Лекция Вводная лекция




Скачать 38.49 Kb.
НазваниеЛекция Вводная лекция
Дата24.12.2012
Размер38.49 Kb.
ТипЛекция
1

Лекция 1. Вводная лекция.

Основная литература:

  1. Гасов В.М., Соломонов Л.А. Инженерно-психологическое проектирование взаимодействия человека с техническими средствами. Кн.1. Серия в 7 кн. Под ред. В.Н. Четверикова. – М.: Высшая школа, 1990.

  2. Гасов В.М., Москвин В.С., Сенькин С.И. Технические средства ввода-вывода графической информации. Кн.3. Серия в 7 кн. Под ред. В.Н. Четверикова. – М.: Высшая школа, 1990.

  3. Гасов В.М., Коротаев А.И., Сенькин С.И. Отображение информации. Кн.4. Серия в 7 кн. Под ред. В.Н. Четверикова. – М.: Высшая школа, 1990.

  4. Гасов В.М., Меньков А.В., Соломонов Л.А., Шигин А.В. Системное проектирование взаимодействия человека с техническими средствами. Кн.7. Серия в 7 кн. Под ред. В.Н. Четверикова. – М.: Высшая школа, 1991.

  5. Алиев Т.М., Вигдоров Д.И., Кривошеев В.П. Системы отображения информации (учебное пособие) – М.: Высшая школа, 1988.

  6. Яблонский Ф.М., Троицкий Ю.В. Средства отображения информации (учебник) – М.: Высшая школа, 1985.

  7. Тихонов В.А., Иванов В.Т. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Системы отображения информации». Разделы «Основные характеристики систем и средств отображения информации», «Элементы и устройства с дискретным представлением информации». Киев, КПИ, 1986.

  8. Тихонов В.А., Иванов В.Т. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Системы отображения информации». Разделы «Дисплеи и дисплейные системы», «Системы отображения». Киев, КПИ, 1986.


Дополнительная литература:

  1. Ладик А.И., Сташкевич А.И. Изделия электронной техники. Знакосинтезирующие индикаторы. Справочник. – М.: Радио и связь, 1994.

  2. Григорьев В.Л. Видео-системы ПК фирмы IBM. – М.: Радио и связь, 1993.

  3. Косарев Ю.А. Естественная форма диалога с ЭВМ. – Л.: Машиностроение, 1989.

  4. Герасимович М.В. Справочник по электронно-лучевым трубкам. К.: Техніка, 1986.



Компьютерные информационные технологии (КИТ) широко используются в различных областях науки и техники: для реализации интеллектуальных систем, систем автоматизированного моделирования и проектирования, АСУ и т.п.

КИТ основана на комплексных системах, информация на входе и выходе которой может иметь самую различную форму: цифровые и аналоговые сигналы, изображения, тексты, графики, речевые сообщения.

Методы и средства КИТ, которые используют разлучную форму представления информации, составляют основное содержание курса. Однако ядром курса являются устройства и системы отображения информации (УОИ и СОИ), которые широко используются в КИТ. Как правило КИТ подразумевают автоматизированную обработку информации, а не автоматическую. В связи с этим в курсе рассматриваются некоторые вопросы инженерной психологии: характеристики человека-оператора. Изучение курса базируется на физике, ЭВМ и МПС и т.п.

Структура комплекса технических средств

компьютеризированных систем обработки

информации и управления

Комплекс технических средств (КТС) компьютеризированных систем обработки информации и управления (КСОИУ) предназначен для сбора, регистрации, передачи, обработки и использования информации об объекте управления или контроля.

Задачи КТС:

  1. Реализация функциональных задач системы.

  2. Автоматизировать регистрацию и сбор информации об управляемом объекте.

  3. Преобразование информации.

  4. Отображение информации.

  5. Оперативное общение операторов и системой и т.п.

Схема КТС




ОУ (КО) – объект управления (контроля)

КС – компьютерная система

КСР – комплекс средств регистрации информации

КСП – комплекс средств передачи информации

КСД – комплекс средств документирования

КСО – комплекс средств отображения информации

СРД – система речевого диалога, которая включает в свой состав устройства для распознавания речи и синтезатор речевых сообщений.

Оператор общается с КСО и СРД.

Назначение систем отображения информации

и их место в системе управления

Большинство КСОИУ основаны на автоматизированных обработке информации, а следовательно на человеко-машинных системах.

Система человек-машина включает в себя: человека оператора (группу) и технические средства, которые выполняют комплексную обработку информации в процессе управления.

Наиболее важную роль в связи системы и оператора играют устройства отображения информации (УОИ) и системы отображения информации (СОИ).

УОИ предназначены для создания динамической информации модели ОУ (ОК).

СОИ – это комплекс УОИ, а также алгоритмов и программ специальной обработки и подготовки информации, который позволяет оператору комплексно решать задачи управления и контроля.

Рассмотрим структурную схему системы дистанционного управления ОУ для того, чтобы показать место УОИ и СОИ.




ПУ – пульт управления

УУ – устройство управления

ОУ – объект управления

В зависимости от функций человека-оператора и от степени автоматизации могут меняться задачи и этапы деятельности человека-оператора.

Различают 4-е этапа деятельности и 4-е функции человека-оператора:

  1. Получение информации (СОИ).

  2. Обработка информации.

  3. Принятие решения.

  4. Исполнительные действия (ПУ).

С увеличением автоматизации некоторые функции могут исчезать.

УОИ и СОИ должны представлять оператору наиболее важную информацию с точки зрения его функции в системе управления и в количествах, которые соответствуют возможностям оператора по обработке информации и в наиболее удобной для восприятия форме (темп, объем, удобство).




Похожие:

Лекция Вводная лекция iconИстория античной философии лекция 1
Первая лекция, как вы сами понимаете, должна быть вводная. Однако она может быть весьма важной и даже определяющей во всем нашем...
Лекция Вводная лекция iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое строение лекция III 51 развитие значения слов в онтогенезе лекция IV 67 развитие понятий и методы их исследования лекция V 91 «семантические поля»
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Лекция Вводная лекция iconЛекция по дисциплине «Котельные установки и парогенераторы»
Вводная лекция по дисциплине «Котельные установки и парогенераторы». Вклад российских ученых в развитие энергетики
Лекция Вводная лекция iconЛекция Вводная лекция
Библии Библия у миссионера должна быть всегда с собой. Первое домашнее задание – выучить наизусть оглавление Библии. В плане обучения...
Лекция Вводная лекция iconЛекция-презентация по методическим основам обучения мкк «Технология взаимосвязанного соизучения иностранных языков и мкк»
Вводная лекция-презентация по лингвистическим основам обучения мкк «Особенности передачи реалий в мкк»
Лекция Вводная лекция iconЛекция №1 (вводная)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Лекция Вводная лекция iconКурс лекций Москва 2008 Содержание Лекция Введение 3 Лекция Научные знания в средневековой Руси и окружающем мире 9 Лекция История науки и техники в XIV первой половине XVII вв. 19
Лекция Развитие науки и техники в России в Новое время (вторая пол. XVII-XVIII вв.) 26
Лекция Вводная лекция iconЛекция-визуализация Лекция 2
Лекция физиология и биофизика возбудимых тканей. Биоэлектрические явления в возбудимых системах. Учение о биотоках. Токи покоя и...
Лекция Вводная лекция icon1. Вводная лекция. Письменный язык в оппозиции к разговорному языку. Языковые стандарты, нормативность, лингвистический капитал. Письменные традиции и их
Вводная лекция. Письменный язык в оппозиции к разговорному языку. Языковые стандарты, нормативность, лингвистический капитал. Письменные...
Лекция Вводная лекция iconЛекция Введение в бд и субд. Модели данных 2 Лекция Инфологическая модель «Сущность-связь»
Лекция Программирование в Mathcad, Интерполяция и регрессия, функции сглаживания данных и предсказания. 104
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница