О преподавании учебного предмета «Физика» в 2011/2012 учебном году




Скачать 316.52 Kb.
НазваниеО преподавании учебного предмета «Физика» в 2011/2012 учебном году
страница1/3
Дата24.12.2012
Размер316.52 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Республики Беларусь

К.С.Фарино

2011 


О преподавании учебного предмета

«Физика» в 2011/2012 учебном году


Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Физика» установлено следующее количество учебных часов в учебную неделю по классам:


Вид

учреждения общего среднего образования

Количество учебных часов в учебную неделю по классам

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Базовая школа

Средняя школа

Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Санаторная школа-интернат

Учебно-педагогический комплекс


1

2

2

2

2

2

Кадетское училище






2

2

2

2

Гимназия

Гимназия-интернат

1

2

2

2

2 (4 — для физико-математического направления)

2 (4 — для физико-математического направления)


Суворовское училище




2

2

2

2 (4 — для физико-математического направления)

2 (4 — для физико-математического направления)


Специализированный лицей




2

2

2

4 — для физико-математического направления


4 — для физико-математического направления

Лицей









2 (4 — для физико-математического направления)

2 (4 — для физико-математического направления)


Типовым учебным планом вечерней школы на изучение учебного предмета «Физика» отводится в учебную неделю:

в X—XI классах по 1 учебному часу;

в XII классе 2 учебных часа.


Дополнительные учебные часы, установленные Типовыми учебными планами гимназии, гимназии-интерната, суворовского училища, специализированного лицея и лицея на изучение учебного предмета «Физика» в X—XI классах физико-математического направления, предназначены для более глубокого изучения тем, определённых учебной программой, примерным календарно-тематическим планированием.


Деление класса на 2 группы осуществляется при наличии в нём не менее 20 учащихся при проведении:

фронтальных лабораторных работ в VII—IX классах базовой школы — колледжа искусств, VII—XI классах гимназии, гимназии-интерната, средней школы — колледжа искусств, гимназии — колледжа искусств, средней школы — училища олимпийского резерва, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторной школы-интерната, специализированного лицея, суворовского училища, X—XI классах лицея, X—XII классах вечерней школы,
учебно-консультационного пункта, X—XII вечерних классах,
VII—XI специализированных по спорту классах;

практикумов по решению задач в X—XI классах физико-математического направления гимназии, гимназии-интерната, суворовского училища, специализированного лицея и лицея.

Деление класса на 2 группы осуществляется при наличии в нём не менее 25 учащихся при проведении фронтальных лабораторных работ в VII—IX классах базовой школы, VII—XI классах средней школы и VIII—XI классах кадетского училища.

Деление класса на 2 группы при меньшей наполняемости классов при проведении фронтальных лабораторных работ и практикумов по решению задач может осуществляться за счёт учебных часов, которые установлены Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на проведение факультативных занятий.


В своей деятельности учителя физики руководствуются:

• Образовательным стандартом учебного предмета «Физика», который наряду с требованиями к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объёму учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников устанавливает нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся. Данным техническим нормативным правовым актом, в частности, установлено, что в течение учебного года проводятся 2 контрольные работы в VI классе и по 4 контрольные работы в остальных классах, в том числе и в
X—XI классах физико-математического направления. В вечерней школе (учебно-консультационных пунктах, вечерних классах) суммарное количество контрольных работ (8) равномерно распределяется на все годы обучения;

• Учебной программой для соответствующего класса из сборника «Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения. Физика, VI—XI классы. Астрономия, XI класс» (Минск: Национальный институт образования, 2009);

• Примерным календарно-тематическим планированием «Физика, VI—XI классы» из сборника «Примерное календарно-тематическое планирование. Физика. Астрономия: VI—XI классы» (Минск: Национальный институт образования);

• Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования», утверждёнными Министерством здравоохранения Республики Беларусь, согласно которым:

- два урока могут быть объединены при проведении контрольных и фронтальных лабораторных работ, а также при изучении учебного предмета «Физика» в X—XI классах физико-математического направления в гимназии, гимназии-интернате, суворовском училище, специализированном лицее и лицее;

- контрольные работы должны проводиться в соответствии с графиком, утверждённым руководителем учреждения общего среднего образования, не более чем по одному учебному предмету в день в одном классе. Проведение контрольных работ в понедельник и на последних уроках запрещается;

- домашние задания должны задаваться учащимся с учётом возможности их выполнения в VI классах за 2 часа, VIIVIII классах — 2,5 часа, IXXI классах — 3 часа (временные нормы указаны с учётом подготовки домашних заданий по всем учебным предметам одного учебного дня). В санаторных школах-интернатах продолжительность выполнения домашних заданий по каждой из указанных выше группе классов должна быть на 30 минут меньше;

• Требованиями к мерам безопасности при организации образовательного процесса, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь;


• Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

Информируем, что указанные выше технические нормативные правовые и нормативные правовые акты, примерное календарно-тематическое планирование размещены на сайте Министерства образования (www. minedu.unibel.by) и на сайте Национального института образования (www.adu.by).


Разрешается учителям физики при необходимости перераспределять между темами отведённое на изучение в примерном календарно-тематическом планировании количество учебных часов, а также изменять последовательность изучения тем.


В целях формирования культуры устной и письменной речи учащихся рекомендуем учителям физики:

проводить на учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятиях специальную работу, направленную на полноценное восприятие обучаемыми учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи;

учить работать с книгой, пользоваться справочной литературой, каталогами и картотекой, подбирать литературу по определённой теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, составлять тезисы, конспекты, списки литературы и т.д.;

проводить систематическую работу по обогащению словарного запаса обучаемых, ознакомлению с терминологией физики;

формировать умения составлять диаграммы, схемы, аналитические и обобщённые таблицы, описывать, характеризовать, сравнивать, анализировать учебный материал, вести диалог, дискуссию, приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

следить за аккуратным ведением тетрадей, грамотным оформлением записей в них;

повышать культуру устной и письменной речи, логичность высказываний, тактично исправлять ошибки в соответствии с нормами литературного языка, на котором осуществляется обучение и воспитание в учреждении общего среднего образования.


Для выполнения обучающих работ во время учебных занятий в учреждении общего среднего образования и дома, а также выполнения контрольных работ учащемуся необходимо иметь 3 тетради (рабочую тетрадь для обучающих работ, тетрадь для лабораторных работ и экспериментальных исследований, тетрадь для контрольных работ).

Для обучающих работ, лабораторных работ (лабораторных работ и экспериментальных исследований) допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе.

В тетради для обучающих работ учащиеся могут выполнять самостоятельные работы, которые проводятся в рамках поурочного контроля, а в тетради для контрольных работ — самостоятельные работы, которые проводятся в рамках тематического контроля.

Тетради для контрольных работ, лабораторных работ (лабораторных работ и экспериментальных исследований) хранятся на протяжении учебного года в учреждении общего среднего образования и выдаются учащимся для выполнения соответствующих работ.


При оформлении надписи на обложке тетради указывается, для чего предназначена тетрадь (для работ по физике, для лабораторных работ (для лабораторных работ и экспериментальных исследований) по физике, для контрольных работ по физике), класс, краткое наименование учреждения общего среднего образования в соответствии с его Уставом, фамилия и имя (полностью) учащегося в родительном падеже. При оформлении надписи на обложке тетради допускается написание предназначения тетради и наименования учреждения общего среднего образования в две строки. Каждое учреждение общего среднего образования определяет единый образец надписи.

Например:


Тетрадь

Сшытак

для работ по физике

для работ

ученика 6 «Б» класса

па фізіцы

гимназии № 71 г. Гомеля

вучаніцы 8 «А» класа

Петрова Виталия

сярэдняй школы № 2




г. Наваполацка

 

Богдан Алёны




Тетрадь

Сшытак

для лабораторных работ

для лабараторных работ і

по физике

эксперыментальных даследаванняў

ученицы 10 «А» класса

па фізіцы

лицея № 1 г. Борисова

вучаніцы 9 «А» класа

Дроздовой Светланы

Засульскай сярэдняй школы




Фёдаравай Аляксандры




Тетрадь

Сшытак

для контрольных работ

для кантрольных работ

по физике

па фізіцы

ученика 11 «А» класса

вучаніцы 7 класа

Белоушской средней школы

Выгалавіцкай базавай школы

Белоуса Дмитрия

Данiльчык Вольгi

С внешней стороны страницы рабочих тетрадей для обучающих работ, лабораторных работ (лабораторных работ и экспериментальных исследований), а также контрольных работ отводятся поля. Дата выполнения обучающей работы, лабораторной работы или экспериментального исследования, а также контрольной работы записывается цифрами на полях тетрадей.

Например:

01.09.2011

При выполнении обучающих работ на учебных занятиях в учреждениях общего среднего образования слова «Классная работа» в рабочей тетради не пишутся, а записывается тема учебного занятия на той же строке, на которой на полях записана дата.

Слова «Домашняя работа» в рабочей тетради для обучающих работ и слова «Контрольная работа» в тетради для контрольных работ записываются на той же строке, на которой на полях записана дата выполнения соответствующей работы. В тетради для контрольных работ после слов «Контрольная работа» указывается её тема, а затем по центру следующей строки — номер варианта (вариант 1 (I)).

В тетради для лабораторных работ и экспериментальных исследований после слов «Лабораторная работа» или «Экспериментальное исследование» указывается тема.

Между видами работ в тетрадях оставляются свободными 4 строки для выставления отметки.

При выполнении различных видов работ учащиеся должны соблюдать красную строку, писать аккуратно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой синего или фиолетого цвета. При выполнении рисунков, таблиц, графиков и схем учащиеся могут использовать как простой карандаш, ручку с пастой синего или фиолетого цвета, так и цветные карандаши, кроме красного.


Обучающие работы проверяются выборочно, однако они должны быть проверены у каждого учащегося VI—ХІ(XII) классов не менее одного раза в месяц.

Отчёты по результатам выполнения фронтальных лабораторных работ (экспериментальных исследований) в VI—XI(XII) классах проверяются к следующему учебному занятию (при большом их количестве — не позже, чем через два учебных занятия) у каждого учащегося и отметки заносятся учителем в классный журнал и дневники учащихся.

Контрольные работы проверяются у каждого учащегося. На полях тетради для контрольных работ против каждого задания записывается количество баллов, которым оценён результат выполнения задания. После последнего задания записывается суммарное количество баллов за выполнение всех заданий, которое переводится в соответствующую отметку. Данная отметка выставляется в тетради и заносится в классный журнал и дневник учащегося. Контрольные работы проверяются к следующему учебному занятию, а при большом их количестве — не позже, чем через два учебных занятия.


При проверке обучающих и контрольных работ, отчётов по результатам выполнения фронтальных лабораторных работ (экспериментальных исследований) учитель подчёркивает, зачёркивает ошибку, записывает правильный вариант выполнения задания ручкой с красными чернилами или пастой красного цвета, а также исправляет допущенные учащимися орфографические, грамматические, пунктуационные, речевые, текстовые ошибки.


Анализ выполнения контрольной работы проводится учителем на учебном занятии. Работа над ошибками выполняется учащимися на учебном занятии в тетради для контрольных работ или в рабочей тетради либо дома в рабочей тетради. По итогам проверки работы над ошибками может быть (по усмотрению учителя) выставлена отметка, которая заносится в классный журнал и дневник учащегося.


Обращаем внимание на следующие особенности организации образовательного процесса.

  1   2   3

Похожие:

О преподавании учебного предмета «Физика» в 2011/2012 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета “Физика” в 2011/2012 учебном году» Типовым и учебным и план
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Физика» установлено...
О преподавании учебного предмета «Физика» в 2011/2012 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета “Физика” в 2011/2012 учебном году» Типовым и учебным и план
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Физика» установлено...
О преподавании учебного предмета «Физика» в 2011/2012 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета “Физика” в 2011/2012 учебном году» Типовым и учебным и план
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Физика» установлено...
О преподавании учебного предмета «Физика» в 2011/2012 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Физика» в 2012/2013 учебном году» Типовым и учебным и план
Министерства образования республики Беларусь от 26. 08. 2011 №241 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі...
О преподавании учебного предмета «Физика» в 2011/2012 учебном году iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011 2012 учебном году» Нормативная база преподавания литературы
Преподавание предмета «Литература» в 2011 – 2012 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими...
О преподавании учебного предмета «Физика» в 2011/2012 учебном году iconО преподавании учебного предмета ”Физика“ в 2009/2010 учебном году
Типовыми учебными планами на изучение учебного предмета ”Физика“ установлено следующее количество учебных часов в учебную неделю...
О преподавании учебного предмета «Физика» в 2011/2012 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Химия» в 2011/2012 учебном году
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Химия» установлено...
О преподавании учебного предмета «Физика» в 2011/2012 учебном году iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский язык»
В 2011/2012 учебном году cохраняют силу основные положения о преподавании русского языка на основе федерального компонента государственного...
О преподавании учебного предмета «Физика» в 2011/2012 учебном году iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
О преподавании учебного предмета «Физика» в 2011/2012 учебном году iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница