Учебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011




НазваниеУчебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011
страница1/5
Дата24.12.2012
Размер0.61 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет (ПГУ)»

Юридический факультет

Кафедра «Коммуникационный менеджмент»


Учебно-методический комплекс по курсу


«Социология массовой коммуникации»

для специальности «Связи с общественностью»


ПЕНЗА 2011


СОДЕРЖАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО КУРСУ «СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ»


Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход; роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума; коммуникации как способ формирования целей развития; технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации. СМК как социальная подсистема; факторы отбора информации в реальной деятельности информационных органов: профессиональные факторы, факторы групп интересов; СМИ и власть, понятие «четвертой власти»; понятие информационной безопасности. Динамика представлений социологов на роль СМК в жизни индивида; тоталитарная и демократическая модель взаимоотношений; теоретические модели – одноступенчатая и двухступенчатая; понятие «лидера мнений»; соотношение проблемы формирования и выражения общественного мнения.

Деятельность средств массовой информации как реализация интересов разных социальных субъектов; формы регуляции отношений: законодательство, профессиональные кодексы этики, неформализованные способы; влияние форм собственности на деятельность информационных органов; гарантии плюрализма мнений, проблема финансовой свободы и зависимости информационного канала; коммерческая, политическая и социальная реклама в средствах массовой информации.

Коммуникатор и социологические способы его изучения, содержание информации и методика его анализа, исследование аудитории – соотношение массовых опросов и «малых» качественных методов, электронные способы измерения аудитории, проблема рейтинга аудитории; исследования функций СМК: эмпирический и теоретический анализ, социальные функции массовой коммуникации; проблема эффектов и эффективности, цели коммуникатора и цели аудитории, способы измерения эффектов и эффективности коммуникации; потребление информации аудиторией: факторы и барьеры.

Средства массовой информации и общественное мнение; роль в механизме функционирования демократии; взаимодействие межличностной и массовой коммуникации в процессе формирования общественного мнения; опросы общественного мнения в прессе как текст; профессиональные требования к публикации опросов; влияние рейтингов общественного мнения на процесс принятия решения индивида.


РПД КМ ____ 2006


ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Институт государственной службы и управления


Кафедра «Коммуникационный менеджмент»


Система методического обеспечения

учебного процесса


Рабочая программа учебной дисциплины «Социология массовой коммуникации»


по подготовке специалиста по связям с общественностью

специальности 030602 «Связи с общественностью»


Экземпляр №




2006


1. РАЗРАБОТАНА на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350400 «Связи с общественностью» и рабочего учебного семестрового плана.

Авторы – к.с.н., доцент кафедры «КМ» __________________ Мананникова Ю.В.

к.ф.н., доцент кафедры «КМ» __________________ Столяров И.Н.

к.и.н., доцент кафедры «КМ» __________________ Милаева О.В.


2. РЕЦЕНЗЕНТ

д.с.н., профессор кафедры «УиС» __________________Найденова Л.И.



3. СОГЛАСОВАНА

Председатель методической комиссии ИГСиУ,

к.с.н., доцент ___________________ С.А. Живодрова


  1. ВНЕСЕНА (ПОДГОТОВЛЕНА) к утверждению:

Методической группой кафедры «Коммуникационный менеджмент»



  1. УТВЕРЖДЕНА:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология массовой коммуникации»
«Психология массовой коммуникации» («Исследование социально-экономических и политических процессов») для специальности 030602 «Связи...
Учебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011 iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008
«Теория и практика связей с общественностью» для специальности 350400 «Связи с общественностью», разработанную к и н., доцентом кафедры...
Учебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011 iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Теория и практика связей с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011 iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080505 «Управление персоналом» Для направления
Учебно-методический комплекс «Связи с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011 iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург
Теория и практика массовой информации: Учебно-методический комплекс./Авт сост. В. Ю. Плониш. – Спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011 iconУчебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 (350400) Связи с общественностью Санкт-Петербург
Редактирование материалов массовой информации: Учебно-методический комплекс./Авт сост. А. Н. Тепляшина. – Спб.: Ивэсэп, 2006
Учебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011 iconУчебно-методический комплекс по курсу «разработка и технологии производства рекламной продукции» для специальности «Связи с общественностью»
«Связи с общественностью» и отвечает требованиям к обязательному минимуму содержания образовательной программы подготовки специалистов...
Учебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011 iconУчебно-методический комплекс По учебной дисциплине Теория и практика связей с общественностью (Массовые коммуникации и медиапланирование) по подготовке
Разработана на основе учебного плана по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс по курсу «Социология массовой коммуникации» для специальности «Связи с общественностью» пенза 2011 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Математика и информатика для специальности 03060265 Связи с общественностью гуманитарного факультета
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании гос впо и учебного плана Улгту специальноси (направления) 350400 – Связи...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница