Методическая разработка урока “трение. Сила трения”




Скачать 273.17 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока “трение. Сила трения”
страница1/4
Дата23.12.2012
Размер273.17 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4
Методическая разработка урока

“ТРЕНИЕ. СИЛА ТРЕНИЯ”

9кл

  1. Организационная часть урока.


Цели урока: углубить знания учащихся о силе трения,


УЧИТЕЛЮ:

  1. ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с явлением трения как новым видом взаимодействия тел; сформулировать понятие СИЛА ТРЕНИЯ; экспериментально установить от чего она зависит.

  2. РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ:

  • формирование эффективных способов мыслительной деятельности учащихся;

  • формирование представлений о процессе научного познания;

  • продолжить работу по овладению методами научного исследования.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: активное развитие деятельной сферы

учащихся, навыков экспериментальной работы.


УЧЕНИКАМ:

1.ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: экспериментально установить от чего зависит

сила трения.

2. РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: учимся анализировать и сравнивать

изучаемые явления, делать обобщения и умозаключения.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: приобретение устойчивых навыков

проведения эксперимента.


ТИП УРОКА – урок изучения нового материала.

ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА – технология развивающего обучения.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: экспериментальная исследовательская деятельность.

ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследовательские опыты в группах.


ВАЖНЕЕ ПРАВИЛЬНО МЫСЛИТЬ, ЧЕМ МНОГО ЗНАТЬ.”

Джон Локк.

Учитель при объяснении нового материала не проводит демонстрационные эксперименты. Задача учителя – постановкой проблемы побудить учащихся к активной познавательной экспериментальной деятельности в форме фронтальных опытов, необходимое оборудование для которых выставлено на рабочих столах учащихся.

Желательно обеспечить каждого ученика комплектом приборов для индивидуального и самостоятельного проведения исследований.


Задачи урока :
- сформировать у учащихся осмысленное понимание изученного материала о силе трения: причины возникновения, зависимость от силы нормального давления, коэффициенте трения, его определение;
-развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, научно-популярной литературой; проведения эксперимента, его планирование, проведение, анализ результатов, формирование выводов в виде графиков, таблиц;
- воспитывать уверенность в своих силах, персональную и коллективную ответственность.

-формирование навыков исследовательской деятельности обучающегося.

Реализация целей урока будет достигнута на основе овладения навыками самостоятельной исследовательской работы через развитие у учащихся проблемного мышления на основе использования технологии проблемного обучения.

Здоровье и психосберегающая среда создается через создание комфортных условий для проведения урока, опережающих домашних заданий для учащихся, интересными формами изучения материала, смену видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований.


Надписи на экране мультимедиа-проектора:

Народная мудрость гласит

«Ум - хорошо, а два – лучше!»


« Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые» Д. Хевеши


Если человек своим трудолюбием и упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.


О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух!
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.


А.С.Пушкин.

Без сомнения все наши знания
начинаются с опыта.


И.Кант


Правила работы в группах:

И стину познаем, а не соревнуемся!
Д аем высказаться товарищу!
Е динство цели и задачи!
А ктивность.
Л юбознательность.



  1. Изложение новой темы:

Ход урока

Зачем вообще нужна любая наука? Чтобы применять полученные знания на практике. В жизни всё время возникают проблемы, которые человеку нужно решать. Как он это делает? Человек всегда действует по следующей цепочке для решения проблем:

проблема — идея — расчеты — практика

Запомним эту цепочку. А теперь можно предложить одну из таких задач. Посмотрим, помогут ли вам справиться с ней приведенная выше схема и те знания и навыки, которые вы имеете.

Итак, сейчас приступаем к исследованию явления трения. Тема урока «Трение. Сила трения».

Вы уже знаете кое-что об этом явлении природы. Поэтому прошу внимания на экран. Что же вы видите на экране?
  1   2   3   4

Похожие:

Методическая разработка урока “трение. Сила трения” iconРазработка урока по физике с использованием иумк «Физика 7-9» Тема урока : «Сила трения. Трение в природе и технике»
Конкурсный материал Дракиной Екатерины Анатольевны, учителя физики моу лицея№6 г. Ессентуки
Методическая разработка урока “трение. Сила трения” iconТрение. Сила трения. Коэффициент трения скольжения
«трения» как физического явления, объяснить природу и особенности её возникновения, охарактеризовать виды силы трения
Методическая разработка урока “трение. Сила трения” iconПлан-конспек урока сила трения
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения,сформулировать понятие силы трения экспериментально определить от чего зависит...
Методическая разработка урока “трение. Сила трения” iconТрение. Сила трения
Тип урока: урок-презентация изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Методическая разработка урока “трение. Сила трения” iconПлан-конспект урока сила трения. Трение в природе и технике
Формы работы учащихся: фронтальная, работа по группам, дифференцированная самостоятельная работа
Методическая разработка урока “трение. Сила трения” iconЛабораторная работа определение коэффициента внутреннего трения жидкости по методу стокса
На твердый шарик падающий в вязкой жидкости, действуют три силы: сила тяжести Р, подъемная fa (сила Архимеда), и сила сопротивления...
Методическая разработка урока “трение. Сила трения” iconИсследование зависимости силы трения от веса тела
Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного...
Методическая разработка урока “трение. Сила трения” iconУрока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading»
Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» на основе умк кузовлева В. П. для 9 класса. (Материалы можно использовать...
Методическая разработка урока “трение. Сила трения” iconМетодическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе гиа»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа
Методическая разработка урока “трение. Сила трения” iconМетодическая разработка урока по предмету «Основы безопасности движения»
Тема урока: Дороги и их виды. Цель урока: Обучающая Обеспечить усвоение материала учащимися
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница