Социальные коммуникации




НазваниеСоциальные коммуникации
Дата24.12.2012
Размер30.3 Kb.
ТипДокументы
Социальные коммуникации


Теоретико-методический учебный модуль

38. Основы теории коммуникации

Обыденное и научное понимание коммуникации. Социальная коммуникация как движение смыслов в социальном времени и пространстве. Проблема смысла и проблема понимания в современной науке. Общение как коммуникационная категория.

Основные элементы коммуникационного процесса. Источник сообщения. Кодирование и декодирование. Сообщение. Коммуникативный канал. Получатель сообщения. Обратная связь. Коммуникативные барьеры. Барьеры, обусловленные факторами среды. Технические барьеры. Психологические барьеры. Социокультурные барьеры.


39. Социальная память

Виды памяти и мнемические действия. Информационная модель индивидуальной памяти. Групповая социальная память. Социальная память как движение смыслов в социальном времени. Структура социальной памяти общества: культурное наследие и социальное бессознательное. Традиции и новации в культурном наследии.


40. Коммуникационная деятельность

Коммуникационные действия и их формы: подражание, диалог, управление. Виды коммуникационной деятельности: микрокоммуникация, мидикоммуникация, макрокоммуникация.

Уровни коммуникационной деятельности: межличностная, групповая, массовая коммуникация. Сущность и функции межличностной коммуникации. Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации. Понятие, виды и функции групповой коммуникации. Основные типы и характеристики групп. Особенности внутригруппового общения. Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации. Основные теоретические направления изучения массовой коммуникации.


41. Социально-коммуникационные институты

Происхождение и виды социально-коммуникационных служб, служб, систем, институтов.

Кумулятивные институты, выполняющие функцию социальной памяти: архивное дело, информационно-библиотечная деятельность, музейное дело, система научно-технической информации.

Некумулятивные институты: системы образования и массовой коммуникации, газетно-журнальное, книгоиздательское, книготорговое дело, средства связи и др.

Сущность и прикладные функции социально-коммуникационных институтов, систем, служб. Коммуникационные потребности.


42. Семиотика социальной коммуникации

Знаково-символическая деятельность и средства ее осуществления в контексте жизнедеятельности человека. Семиозис как особый тип кодирования механизмов и способов человеческой жизнедеятельности. Семиотическое отношение человека к себе и к миру; знак-вещь и персонифицированный знак (человек как знак). Понятие семиотической деятельности и ее виды (замещение, кодирование, схематизация, моделирование). Понятие семиотического (знаково-символического) средства и его типы (эквиваленты, символы, знаки). Объект и предмет семиотики социальной коммуникации. Коммуникационные знаки и их классификации. Семантический треугольник. Семантика, синтактика, прагматика как разделы семиотики.


43. Коммуникационные каналы

Разновидности коммуникационных каналов. Исходные каналы: невербальный, вербальный, иконический, символьный.

Устная коммуникация. Функции естественного языка и речи. Документная коммуникация. Современная система документной коммуникации. Художественные каналы и каналы технические. Научно-техническая революция XX в. и формирование электронных коммуникационных каналов. Социальные функции электронной коммуникации. Конкуренция документной и электронной коммуникации. Коммуникационные барьеры электронной коммуникации. Глобальная коммуникационная система Интернет: за и против.


Практический модуль

20. Первичный анализ коммуникативного акта (события).

Проведите первичный анализ коммуникативного акта (события) в библиотечной сфере (выставка, презентация) или в сфере научной коммуникации (например, доклад на научной конференции).


21. Семиотический анализ коммуникативного акта (события)

Проведите семиотический анализ коммуникативного события (отдельных знаков в нем) в библиотечной сфере (выставка, презентация) или в сфере научной коммуникации (например, доклад на научной конференции).

Похожие:

Социальные коммуникации iconИнформационные коммуникации и социальные отношения
Охватывает не только телекоммуникации, информационные системы или средства массовой коммуникации, но и всю совокупность производств...
Социальные коммуникации iconПрограмма дисциплины «Социальные сети как средство коммуникации» для направления 031600. 62 "Реклама и связи с общественностью"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Социальные коммуникации iconСоциальные коммуникации
Исходным для построения курса является понимание социальной коммуникации как движения смыслов (знаний, умений, эмоциональных и волевых...
Социальные коммуникации iconДоцент департамента "Новые медиа и социальные коммуникации"
Осторожно: моё появление в проекте всегда сопровождается системными изменениями в нём. Я противопоказана компаниям, которые остановились...
Социальные коммуникации iconСоциология как наука. III. Общество как социальная система
Общество, страны, государства, социальная система, социальное взаимодействие, социальные связи, социальные отношения, социальные...
Социальные коммуникации iconПрограмма государственного экзамена разработана на кафедре «Философия и социальные коммуникации»
Итоговая государственная аттестация выпускника является завершающим этапом образовательной программы высшего профессионального образования...
Социальные коммуникации iconСпециализированная магистерская программа : «медиариторика» аннотации курсов современные теории массовой коммуникации предмет дисциплины: современные теории массовой коммуникации, место и роль средств массовой информации в системе массовой коммуникации.
Цель дисциплины: сформировать у студентов понимание высокой социальной значимости журналистики как части системы массовой коммуникации...
Социальные коммуникации icon-
Навыки профессионального анализа политических процессов и политической коммуникации. Наличие базовых знаний по вопросам политической...
Социальные коммуникации iconОсновы теории коммуникации
Функции социальной коммуникации. Типы, уровни и виды коммуникации (линейная, интерактивная, трансакционная коммуникация; интраперсональная,...
Социальные коммуникации iconПрограмма дисциплины «Публичная сфера общества и социальные коммуникации» Направление 040100. 68 Социология Магистерская программа «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций»
Автор программы: доктор социологических наук, профессор кафедры общей социологии Е. Р. Ярская-Смирнова
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница