделений ГИБДД.


Реализуя принцип неотвратимости наказания внедрена система ежедневного контроля за взысканием штрафов, наложен­ных за совершение административных правонарушений.

С этой целью организована совместная работа с судами, службой судебных приставов, для упрощения процедуры оплаты штрафов в 22-х территориальных органах установлены электрон­ные платежные терминалы.

В результате принятых мер в течение года взыскаемость штрафов возросла с 8% до 70%. Исполнено более 95 тысяч по­становлений на сумму, превышающую 30 млн рублей.


С учетом изменения нормативно-правовой базы полиции, оргштатной структуры и введения ранее не существовавших должностей, организованы тщательный отбор кадров и непре­рывная переподготовка переаттестованных сотрудников.

В результате доля классных специалистов составила треть от всего личного состава и является самой высокой в федераль­ном округе, значительно опережая среднероссийский показатель.

В связи с сокращением штатов принято решение о более ши­роком внедрении в повседневную деятельность современных техни­ческих средств и развитии кинологической службы, как в аппарате Главного управления, так и в территориальных органах МВД России.


Наряду с охраной общественного порядка на территории области принимались меры по обеспечению участия личного со­става Главного управления в защите конституционного строя и со­хранении территориальной целостности Российской Федерации на Северном Кавказе.

В течение всего истекшего года свыше 200 сотрудников по­лиции Южного Урала несли службу в Чеченской, Кабардино-Балкарской республиках, Ингушетии и Дагестане.

Потерь среди личного состава нет.


Приняты меры по выполнению требований МВД России об установлении партнерских отношений с гражданским общест­вом и формирования позитивного общественного мнения о дея­тельности органов внутренних дел.

С этой целью при Главном управлении проведена аккредита­ция журналистов средств массовой информации области и разрабо­тан пилотный проект по взаимодействию с медийным сообществом.

Принятые меры позволили сократить количество критических публикаций в средствах массовой информации и увеличить число положительных и имиджевых материалов о сотрудниках полиции.

Помимо этого, на руководителей полиции возложена обя­занность проводить регулярные отчеты о проделанной работе пе­ред депутатским корпусом муниципальных образований, а на уча­стковых уполномоченных - перед общественными организациями и гражданами.

В практику территориальных органов внедрена система еже­квартального изучения общественного мнения о деятельности по­лиции и использования его результатов для принятия соответст­вующих управленческих решений.

Во всех территориальных органах созданы общественные советы, в состав которых вошли наиболее авторитетные жители Челябинской области, оказывающие самое серьезное содействие полиции в организации взаимодействия с гражданским обществом и в создании атмосферы нетерпимости к преступлениям и право­нарушениям.


Реализуя поручения Президента Российской Федерации по со­вершенствованию порядка оказания государственных услуг жителям области, организованы прием и разрешение заявлений с использо­ванием электронного портала Государственных услуг населению.

Проведенные мероприятия, наряду с обеспечением доступа в органы внутренних дел через современные средства коммуника­ции, способствовали четырехпроцентному (до 691905) увеличе­нию объема регистрируемых заявлений и сообщений о преступле­ниях и происшествиях.


В истекшем году, совместно с Правительством Челябинской области наращивался уровень материально-технического ос­нащения органов внутренних дел.

Главное управление участвовало в реализации четырех комплексных программ предупреждения правонарушений с общим объемом финансирования в размере 113 млн. рублей.

Правительством области принято решение о доведении до установленного норматива количества, оснащения и повышения уровня технической укрепленности участковых пунктов полиции.

Совместно с представителями органов местного самоуправ­ления проведены комплексные обследования их помещений.

Учитывая социальную значимость проблемы обеспечения жильем (в очереди 1544 сотрудника), при поддержке Министерст­ва внутренних дел Российской Федерации и Администрации об­ласти осуществляется строительство 3-х многоквартирных жилых домов на 387 квартир в городах Челябинске и Магнитогорске.

Завершено строительство 100-квартирного жилого дома в Миассе.

В рамках существующих бюджетных обязательств приобре­тены 217 единиц автотранспорта и обеспечены служебным жиль­ем все переназначенные руководители территориальных органов.


Докладывая о результатах принятых мер, необходимо отметить, что несмотря на реформирование, мы не только сохра­нили имеющиеся результаты, но и добились положительных тен­денций по большинству направлений оперативно-служебной дея­тельности.

Главное управление в прошедшем году заняло 42 место среди регионов Российской Федерации по результатам противо­действия преступности, поднявшись в рейтинге территориальных органов МВД России на 25 позиций.

Раскрываемость преступлений (59%) превысила среднеок-ружной и среднероссийский показатели (55%).

В рейтинге по результативности раскрытия преступлений, совершенных в городах - миллионниках город Челябинск (54%) занял второе место.

Одновременно, по числу зарегистрированных противоправ­ных деяний область на протяжении ряда лет занимает высокое четвертое место среди регионов Российской Федерации, а нагруз­ка на личный состав по данному показателю является самой высо­кой среди территориальных органов МВД России в субъектах фе­дерального округа.

По результатам года превысила средние показатели по Уральскому Федеральному округу результативность раскрытия убийств (89%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (87%), разбойных нападений (79%), краж (43%) и грабежей (53%).

Достигнута 11 позиция в общероссийском рейтинге по тем­пам прироста общего количества раскрытых преступлений, а оста­ток нераскрытых противоправных деяний сократился на 22%.

Вклад в выявление коррупционных преступлений явился наибольшим среди органов внутренних дел субъектов Федераль­ного округа, составив 35% от общего числа зарегистрированных в Уральском регионе противоправных экономических деяний.

Принятые в 2011 году организационные меры по совершен­ствованию профилактики противоправных деяний способствовали четырехпроцентному увеличению общего количества выявленных превентивных преступлений.

На 11% сократился массив зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступных деяний против личности, в том числе на 7% убийств, на 5% фактов причинения тяжкого вреда здоровью.


Критически оценивая итоги оперативно-служебной дея­тельности, необходимо отметить, что в ряде подразделений пла­нируемые рубежи в противодействии преступности пока не дос­тигнуты.

Несмотря на принятые меры, снижена эффективность рабо­ты по раскрытию преступлений в четырех территориальных управлениях и отделах МВД России.

На сегодняшний день остается не раскрытым ряд тяжких и имеющих большой общественный резонанс преступлений.

Несмотря на принимаемые меры по укреплению учетно-регистрационной дисциплины, остается высокой доля отмененных органами прокуратуры постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

По результатам проверок представлений прокурора к дис­циплинарной ответственности привлечено 430 сотрудников и 44 руководителя территориальных органов МВД.

На территории 14-ти муниципальных образований области зарегистрирован рост количества погибших при ДТП граждан.

Недостаточная эффективность индивидуальной профилак­тики преступности обусловила рост количества преступлений, со­вершаемых отдельными категориями граждан.

Так, почти каждое третье преступление совершено ранее судимыми 26% которых были осуждены три и более раз.

Каждое четвертое - лицами, находившимися в состоянии ал­когольного опьянения.

Ряд возникших в период реформирования задач правоохраны, мы, уважаемые коллеги, рассчитываем решать в тесном взаи­модействии с Законодательным собранием области.

На сегодняшний день, в условиях продолжающейся рефор­мы, требуют нормативного регулирования проблемы привлечения средств субъектов для стимулирования деятельности коллективов сотрудников и добровольной сдачи оружия.

В рамках освобождения от несвойственных функций законо­дателем упразднены медицинские вытрезвители, но до настояще­го времени не созданы альтернативные организации в учреждени­ях здравоохранения.

Нормативно неурегулированы вопросы вовлечения общест­венности в охрану правопорядка, не определен балансодержатель аппаратно-програмного комплекса «Безопасный город», остаются нормативно не урегулированными, а следовательно не решенны­ми многие другие проблемы обеспечения общественного порядка и безопасности.


В завершение выступления хотел бы отметить, что в теку­щем году, наряду с решением перечисленных проблем, полиция Челябинской области также определила приоритеты в работе и принимает дополнительные организационные меры в следую­щих направлениях деятельности:

  1. Прежде всего, основной нашей задачей остается не толь­ко сохранение достигнутого уровня правопорядка на территории области, но и дальнейшее повышение эффективности работы со­трудников полиции в пресечении, раскрытии и расследовании преступлений.

  2. Учитывая, что отношение населения к полиции является индикатором отношения общества к органам власти в целом, а мнение населения определено в качестве основного критерия оценки эффективности нашей работы, проводится работа по дальнейшему совершенствованию партнерских отношений с гра­жданским обществом и информационно-пропагандистское сопро­вождение этой деятельности.

  1. Продолжена реализация комплекса дополнительных мер по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступле­ний, в том числе имеющих общественный резонанс, за неудовле­творительную работу по раскрытию которых мы подвергаемся справедливой критике.

  2. С учетом принятия ряда законодательных и ведомствен­ных нормативных актов о внедрении в деятельность полиции со­временных технологий, наращивается уровень использования электронных средств автоматизации и связи при регистрации и разрешении заявлений и сообщений о правонарушениях и престу­плениях.

  3. Учитывая проведенное в рамках реформы сокращение численности сотрудников полиции и количества территориальных органов МВД России, принимаются дополнительные меры по дальнейшему укреплению и развитию службы участковых уполно­моченных полиции.

  4. С учетом анализа тенденций оперативной обстановки продолжена индивидуальная профилактика преступлений и пра­вонарушений, в том числе обусловленных алкогольной и наркоти­ческой зависимостью граждан, и принимаются дополнительные меры по совершенствованию организации охраны порядка в об­щественных местах и на улицах населенных пунктов области.

  5. Кроме того личный состав территориальных органов МВД нацелен на совершенствование практики применения Федераль­ного законодательства по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.


Считаем, что выполнение намеченных мероприятий, в ко­нечном счете, позволит повысить эффективность работы по защи­те населения области от преступных посягательств.

Похожие:

По повышению резуль­татов оперативно-служебной деятельности iconАнализ состояния правопорядка в Красночикойском районе и основные результаты оперативно-служебной деятельности омвд россии по Красночикойскому району за 9 месяцев 2012 год
Красночикойском районе и основные результаты оперативно-служебной деятельности омвд россии по Красночикойскому району за 9 месяцев...
По повышению резуль­татов оперативно-служебной деятельности iconБорьба с имущественными посягательствами
Информационно-аналитическая записка по итогам оперативно-служебной деятельности
По повышению резуль­татов оперативно-служебной деятельности iconИнформационно-аналитическая записка по итогам оперативно-служебной деятельности мо мвд россии «Мурашинский» за 2011 год

По повышению резуль­татов оперативно-служебной деятельности iconРешение совета от 2 марта 2012 г. №10 / 3 1 «Об итогах оперативно служебной деятельности отдела мвд РФ по Сыктывдинскому району за 2011 год»
Решение совета от 2 марта 2012 г. №10 / 3 – 1 «Об итогах оперативно – служебной деятельности отдела мвд РФ по Сыктывдинскому району...
По повышению резуль­татов оперативно-служебной деятельности iconОб итогах оперативно служебной деятельности оп «Каракулинское» ио состоянии преступности в Каракулинском районе
Оп «Каракулинское» строилась в соответствии с предъявляемыми требованиями мвд россии и мвд по ур. Оп в целом выполнило планируемый...
По повышению резуль­татов оперативно-служебной деятельности iconРабочая программа дисциплины теория оперативно-розыскной деятельности
России; понятие, значение и краткую историю развития российского оперативно-розыскного законодательства, действующие законы в области...
По повышению резуль­татов оперативно-служебной деятельности iconМинистерство внутренних дел российской федерации приказ
В целях повышения уровня оперативно служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечения комплексного подхода к предупреждению...
По повышению резуль­татов оперативно-служебной деятельности iconВопросы реорганизации территориальных органов умвд россии по Кировской области
О состоянии оперативной обстановки и основных результатов оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Кировской области...
По повышению резуль­татов оперативно-служебной деятельности iconМо мвд РФ «Вятскополянский» за 2011 год. /информация по городу Вятские Поляны
Информационно-аналитическая записка об итогах оперативно-служебной деятельности мо мвд РФ «Вятскополянский» за 2011 год
По повышению резуль­татов оперативно-служебной деятельности iconПриказ мвд РФ от 4 июня 1997 г. N 337 "О мерах по совершенствованию организации изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел"
В целях совершенствования организации изучения общественного мнения и повышения его значимости для улучшения оперативно-служебной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница