Решение ученого совета факультета




Скачать 218.83 Kb.
НазваниеРешение ученого совета факультета
Дата09.09.2012
Размер218.83 Kb.
ТипРешение
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)


Решение ученого совета факультета

Протокол № __

«___» ___________20_г.


Программа практики


Направление: 022000 Экология и природопользование

Квалификация: «Бакалавр»

Профиль/программа: Производственная практика


Составители: Ерошенко В.И., зав.кафедрой экологии и природопользования

Чернобровкина Е.И., доцент кафедры экологии и природопользования

Орехов П.Т., ассистент кафедры экологии и природопользования


Москва-2011

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ……………

(в целевом компоненте указываются компетенции, формируемые в рамках практики, решаемые профессиональные задачи)

II. ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………..

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ……………………………………………

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


IV. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….


ПЛАН-СХЕМА ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК БАЗ ПРАКТИКИ

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 0222000 Экология и природопользование (квалификация (степень) «бакалавр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009г. №795


«Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Аттестация по итогам практики происходит на заседании кафедры и состоит из отчета, к которому прикладывается оценочное заключение той организации, где обучающийся проходил практику. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося.

При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:

- изучать специальную научную литературу и информацию, достижения отечественной и зарубежной науки в области экологии и природопользования;

- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной и специальной информации по теме (заданию);

- участвовать в проведении научных исследований и разработок» (п.7.15).


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


В результате прохождения производственной практики, у студентов должны получить развитие и быть сформированы следующие компетенции (в скобках указан код по КМВ):


  • владеть культурой научного мышления; владеть умениями природосообразной деятельности и поведения (ОКЭиПБ-02-ИМТ01);

  • владеет русским языком как средством коммуникации в ситуациях официального общения (ОКЭиПБ-02-ИКМ01);

  • способен ставить и достигать жизненные и профессиональные цели (ОКЭиПБ-02-ИАР-01)

  • владеть умениями планирования, организации и проведения научного исследования; способен осуществлять проектную деятельность (ОКЭиПБ-02-ИМТ02);

  • иметь базовые знания в области информатики и современных геоинформационных технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, владеть ГИС-технологиями, уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОКЭиПБ-02-ИИТ01);

  • владеет элементарными умениями в области организации образовательной деятельности в соответствии с основными принципами современной педагогики и андрогогики, способен к непрерывному самообразованию (ОКЭиПБ-02-ИАР02);

  • владеет основными умениями организации деятельности в сответствии с базовыми принципами маркетинга и менеджмента (ОКЭиПБ-02-ИОУ01);

  • способен создавать рабочие команды и оптимизировать их деятельность (ОКЭиПБ-02-ИОУ01);

  • владеет методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб, имеет навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПКЭиПБ-02-И02);

  • имеет профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладает способностью их использования в области экологии и природопользования (ПКЭиПБ-02-И03);

  • знает теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска, обладает способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПКЭиПБ-02-И05);

  • владеет методами экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита, экологического картографирования, владеет методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использует теоретические знания на практике (ПКЭиПБ-02-И06);

  • владеет методами ландшафтной съёмки, обладает навыками анализа ландшафтных карт (ПКЭиПБ-02-И07);

  • готов к документальному оформлению результатов профессиональной деятельности (ПКЭиПБ-02-И08);

  • способен к профессиональной деятельности в системе управления природопользованием (ПКЭиПБ-02-И09);

  • способен к экологическому просвещению населения, реализации экологического образования, формированию экологической культуры различных возрастных групп населения (ПКЭиПБ-02-И10).


В результате прохождения производственных практик, студенты должны научиться решать следующие профессиональные задачи:


Задача

Шифр

Отбор методик исследования, выбор лабораторного оборудования

Ф01ЭиПБ-02/02

Осуществление сбора и первичной обработки материала

Ф01ЭиПБ-02/03

Участие в оценке и анализе полученных результатов

Ф01ЭиПБ-02/04

Участие в составлении отчетов (разделов отчетов) по теме или ее разделу (этапу, заданию)

Ф01ЭиПБ-02/05







Сбор и обработка первичной документации для оценки воздействия на окружающую среду (по отраслям)

Ф02ЭиПБ-02/01

Участие в проектировании типовых мероприятий по ООС

Ф02ЭиПБ-02/02

Оценка и расчёт экологических рисков

Ф02ЭиПБ-02/03

Изучение технологических регламентов, инструкций и другой регламентирующей документации (по отраслям)

Ф02ЭиПБ-02/04

Забор проб, их лабораторное исследование и анализ

Ф02ЭиПБ-02/05

Мониторинг и контроль соблюдения действующего природоохранного законодательства, СанПиНов

Ф02ЭиПБ-02/06

Ведение делопроизводства, деловой корреспонденции (по профилю)

Ф02ЭиПБ-02/07







Оценка соответствия предпроектной, проектной и иной документации о технике, технологиях, материалах, веществах и деятельности предприятия в целом нормативным требованиям в области охраны окружающей среды

Ф03ЭиПБ-02/01

Проведение проверки технологического процесса предприятия в части соблюдения норм и предписаний по охране окружающей среды

Ф03ЭиПБ-02/02

Изучение состояния отдельных компонентов окружающей среды (вода, почвы, воздух, растительность) – экомониторинг

Ф03ЭиПБ-02/03

Участие в оценке эффективности природоохранных мероприятий и разработка рекомендаций

Ф03ЭиПБ-02/04







Изучение федеральных, региональных, локальных природоохранных проблем административной единицы и системы контроля за ними

Ф04ЭиПБ-02/01

Участие в выполнении работ по информационному, техническому, метрологическому обеспечению в области природопользования

Ф04ЭиПБ-02/02

Составление технической (управленческой) документации, графиков работ, заказов, заявок, пояснительных записок, карт, схем, а также установленной отчетности по утвержденным формам

Ф04ЭиПБ-02/03

Изучение, обобщение и внедрение передового опыта отечественных и зарубежных предприятий в области ООС

Ф04ЭиПБ-02/04







Участие в учебно-воспитательном процессе в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования

Ф05ЭиПБ-02/01

Участие в формировании информационного экологического пространства (стенгазеты, буклеты, сайты, интервью, взаимодействия с общественными экологическими организациями, конференции, экологические тропы, экологические лагаря, PR)

Ф05ЭиПБ-02/02







Создание баз данных и картографическое обеспечение с использованием ГИС-технологий и их применение в комплексной экологической деятельности

ВФЭиПБ-02/01



II. ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ


III курс: практика охватывает следующие образовательные модули (ОМ) / дисциплины

  1. Экологический мониторинг.


IV курс: практика охватывает следующие образовательные модули (ОМ) / дисциплины

  1. ГИС;

  2. Экологическая экспертиза;

  3. Экологический аудит и экологический консалтинг;

  4. Экологическое образование и воспитание;

  5. Предквалификационная практика.

Итого: 8 недель.


Основные элементы содержания учебной практики

I курс

Экологический мониторинг

  • обнаружение и количественная оценка основных загрязнителей в окружающей природной среде с использованием различных методов;

  • физико-химические методы анализа состояния водной среды, почвы, воздуха и атмосферных осадков;

  • определение превышения ПДК и ПДУ по основным группам загрязнителей. ХПК и БПК в водоемах;

  • биоиндикационные методы оценки уровня загрязнения атмосферы и водоемов;

  • выявление источников загрязнений и путей переноса поллютантов;

  • методы экономической оценки ущерба от выброса загрязнителей;

  • статистическая обработка результатов мониторинга и формализация представления данных;

  • оценка состояния природных экосистем на основе анализа отклонений характерных параметров от нормы в результате антропогенного воздействия;

  • использование полученных результатов для прогнозирования экологической ситуации в регионе с применением математических методов моделирования и компьютерного анализа.


IV курс:

ГИС

  • основные методы геоинформационной технологии;

  • информационное, техническое и программное обеспечения ГИС-систем;

  • основы пространственно-временного анализа;

  • особенности отраслевых и кадастровых ГИС-систем;

  • опыт разработки государственных, региональных и муниципальных ГИС-систем;

  • использование полученных результатов для прогнозирования экологической ситуации в регионе с применением математических методов моделирования и компьютерного анализа;

  • экологические и природоохранные ГИС –системы;

  • методы и средства интеграции в проектах экологического картографирования;

  • ГИС -системы и геоинформационные ресурсы на государственном уровне;

  • ГИС -технологии в задачах регионального и городского управления;

  • муниципальные ГИС -системы. картографическое обеспечение.


Экологическая экспертиза

  • основные этапы проведения экологической экспертизы;

  • этапы подготовки ОВОС;

  • географо-экологическая основа ОВОС;

  • экономические аспекты подготовки ОВОС;

  • правовые аспекты работы над ОВОС;

  • подготовка экспертного заключения;

  • законность и обоснованность выводов экологической экспертизы;

  • общественная экологическая экспертиза;

  • документальное сопровождение процедуры ОВОС и экологической экспертизы.


Экологический аудит и экологический консалтинг

  • обоснование экологической стратегии и политики предприятия;

  • приоритеты при планировании природоохранной деятельности предприятия, выявление дополнительных возможностей ее осуществления;

  • принципы и этапы проведения проверки соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранительного законодательства;

  • способы повышения эффективности регулирования воздействия субъекта хозяйственной деятельности на окружающую среду;

  • пути снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды;

  • обенности сохранения получаемой в процессе аудита информации;

  • виды ответственности за проведение экоаудита в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

  • обоснование целесообразности выбора методики и технологии аудита;

  • определение критериев существенности и достоверности;

  • анализ базовой информации и формирование выводов;

  • особенности взаимодействия аудиторов;

  • информирование руководства аудируемого предприятия о результатах.


Экологическое образование и воспитание

  • основные методические принципы реализации экологического образования в школе;

  • экологическое образование во внеурочной работе;

  • принципы организации школьной олимпиады по экологии;

  • приёмы активизации деятельности школьников в процессе экологического образования;

  • экологическое образование и современные СМИ;

  • метод проектов в экологическом образовании: история и современность;

  • экологические праздники;

  • экологические акции;

  • организация научно-исследовательской деятельности школьников;

  • пути повышения эффективности экологического образования;

  • общественные экологические движения в г.Москве и Московской области.


Предквалификационная практика


  • разработка понятийного аппарата выпускной бакалаврской работы;

  • постановка цели и задач экспериментального этапа деятельности по подготовке выпускной бакалаврской работы;

  • осуществление собстенных научных исследований по теме выпускной бакалаврской работы;

  • обработка результатов научных исследований по теме выпускной бакалаврской работы;

  • литературный обзор по теме выпускной бакалаврской работы;

  • проектирование разделов выпускной бакалаврской работы;

  • разработка выводов по итогам подготовки выпускной бакалаврской работы.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ


Руководство производственной практикой осуществляют квалифицированные преподаватели из числа профессорско-преподавательского состава кафедры, как правило, доценты, сташие преподаватели. К участию в руководстве производтвенной практикой могут привлекаться ассистенты кафедры, аспиранты и магистранты, ведущие научно-исследовательскую деятельность по направлениям, непосредственно связанным с профилем практики.

Непосредственное руководство практикой возлагается на преподавателей кафедры, которые назначаются приказом ректора по университету. Срок прохождения практики устанавливается также согласно приказу ректора.

При наличии договора о сотрудничестве между предприятием, являющемся базовым для прохождения производственной практики, и МГГУ им.М.А.Шолохова, студенту назначается соруководитель из числа работников соответствующего предприятия (лаборатории, НИИ).

Перед началом практики кафедра, а затем представитель предприятия проводят инструктаж, на котором разъясняются цели, задачи, порядок прохождения практики, уточняются требования к отчёту по практике и порядку его защиты. Студенты в процессе прохождения практики руководствуются основными положениями, изложенными во время инструктажа и первого дня практики. Выполненную работу студенты ежедневно отражают в дневнике. В ходе практики руководитель организует встречи со специалистами.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА

Студент имеет право:

  • проходить производственную практику по индивидуальной программе в том случае, если он работает на соответствующем предприятии (в организации).


Студент обязан:

  • изучить и полностью выполнить требования программы производственной практики;

  • изучить и строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка на предприятии (в организации), охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

  • выполнять указания руководителя практики, соруководителяпрактики от предприятия и старосты группы;

  • творчески относиться к выполнению учебных заданий;

  • регулярно вести дневник производственной практики;

  • нести ответственность за выполненную работу и её результаты;

  • подготовить отчёт о результатах производственной практики в установленный срок;

  • желательно подготовить материал для доклада на студенческой научно-практической конференции по итогам практики.


ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

По итогам практики студенты обязаны:

  • предоставить дневник прохождения практики;

  • подготовить и защитить индивидуальный отчёт о самостоятельной научно-исследовательской работе (проекте) во время прохождения производственной практики;

  • предоствить отзыв руководителя практики от предприятия (организации).

Руководитель практики от кафедры и руководитель практики от предприятия (организации) имеет право провести со студентом дополнительно собеседование по программе производственной практики.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Защита группового или индивидуального отчёта о самостоятельной научно-исследовательской работе (проекте) во время прохождения производственной практики проходит, как правило, в заключительный рабочий день практики в форме итоговой конференции. На конференции студенты представляют, как правило, коллекционные, картографические и иные наработанные материалы, используют мультимедийные ресурсы.

По положительным итогам учебной практики в зачётную книжку студента выставляется отметка «зачтено».


ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

По окончании практики каждый студент получает отзыв от организации прохождения практики о проделанной работе.

По итогам практики проводится конференция, на которой студенты представляют и защищают индивидуальные отчёты, проводят мультемедийную презентацию по итогам производственной практики.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Защита индивидуального отчёта о самостоятельной работе во время прохождения производственной практики проходит, как правило, в заключительный рабочий день практики в форме итоговой конференции. На конференции студенты представляют, как правило, картографические, методические и иные наработанные материалы, используют мультимедийные ресурсы.

По положительным итогам производственной практики в зачётную книжку студента выставляется отметка «зачтено» или оценка по шкале «отлично – хорошо – удовлетворительно –неудовлетворительно».


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЗАЧЁТА

«зачтено»:

  • студент полностью или по большей части выполнил программу практики;

  • студент имеет собственноручно заполненный дневник, в котором отражены виды работ, выполненные студентом в течение всех дней производственной практики;

  • студент способен продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с программой производственной практики;

  • студент способен изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время производственной практики;

  • студент способен изложить теоретические основы и обосновать выбор конкретного метода для проведения исследования;

  • студент подготовил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения производственной практики;

  • студент защитил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения производственной практики.


«не зачтено»:

  • студент по большей части или полностью не выполнил программу практики;

  • студент не имеет собственноручно заполненного дневника, в котором отражены виды работ, выполненные студентом в течение всех дней производственной практики, или дневник заметно неполный;

  • студент не способен или серьёзно затрудняется продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с программой производственной практики;

  • студент не способен или существенно затрудняется изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время производственной практики;

  • студент не способен или существенно затрудняется изложить теоретические основы и обосновать выбор конкретного метода для проведения исследования;

  • студент не подготовил индивидуальный (не принял активного участия в подготовке группового) отчёта о самостоятельной научно-исследовательской работе во время прохождения производственной практики либо отчёт далеко не полный;

  • студент не защитил индивидуальный (не принял активного участия в подготовке группового) отчёта о самостоятельной работе во время прохождения производственной практики.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА)

«отлично»:

  • студент полностью или выполнил программу практики;

  • студент имеет собственноручно заполненный дневник, в котором отражены виды работ, выполненные студентом в течение всех дней производственной практики;

  • студент способен продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с программой производственной практики;

  • студент способен изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время производственной практики;

  • студент способен изложить теоретические основы и обосновать выбор конкретного метода для проведения исследования;

  • студент подготовил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения производственной практики;

  • студент защитил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения производственной практики.

  • прогнозы развития экологической ситуации даются студентом верно, обоснованно;

  • ошибки и неточности отсутствуют.


«хорошо»:

  • студент по большей части выполнил программу практики;

  • студент имеет собственноручно заполненный дневник, в котором отражены виды работ, выполненные студентом в течение всех дней производственной практики;

  • студент способен продемонстрировать большинство практических умений и навыков работы, освоенных им в соответствии с программой производственной практики;

  • студент способен с незначительными ошибками изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время производственной практики;

  • студент способен изложить теоретические основы и обосновать выбор конкретного метода для проведения исследования;

  • студент подготовил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения производственной практики;

  • студент защитил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения производственной практики с некоторыми несущественными замечаниями;

  • прогнозы развития экологической ситуации даются студентом верно, но не всегда обоснованно;

  • в ответе отсутствуют грубые ошибки и неточности.


«удовлетворительно»:

  • студент более, чем наполовину выполнил программу практики;

  • студент имеет собственноручно заполненный дневник, в котором отражены не все виды работ, выполненные студентом в течение производственной практики;

  • студент способен с затруднениями продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с программой производственной практики;

  • студент способен с заметными ошибками изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время производственной практики;

  • студент способен с существенными ошибками изложить теоретические основы и обосновать выбор конкретного метода для проведения исследования;

  • студент подготовил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения производственной практики;

  • студент защитил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения производственной практики, однако к отчёту были замечания;

  • прогнозы развития экологической ситуации даются студентом, как правило, не верно и не достаточно обоснованно;

  • в ответе имеются грубые ошибки (не более 2-х) и неточности.


«неудовлетворительно»:

  • студент не выполнил программу практики;

  • студент имеет собственноручно заполненный с грубыми нарушениями дневник, в котором отражены не все виды работ, выполненные студентом в течение производственной практики, или не имеет заполненного дневника;

  • студент не способен продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с программой производственной практики;

  • студент способен со значительными ошибками изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время производственной практики;

  • студент не способен изложить теоретические основы и обосновать выбор конкретного метода для проведения исследования;

  • студент подготовил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения производственной практик или не подготовил его;

  • студент не защитил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения производственной практики.

  • прогнозы развития экологической ситуации даются студентом, как правило, верно, но не достаточно обоснованно;

  • в ответе имеются грубые ошибки.



IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПЛАН-СХЕМА ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

  1. Отзыв по практике на каждого студента со стороны принимающей организации;

  2. Заполненный дневник производственной практики, заверенный руководителем;

  3. Отчет.


IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

Отзыв по практике


О работе студента ________ курса ______________ отделения, ________________________________________________________ факультета,

специальность _____________________________________________________


__________________________________________________________________

(ф.и.о. полностью)

в период с ____________________20___г. по _____________________20___г.,


проходившего_____________________________________________ практику.

(указать вид практики)


Место проведения практики: _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать точное название учреждения, адрес, телефон)


В период практики студент выполнил следующий объем работы ___________

__________________________________________________________________

(краткая характеристика уровня подготовки и отношения практиканта к работе)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Работа практиканта выполнена ___________________________и заслуживает

(полностью, не полностью)

оценки ___________________________________________________________ (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично)


Руководитель предприятия __________________(_______________________)


Групповой руководитель____________________ (_______________________)


Место печати «______»__________________20_____г.


Ротапринт МГГУ им. М.А. Шолохова

Тираж______________Заказ________


Итоговый отчет студента о прохождении практики


Студента__________________курса______________отделения,___________ ________________________________________________________факультета,

специальность _____________________________________________________


(ф.и.о. полностью)

в период с ____________________20___г. по _____________________20___г.,

проходившего_____________________________________________ практику.

(указать вид практики)

Место проведения практики: _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать точное название учреждения, адрес, телефон)

За время проведения практики были поставлены следующие цели и задачи:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнен следующий объем работы : _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая характеристика новых и наиболее интересных методов и приемов, которые были использованы в период прохождения практики _____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ выполненной работы _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные стороны практики ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные стороны практики ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись студента-практиканта Подпись группового руководителя

____________________________ ______________________________

«______»______________20___г. «______»______________20_____г.

Ротапринт МГГУ им. М.А. Шолохова

Тираж______________Заказ________


ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК БАЗ ПРАКТИКИ


  1. НОЦ ТЭКО МГГУ им.М.А.Шолохова.

  2. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России);

  3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);

  4. Институт Геоэкологии РАН;

  5. ВНИИ природы Минприроды России;

  6. ГОУ ЦО №975



ПЛАН-СХЕМА ДНЕВНИКА ПО ПРАКТИКЕ


Дневник прохождения учебно-полевой практики по

___________________________________

(наименование ОМ/дисциплины)


Студент(ка) ______________________ Группа ___________

В период с ____________ по ___________________________


Дата.

Краткое содержание выполненной работы.

Примечания.


Руководитель практики

_________________

(подпись)

Похожие:

Решение ученого совета факультета iconПротокол заседания Ученого совета оаоу ниро от 4 февраля 20011года №1
Ученого совета возникла необходимость избрания Ученого секретаря Ученого совета и выдвинул предложение избрать Ученым секретарем...
Решение ученого совета факультета iconРешение На заседании Ученого Совета присутствовало 4537 членова из 513
Заслушав и обсудив доклад проректора по учебной работе ректора В. В. КалашниковаА. А. Пимерзина "План работы Ученого Совета", Ученый...
Решение ученого совета факультета iconРешение №626 от 21 июня 2007 года
Снять с контроля решения Ученого совета по рекомендации постоянной комиссии Ученого совета по контролю
Решение ученого совета факультета iconПредседатель ученого совета факультета русской филологии протокол №5 заседания ученого совета
Основная образовательная программа составлена на базе государственного образовательного стандарта по направлению «050300 Филологическое...
Решение ученого совета факультета iconРешение ученого совета факультета
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение ученого совета факультета iconРешение ученого совета факультета
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение ученого совета факультета iconРешение ученого совета факультета
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение ученого совета факультета iconРешение ученого совета факультета
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение ученого совета факультета iconРешение ученого совета факультета
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Решение ученого совета факультета iconРешение ученого совета факультета
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница